Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
Часть третья продолжает «уже полюбившийся сериал» в прежней локации «казармы и учебка». Вдумчивого читателя ожидают новые будни «замыленных курсантов», новые интриги сослуживцев и начальства и... новые загадки «прошлого за семью печатями» …
Нет, конечно и во всех предыдущих частях ГГ частенько (и весьма нудно) вспоминал («к месту и без») некую тайну связанную с родственниками своего реципиента». Все это (на мой субъективный взгляд)
подробнее ...
несколько мешало общему ходу повествования, но поскольку (все же) носило весьма эпизодический характер — я собственно даже на заморачивался по данному поводу....
Однако автор (на сей раз) все же не стал «тянуть кота за подробности» и разрешил все эти «невнятные подозрения и домыслы» в некой (пусть и весьма неожиданной) почти шпионской интриге)) Кстати — данный эпизод очень напомнил цикл Сигалаева «Фатальное колесо»... но к чести автора (он все же) продолжил основную тему и не ушел «в никуда».
Далее — «небрежно раздавленная бабочка Бредберри» и рухнувший рейс. Все остальное уже весьма стандартно (хоть и весьма интересно): новые залеты, интриги и особенности взаимоотношения полов «в условиях отсутствия увольнений» и... встреча «новых» и «бывших» подруг ГГ (по принципу «то ничего и пусто, то все не вовремя и густо»)) Плюсом идет «встреча с современником героя» (что понятно сразу, хоть это и подается как-то, как весьма незначительный факт) и свадьма в стиле «колхоз-интертеймент представляет» и «...ах, эта свадьба пела и плясала-а-а-а...» (в стиле тов.П.Барчука см.«Колхоз»)).
Концовка (как в прочем и начало книги) «очередное ЧП» (в небе или не земле). И ведь знаю что что-то обязательно будет... И вроде уже появилось желание «пойти немного отдохнуть» после части третьей... Ан нет!)) Автор самым циничным образом «все же заставил» поставить следующую часть (я то все слушаю в формате аудио) на прослушку. Так что слушаем дальше (благо пока есть «что поесть»))
настежь.
— Черт возьми! — заревел Филмор. — Что происходит?! Эльвира, ты что, хочешь, чтоб я насморк схватил? Какого дьявола ты открыла окно?
Его супруга села в своей постели и тихо возразила:
— Джордж, я не открывала окна.
— Так почему же оно оказалось открытым?
— Не знаю. Может, ты сам его и открыл? Встал ночью — и открыл?
— Я его гвоздями заколочу! — прорычал Филмор.
— Сейчас приготовлю тебе завтрак, — успокаивающе сказала Эльвира.
Филмор подскочил.
— Не беспокойся. Я… я поем на работе — решил немного похудеть.
Быстро одевшись, он отправился в ванную и включил электробритву.
— Ну, — незамедлительно поинтересовалась та, — а теперь вы что скажете?
— Ох… я и забыл, что ты разговариваешь…
— Нет, что вы теперь скажете? — повторила бритва. — Спать с открытым окном — какая прекрасная идея! Чуточку везения — и начнется воспаление легких.
— Думаешь, окно открыла Эльвира?
— Вы страдаете лунатизмом?
— М-м-м… откуда я знаю? Я ж в это время сплю!
— Тонкое замечание, — хмыкнула бритва. — Ладно. Случалось ли вам просыпаться среди ночи… ну, например, в кухне?
— Нет.
— Говорила ли вам жена, что вы ходите по ночам?
— Нет.
— Тогда нам вряд ли удастся выяснить, кто открыл окно.
— Но ты-то считаешь, что это Эльвира? — опять повторил Филмор.
— Нет, я просто хочу сказать, что за два последних дня это уже второе подобное происшествие.
— Но… но ведь окно — это так ненадежно! Я пока еще крепок здоровьем, и рассчитывать на то, что я простужусь и умру…
— Согласна, отравить — куда надежнее. Но вы ведь теперь питаетесь в ресторане, не так ли? А убийство не должно вызывать подозрений. Что же остается?
— Нет, это глупо, — заявил Филмор. — Ужасно глупо. Зачем вдруг Эльвире меня убивать?
— Не имею ни малейшего представления, — усмехнулась бритва. — Но почему вы думаете, что «вдруг»?
— М-м-м… Омлет-то она отравила только вчера.
— Скажите, а вы помните, как однажды внезапно проснулись среди ночи? Примерно неделю назад?
— Помню, — выдавил Филмор. Он постепенно начинал прозревать. В памяти вдруг всплыли десятки похожих происшествий, каждое из которых едва не стоило ему жизни.
— Так что же именно произошло в ту ночь? — настаивала бритва.
— Я проснулся оттого, что задыхался. На лице у меня лежала подушка. Ну… я подумал, что неловко повернулся — я во сне вообще много ворочаюсь, — и…
— А где в этот момент находилась ваша жена?
— М-м-м… у себя в кровати, наверное. Было темно. Да я ее и не искал.
— Значит, опять ничего нельзя утверждать наверняка. Не исключено, что это действительно вышло случайно. Вот вам совет: отныне спите без подушки. Вам же будет спокойнее.
— Это все надо осмыслить, — неуверенно произнес Филмор. — Чертовщина какая-то.
— Что ж, думайте. Но не забывайте при этом смотреть по сторонам.
Филмор уже собирался уходить, когда жена попросила его спуститься в подвал и повысить температуру в бойлере — она хотела помыться и постирать. Джордж занес было ногу на лестницу, ведущую в подвал, но что-то его удержало. Он глянул вниз и похолодел от ужаса: на ступеньке, как раз там, куда он собирался поставить ногу, лежала банановая кожура. Перед глазами словно наяву встала жуткая картина: неловкое падение, удар головой, треск раскалывающегося черепа…
— Господи!
Осторожно обойдя кожуру, он спустился вниз и повернул регулятор на бойлере, затем быстро взбежал по ступенькам и рванулся в ванную.
— Куда ты так спешишь? — послышался с кухни голос жены.
Филмор на секунду запнулся и пробормотал:
— Зубы почистить!
Тщательно заперев дверь, он обеими руками вцепился в электробритву.
— Все правда. Все правда! Боже, Эльвира действительно хочет меня убить!
— Я рада, что вы наконец это поняли.
— Но я не могу без конца уворачиваться! Что мне делать? Что?!
— Я, конечно, не знаю, что именно она придумает на следующий раз. Ясно одно: ваша жизнь под угрозой. Ну а если вам… устранить эту угрозу? Это ведь ваше законное право, не так ли? Предпринять ответные действия.
В глазах Филмора вспыхнул дьявольский огонек.
— Черт побери, ты права! С чего начнем?
— Ваша жена водит машину?
— Да. У нее своя машина, у меня — своя.
— Прекрасно, — сказала бритва. — Завтра ваша Эльвира, очевидно, отправится в магазин?
— Наверное. А как…
— Знаете, — мечтательно произнесла бритва, — есть такие штучки… если их приделать к двигателю, то машина взлетает на воздух, едва заработает стартер. — Она на секунду замолчала. — Правда, здорово?
— Ве-ли-ко-леп-но! — процедил Филмор. — Я в это время как раз буду на работе. Знаешь, сегодня я чувствую себя гораздо лучше. Спасибо тебе!
— Да чего там, пустяки.
На следующий день Филмор вернулся домой поздно, но Эльвира, которая за долгие годы супружества уже успела
Последние комментарии
1 день 12 часов назад
1 день 14 часов назад
2 дней 11 часов назад
2 дней 11 часов назад
2 дней 17 часов назад
2 дней 21 часов назад