Letters to Steve (СИ) [may4090] (fb2) читать постранично

- Letters to Steve (СИ) 450 Кб, 70с. скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично) - (may4090)

 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

========== I. ==========

— Мне нужно подумать, — произносит Тони. Произносит так, чтобы фраза «А тебе пора» буквально повисла между ними жирным намеком.

У Тони слишком выразительные глаза, чтобы не суметь прочесть в них близость точки невозврата. Стив пока не может определить, достигли они ее или еще нет. Для начала нужно повесить какую-то выразительную бирку на их отношения. «Приятели». «Друзья». «Знакомые». «Коллеги» — и это звучит совсем уж по-идиотски.

— Только предупреди меня, если решишь предпринять что-нибудь экстраординарное.

Тони не улыбается в ответ. Дергает плечом, тянется к коммуникатору, но тут же передумывает, пальцами трет переносицу. Стив редко видит его таким. До откровенного растерянным.

Он не знает, правильное ли принял решение. Да кто теперь скажет? Вера в собственную правоту — все, что ему остается. А потом все полетит к чертям.

Стив некстати вспоминает про письмо. Теперь он удивляется, когда получает бумажные письма. Новый век все кричит о гаджетах, приложениях и высокоскоростном трафике, в нем письма мелькают белыми пятнами, тоской по времени, которое никто особо не помнит.

Узнать его адрес, при наличии определенных навыков и все того же интернета, не так уж и трудно. Письмо помято, бумага истрепалась, как будто доставляли его долго и в мучениях. Открывать не хочется, первый порыв — выкинуть и не пытаться выяснить: это такой элегантный способ прислать угрозу или признаться в искренней любви. Рука не поднимается. В письме есть что-то ритуальное, живое и настоящее.

Утром он быстро прячет конверт за пазуху и практически тут же о нем забывает. Есть вопросы, которые нужно решить, и чем скорее — тем лучше.

— Ты теперь ответственный за весь этот цирк. Вот и руководи процессом. А мне правда нужно подумать.

Точку невозврата они еще не перешли. Но уже очень близки к ней. На грани. Все рушится, сыплется. Равновесие слишком тонкое, качнись слегка не в ту сторону — и полетишь в пропасть, опомниться не успеешь. И между ними повисает молчание. Такое — что от невысказанных обвинений оглушающе звенит в ушах.

— Я буду на связи, — Стив поднимается из недр чудовищной конструкции, по странному стечению обстоятельств названной креслом. Он страшно не любит выпускать ситуацию из рук, вот только сейчас придется положиться на вселенское провидение. По имени Пеппер Поттс.

Вся поза Тони — стремительное ожидание. Уйди уже отсюда, Роджерс. Проваливай. Все сказал, все испортил. Мне нужно проанализировать. Посоветоваться. А ведь Пеппер плохого не посоветует, это и дураку понятно.

***

Девушка ловит его на улице, но не так уж далеко от Башни. Азиатка, в чем-то даже очень симпатичная. Она не сталкер, самая обыкновенная журналистка и просто выполняет свою работу.

— Вы ведь Стив Роджерс, — она не спрашивает, а утверждает. Очень навязчиво, слишком самоуверенно — только так сейчас и можно.

— А вы? — вопросом отвечает ей Стив. Он умеет соблюдать правила приличия, ведь Сара Роджерс не растила грубияна.

Вместо ответа она протягивает ему карточку — вульгарную, яркую, совершенно нелепую. Информация забита на ней с двух сторон, Тони — тонкий ценитель делового этикета — втолковывал ему, что в современном мире так не принято. Контакты пишут только с одной стороны, потому что с другой ты можешь захотеть записать что-то свое. Искренне полагал, что Стиву это знание когда-нибудь пригодится.

— И вы хотите?..

— Интервью, конечно же. Но вы мне сейчас его не дадите.

Стив удивленно вскидывает бровь.

— Вам же нужно все обдумать. А мне просто жизненно необходимо взять интервью у директора Мстителей.

— И что я получу взамен?

— Информацию. Подумайте, что вам будет интересно. Только подойдите к вопросу творчески.

— Вы можете добыть информацию, которую я не смогу получить сам? — ему не хочется говорить излишне резко, но что-то такое сквозит в его тоне. Ироничное.

— Стив, ну понятное дело. Иначе я бы и подходить не стала.

***

Квартира встречает тишиной и ощущением затхлости. Законсервированности.

Это неважно, он в любом случае скоро съедет, нет никакого смысла тут оставаться. Стратегически вернее жить в Башне, ближе к команде и ко всем видам коммуникаций, известным современной науке. И тем, о которых ей еще только предстоит узнать.

Стив щелкает выключателем, открывает окно, впускает свежий воздух и запах дождя. Пару мгновений смотрит на улицу, по которой непогода гонит потоки людей под яркими зонтами, заставляет торопиться и изменяться. Только понаблюдай некоторое время — и они в точности воспроизведут такой же непогожий день далеких тридцатых годов, повторят путевые узоры, по которым люди