По дороге домой [Фатима Рустамовна Шарапова] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Фатима Шарапова По дороге домой


Тот вечер не предвещал ничего особенного. По уровню освещенности он мало чем отличался от утра. Сложно различать время суток, когда на дворе декабрь, а ты с семи часов спешишь на работу и остаешься там до десяти. Годовой отчет. Кипы бумаг и цифр. Люди ждут зарплаты, премии, предвкушают праздник, а ты стараешься сохранять спокойствие и не совершать ошибок. Могла ли неверно начисленная зарплата погубить чью-то жизнь? Навряд ли, скорее только испортила бы настроение и добавила лишних хлопот, не только мне, но и сотрудникам банка, которые готовы были съесть любого позвонившего с вопросами о начислении.


Невидимые связи


Я возвращался домой с гудящей головой. Мороз опустошил улицы, поэтому никто не мог мне помешать встать прямо посредине тротуара с закрытыми глазами и постоять так пару минут в тишине, вдыхая покалывающую свежесть и выдыхая густой пар. Перед глазами плыли таблицы с цифрами, в ушах щелкали клавиши калькулятора.


– Вам лучше присесть. Если уснете стоя – упадете.


Меня всегда раздражали такие голоса, мелодичные, чуть с хрипотцой. Они легко переходили от повелительного баритона к мурлыкающим интонациям. Их обладатели выглядели точно торговые агенты госпожи Фортуны – одетые с иголочки, излучающие удовольствие со снисходительной усмешкой на лице. Они с легкостью угождали всем дамам – открывали дверцу такси и подавали руку, прежде чем занять ее место; пропускали вперед, если сталкивались в дверях; всегда имели под рукой зонт и знали, как эффектно раскрыть его над головой женщины, чтобы она почувствовала себя особенной. Такие голоса нравились моей жене.


– И все-таки я настоятельно рекомендую вам присесть.


Я приоткрыл глаза и неожиданно для себя обнаружил, что стою возле черного столика с железной табуреткой, зазывающей посетителей круглым красным сидением. Эта одинокая парочка круглый год стояла за дверями бара, как символ радушия хозяина готового принимать гостей. Однако никто сюда не садился: все входили и устраивались у стойки или занимали столики внутри.


На обычно пустующем столике лежала книга, а возле него, опершись о стену, стоял бледный сухощавый молодой человек в черном дорогом пальто и идеально сидящем по фигуре костюме. Единственное окно бара освещало часть его лица, которое как ни странно выражало ледяное спокойствие и не единого намека на усмешку.


– Благодарю, но я спешу домой, – Взглянув себе под ноги, я сделал первый шаг.


– Сейчас не время спешить, – Я оглянулся, заподозрив издевательство, но незнакомец сохранял невозмутимость. – Поверьте мне, вам лучше присесть. Давайте поговорим о звездах, – вдруг переключился он на бодрый тон, задорно щелкнув пальцами перед собой, и оторвался от стены.


– Почему именно о них? – поднял я брови.


– Такая уж книга мне подвернулась, – пожал он плечами.


– А не лучше ли обсудить прочитанную книгу с друзьями? – взглянул я на каменную плитку перед собой, прежде чем сделать новый шаг.


– Просто никто из них не возлагает на звезды столько надежд сколько вы, – услышал я шорох одежды, повернулся и увидел его облокотившимся о столик.


– С чего вы так решили? – медленно двинулся я к столику и с трудом взобрался на табурет, поставив портфель на колени.


– Вы мечтатель, выдающий себя за прагматика.


– Откуда вам это знать? – Сжал я портфель.


– Действительно, откуда? – пробормотал про себя юноша, – Вы в спешке бежите от себя, желая оправдать чужие надежды, но в тайне молитесь на звезды.


– Вы с кем-то меня спутали, – Оперся я о скрипящий столик, чтобы слезть, и ненароком скинул книгу. Пришлось нагнуться. Я поднял и покрутил ее в руках. – Созвездие Джакомо Капротти, – прочел я название, – Какое-то новое созвездие?


– Скорее старое. Книга о картине Леонардо да Винчи «Святой Иоанн Креститель». Люди видят в картине гомосексуальный подтекст. Автор видит в картине созвездие Льва, которое в свою очередь указывает на солнечное затмение.


– Не знал, что Леонардо да Винчи увлекался астрономией.


– Рано или поздно все инженеры устремляются к изучению творений другого инженера, с человеческой точки зрения более гениального, чем они. Так что ничего удивительного, – он замолк и прислушался к блюзу, заигравшему в заведении.


– Вы имеете в виду Бога? – вернулся я на табурет.


– Именно. Желание докопаться до самой сути устремляет разум ввысь. А все начинается с малого.


– То есть человек начинает интересоваться звездами, и постепенно переходит к более сложным вещам, – попробовал я передать суть сказанного им для себя своими словами.


– Да. Если его жажда познаний сравнима с жаждой влаги человека преодолевшего пустыню, он приступает к изучению.


– А если нет?


– А если нет, довольствуется открытиями, сделанными другими, – юноша развел руками, – Вот вы, – указал он на меня кистью, – Разрываетесь между несколькими компаниями, подсчитываете чужие