Не должен (СИ) [Виктория Широми Shiromi KG] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Виктория Широми Не должен

Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

==== Цепь обстоятельств ====

Деятельность человека — это повторяющаяся цепочка «анализ обстоятельств — принятие решений — исполнение решений». Она не бывает разовой, она не знает перерывов и бесконечна во времени и своём разнообразии.

Люди проклинают тот день, когда начали работу над геномными мутациями. Проклинают тот день, когда мутанты впервые выбрались наружу, а впоследствии заполонили весь земной шар. Проклинают тот день, когда умер первый человек от несдержанного вируса. Трагедию предопределила серия ошибочных решений.

Люди винят обстоятельства, но изначально эти же самые обстоятельства были направлены на спасение самого главного, о чём люди забыли.

Они пришли из ниоткуда и уйдут в никуда. Этот мир чужд им, но лишь исполнив своё предназначение, они, наконец, смогут покинуть его. Они — особая субстанция, пребывающая независимо от пространства и времени, от наших знаний о них. Они — часть новой цепи обстоятельств, которую начинает альфа и заканчивает омега. Они не хорошие и не плохие. Они есть и их нет. Они — лишь звенья.

==== Глава 1. Анархия или хаос? ====

Темно, сыро, пусто. Вы когда-нибудь были в метро? Многие любят пользоваться этим видом транспорта по самым различным причинам: экономия, практичность, отсутствие пробок. Кому-то нравится специфический запах и эскалаторы, других восхищает шум поездов, третьим необходимо затеряться в толпе. Но можно ли назвать метро давно заброшенную подземную железную дорогу? Ни освещения, ни поездов, ни людей… Лишь нечто ужасное, рычащее, поджидающее в вязкой темноте.

— Эмми! Выключи фонарь! — шёпотом крикнула тёмноволосая девушка, осторожно выглядывая из-за колонн.

Её подруга быстро кивнула, мгновенно последовав совету. Когда рыжая оказалась рядом, вторая окинула её быстрым взглядом. Очевидно, она ожидала обнаружить при ней что-нибудь, но помимо дубликатов карт метро в руках ничего не было.

— Прости, Скарлет, туда действительно не следовало идти. Давай перейдём на другую платформу? — предложила Эмми, разворачивая одну из карт, а вторую кидая в сумку.

Брюнетка задумчиво облизнула губы и кивнула. Вернуться ни с чем они не могли.

Сложно жить через десятки лет после апокалипсиса, особенно когда ты находишься в изолированном городе. Производства нет, и доставать необходимые вещи становится всё сложнее. Но основная проблема — мутанты. Эти существа заполонили не только город, но и все окрестности. Они как тараканы — обитают везде, живучие, быстро плодятся. Когда же нет толкового оружия, жизнь превращается в игру на выживание. Вот так, ведомые мыслью найти хоть что-нибудь полезное, девушки напоролись на редкостную тварь — паука размером с овчарку. Мутант свалился откуда-то с потолка очень внезапно, и девушкам ничего не оставалось, как уносить ноги.

— Скарлет! — крикнула рыжеволосая, когда они случайно разделились на развилке, и паук последовал за брюнеткой.

И тут же поспешила закрыть рот, чтобы не призвать новую беду. Хотелось надеяться, подруга сможет найти укрытие, пока она придумает, как избавиться от паука.

Скарлет петляла по разрушенным лестницам, затем оказалась на соседней платформе. Вступать в схватку с мутантом, имея при себе один лишь нож — это самоубийство, потому требовалось где-нибудь спрятаться. И — о чудо! — на рельсах стоял одинокий вагончик, внутри которого даже горел тусклый свет. Немедленно последовав к нему, брюнетка с силой дёрнула дверцу, но та не поддалась. Когда же она хотела было разбить окно, вход открылся и чьи-то руки утянули её внутрь, через секунду вновь закупориваясь. Скарлет дёрнулась, и её отпустили.

— Спасибо… вам, — проговорила она, пытаясь отдышаться.

Но когда увидела, что таинственный спаситель — мужчина, мгновенно вынула нож, крепко сжимая ручку. Сие действие никак не могло расцениваться, как благодарность, но дело в том, что незнакомец был столь же опасен, как и мутант. И тёмноволосая прекрасно знала это.

— За спасибо сейчас никто ничего не делает, — пробасил он, с насмешливым оскалом смотря на отступающую брюнетку.

Вот только бежать-то некуда.

— Не подходите! — предупредила она, всё ещё продолжая отдаляться в другую часть вагона.

Однако мужчина не поспешил следовать её совету. Вместо этого он, наоборот, сделал несколько быстрых широких шагов, а когда Скарлет набросилась на него, легко выбил оружие. Девушка дёрнулась в сторону второй двери, но её схватили за волосы и больно припечатали лбом к холодной стене. Скарлет стала выбиваться, пыталась оттоптать ноги, пыталась всерьёз выколоть глаза. Последнее у неё почти получилось, и тогда мужчина перехватил её руки и вывернул их, заставляя девушку согнуться пополам. Резким движением он сдёрнул с неё джинсы, и