Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
На вокзале я ждал свой поезд, было начало седьмого, до отправления ещё часов пять. Идти было некуда, да и не хотелось.
Я листал журнал, когда появились они – толпа местных бомжей, человек десять-пятнадцать. Местными они были лишь отчасти, съехались на этот вокзал со всей России, перезнакомились, да тут и обосновались.
Они подошли вплотную к моей скамейке, что-то непрерывно обсуждая. Сначала это была просто смесь мата и междометий, потом начали проступать отдельные фразы:
– Джойс! Вы читали Джойса?
– Не, меня больше Селлинджер прёт…
– Целинджер?
– Целиндр же!
– Целин Жора!!!
– Целка Жанны?
– Ахахаха…
Безостановочно болтая, компания занимала места на скамейке в моем ряду, не обращая внимания на пассажиров. В какой-то момент бомжи начали шуршать пуговицами и молниями своих старых шмоток, бесцеремонно сбрасывая их тут же на сиденья, где они моментально превращались в кашу из рваных пуховиков, нестиранных свитеров и ещё какого-то малопонятного тряпья. Дышать становилось всё труднее.
Кто-то из пассажиров решил не дожидаться окончания представления и по-быстрому свалил, кто-то наоборот притворился спящим.
Один студент, который задолго до прихода бомжей возился на скамейке со своими тетрадками, резко встал и громко, почти истерично, произнес:
– Было ошибкой думать, что это место пригодно для учебы!
После этого он подбросил тетради вверх и гордо удалился. Страницы разлетелись по залу, кто-то стал их собирать, рассматривать, обсуждать. Один молодой бомж посочувствовал студенту, другой, что постарше, пожелал ему пройти в жопу, немолодая дама с неприлично розовыми губами сочла его симпатичным.
Над толпой поднялась невысокая крашенная блондинка. Она была их предводительницей.
Посмотрев на друзей с наигранным укором, она произнесла:
– Эй, ну что же вы? Ведите себя приличнее, иначе всех пассажиров распугаете!
Я вспомнил, что это именно она полчаса назад продала мне билет на поезд.
Какой-то седой бородатый бомж, похожий на Циолковского, ответил ей:
– Да пошли они на хер, твои пассажиры! Вместо того, чтобы присоединиться к беседе и поговорить, как нормальные люди, сидят и молчат, будто говна в рот набрали!
Предводительница погрозила ему пальчиком:
– Ну не надо так, они у меня заиньки, смотри какие хорошие, – с этими словами она подмигнула кудрявому заспанному юноше, который минуту назад проснулся от криков про говно.
Кудрявый сначала непонимающе осмотрелся вокруг, будто искал кого-то в толпе, а потом вдруг заулыбался и как ни в чем ни бывало принялся беспечно болтать с новообретенными друзьями.
Уже через минуту под дружные аплодисменты всей компании он танцевал с какой-то девицей в кругу, развязно обнимая её за талию и декламируя стихи собственного сочинения.
Кудрявый оказался непризнанным поэтом, но здесь его, наконец, признали.
***
Прошел час, а бомжи не утихали. В какой-то момент один из них скинул одежду и начал бегать по залу, выкрикивая цитаты из Ницше. Остальные подбадривали его, улюлюкали, просили вспомнить что-нибудь из «Злой мудрости». Эта выходка отпугнула ещё часть пассажиров, но на их место подтянулись другие, видимо, они были знакомы с работами великого мыслителя.
В зал вошла Предводительница (я не заметил, как она уходила). Женщина вела под руку высокого худого мужчину с козлиной бородкой и в очках.
– Знакомьтесь, это Владислав, театральный режиссер.
Кто-то выкрикнул:
– Владислав – хуеслав!
– Что, простите? – режиссер смутился.
– Не обращайте внимания, – успокоила его Предводительница, – Жанна всех так приветствует.
– Жанна? Но голос был мужской…
Кто-то выкрикнул снова:
– А что это, Владислав против гендерного самоопределения? А ещё театрал, человек искусства, жаль…
– Да нет, почему же, называйтесь как хотите, – человек искусства вовремя соскочил с неудобной темы.
Уже через пару минут он присоединился к обсуждению несимулированного секса в мировом кинематографе, но его снова отвлекли:
– Послушай, Влади. Вот ты режиссер, спектакли ставишь, ведь так? – это был тот седой мужик, похожий на Циолковского.
Театрал неуверенно кивнул, он ещё не до конца освоился в этой компании.
– Ты же знаком с творчеством Достоевского?
– Да, конечно.
– Знаком, это хорошо. Вот ты мне скажи, как театрал, зачем они это делают?
– Они – это кто? И что они делают?
– Ну как… Тебя разве не бесило, когда в «Преступлении и наказании» кто-то из второстепенных персонажей начинал поучать Раскольникова, как надо жить? Или как они за смысл жизни пиздели?
На минуту оба замолчали, бомж поглаживал свою неопрятную седую бороду, Владислав пытался выдернуть из своей непослушный вьющийся волосок. Взгляд его блуждал в пустоте. Наконец, театрал заговорил:
– В каком смысле поучать? Это же диалог между персонажами. Диалоги двигают сюжет и раскрывают внутренний мир…
– Нахрена? Вот серьезно, что мне от их внутреннего мира? Я про Раскольникова читать хочу. Он мне интересен, он тут главный герой, а не это быдло вокруг.
Владислав возмутился:
– Почему сразу быдло? Там и приличные люди были. Суть не в этом, через второстепенных персонажей и их отношения с главным героем Достоевский полнее раскрывает его мотивы и переживания.
– Да какие там переживания, ты тупой что ли? Он старуху убил! Ему следы заметать надо, да подозрение от себя отводить, а не вот эти все пиздострадания!
Совершенно случайно мимо них прошла дама с неприлично розовыми губами. Она услышала, о чем спор, и тут же вмешалась:
– Ой, вы про «Игру престолов»? Не спойлерите, пожалуйста, я только начала смотреть!
***
Я перестал следить за временем. Есть и спать не хотелось. Только наблюдать.
Какая-то грустная молодая девушка с греческим профилем вдруг без всякого повода начала унижать лысеющего азиата в женском наряде, хотя до этого он даже ни разу к ней не обратился.
– Блять, какой же ты никчемный и тупой!
Азиат не обратил внимания, поэтому она повторила:
– Ты. Тупой. И к тому же. Никчемный.
Это уже слышали все, а потому азиату пришлось ответить:
– Я? Почему это?
– Я откуда знаю, почему ты тупой?! Просто тупой и всё! Ничтожество!
– Ты че начала-то, чего я тебе сделал? – на лице азиата вроде уже и начала проявляться обида, но он никак не мог определиться – это действительно его сейчас оскорбляют, или это какой-то стёб.
– Ничего ты мне не сделал, ты просто тупой урод! Вы все тут тупые уроды!
Последние слова она прокричала, и люди стали оборачивать головы в сторону девушки.
– Была бы моя воля, я бы большую часть из вас по подвалам рассадила, быдло необразованное. Вы даже не представляете, насколько вы аморальны и вульгарны! Вы же уже не люди нихуя!
На секунду она остановилась, чтобы перевести дыхание.
– Вы же просто бомжи. Нищие. Вы ничего не можете дать этому миру, ничего не производите. Вот что вы там обсуждаете? Джойса? Достоевского? Нахуя?! Вы же толком ни в том, ни в другом не разбираетесь. Вы вообще ни в чем до конца не разбираетесь! Так, что-то где-то услышали, кто-то вам что-то вякнул, а вы и запомнили, да и то не до конца. Вы же просто выебываетесь друг перед другом своими обрывками знаний, выебываетесь своей нищетой. А как только кто-то один начинает обдумывать сказанное, пытается рассуждать, спорить, вы его моментально затыкаете!
– Тише милая, ты пугаешь пассажиров, – Предводительница снова появилась из ниоткуда.
– На хуй. Твоих. Ебанных. Пассажиров! В рот я их ебала!!! Про них я вообще молчу, это же просто шваль! Какого хуя они тут расселись и смотрят, как в зоопарке? Вы все хоть что-то говорите, а эти даже малейшего звука выдавить из себя не могут. Хоть бы один поздоровался. Вы кем, блять, себя возомнили?!
Девушка замолчала, окидывая взглядом зал ожидания. Тишина вокруг напоминала гранитную плиту.
Сквозь молчание прорезался одинокий выкрик:
– Ага, ты-то у нас, блять, королевишна!
Толпа не заставила себя долго ждать:
– Король Вишня!
– Корольвица!!!
– Коротигрица?
– Коротится!
– Карате-пацан???
– Заткнитесь! Заткнитесь же, наконец! – девушка чуть не плакала. – Уебки вы все конченные. Один Лёша меня понимает, единственный, с кем тут можно говорить. Но он, блять, давно ушел, не вытерпел вас.
Сквозь толпу к девушке вышел стройный кавказский юноша в белом спортивном костюме:
– Да здесь я, чего ты разоралась?
– Леша, ну нахуя ты ушел к этой шалаве?
– Ой, перестань, как будто ты тут скучала…
***
Так прошла неделя. Мой поезд давно ушел, за ним ушел и следующий, и следующий, и следующий, и следующий, а я всё жду. Слушаю их бесконечный треп, эти разговоры ни о чем. Телефон давно сел, а журнал я выбросил в урну.
Я сижу и не могу оторваться. Представление без конца и начала, реалити-шоу, о котором я никого не просил, но в которое меня втянули без спроса. Вступить в разговор и стать частью этого пиздеца? Не могу. Но и уходить как-то не хочется.
Я слушаю бесконечный треп и жду поезд. Или уже не поезд, а что-то другое. Должно же произойти хоть что-то.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 день 8 часов назад
1 день 12 часов назад
1 день 15 часов назад
1 день 16 часов назад
1 день 22 часов назад
1 день 22 часов назад