Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Велес удерживал Святой пулемёт двумя руками — тяжёлая вещь, просто так его не поднять, а сил оставалось всё меньше и меньше. Он чувствовал, как странное оружие, создание Тёмных и самой Зоны, вытягивает из него жизнь. Нет сомнений, он не переживёт этой битвы.
Но нужно продержаться ещё хотя бы десяток минут, этого вполне хватит, что бы перебить большую часть солдат Долга и…
Он рухнул на колени. Оружие выпало из ослабевших рук.
Вот и всё? Это конец?
Он поднял взгляд выше, отвёл его от оружия, лежавшего на бетонном полу, от слабых, теперь ни на что не годных рук.
В проходе замер солдат в экзоскелете. Пулемёт Калашникова в его руках медленно поднимается. Ещё немного, буквально пару мгновений и он нажмёт спуск, всё закончится.
Жаль, очень жаль — умирать так не хочется, так хочется жить, так…
Солдат дрогнул и стал расплываться. Вскоре он исчез совсем. С удивлением Велес понял, что больше ничего не слышит. Все звуки пропали. Сейчас он слышал только стук собственного сердца и…, странно. Что это? Как будто кто-то булькает и хрипит, но так далеко, что его едва слышно.
Странно это, разве так наступает смерть? Разве так её переживает человек?
Комната тоже начала расплываться. Он поднял взгляд выше — потолок исчезает, за ним непроглядная чернота. Но долго она такой не оставалась. Яркая алая вспышка затмила всё. Боль пронзила всё тело, он захрипел, сжавшись в сильной судороге, прокатившейся по всему его телу.
Что происходит? Что чёрт возьми здесь творится?
Мир вновь вспыхнул алым, боль всё нарастает, а затем…
— Я, было, подумал, что ты не очнёшься.
Велес с трудом перевёл взгляд в сторону откуда шёл звук. Всё как в тумане, какие-то пятна разноцветные, всё тело рвёт от боли, но пелена с глаз постепенно спадает.
— Как ты парень? — Участливо хмурится тот, кто говорит сейчас с ним.
— Хррр… — Попытался ответить Велес, но что-то мешало. Он скосил взгляд — изо рта трубка торчит. Судя по всему, дыхательная. Что это вообще, а?
И почему он не может пошевелить руками? А, может, ногами? Почему-то тоже никак.
При этом боль просто зверская и слабее она не становится.
— Ты извини. — Произнёс человек, сидевший на стуле справа от кровати. Теперь его видно куда как лучше. Он его знал. Очень хорошо знал и особой радости от встречи не испытал. С виноватой улыбкой на морщинистом лице, на него смотрит Араб. — Всё могло пройти не так болезненно, но я посчитал, что ты должен знать. — Араб поднял руку вверх, раскрыл ладонь, в ней лежит пустой шприц. — Я вколол тебе адреналин. Просто ты должен знать.
Велес перевёл взгляд чуть левее. На другой стул, на другого человека.
Он сидел там, откинув голову назад. Очень бледная кожа, на нём надета ярко красная от крови рубашка. Парню перерезали горло, перерезали довольно чисто, одним быстрым движением — хорошая профессиональная работа. Если б по такому делу как перерезать горло человеку, были б учебники, он бы сказал «как по учебнику». Но к этим делам, учебников ещё не придумали…, лицо этого человека. Видно всё ещё плохо, но он всё же узнал его.
На стуле сидит Роман. То, что ещё несколько минут назад, было Романом. Теперь это просто тело, бездыханный труп. За ним, за спинкой стула, возвышается широкоплечий мужчина, с примечательной внешностью. Бесстрастное лицо, холодный взгляд. И этого человека он знает.
— Джамал, оставь нас. — Произнёс Араб. Джамал вытер лезвие ножа о воротник рубашки Романа и выскользнул прочь, в коридор. Далеко он не ушёл, остался у входа. Внутрь он никого не пустит, будет сторожить дверь до тех пор, пока не получит новых указаний.
Араб несколько мгновений смотрел в лицо Велеса. Велес, борясь с болью, волнами прокатывавшейся по его телу, смотрел в ответ.
— Извини. Но ты должен был знать. Ты ошибся Велес, ты слишком крупно ошибся и много потерял. Однако если бы всё зависело только от меня, всё закончилось бы иначе. Ты должен знать парень, я был против. Я считаю, что ты должен продолжать. К сожалению, так считаю я один.
Велес отвёл взгляд. Теперь он смотрел на останки Романа, в его мёртвые глаза, навеки застывший взгляд коих, сейчас обращён к потолку.
— Джамал немного перестарался. Повредил тебе позвоночник, сломал несколько рёбер. Тебя удерживали в искусственной коме, пару недель, твой вопрос обсуждался долго Велес. Сначала, не только я был против обычного решения в ситуации, какая сложилась с тобой. Я по-прежнему уверен, ты мог бы принести нам много пользы. Увы, мне не удалось убедить остальных. Те немногие, что поддержали меня, передумали. Если бы всё зависело только от меня, ты продолжил бы заниматься тем, что начал. Увы, парень, увы. — Велес не отводил взгляда от Романа, и Араб счёл это за невысказанный вопрос. — Ты ведь и сам знал, его жизнь, зависела целиком от тебя. Он списанный материал, был им уже много лет. — Помолчав пару секунд, Араб добавил. — Всех твоих людей устранят в ближайшие два дня. Большие боссы сочли, что твоё влияние могло дурно сказаться на них. Было принято решение живых не оставлять. — Араб поднялся на ноги, оправил складки на пиджаке и склонился к Велесу. В последний раз их взгляды встретились. — Извини, мне, правда, жаль, что так получилось Велес.
Лезвие ножа вошло за ухом, быстро, легко и точно там, куда и должно было войти.
Смерть наступила мгновенно.
Араб задержался у дверей. Обернулся, бросив взгляд на мёртвые тела Велеса и Романа, перспективный босс и превосходный убийца — их обоих пришлось устранить.
Араб с осуждением покачал головой.
— Такой прекрасный материал, пропал так бездарно. — С горечью произнёс он, кажется, искренне сожалея о смерти этих двоих.
Вскоре он покинул палату, оставив мёртвых друзей одних.
Скоро, сюда кто-нибудь войдёт. Может медсестра, может доктор или просто случайный человек. Они увидят мертвецов и поднимут крик. Сообщат в милицию, наверное…, впрочем, это всё уже не важно.
Мёртвых не заботят проблемы живых.
Последние комментарии
13 часов 41 минут назад
17 часов 49 минут назад
18 часов 6 минут назад
18 часов 27 минут назад
21 часов 8 минут назад
1 день 4 часов назад