Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Станислав Чосновский
«Сова»
Stanisław Czosnowski
«Sowa» (1922)
Мира отложила книгу и, откинувшись на кресле-качалке, устремила взгляд вверх. Древняя липа, в летний день гудящая пчелиным роем, свесилась над ней балдахином из мелкой листвы. Сквозь густые зеленые заросли прорывались острые иголочки солнечного золота, сливаясь на песке аллеи в округлые монетки, танцующие в такт движениям ветвей. Ноздри и грудь девушки с наслаждением вдыхали вязкий медовый аромат липового цвета, ее взор беспомощно плутал в сети веточек и листьев, разыскивая выход к свободной синеве неба. Вдруг в развилках темных сучьев она заметила желтые глаза, неподвижно устремленные на нее. Огромная сова, втянув кошачью голову в покрытые перьями плечи, смотрела сверху пуговицами топазовых глаз, в которых вертикальной щелью в свете дня обозначились суженные зрачки. Явление было таким неожиданным, так расходилось с безмятежностью пейзажа и сиюминутным настроением, что Мира заслонила глаза ладонью и вскрикнула. А когда чуть погодя пришла в себя — совы уже не было.
Мира встала и медленно пошла к дому.
Смеясь над своим необоснованным страхом, она, однако, испытывала до конца дня некое внутреннее беспокойство, странное смятение мыслей и чувств. Нервная и впечатлительная по природе, она сразу же принимала близко к сердцу малозначительные случаи и, хотя категорически это отрицала, придавала им большое значение. Она не была суеверной, но принадлежала к числу тех исключительных натур, которые на основе испытанных волнений порой могут интуитивно почувствовать то, что только должно произойти. Словно эти случаи уже где-то постепенно зарождались, насыщали собой атмосферу и навязывались в виде ощущения раздраженных до предела нервов. Желтые глазища, упорно уставившиеся на нее с верхушки липы, глубоко запали в память, вызывая нелепые, зловещие мысли. Веселье общества, к которому она присоединилась на веранде, через некоторое время сгладило неприятное впечатление, и на исходе дня Мира будто забыла об этом приключении. Но когда поздним вечером она оказалась в своей комнате, воспоминание возникло снова, и тем навязчивее было оно, чем настойчивее пыталась она его отогнать.
Она затворила окна и двери, ведущие на балкон, потому что после знойного дня собиралась гроза, а, улегшись, еще долго читала в постели — но шип воспоминания глубоко вонзился в память и страницы перелистываемой книги, казалось, ежеминутно заслоняла скорчившаяся фигура мрачной птицы.
Всю ночь ее преследовали в лихорадочных снах эти пленительные зеленоватые глаза.
Назавтра и в последующие дни Мира уже не сидела под любимой липой. Она избегала этой аллеи и этого дерева, глубокие расщелины которого давали приют ужасной птице. Она читала в недавно открытом уголке на противоположном конце парка, где не было старых высоких деревьев, а над небольшим прудиком склонялись молодые и наивные зеленые ивы. И в самом деле совы она там не встречала. Однако странным ей самой казался факт, что такое незначительное событие, как явление совы среди сучьев старого дерева, произвело на нее столь сильное впечатление и что, устраняемое силой из области воспоминаний и мыслей, оно все-таки настойчиво возвращается со злобной решимостью. Особенно примечательно, Мире казалось, что эту сову с зелеными глазами — именно эту, а не иную сову, — она уже встречала прежде, будто она ее знала. Какие-то изорванные клочья туманных воспоминаний, казалось, иногда воскресали в ее памяти, чтобы безвозвратно исчезнуть тотчас, как только она пыталась мысленно собрать их воедино. Тогда все улетучивалось, и в воспоминании возникала пустота. Эти мгновения были подобны тем неимоверно редким отголоскам, будто далеких, предшествующих существований, которые порой выбрасывает на берег волна воспоминаний. Их никогда невозможно истолковать и осознать. Мира тоже была перед ними бессильной. Но по сути, не ошибалась. Сова была ей не совсем чужой. Их странное знакомство длилось уже несколько недель, хотя Мира ничего о нем не знала.
Комната Миры была на втором этаже. Она располагалась над крыльцом, посреди двух чердачных входов, и снаружи походила на отдельный домик, втиснутый в покатую плоскость крыши. Остекленные двери вели на балкон, обросший плетьми хмеля и дикого винограда. Виноград также своими дерзкими побегами набрасывался на красную чешую черепицы и вился по крыше, к башенке, что оканчивалась железным шпилем.
А сова обитала в развилистой липе. Поздней ночью она вылетала из дупла и, тихонько обогнув спящий двор, садилась на перила балкона Миры. Стояли душные июльские ночи. Спали при открытых окнах. Сова зловещими глазами долго всматривалась в темную глубину спальни. Под влиянием этого взгляда сон Миры постепенно переходил в состояние полного оцепенения. Утром же она просыпалась с трудом и неимоверно утомленной. Она не понимала причин своего состояния, а лишь чувствовала, что ночной отдых вместо того, чтобы
Последние комментарии
40 минут 43 секунд назад
43 минут 55 секунд назад
50 минут 30 секунд назад
1 час 1 минута назад
1 час 10 минут назад
1 час 16 минут назад