Срывая покровы с квир политики. Взгляд со стороны лесбийского феминизма [Шейла Джеффрис] (fb2) читать постранично, страница - 77


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

легче работать за деньги, потому что они поровну распределяли работу по дому. Партнерки признавали их право работать, и поощряли их к этому. (стр. 139) Она заключает, что сексуальность не может пониматься как «личный выбор» или «приватная проблема» потому что существует связь между лесбийским образом жизни и материальным обогащением. (стр. 145) Поэтому лесбийский опыт «может предоставить новое откровение о процессе работы и целях феминисток в отношении улучшения жизни женщин». (стр. 146) Лесбийский опыт, утверждает она, не должен считаться личным или приватным, или оторванным от более широкого социального и материального контекста, но считаться способом жизни в равенстве, который влияет на публичное и приватное, домохозяйство и работу. (Дуне 2000: 135)


Лесбиянки против квир повестки


Многие требования геев консерваторов и квир политики служат для удержания структур и практик мужского доминирования и интегрируют в них геев. Но, как указывает Джон Столтенберг, «Политическое движение, пытающееся разрушить гомофобию, но оставляющее на месте мужское превосходство и мизогинию, не будет работать. Гей освобождение без половой справедливости не может добиться успеха. Права геев без прав женщин это реформа, поддерживающая мужское доминирование.» (Столтенберг 1991: 253) Требования гейского или квир равенства, которые приватизируют сексуальность и интимные отношения, создают препятствия на пути лесбийского и женского освобождения. Требования сексуальной свободы в защите порно, в защите от преследования за травмы в практиках самоповреждения через посредника, в защите секс клубов и проституции и право заниматься сексом в публичных местах, где могут находиться женщины, противоречат интересам женщин. Женщины, включая лесбиянок, нуждаются в реконструкции сексуальности, чтобы покончить с мужским насилием. Им нужна свобода от сексуальной эксплуатации в секс индустрии и свобода использовать публичные места. Требования равенства и практики, которые поддерживают торговлю и обмен тел женщин в браке и суррогатном материнстве противоречат интересам женщин в разрушении институционализированной торговли и обмена, которые формируют структуру мужского господства. Интересы всех женщин, включая лесбиянок, не будут удовлетворены расширением приватизированной сексуальной практики доминирования и подчинения на все большие области публичного пространства, но будут удовлетворены расширением интимного равенства в публичный мир. Лесбийский авангард хорошо подходит для лидерства в социальной трансформации, которая приведет к этой цели.


(Дальше идет список литературы, но мне было лень его переписывать.)