Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений [Свами Вишнудевананда Гири] (fb2) читать постранично


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений (ЛАЙЯ АМРИТА УПАДЕША ЧИНТАМАНИ)


Вселенская Община Лайя-Йоги

2002г.


Коренной текст

устных наставлений Лайя-йоги

в традиции авадхутов


“Десять миллионов раз восхваляема Лайя-йога – это растворение сознания; идёшь ты, стоишь, спишь или ешь – всегда размышляй об Атмане.”

Йога Таттва Упанишада, шлока 23

Предисловие редактора

Учение йоги о недеянии за пределами концепций, усилий и методов, медитация на внутреннем свете и звуке как самая сущностная часть духовных знаний об Освобождении были известны ещё во II и III тысячелетии до нашей эры и были распространены предположительно на границе Индии и Пакистана. Впоследствии эти знания расцвели в Индии как двести пятьдесят тысяч учений Лайя-йоги переданных Махадэвой. В различных формах они практиковались в шиваитских школах тантры трика (пратьябхиджня), среди натхов (последователей сиддхов Матсиендранатха и Горакшанатха) и в многочисленных группах странствующих авадхутов. От йогов некоторая часть этих учений затем перекочевала к сикхам, дав импульс движению «ниргуна бхакти» под водительством святых Нанака и Кабира, другая часть была ассимилирована тибетскими буддистами, а по некоторым источникам и бонцами, и как самостоятельное учение распространилось в Северном Тибете.

Согласно собственным источникам Лайя-йога авадхутов как несектарное течение сложилась в конце I тысячелетия в низкокастовой среде среди домохозяев, отшельников и шраман практикующих недвойственную тантру как альтернативу ортодоксальному брахманизму с одной стороны и буддизму хинаяны – с другой. Закрытость, недоступность для социума и каких-либо внешних влияний авадхутов-йогов – мастеров «безумной мудрости» сохранили и поныне живое дыхание чудесного великого пути йоги «созерцательного недеяния».


ОМ




Предисловие издателя

Согласно легенде йогин Анама (Безымянный) получил эти учения в результате сурового 12-летнего тапаса на горе Кайласа от царя богов Шудхадхармы, который был никем иным, как самим Даттатрейей – величайшим из авадхут. Аннама передал их своему ученику по прозвищу Махамурти используя весьма необычные методы. Впоследствии эти методы оформились в глубокую мистическую традицию медитации и работы с внутренними энергиями, которая сейчас известна как Лайя-йога.

Лайя-йога – мистическая традиция учения о реализации Высшего Освобождения – Саруба-мукти за одну жизнь через путь созерцательного недеяния и интеграции с внутренним звуком и светом.

Первое упоминание о Лайя-йоге содержится в поздних тантрических упанишадах, таких как Сарва-упанишада, относимых учеными к раннему средневековью. Хотя на наш взгляд совершенно очевидно, что бессмысленно говорить о мистических традициях, в том числе о Лайя-йоге авадхутов вне их мистического контекста и её живых носителей, так же как прослеживать некую линейную историческую последовательность в их развитии в отрыве от этого контекста.

Тем не менее, древние традиции йоги и Тантры и по сей день сохраняют свою устойчивость благодаря текстам. Публикация этого текста – это способ сохранить «закрытое» учение через его раскрытие. «Лайя Амрита Упадеша Чинтамани» это бесценное собрание устных наставлений великих святых, сиддхов – существ, достигших вершин духовной реализации. Указывая на сущность духовной практики и обнажая нашу бессознательность, учения, что называется «бьют в самую точку», поворачивая нас к «Я», а также к тому сознанию, которое является основой Пробуждения. Весьма важно, что текст, который существовал ранее в виде отдельных устных наставлений полностью представлен непосредственно самим Мастером – практиком Лайя-йоги, что исключает ошибки и двусмысленности.

ОМ ШАНТИ

Предисловие Свами Вишну Дэва

Этот коренной текст даёт духовное Пробуждение просто слушающим его, поскольку является выражением живой передачи пробуждённого ума, “Гухья мандалой” – тайным пространством ума, явленным из измерения “чистого видения” богов и святых.

По традиции, такие учения передаются либо в безмолвии, либо особыми словами, либо в сновидениях посредством “тонкой речи” от учителя к ученику.

Великие учителя в своих наставлениях подчёркивают, что духовное знание – это личное переживание недвойственной осознанности вне концепций, а не тот вымышленный мир из теорий и слов, который обычно считают духовной практикой.

Думаю, что лучший способ понять этот текст – прямо сейчас войти в созерцательное присутствие...

Я..?

ОМ ШАНТИ.

20.08.2002г.




Используя плот редкого человеческого рождения
Мудрые пересекают реку