Убийцы Касбы [Ник Картер] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

рисования в руке я поднялся по песчаной дюне и повернулся, чтобы посмотреть назад на темное море и исчезающие ночные звезды. Я полагаю, что слишком сильно взял на себя роль Глена Трэвиса, художника, потому что все, что я услышал в тот последний момент, был слабым свистящим звуком.


Я молниеносно обернулся и получил удар камнем о висок. Я мельком увидел конец цепи, и тут все вспыхнуло желтым и пурпурным. Помню, я думал, что это невозможно и что никто не мог знать о моем приезде.


Второй удар положил конец тому сознанию, которое у меня осталось. Я спустился в песок и лежал там. Когда я очнулся днем, мою голову мучила пульсирующая боль. Я заставил себя открыть глаза, и даже малейшее усилие было больно.


У меня во рту был запах песка, и я использовал свой язык, чтобы частично очистить губы и десны. Я выплюнул и покачал головой, чтобы уточнить где я оказался. Постепенно вид комнаты стал резким, если ее можно назвать комнатой. Я был один, у меня болели запястья, и я понял, что они связаны за моей спиной. Дверь, наполовину снятая с петель и открытая, была прямо напротив того места, где я сидел на полу. Через неё я мог мельком увидеть море за его пределами. Очевидно, я был недалеко от того места, где меня вымыло. Я пробежал глазами по комнате.


Свернутый стол, два одинаково свернутых стула и несколько изношенных подушек из овчины составляли большую часть мебели. Там, где я находился, открылась вторая комната поменьше, и на полу я увидел что-то похожее на свернутое постельное белье.


Я попытался вспомнить, что произошло, но все, что я мог вспомнить, - это взгляд на камень и смутное осознание того, что он находится на конце цепи. Это было примитивное, но очень эффективное оружие, и внезапно я увидел лицо Хока по другую сторону стола в его офисе в штаб-квартире AX в Вашингтоне.


«Это странное место, Марокко, - сказал он. «Я был там некоторое время во время последней мировой войны. Я был в Касабланке, когда Рузвельт и Черчилль встретились там и пытались убедить де Голля и Жиро работать вместе. Это настоящий перекресток мира, это Марокко, где прошлое живет в настоящем и где настоящее никогда не забывает прошлое.


«Там есть места и порты, которые, кажется, привлекают всех и вся из-за своего географического положения и своих особенностей. Это настоящие мусорные баки для умельцев этого мира. Гонконг - один из них, Марсель тоже. Раньше таким был Новый Орлеан, и Касабланка определенно им является. В некоторых местах весь туризм является современным, а в других - в духе девятнадцатого века ».


«Вы, очевидно, ожидаете неприятностей», - сказал я. «Это прикрывает меня и придуманы спецэффекты».


«Мы не знаем, с чем и с кем вы можете там столкнуться. Все, что мы знаем, это то, что Карминиан был первоклассным контактным лицом, всегда с хорошими кадрами и всегда надежным. Как и другим его видам, нам приходилось платить за то, что он приносил, но он был чертовски полезен, это странное место, и там происходят странные вещи». - сказал он.


Я вспомнил, как стальные голубые глаза Хоука потускнели и как появилась эта маленькая морщинка ... на его лбу.


Я вздрогнул, и его лицо исчезло. Я снова смотрел в пустой дверной проем. Я потянул за веревки, которые держали мои руки за спиной. Они дали слабину, и я внезапно понял, что могу освободиться в считанные секунды, если смогу направить их на что-нибудь хоть немного острое. С проржавевшими, сломанными петлями двери это могло бы сработать.


Я как раз пытался встать, когда увидел, что в дверном проеме появились две фигуры. У первого был бурдюк из козьей шкуры. Он был одет в традиционную одежду - широкие мешковатые брюки, доходящие до икры, и хлопковую рубашку.


Его спутник носил широкий, более распространенный цельный плащ, называемый джеллаба. У обоих на головах были оборванные фески. Они были потрепанной, тощей парой. У первого был только один глаз, а другой представлял собой не что иное, как затонувшую закрытую дыру в голове.


«А, наш голубь проснулся», - сказал он, наслаждаясь отдыхом, откладывая мешок из козьей шкуры. Второй, более высокий и худой, громко жевал горсть винограда и выплевывал косточки сквозь зубы. Он нес мою коробку для рисования и уронил ее на пол с явным отвращением вора, который нашел то, что ему совершенно невозможно использовать.


Одноглазый стоял передо мной, его лицо напоминало кожаный, морщинистый кусок пергамента.


«У вас мало денег», - сказал он. «Мы уже это обнаружили». Он плохо говорил по-французски, но достаточно, чтобы понимать. Поскольку мой французский был намного лучше арабского, я у него спросил:


"Почему вы хотите ограбить бедного художника, который едет в Касабланку в поисках работы?".


Он улыбнулся грубой злобной улыбкой. В его единственном здоровом глазу было достаточно гнева на двоих.


«Ты не плохой художник», - сказал он. «Кто-то заплатит за вас много денег. Ты скажешь нам, кто, и мы продадим тебя ему ».


Выкуп за заключенного - один из старейших и уважаемых методов в