Кино в миниатюрах [Андрей Ангелов] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Андрей Ангелов Кино в миниатюрах

© Андрей Ангелов.

ISBN 978-5-9904782-5-3.


ПРЕВЬЮ

Когда-то давно, в 2008 году, вокруг преподавателя ВГИКа О. Кавуна сплотились несколько молодых людей, которые желали стать сценаристами. В качества теста на проф. пригодность Олег Николаевич дал ключевую фразу «…а потом дождь пошёл». Ангелов написал свой этюд за 4 часа… И это был самый крутой этюд из десятки представленных на суд преподавателя!.. Кто был в тот день на коллективном «разборе полётов» — тот помнит, даже если сейчас делает вид, что не помнит или помнит по-другому. Через полтора года Ангелов снял этот сюжет, повёз его на Каннский фестиваль и приватно показал Тиму Бартону, — тогдашнему председателю Жюри.

— Splendid! — не сдержался Тим, посмотрев её. Чуть позже, данная короткометражка длиной 6 минут, явилась режиссёрским пропуском Андрея Ангелова в мир московского олигарха.

«В начале были ангелы», – таково название фильма. Под книжной обложкой можно прочесть изначальный сценарий и посмотреть каким получилось кино.

I. Короткометражки

1. «В начале были ангелы»

1.1. Кит

Год: 2009.

Жанр: Мелодрама.

Слоган: Шесть минут диалога со Смертью на театральной сцене.

Язык оригинала: английский (США).

Бюджет: 5000 рублей.

* * *
В ролях: Лолита Аушева (племянница экс-президента Аушева), Виталий Абдулов (сериалы "Солдаты", "Ранетки", гангстерская реклама ТЕЛЕ - 2; мафиози Тони).

Сценарий и постановка: Андрей Ангелов (живой писатель-классик).

Продюсер: Ирина Ангелова.

Оператор-постановщик: Николай Чепурышкин.

Композитор: Юлиана Донская (песни "Алла", "Струны" в исполнении Ф. Киркорова; обладатель Золотого граммофона).

Художник-гримёр: Ирина Зверькова.

Звукорежиссёр: Марат Файзуллин.

1.2. Сценарий

СЪЁМКА «ОДНИМ ДУБЛЕМ»


Она сидит на театральной сцене, курит косяк с травой, и разговаривает сама с собой, – то глядя в камеру, то уходя «в себя».


ОНА

(разочарованно)

А потом ангелы исчезли…


Она задумчиво водит глазами вверх и по сторонам – не видя…


ОНА

Первые ощущения самые яркие и я… я до сих пор помню твои пальцы… грудь… МОЯ грудь в твоих нежных ладонях… Наше первое соитие… вот здесь, вот на этом самом месте!


Она глубоко затягивается косяком, блаженно прикрывает глаза…


ОНА

Глубокое… я люблю глубокое.


Вдруг она широко распахивает глаза: в них наивное недоумение.


ОНА

Папарацци с фотиком,… откуда он тогда появился?..


Она почёсывает мизинцем место над правой бровью, усмехается.


ОНА

Наивный!..


В глазах вспыхивает мечтательность.


ОНА

Ты бежал за ним в одних трусах. Прыгая через кресла! Схватил папарацци и разбил его же фотик об его же нос! Шикарная мизансцена, она меня так возбудила!..


Она проводит кончиком языка по губам, в глазах «тает оргазм».


ОНА

(чуть слышно)

И я потекла…


Съёмки. Продюсер и режиссёр к/ф «В начале были ангелы». 13 декабря 2009 г. На экране плэйбека частично видна Она.


Она нервно, неглубоко затягивается… В глазах возникает отчаяние.


ОНА

(с болью)

А потом ангелы исчезли!..

(кривится)

Нет никакого «сейчас», есть какое-то дурацкое «потом»!


Она кусает губы, поворачивает голову…


КОНЕЦ СЪЕМКИ «ОДНИМ ДУБЛЕМ» - ПЕРЕСТАНОВКА КАДРА


МЫ ВИДИМ ЛИЦО ЕГО: открытые глаза выражают нешуточное удивление, рот разорван пулей… Он МЁРТВ.


ОНА (ЗА КАДРОМ)

Жизнь человеческая лишь фарс, правда?


РУКА вдавливает наполовину скуренный косяк в паркетную доску.


Теперь МЫ ВИДИМ:

— Она сидит на театральной сцене в белом платье.

— Он лежит рядом с Ней, в тёмной «двойке», с расстегнутым воротом.


Она подаётся вперёд, кричит Ему «в лицо»:


ОНА

(с надрывом)

Сплошная трагикомедия, на зависть любому Шекспиру!..


Съёмки. Он в формате трупа. Над ним продюсер и партнёрша по игре.


Она смотрит явно на Него, в глазах умиротворение и слёзы.


ОНА

Адюльтер…


Ствол пистолета входит Ей в рот, в Её глазах СТРАХ…


ЗТМ

ЗВУК выстрела… ЗВОН гильзы о паркет сцены… пауза…

…Нарастающие аплодисменты…


ИЗ ЗТМ


ДАЛЬНИЙ (прицельный) ПЛ. СЦЕНЫ. МЕДЛЕННЫЙ НАЕЗД.

Кресла, заполненные ПУБЛИКОЙ (смазана оптически). Публика сидит перед сценой, спиной к камере, и громко аплодирует.

СЛЫШНО: «Бис/Виват/Браво…», свисты, некоторые вскакивают…


НА СЦЕНЕ ВИДНЫ два тела – в