СВЯТАЯ НАУКА Свами Шри Юктешвар Гири,- перевод и комментарии Свами Ранинанда [Александр Сергеевич Комаров] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]






Гйянаватар Свами Шри Юктешвар Гири




СВЯТАЯ НАУКА





СОДЕРЖАНИЕ




ПРЕДИСЛОВИЕ.............................................................................................................................................................................. 3

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................................................................ 4

Глава 1. ЕВАНГЕЛИЕ ..............................................................................................................................................11

Глава 2. ЦЕЛЬ................................................................................................................................................................................ 21

Глава 3. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ............................................................................................................................................ 26

Глава 4. ОТКРОВЕНИЕ............................................................................................................................................................. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................................................................. 45





ПРЕДИСЛОВИЕ





Пророки всех стран во все века успешно достигали цели в своем стремлении познать Бога. Входя в состояние истинного озарения - состояние нирвикальпа самадхи, - эти святые люди познавали Высшую Реальность, находящуюся за пределами всех форм и символов.

Опыт и духовные заветы этих мудрецов превратились со временем в священные писания мира. Эти писания, будучи облачены в пёстрые одежды разноязычных слов, кажутся внешне совершенно непохожими друг на друга; тем не менее все они — одни прямо и ясно, другие - в скрытом или символическом виде - являются выражением одной и той же Истины Духа.

Мой учитель - гурудэва Гйянаватар [1] Свами Шри ЮКТЕШВАР из Серампура (1855 - 1936) - как никто другой сумел подметить ту основу, которая выражает единство, существующее между христианскими писаниями и священными писаниями Индии - Санатан Дхармой. Располагая тексты священных писаний на безупречно чистом операционном столе своего разума, он рассекал их скальпелем высшей интуиции и вследствие этого был в состоянии выделить из позднейших напластований, вставок и ошибочных заключений учеников, последователей и переписчиков те истины, которые первоначально были сформулированы упомянутыми пророками.

Шри Юктешвар. Благодаря духовной прозорливости Гйянаватара Шри Юктешвара, выраженной в предлагаемой читателю книге, оказалось возможным установить полнейшее согласие между трудной для понимания Книгой Библии (Евангелия) "Откровение" и учением индийской философской системы Санкхья.

Как поясняет во Введении к своей книге мой гурудэва, эти страницы были написаны им во исполнение поручения Бабаджи — святого гурудэвы Лахири Махасайи, который в свою очередь был гурудэвой Шри Юктешвара.

Христоподобные жизни этих трёх великих учителей я описал в своей книге "Автобиография Йога", изданной "Товариществом Самопознания" в Лос-Анджелесе.

Санскритские сутры [2], помещённые в "Святой Науке", проливают дополнительный яркий свет на "Бхагавад Гиту" и другие великие писания Индии.

Парамаханса Йогананда

249-й год Двапара-Юги (1949г. н.э.)


ВВЕДЕНИЕ


Эта Кайвалья Даршана - толкование Конечной Истины - написана Прийей Натхом Свами [3] - сыном Кшетранатха и Кадамбини из рода Карада.

По поручению Великого Наставника Махаватара Бабаджи, имевшему место в Аллахабаде, это толкование в конце 194-го года текущей Двапара Юги публикуется на благо всему миру.

Настоящая книга имеет своей целью с возможно большей ясностью показать, что между всеми религиями имеется существенное единство; что между истинами, проповедуемыми различными верованиями, нет никакой разницы; что существует один единственный путь, которым шло развитие как внешнего, так и внутреннего мира; и что существует только одна единственная истина - истина, признаваемая всеми священными писаниями.

Однако эта основная Истина нелегко постигается.

Разногласия, существующие между различными религиями, беспросветная темнота людей делают почти невозможным устранение той пелены тумана, которая разделяет верующих и мешает им увидеть эту великую Истину. Культивируемый в каждой вере дух вражды и нетерпимости по отношению к другим верованиям, глубочайшее неведение расширяют пропасть, отделяющую одну веру от другой. И лишь немногие особо одарённые личности оказываются в состоянии подняться выше этих условностей, выйти из-под влияния исповедуемых ими верований и постичь абсолютную идентичность истин, проповедуемых всеми великими религиями.