Sword Art Online. Том 5. Призрачная пуля [Рэки Кавахара] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Рэки Кавахара Sword Art Online. Том 5. Призрачная пуля


Пролог

— Универсальность AGI[1] — не более чем иллюзия! — разносился по просторному бару высокий мужской голос. — Спору нет, AGI — важная характеристика. Скорость стрельбы и уклонения — если их прокачивать, можно было стать очень крутым. По крайней мере, до недавнего времени.

Этот гордый голос принадлежал игроку, чьё голографическое изображение висело в полумраке бара.

Шла трансляция популярного канала «ММО Стрим», программа «Победители недели». Её можно было смотреть в реальном мире, по телевизору или на компьютере, но канал имелся также во многих барах и постоялых дворах виртуальных миров, поэтому большинство игроков любило смотреть его «внутри». Особенно если гость передачи был из этого мира.

— Но это осталось в прошлом. А тем калекам, которые качали AGI восемь месяцев подряд, скажу так: мои соболезнования.

От этих саркастических слов по бару разнёсся недовольный гул, множество бутылок и стаканов полетело на пол и рассыпалось на мелкие полигоны.

Но он никак не участвовал в общем возмущении — ссутулившись, сидел себе спокойно на диванчике в самой глубине бара.

Натянув капюшон своего маскирующего плаща по самые брови и замотав нижнюю часть лица шарфом, он холодно озирал интерьер заведения.

Он ненавидел человека на экране, задирающего нос сверх всякой меры, но ещё сильнее в нём было презрение к игрокам, смотрящим телевизор с тупыми физиономиями.

Они недовольно и завистливо шумели, но всё равно ведь им это представление нравилось. Почему они такие безмозглые, он никак не мог понять.

Человек на экране по чистой случайности стал сильнейшим игроком этого мира и одновременно — крупнейшим эксплуататором. Он получал часть денег, которые все игроки вносили в качестве абонентской платы, и строил из себя профи.

Другие игроки, как и он, наверняка в глубине души завидовали этому типу и ненавидели его. Если эти чувства мерзкие, то прятать их, маскировать усмешками — тоже мерзко, да и смешно, не так ли?

Он весь напрягся под своим плащом и выдохнул сквозь стиснутые зубы. Ещё рано. Время спустить курок придёт чуть позже. Он снова перевёл взгляд на голографическую панель. Камера отъехала, и в кадре появились ведущая шоу, которая сидела справа от говорившего, и ещё один гость, сидящий слева.

Ведущая — девушка, одетая с головы до ног в стиле техно-поп, — сладким голосом произнесла:

— Довольно категоричные слова, хотя чего ещё ожидать от сильнейшего игрока GunGale Online[2], одной из самых трудных VRMMO-игр.

— Да нет, интервью на «ММОСтре», может, только раз в жизни бывает. Вот я и сказал то, что хотел сказать.

— Вы шутите. Вы ведь и на этот раз собираетесь выиграть «Золотую пулю»[3], верно?

— Разумеется, если я буду участвовать в турнире, то постараюсь победить, — вызывающе заявил парень, глядя прямо в камеру, и откинул назад свои длинные серебристые с голубоватым отливом волосы. В баре вновь разразилась буря негодования.

«ММО Стрим» не являлся внутренним каналом GunGale Online (или GGO, как её обычно называли), но все ведущие и гости были представлены аватарами, а не реальными телами. В программу «Победители недели» приглашали на интервью сильнейших игроков из разных VRMMO-игр.

Гостями этого выпуска стали участники большого турнира, проводившегося в GGO в прошлом месяце. Назывался турнир «Золотая пуля». Их было двое: победитель и игрок, занявший второе место.

— Но, ЗеКсид-сан, — словно устав слушать бахвальство серебристоволосого парня, встрял второй призёр, — ведь «Золотая пуля», по сути, представляет собой одиночные бои, разве нет? В другой раз может получиться другой результат, так зачем говорить так, будто победителя определяет тип прокачки персонажа?

— Нет-нет, этот исход, можно сказать, отражает тенденции всей GGO. Разумеется, поскольку ты, Ямикадзэ-сан, игрок AGI-типа, я вполне понимаю, что тебе не хочется с этим соглашаться… — тут же ответил победитель по имени ЗеКсид. — Действительно, до недавнего времени наращивание AGI и быстрый огонь из мощного огнестрельного оружия были идеальным стилем. Заодно повышался и бонус к уклонению, что компенсировало проблемы с выносливостью. Но ММО — это не офлайновые игры, здесь баланс меняется со временем. Особенно там, где есть уровни: нельзя перераспределять характеристики, а значит, при выборе пути прокачки надо предвидеть, что будет позже. Даже если сейчас какой-то стиль боя является выигрышным, на следующих уровнях всё может быть совсем по-другому. Ты и сам поймёшь, если подумаешь как следует. Оружие, которое начинает появляться сейчас, всё более точное, но требует высокой STR[4]. Пытаться выиграть за счёт уклонения — наивная идея, которая далеко не всегда будет срабатывать, и наш с тобой бой, Ямикадзэ-сан, это показал. Твои пули