Практические примеры работы с системой MSC/NASTRAN for Windows [MacNeal-Schwendler Corporation] (doc) читать постранично, страница - 2

Книга в формате doc! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Вводимые величины, команды и выбираемые позиции меню выделены в тексте жирным шрифтом. Для пользователей, не владеющих английским языком, после команд в скобках дан их русский смысловой перевод
Задание свойств материала
Выберите последовательность команд Model (модель) Material (материал), после чего активизируется диалоговое окно “Define Isotropic Material” (задание изотропного материала), в котором можно задать необходимый набор физико-механических свойств требуемого материала. Обратите внимание, что по умолчанию предлагается определение свойств для изотропного материала.
Введите:
Title mat_1
Youngs Modulus 30e6
Poisson’s ratio 0.3
Mass Density 0.282
Заметьте, что в данном примере все параметры заданы в английских единицах измерения. Плотность является массовой плотностью (поделена на ускорение свободного падения) и задана в единицах “фунтсек/дюйм4”. Обратите внимание также и на то, что этому набору свойств материала присвоен идентификатор (ID) 1. Нажмите OK для подтверждения выбора материала, а затем Cancel, для выхода из меню.
Описание свойств конечных элементов
Следующий шаг - описание свойств конечных элементов, которые будут использованы в модели. Выполнив команды Model (модель) Property (свойства), войдите в диалоговое окно “ Define Property ”, введите:
Title solid
затем нажмите Elem/Property Type и выберите:
Volume Elements Solid / OK

Введите 1 в поле данных Material. Это указывает на то, что элементам приписываются физико-механические свойства материала с идентификатором 1. По другому это можно сделать, просмотрев имеющиеся типы материалов при помощи нажатия на стрелку с правой стороны поля Material, и выбрав из появившегося списка нужный.
Нажмите ОК для подтверждения выбора свойств элементов, а затем Cancel для выхода из меню.
Геометрическая модель
Формирование куба
Выполните последовательность команд Geometry/Solid/Primitives… Для этого откройте падающее меню Geometry (геометрия) и выберите в нем команду Solid. В результате откроется новое меню, в котором необходимо выбрать позицию Primitives… после этого на экране появится окно, в которое нужно ввести:
Title block
Material New Solid
Direction Positive
Начало системы координат (Origin):
X 0.0
Y 0.0
Primitive Block-Center
X 1
Y 1
Z 1
Нажмите OK.

В результате сформируется куб со стороной 1 дюйм.
Может случиться так, что изображение сформированного куба окажется расположенным в углу графического окна. В этом случае изменить масштаб изображения, и поместить его в центр окна можно, выполнив последовательность команд View (вид) Autoscale (автомасштабирование) или нажав комбинацию клавиш Ctrl‑A.
Для того чтобы увидеть куб как твердое тело, нажмите на иконку View Style, расположенную на панели инструментов и выберите Solid.
Посмотреть модель в изометрии можно, выполнив последовательность команд View/Rotate/Isometric/OK.
Создание отверстия
Отверстие создается путем создания цилиндра и последующего вычитания его из куба. Выполните последовательность команд Geometry/Solid/Primitives…, в появившимся окне введите:
Material New Solid
Title hole
Начало системы координат (Origin):
X 0
Y 0
Primitive Cylinder
Radius 0.125
Height 1 / OK

Для выполнения операции вычитания выполните последовательность команд Geometry/Solid/Remove… Выберите основное твердое тело:

Entity ID 1..block
Нажмите OK

Выберите вычитаемое твердое тело:
ID 2
Нажмите OK

Для создания цилиндра, распложенного на одной из граней куба, необходимо повернуть рабочую плоскость таким образом, чтобы он располагался на этой грани. Выполните последовательность команд Tools / Workplane под Move Plane выберите Rotate. Затем задайте ось вращения: нажмите на Methods и выберете Points. Выберите точки как показано на рисунке:


Base Point ID: 7
Tip Point ID: 8
Нажмите OK

Задайте угол поворота:
Rotation Angle: 90
Нажмите OK

Обновите изображение на экране, выполнив последовательность команд View / Regenerate .

Создание цилиндра.

Выполните последовательность команд Geometry/Solid/Primitives…, в появившимся окне введите:

Material New Solid
Title protrusion
Direction Negative
Начало системы координат (Origin):
X 1
Y 0
Primitive Cylinder
Radius 0.125
Height 1
Выберите OK.
Так как больше не требуется создания геометрии, отключите изображение рабочей плоскости. Выполните последовательность команд View/Options…. Выберите:

Category Tools and View Style

Выберите Workplane and Rules и снимите флажок Draw Entity. Нажмите OK.

Скругление углов

В реальной жизни ребра куба не имеют острых углов, для того чтобы скруглить их выполните последовательность команд Geometry/Solid/Fillet…Выберите линии ребер, на которых будет производиться скругление:

ID 1 to 12 by 1
Выберите OK.
Radius 0.125 OK
Ваша модель должна выглядеть, как показано на рисунке:
Построение тонкостенной конструкции
Построение тонкостенной конструкции из твердого тела с удалением одной из граней куба. Выполните последовательность команд Geometry/Solid/Shell….Выберите твердое тело:
Entity ID block
Выберите OK.

Выберите номер удаляемой грани:
ID 1 to 1 by 1
Нажмите OK.
Толщина оболочки:
Thickness 0.125
Выберите OK.

Запись геометрической модели
С целью