Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
– Аккуратно, держись за поручни, – сказала пожилая женщина маленькой девочке в розовой курточке с рюкзачком за спиной. Та послушно взялась за поручень. Вошедшие в вагон люди потеснили девочку, так что она чуть не навалилась на сидевшего поблизости пассажира, наступив ему на ногу.
Девочка повернула голову и увидела, что это была молодая девушка лет двадцати, которая была всецело погружена в чтение электронной книги, так что, казалось, и не заметила, что ей наступили на ногу.
Тогда девочка подумала, что ей не стоит извиняться, если тёте настолько безразлично, что она даже не обращает на неё никакого внимания. Девочка немного повернулась, чтобы было удобнее стоять и теперь смотрела на небритого молодого человека в драповом пальто, который стоял поблизости, оперившись на стенку вагона. Он смотрел куда-то перед собой невидящим взглядом, как будто находился сейчас где-то в совершенно другом месте. Казалось, он даже не моргал.
Девочка стала смотреть на странного незнакомца, ей хотелось проверить, а действительно ли он не моргает? Она всё смотрела и смотрела на него и видела, что его выражение лица совершенно никак не меняется. Этот странный дядя полностью выключился из окружающей его реальности, как и эта сидящая рядом тётя с книгой в руках.
Тогда девочке стало интересно, а почувствует ли этот дядя если она наступит ему на ногу. Недолго думая, она хорошенько пнула сапожком задумчивого незнакомца.
Тот медленно перевёл на неё уставший взгляд и посмотрел девочке прямо в глаза.
– Извините, – сказала девочка.
Дядя ничего не ответил, он отвёл взгляд в сторону и опять отрешился от окружающей его реальности.
Поезд снова разогнался на перегоне между станциями, поднялся сильный гул, перемешанный со стуком колёс. Время тянулось очень медленно и казалось, что эта поездка никогда не закончится.
– Эх, как же скучно ездить в метро, – думала девочка. – За это время можно было бы сделать столько всего интересного. Все пассажиры только и мечтают поскорее выйти отсюда, никто не согласился бы проехать здесь и одной лишней станции. Быстрее бы уже была наша остановка.
– Идём, нам скоро выходить, – сказала пожилая женщина девочке, дёргая её за рукав.
Девочка облегчённо вздохнула и стала поворачиваться, как вдруг опять пнула сапожком задумчивого дядю. Он снова перевёл на неё усталый взгляд. Девочка показала дяде язык и пошла вслед за потоком пассажиров, вместе с бабушкой покинув вагон метро.
Молодой человек только улыбнулся. Он вышел из задумчивости и посмотрел вокруг. Теперь вагон оказался полупустым, а большинство сидячих мест было свободно. Он бросил взгляд на сидевшую поблизости девушку с электронной книгой в руках, которая по-прежнему всецело была погружена в чтение и не обращала никакого внимания на происходящее вокруг.
Место возле неё было свободно, и молодой человек на него сел. Какое-то время он просто молча сидел, но вот он легонько толкнул девушку в плечо. Та совершенно никак не отреагировала. Тогда он толкнул девушку сильнее.
– Извините, – заговорил молодой человек. Девушка вздрогнула и перевела на него взгляд. – Вы случайно не проехали свою остановку?
– Нет, – удивилась девушка.
– Вы уверены? Просто вы уже делаете третий круг по кольцевой и не выходите.
– Разве третий? Хотя, может быть и так, я не считаю. Нет, я не проехала свою остановку. А вы откуда знаете, что я уже третий круг наворачиваю?
– Я тоже уже третий круг еду. Заметил вас, сразу как зашёл, а теперь посмотрел опять, а вы всё сидите на своём месте.
– А. Да я просто книгу читаю.
– В метро?
– Да, а чем метро плохое место для чтения?
– Если честно, я в метро никогда не читал. Но мне кажется, лучше почитать где-нибудь дома или в парке, да вообще есть куча лучших для этого мест.
– Я читаю и дома и в парках тоже, просто на улице сейчас паршивая погода, а до дома мне ехать далеко, вот и читаю в метро. Просто здесь можно сосредоточиться на чтение, ничего не отвлекает.
– Не отвлекает? А толпы людей кругом, рёв вагона, весь этот шум?
– Да всё нормально, это, наоборот, помогает сосредоточится. Я вообще люблю всякие позитивные фентези, светлые, яркие миры, в которых всё интересно и хорошо. А метро оно постоянно напоминает об этой серой реальности, которая вокруг нас. И её ничуть не жалко покинуть с хорошей книгой в руках.
Я вообще не так давно читаю в метро. Пару месяцев назад, я тоже ехала по кольцевой, села, достала книгу и начала читать. И так сильно увлеклась, что проехала свою станцию, точнее четыре станции. Тогда я подумала, да ничего страшного, буду ехать дальше, пока снова не приеду на свою остановку. И с тех пор я периодически тут катаюсь в компании с интересной книгой, когда есть на это время.
– А мне вот как-то даже в голову не приходило, что можно вот так вот ездить по кругу и просто читать.
– Да мне тоже, помог счастливый случай. Но я-то ладно, а вот вы почему тут круги наворачиваете?
Молодой человек отвёл взгляд в сторону и задумался.
– Давайте, говорите, откровенность за откровенность, – сказала девушка. – Вам что же, просто не куда идти?
– Да нет… Есть куда идти, просто… Я просто хотел немного побыть один.
– Побыть один в метро?
– Да, а почему бы и нет. Метро прекрасное место для одиночества. Кругом тысячи людей, но всем им на тебя глубоко наплевать, тебя для них как будто не существует. Вы же ведь тут тоже за этим.
– Нет, я не одинока, у меня много друзей, интересные приключения, насыщенная жизнь. Герои книги мои друзья и с ними мне не скучно.
– Это не моё дело, но ведь это всё вымышленные персонажи.
– Вымышленные персонажи. Да они живее всех живых, если писатель хороший.
– Мне тоже приходилось читать книги в своё время, но чтобы так глубоко в это погружаться…
– И что же, неужели никто никогда из персонажей не вызывал у вас никаких эмоций?
– Вызывал, но… Я уже помню, если честно. Сейчас для меня это уже какое-то пустое, далёкое воспоминание. Просто, реальная жизнь она другая…
– Вот именно. Но жизнь всё равно надо сделать яркой, ведь так будет гораздо лучше. А вы пытались сделать свою жизнь яркой?
– Пытался, по всякому пытался.
– Мне кажется, у вас не получилось.
– Получилось, но я слишком переборщил с насыщенностью и вышло вырви глаз. Тогда я решил, что надо нарисовать всё заново, уже не в столь кислотных тонах.
– И вы решили начать с вагона метро?
– Здесь я покончил с тем что было раньше, а с чего начать я ещё не знаю.
– А вот у меня с насыщенностью всё в порядке.
– Здесь, в метро. А там, наверху?
– Тоже. Практически всегда, ведь я много читаю. Вы считаете меня сумасшедшей?
– Да.
– Ну и ладно, – пожала плечами девушка и снова принялась читать.
Молодой человек отвёл взгляд в сторону и, откинувшись на спинку кресла, уставился прямо перед собой невидящим взглядом. Девушка опять посмотрена на него, но сидевший рядом незнакомец действительно отрешился от реальности.
Она легонько толкнула его в плечо и тот перевёл на неё усталый взгляд.
– О чём вы думаете? – спросила его девушка. – Мне просто интересно, о чём можно думать столько времени.
– Ни о чём.
– Да ладно!
– Серьёзно. Я перестаю думать и просто исчезаю из этого мира, меня в нём больше не существует.
– Вы тоже псих, – сказала девушка уверено.
– Признаёте себя психом, значит вы не безнадёжны, – улыбнулся молодой человек.
– А я не признаю себя психом. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы просто сидеть и читать книгу в метро.
– Я тоже не считаю себя психом, я не вижу ничего плохого в том, чтобы просто ни о чём не думать в метро.
– Тогда мы с вами либо оба нормальные люди, либо безнадёжные психи.
– Согласен, – кивнул головой молодой человек, опять начав смотреть прямо перед собой.
Девушка снова принялась читать книгу, однако теперь она невольно посматривала на сидящего рядом молодого человека и заметила, что его взгляд теперь не был таким пустым и отчуждённым, а это значило, что он начал о чём-то думать.
– Ну что же, мне пора выходить, – сказала наконец девушка, сидящему рядом парню.
– Уже дочитали? – спросил её молодой человек, повернув к ней голову.
– Нет, просто… Из-за вас у меня больше не получается отрешиться от реальности и уйти в фантастический мир. Я невольно отвлекаюсь на вас, и значит, наматывать круги по кольцевой мне больше смысла нет.
– Знаете, я тоже не могу больше ни о чём не думать, потому что вы сидите рядом со мной. Так что мне тоже нет больше смысла ездить по кольцевой. Я думаю, нам надо выйти вместе, на одной станции, что скажете?
– А… Это разве необходимо?
– Думаю да. Если я мешаю вам уйти в фантастическую реальность здесь в метро, то буду мешать сделать это и в парке, и дома, даже если меня и не будет рядом. Да и вы тоже будете не давать мне думать ни о чём, где бы я теперь не был. Расстояние ведь ничего не изменит. Давайте я просто провожу вас домой, если вы сейчас едите туда.
– Это далеко и ехать туда долго.
– Я совершенно никуда не тороплюсь.
– Хорошо, я не против. Тогда нам выходить через одну остановку.
Девушка улыбнулась и убрала электронную книгу. Молодой человек тоже улыбался и в его взгляде теперь совсем не было той непомерной усталости как раньше.
Поезд остановился на следующей станции. Дверь вагона отворилась. В него вошли всего два человека, пожилая женщина и маленькая девочка в розовой курточке с рюкзачком за спиной. Они уселись на свободные места сразу возле входа, как вдруг девочка увидела уже знакомых ей дядю и тётю, которые по-прежнему катались в метро и, похоже, всё это время никуда не выходили из этого вагона.
Заросший дядя посмотрел на неё, улыбнулся и показал девочке язык. От былой задумчивости в нём не осталось и следа. Девочка изумлённо таращила на него глаза. Но вот поезд вновь остановился и дядя с тётей вместе встали со своих мест и вышли из вагона на станцию.
– Какой странный тип, взял и ни с того ни с сего показал нам язык, – сказала сидевшая рядом бабушка. – Такой взрослый дядя, а ведёт себя как маленький. Запомни хорошенько, Катя. Никогда нельзя показывать язык посторонним людям, тем более в метро.
– Почему, – спросила девочка?
– Потому что ничего хорошего из этого не получится.
– А я думаю получится, – возразила девочка.
– Много ты знаешь. Маленькая ещё и жизни не видала.
– Да нет бабушка, кое-что в жизни я уже повидала. А вот ты так ничего не заметила.
Бабушка только тяжело вздохнула и перестала разговаривать.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
11 часов 18 минут назад
16 часов 21 минут назад
1 день 10 минут назад
1 день 2 часов назад
1 день 2 часов назад
2 дней 14 часов назад