Топ-хлоп, малыши [Татьяна Никитична Сауко] (fb2) читать постранично, страница - 3
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- . . .
- последняя (30) »
Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет в течение года
Вот как славно круглый годПляшет маленький народ!
ОСЕНЬ
Этот период - один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, так как именно в этом возрасте (на 3-м году жизни) детей чаще всего впервые приводят в детский сад. Адаптация малышей к жизни в группе детей часто проходит очень напряженно, иногда болезненно. Отсюда главная задача музыкально-ритмического воспитания - использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям. Тем не менее, педагог уделяет внимание развитию следующих навыков: 1. Дети осваивают ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений (упражнения “Вот как мы умеем”, “Ноги и ножки” и др. ). Эти упражнения дети выполняют по показу педагога и двигаются по кругу и стайкой. 2. Дети учатся передавать простейшие игровые действия (язык жестов) также по показу воспитателя (упражнение “Прятки”, “Птичка и собачка” и др. ). 3. Дети обучаются ритмично исполнять простейшие танцевальные движения: притопы правой ногой и поочередно каждой, “фонарики” и др. (Пляска “Ай-да”, “Чок да чок”, “Маленькая полечка”). 4. В знакомых упражнениях дети подпевают повторяющиеся слова и звукоподражания (“тук-тук”, “ля-ля-ля”, “баю-баю”, “кап-кап” и т. д. ). Повторим еще раз, что в осенний период работы с детьми самое главное - это установление контакта с ребенком и его родителями. Если эта задача будет решена, то последующее обучение будет продвигаться успешно.ЗИМА
В этот период развитие детей в музыкально-ритмической деятельности происходит более интенсивно: меньше времени тратится на установление контакта, у детей уже вырабатывается своеобразный рефлекс на музыкальный зал и “музыкальную тетю”, которая танцует и поет, играет вместе с малышами. Педагог получает возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добивается более четких, ритмичных и уверенных движений. Ставятся задачи: 1. Совершенствовать ходьбу и бег. 2. Развивать выразительные образно-игровые движения (Зайцы и Лисичка). 3. Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений). 4. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения (пляска под русскую народную мелодию “Ах вы, сени”). 5. Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педагогом повторяющиеся слова. К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронностью (чего трудно было добиться в начале года).ВЕСНА
В- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- . . .
- последняя (30) »
Последние комментарии
21 часов 24 минут назад
1 день 2 часов назад
1 день 10 часов назад
1 день 12 часов назад
1 день 12 часов назад
3 дней 12 минут назад