Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши".
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Елена Виленовна, будучи Раком по гороскопу, полностью соответствовала своему знаку. Она любила предаваться воспоминаниям, рассматривать старые фотографии, свои детские рисунки, записи, письма.Будущее для нее ничего не значило. Во-первых, из суеверного страха строить далеко идущие планы она не любила, а во-вторых, придерживалась библейского: «Будет день – будет пища».
Для нее подлинной жизнью было прошлое, к которому она возвращалась, которое проживала по многу раз.
Она даже ловила себя на мысли, что походит на Януса Полуэктовича из книги братьев Стругацких, жившего «назад».
Вспоминая, как она попала в НИИ Научприбор, Леночка подняла целый пласт эпохи. Ведь у нее была временная прописка, которую она добилась с большим трудом. Когда пришло время получить паспорт, оказалось, что она должна быть вписана в паспорт родителей. А родители вместе с младшим братом уехали на Север. Ее папа, морской офицер, химик, подводник, служил в Северодвинске. В паспортном столе ей заявили, чтобы она поехала к родителям и получила там паспорт. Такие были законы! Прописаться в Москве или Ленинграде можно было только лимитчикам, работающим на тяжелых производствах, или дворникам. В итоге Леночка написала письмо в газету «Комсомольская правда», а ее бабушка дала взятку паспортистке, и вскоре вопрос решился. Что сыграло главную роль, осталось тайной.
С временной пропиской поступить на приличную работу было трудно. Опять же помогла бабушка!
Леночкина бабушка, мама папы, была наполовину полька, а наполовину белоруска. Бабушка гордилась, что из кулаков, не любила советскую власть, была трудолюбивой и любознательной. Из-за своеобразного выговора и яркой, но специфической внешности ее часто принимали за еврейку. Она не возражала. Бабушка никогда не была антисемиткой и уважала евреев за ум, талант и предприимчивость. Соседствовала по площадке она с семейной парой с двумя дочками – Соловейчиками. Они дружили. Отец семейства – толстый, добродушный, вечно берущий работу на дом. Мама, Анна, худющая, с длинными мелко вьющимися волосами, походила на молодую Бабу-ягу. А девочки, по-своему очаровательные, копии мамы.
Вот эта Аня Соловейчик и порекомендовала Леночку в НИИ, где работала сама. Удачно, что начальником отдела был Борис Семенович Контореро, морской офицер в отставке.
Когда Леночка пришла в отдел прикладного приборостроения и познакомилась с его обитателями, у нее не осталось сомнений, что это настоящий НИИЧАВО, со своими персонажами, во многом похожими на первоисточник.
Начиная с самого Контореро, просто вылитый Киврин, заведующий отделом «Линейного счастья»! Заканчивая целым сонмом «ведьмочек Стеллочек».
К Леночке все относились тепло, по-дружески и слегка покровительственно. Сверстников в отделе у нее не было. Она с интересом наблюдала «взрослых» и их «взрослые» отношения. Ведь Леночка пришла сюда со школьной скамьи. Тем не менее все понимали, что ей тяжело, по вечерам учеба, а хочется еще и погулять. Поэтому не обращали внимания на ее опоздания с обеда и прочие мелкие нарушения дисциплины. В обед она встречалась с Лешей, они бежали в ближайшую кафешку на 3-й линии, брали двойной или даже тройной кофе и пирожки с зеленым луком. («Вот откуда у меня гастрит!» – сделала вывод Елена Виленовна.)
Вскоре у Леночки появилась подруга, Таня, 25-летния девица с большим жизненным опытом. Она познакомила ее с коллективом промышленных дизайнеров, называвших себя исключительно «художниками». Художники были раскованны, девушки эмансипированы, броско и модно одеты в приобретенные у фарцовщиков, как тогда говорили, «заграничные шмотки». Леночку, не без некоторого снисхождения, приняли. Тем более что одета она была прилично. Ее бабушка могла отстоять километровую очередь, чтобы купить Леночке замшевую польскую юбку или югославские сапоги-чулки. А еще она сшила ей чудесную бархатную курточку и вельветовые желтые клеши. Звездой отдела художников была Соня Левина. Сонечка постоянно курила, болтала, всех критиковала, а в перерывах занималась дизайном корпуса прибора «Жиромер», деталировку которого чертила Леночка. Под этим предлогом она часто заходила к Сонечке, называя ее за глаза «ведьмочкой Сонечкой».
Леночкина жизнь наполнялась новыми красками и познаниями.
В ее отделе тоже были интересные персонажи. Например, Нина Шелег, высокая, длинноногая с миндалевидными голубыми глазами. Ресницы она почему-то красила фиолетовой тушью. Что особенно поразило Леночкино воображение, и она взяла себе это на заметку, Нина курила. Когда подружки хотели позвать ее в курилку, в отделе раздавалось легкое шипение, как будто кто-то успокаивал ребенка: «ш… шшшш… шшшшш…»
Через много лет Елена Виленовна вспомнила об этом в Риме. На Пасху в храме Святого Петра было много народа. Когда поднимался шум, откуда-то с небес раздавалось: «шшш… шшш… шшш…», и люди замолкали в благоговейном страхе.
Видимо, датчик реагировал на децибелы.
Еще в соседнем отделе работала молоденькая лаборантка Саша Оршанская. Это была просто «Мисс Научприбор», ее называли «Итало-французский фильм на длинных ногах». Она была необыкновенно хороша: узкобедрая, с большой грудью, длинными ногами, копной рыжих волос, полным крупным ртом и слегка косящими зелеными глазами.
Институт был в недоумении, когда Саша выскочила замуж за восемнадцатилетнего мальчика, похожего на принца из «Золушки».
А еще Леночкин отдел ждал свадьбы двух инженеров-конструкторов – Ирочки Вилкинд и Димы Ложкина. Веселые незамужние мужчины делали ставки, какую фамилию возьмут супруги. Леночке же казалось, что эффектнее будет двойная.
В своих воспоминаниях Елена Виленовна уходила все дальше и глубже в прошлое. Если она вспоминала что-то неприятное, то пыталась отогнать его от себя. То есть, конечно, не прошлое, а воспоминание. Например, как под Тихвином, в совхозе «Новинка», где работники института убирали картошку, протухло мясо в столовой. Мужчины не могли питаться только овощами. Многие, не гордые, подъедались у сердобольных совхозниц. Женщины же пытались найти частное хозяйство с коровой, чтобы купить немного молока или сметаны. В итоге совхоз выделил на съедение молочного жеребенка. К вечеру был готов рассольник, котлеты и отбивные…
Всё, больше никаких воспоминаний.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
4 часов 28 минут назад
4 часов 36 минут назад
4 часов 46 минут назад
4 часов 51 минут назад
6 часов 20 минут назад
6 часов 23 минут назад