Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Снег повалил с утра крупными хлопьями, превращая унылый пейзаж за окном в зимнюю сказку. В такие дни мама всегда говорила Ляльке:
– Смотри, снежинки танцуют вальс! Как в «Щелкунчике»!
Мама включала волшебную музыку Чайковского, и они обе замирали у окна.
Когда Лялька впервые попала в Большой театр, ее не удивили ни пурпурно-золотая роскошь зала, ни волшебные звуки музыки, льющиеся из оркестровой ямы, ни парящие над сценой артисты балета. Казалось, все это она уже когда-то видела. Вернее, столько раз представляла себе, слушая музыку бородатого композитора, которого мама называла по-свойски: «Петр Ильич». Даже падающий на сцену крупными хлопьями снег не слишком удивил ее в тот раз. Лялька уже знала: сейчас зазвучит «Вальс снежинок». Чему тут удивляться, надо просто смотреть на сцену во все глаза и слушать музыку. Скоро появится огромная ёлка, потом Фея Драже, Мышиный Король и Маша с Принцем…
– Федорова, ты опять в облаках витаешь? Читай!
В окошке компьютера появилось сердитое лицо литераторши Людмилы Сергеевны.
– Что читать? – не поняла Лялька.
– Как что? На дом был задан «Зимний вечер» Пушкина. Ты что, даже это не помнишь?
За спиной Людмилы Сергеевны прошмыгнул на полусогнутых муж учительницы в домашних трениках и в «дедушкиной» майке. Лялька не сдержалась и прыснула.
– Читай, или поставлю двойку! – пригрозила литераторша. Она оглянулась и, увидев мужа, молча сделала в его сторону царственный знак. Римские патриции похожим жестом отправляли рабов на съедение львам.
– Вася, ты мне урок срываешь, – прошипела Людмила Сергеевна мужу. Шестиклассники, занимавшиеся из-за дистанционки по домам, услышали ее шепот и радостно загоготали.
– «Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…», – монотонно забубнила Лялька и вдруг сбилась. Эх, зря она не послушалась мудрого совета! Бабушка еще вчера предложила прикрепить сбоку от компьютера листок с распечатанным стихотворением и незаметно подглядывать в него во время чтения.
– Федорова, я сейчас сама, как зверь завою, а ты заплачешь, как дитя, – окончательно разозлилась Людмила Сергеевна. – У меня от снежной бури за окном и от вашего класса давление подскочило. Ставлю тебе двойку. Федорова. После каникул придешь пересдавать. Сиди, учи «Зимннй вечер» в новогоднюю ночь под елкой!
Класс опять радостно загоготал.
Учительница завершила видеоконференцию, и сразу же у Ляльки зазвонил мобильник. Это был Вовка Сидоров.
– Прикинь, Федя, дистант – это просто адский ад, – заорал он. Федей одноклассники прозвали Ляльку из-за фамилии Федорова. Она к этому давно привыкла и не возражала. – Ты хоть две строчки прочитать успела. – продолжал Вовка, – а у нас на даче вообще весь свет вырубился. Я написал Мурке, что у меня форсмажор, а она ответила: «Сидоров, у тебя всегда форсмажор, когда домашнее задание не сделаешь».
Муркой шестиклассники прозвали литераторшу. Как и Ляльку из-за фамилии – Муркина. Людмила Сергеевна вряд ли одобрила бы свое прозвище, если бы о нем узнала, но, к счастью для шестого «Б», литераторша пребывала в счастливом неведении.
«Нет, ну почему так бывает? – Лялька мчалась по расчищенной от снега улице на самокате и чуть не плакала. – Почему неприятности не распределяются равномерно, а всегда сваливаются на голову разом, как снежный ком? Вчера мама отключила доступ к сериалу. За что, спрашивается? Не убралась в комнате, ну и что? Главное, угол у себя за спиной расчистила, чтобы Мурка опять не прицепилась: мол, мы находимся на уроке, а не в свинарнике, и все такое… Когда мама вечером про двойку по литре узнает, вот это будет настоящий «Зимний вечер»! Хорошо было Пушкину. Сидел себе на дистанте в Михайловском, сказки Арины Родионовны слушал и писал: «Выпьем, няня, где же кружка?». Не жизнь, а мечта. Ну почему беды всегда сыплются на голову разом, как снежные хлопья?».
Лялька вспомнила о главной неприятности, и слезы сами потекли по щекам. Пришлось остановиться и достать из рюкзака бумажный платок. Она отвернулась к афише, чтобы какая-нибудь сердобольная тетка не пристала с расспросами: мол, что случилось, девочка, и чем, дескать, детка, тебе помочь? А чем тут поможешь, если вся жизнь вот-вот полетит под откос?
Она вспомнила вчерашний вечер, и опять всхлипнула. Лялька давно не видела отца таким довольным. Пришел с работы, сияя, словно двоечник, случайно получивший трояк. Мама с гордостью поглядывала на него – как репетитор на подтянувшегося ученика.
– Ну, Лялька, – готовься к переменам! – закричал папа. Он схватил дочку в охапку и закружил по комнате. – Сегодня шеф из европейского филиала сделал мне потрясающее предложение. Как только это мерзкий коронавирус поутихнет (говорят, это случится в начале весны), мы всей семьей рванем за границу. Надолго. Может быть, на несколько лет.
Лялька от неожиданности не смогла выговорить ни слова.
– А как же я? – наконец спросила она тихо, чувствуя, что ее тошнит и в животе становится холодно, как будто она одним махом проглотила пачку мороженого.
– А что – ты? – весело отозвался папа. – Куда мы с мамой без тебя? Конечно, поедешь с нами. Будешь учиться в настоящей немецкой школе. Немецкий выучишь быстро, у тебя мозги не забиты разной чепухой как у взрослых.
Лялька мрачно взглянула на отца. Он снова обнял ее.
– Ты чего нос повесила? Прыгать от радости должна! Новую страну узнаешь, между прочим, одну из самых богатых в Европе. Там же, в Германии, потом в университет поступишь. Ни о чем подобном многие дети в России даже мечтать не могут!
– А как же мои друзья, как же наш класс? Как же Катька, Вовка Сидоров, другие ребята…– прошептала Лялька. – Там же все чужое: и страна, и люди, и язык…
– Других друзей заведешь! Какие твои годы! – рассмеялся папа. Лялька заплакала и ушла в свою комнату. Ночью ей приснилось, что она стоит на краю оврага, уходящего в бесконечность. Другой берег оврага находится не слишком далеко, но его закрывает молочный туман. «Прыгай!» – кричит папа с того берега, а она словно приросла к месту. Ноги не слушаются, как свинцовые, невозможно сделать ни шага, не то, что прыгнуть. Лялька проснулась в слезах. Ну почему, почему неприятности свалились на нее перед самым Новым Годом? Даже на любимую куртку «худи» вчера посадила пятно в самом заметном месте. Бирюзовая фуфайка сразу перестала быть крутой и нарядной и превратилась в обычную домашнюю кофту.
Лялька сделала глубокий вдох, вытерла слезы и покатила к входу на станцию метро «Охотный ряд». Как назло, шестиклассникам заблокировали в ноябре проездные карты, но Лялька и ее подружка Катя выпросили у родителей денег на «Тройку» и пополняли ее по мере необходимости. Нет, ну а как иначе выбраться в центр города и покататься на самокатах, а когда открылись катки – и на коньках? Не сидеть же дома в двенадцать лет! Гулять детям надо, или как? Родители скрепя сердце смирились с их «покатушками», даже прибавили карманных денег – на каток, воду и проезд на метро. Вот и сегодня они договорились с Катей встретиться на станции «Чистые пруды», чтобы сходить на каток. Лялька почувствовала тяжесть коньков в рюкзаке за спиной, и внезапно успокоилась. Скольжение под музыку, разноцветные огоньки, горячие пончики и какао в буфете… Красота! Катька, наверное, уже ждет ее возле памятника Грибоедову.
«Боже, сколько они понаписали, эти русские классики! Стихи Грибоедова тоже учить придется, иначе Мурка замучает. ЗамуРчает», – скаламбурила Лялька и невольно улыбнулась.
Шестиклассница Федорова спустилась в метро, открыла стеклянную дверь и вдруг застыла, как под гипнозом. Рядом с дверью стояла старушка, непохожая на обычных московских нищих. Бабушка, улыбаясь, смотрела на Ляльку и что-то крепко сжимала в руке, упакованной в рыжую тюлевую перчатку.
Лялька пригляделась. Потрепанная шубка, розовый шарфик, кремовый беретик и лакированный рыжий ридикюль в тон поношенных ботиков. Старушка поглядывала на людей, спешивших мимо, с явным превосходством: мол, мы, обедневшие дамы, умеем быть элегантными не хуже вас, богатеньких модниц.
«Ой, да она же вся, с ног до головы – стиль винтаж!» – восхитилась про себя Лялька. Она старалась быть в курсе модных веяний и на всякий случай запоминала разные прикольные словечки, чтобы блеснуть перед подружками. Лялька уже протянула старухе сто рублей, отложенные на школьные завтраки, как вдруг услышала приятный низкий голос с хрипотцой:
– Оставьте эту мелочь себе, деточка, на мороженое. Я здесь не побираюсь, а продаю билеты в храм искусства.
– Интересно, в какой? – спросила Лялька, не в силах оторвать взгляд от удивительной старушки.
–Для меня храм искусства один – Большой театр, – отрезала пожилая «коммерсантка» и предъявила Ляльке два билета.
– Извините, бабушка, мне сейчас не до театров, – опешила девочка. – Не то настроение, да и не с кем идти, если честно. И вообще сидеть в зале, не снимая маску, небольшое, признаться, удовольствие.
– Искусство для того и существует, чтобы изменять наш взгляд на мир, – строго сказала дама, – театр объединяет людей в зрительном зале и избавляет их от одиночества.
– А куда эти билеты? – спросила Лялька для приличия, чтобы быстрей закончить бесполезный разговор.
– В Большой театр, куда же еще! Ты что, его на картинке не узнала? На что билеты? Разумеется, на «Щелкунчик». Этот балет всегда дают в Большом 31 декабря. Стыдно в твоем возрасте, девочка, не знать таких общеизвестных вещей.
– Аааа, сказка для малышей! – разочарованно протянула Лялька. – Мне уже поздно верить в подобные выдумки.
– С каких это пор Чайковский – выдумка для малышей? – возмутилась дама. – Петр Ильич вечен. Да и автор сказки Гофман совсем не детский писатель. Тебе до них еще расти и расти.
Знакомое с детства имя «Петр Ильич» подействовало на рассудительную Ляльку магически. Внезапно накатила такая бесшабашность, что голос разума, испугавшись ее решимости, замолчал и спрятался куда-то под ложечкой. Девочка порылась в рюкзаке, отсчитала тысячу рублей, которую выпросила у отца на новую «худи», и, словно под гипнозом, отдала их незнакомке за билеты.
– Если не найду с кем пойти, папу с мамой в театр отправлю. Скажу, что это им подарок на Новый Год, а сама к Кате в гости поеду, – подумала Лялька, – ее родители будут только рады.
Девочка сложила билеты вдвое и спрятала в рюкзак. Она собралась поздравить странную даму с наступающим Новым годом, но, когда подняла глаза, той и след простыл.
– Прикольная бабуля! У Петра Ильича – Фея Драже. А у меня – Фея Метро! – подумала Лялька и нырнула в привычную суету подземки.
Она тряслась в метро, прикрыв глаза, и в полудреме мечтала. Завтра удивительная новогодняя ночь. А что ее ждет в новом году? «Адский дистант», как они говорят в классе, придирки Людмилы Сергеевны и, главное, расставание со всеми, кто ей дорог. По радио и по телеку целыми днями твердят: «Под Новый Год случаются чудеса! Ждите чуда! Загадывайте желания!». Дескать, отбросьте все страхи перед коронавирусом, не бойтесь рисковать и изменить жизнь. Рисковать… Вот она и рискнула. Как дура… Купила вместо «худи» зачем-то билеты на балет для детей…
– Кать, ты пойдешь со мной завтра в Большой театр? – выпалила Лялька, едва они встретились на Чистых прудах или на «Чистяках», как называл их Лялькин папа.
– Да ты что, Федя, совсем ку-ку? – темно-карие глаза Кати стали большими, как у игрушечной панды. – Это же Новый год! Семейный праздник! Бабушка собирается «Наполеон» испечь, к нам соседи придут. Тебя мы тоже ждем в гости. Мама сегодня твоим предкам позвонит и тебя отпросит до первого января.
– Я за билеты целую тыщу отвалила! – всхлипнула Лялька. – еле у отца ее выпросила, чтобы новую худи купить. Не знаю, что на меня нашло… Как будто старуха в метро меня загипнотизировала.
– Кончай ныть! Пойдем и сдадим билеты в театральную кассу, – предложила Катя. – Я видела одну тут рядом. Они обязаны за сутки до начала спектакля оформить возврат билетов и деньги вернуть.
– Ну да, девочки, это действительно билеты в Большой, вот только… – пожилая кассирша вздохнула и подняла глаза на Ляльку. – Ты бы вначале на дату посмотрела, прежде, чем деньги платить. Ясно же написано: 31 декабря, только не этого, а 2010 года. Разве не видишь: вот тут единица на двойку переправлена? Кто-то над тобой зло подшутил, девочка…
– Ничего себе, шуточки, за мои же деньги! – возмутилась Лялька. – Вот тебе и Фея Метро! Баба-Яга из перехода, вот кто она после этого!
– Типичная «лохотронщица», – подтвердила кассирша. – В следующий раз не будешь покупать билеты с рук у аферисток. Как будто театральных касс или интернета не существует!
– Ну почему, почему сегодня все так? Кать, скажи! – Лялька не выдержала и разревелась. – Что за день такой?
– Нормальный денек, Федя! – сказала Катя. – Еще и получше других! Мы с тобой в пандемию на каток пришли. Разве это не чудо? А на испорченную толстовку аппликацию нашьешь – и все дела,
– Знаешь, если на одной странице слева я напишу, что за два дня со мной случилось хорошего, а справа – что плохого, угадай, какая колонка окажется в два раза длиннее? – спросила Лялька, все еще всхлипывая.
– Ладно, пойдем уже на каток, а то скоро обратно ехать, – затормошила ее Катя.
– Знаешь, что-то совсем не хочется кататься, – сказала Лялька, вытирая слезы очередным бумажным платочком и похудевшей пачки. – Я, наверное, домой поеду.
– Ну, Федя, ты даешь! Так нечестно! Я ради тебя в такую даль притащилась, а ты сбежать хочешь! – возмутилась Катя. – У папы есть такая присказка, кажется, из старого фильма: «Надо, Федя, надо!»! Пару кругов сделаем – и по домам.
Ляльке показалось, что теперь заплачет подруга, и, всхлипнув, Федорова кивнула в знак согласия.
«Вальс снежинок» закружил Катю и Ляльку на льду, подчинив прекрасной музыке Чайковского. Разноцветные лампочки над катком, раскрасневшиеся лица ребят… Казалось, это все из другой жизни, в которой нет ни коронавирусов, ни дистанционки, ни Мурки, ни прощания с друзьями.
– Бамс! – внезапно Лялька налетела на какого-то паренька и больно стукнулась об лед коленкой.
– Ну вот, опять! – сказала она сквозь слезы. – Список в правой колонке пополняется.
– Какой такой список? – не понял паренек, в которого Лялька въехала с разбегу.
– Список неприятностей! – сказала Лялька и разрыдалась.
– У меня он сегодня просто зашкаливает.
– А у меня, наоборот, открылся список приятных неожиданностей, – сказал парень. – Например, познакомился с такой симпатичной девочкой… С девочками, – поправился он, потому что к ним подъехала Катя. – Кстати, меня зовут Максим. А это мой друг Владимир. Тут Катя с Лялькой чуть не упали, потому что к ним подкатил… Вовка Сидоров собственной персоной!
– Ой, Федя, и ты тут, и Катерина? – удивился он, – А я в Москву к родителям от бабушки сбежал, чтобы завтра нормально позаниматься, без отключений компьютера.
– Угадайте, где я живу? – спросил Макс.
– Неподалеку, на «Чистяках», – почему-то сказала Лялька.
– Ну ты даешь! Как ты угадала? – удивился парень.
– Сама не знаю, – пожала плечами Лялька. – Похоже, я научилась читать чужие мысли.
– Тогда скажи, Федя, – спросил Вовка, – что лежит у меня в рюкзаке?
– Тоже мне тайна: шоколадка! – сказала Лялька.
– Откуда ты знаешь? – удивился Вовка.
– Тебе всегда ее мама в школу дает, – рассмеялась Лялька.
– Предлагаю отъехать к буфету и разделить ее по-братски.
Они поехали по кругу вчетвером. Хулиганы, гонявшие по льду на хоккейных коньках и толкавшие всех подряд, были им теперь не страшны, потому что эти четверо вдруг почувствовали себя одной командой. Уходящий день перестал казаться Ляльке таким ужасным, и она мысленно записала в левую, «хорошую» колонку встречу с мальчишками на катке.
Дома Ляльку встретила мама. Она выглядела такой довольной, словно получила премию.
– Доченька, я получила премию по итогам года, – подтвердила мама ее догадку и сообщила: – А у меня для тебя сюрприз!
«Ничего себе, я, кажется, и вправду читаю чужие мысли», – подумала Лялька, а мама продолжала:
– Так вот, с премии я купила для тебя, меня и папы билеты… В конце концов, завтра же Новый Год. Угадай, куда билеты?
– В Большой театр, – неожиданно для себя выпалила Лялька.
– Вот это да, – удивилась мама, – откуда ты знаешь? Может, еще скажешь, на что?
– На «Щелкунчик»! – предположила Лялька.
– Ну, ты даешь! – мама посмотрела на дочь с интересом и со все возрастающим изумлением. – Мои мысли читаешь!
– Это же так просто, мама! – рассмеялась Катя. – 31 декабря в Большом всегда дают «Щелкунчик». Все логично! Мысленно ставлю в левую колонку приятных новостей очередной плюсик!
Ляльке показалось, что она в Большом театре впервые, а того, давнего похода на «Щелкунчик» никогда не было. Словно в первый раз она увидела и блеск фойе, и роскошь зала, и музыкантов в оркестровой яме у сцены, и нарядных дам в партере. Ну и что, что в зале все сидели в масках и места были заняты через одно! Ерунда это! На артистах балета никаких масок не было, и они парили над сценой, как будто сила земного притяжения на них не действовала.
Лялька сидела, вжавшись в бархатное кресло, растворялась в прекрасной музыке и во все глаза смотрела на сцену. Декорации, костюмы, меняющийся свет – все завораживало. Балет выглядел волшебной сказкой, которую не хотелось покидать.
«Никакой он не детский балет, этот «Щелкунчик», – подумала Лялька, – в жизни все так и есть: и снег хлопьями, и крысы, и феи… Даже прекрасные принцы на горизонте чуть-чуть замаячили…».
В антракте папа сказал:
– Знаешь, дочка, у меня для тебя новость.
Лялька навострила уши. В последнее время новости не сулили ей ничего хорошего. Она прислушалась к папиным мыслям, но услышала только шум и сумбур.
– Из-за этого мерзкого коронавируса у моего начальства поменялись планы…
Папа выглядел не на шутку расстроенным. Он замолчал на секунду, но потом взял себя в руки и продолжал:
– Я считаю, что у них, в этом немецком филиале, крыша окончательно съехала.
Лялька представила съехавшую на бок крышу на аккуратном немецком доме и хихикнула, но отец строго посмотрел на нее и продолжал:
– Короче, наш главный шеф сказал, что я, дескать, могу все делать удаленно и отсылать работу в Германию по интернету. Тем более, что коронавирус никуда не делся. В общем, должен огорчить тебя, доченька: в ближайшее время за границу мы не едем.
– Ура! – закричала Лялька. – Опять плюсик в левой колонке. Самый жирный!
– Какой еще колонке? – не понял папа.
– В колонке хороших новостей! – пояснила Лялька и заторопила родителей: – Пошли скорее в зал, уже был второй звонок.
В следующем антракте они хотели прогуляться по фойе, но тут у мамы зазвонил телефон.
– Да, Людмила Сергеевна, спасибо, Людмила Сергеевна, вас тоже с наступающим, – зачастила мама, и в ее голосе Лялька услышала все нараставшее удивление и вдруг поняла, что удивление это приятное и касается ее, Ляльки.
– Звонила Людмила Сергеевна Муркина, – пояснила мама, закончив разговор. – Она прочитала твое сочинение по стихам Пушкина и сказала, что приятно удивлена. Оказывается, ты глубоко и тонко чувствуешь поэзию. Просила передать тебе поздравление с Новым Годом и сказала, что сегодняшнюю двойку исправит на четверку. Следовало бы, мол, на пятерку, но это по каким-то правилам невозможно. Людмила Сергеевна заодно и меня поздравила с праздником.
Лялька буквально застыла на месте. Что происходит? Левая, хорошая, колонка в ее воображаемом списке удлиняется с каждым часом, а в правой, наоборот, одна за другой самоуничтожаются неприятности. Хорошие новости сегодня падают с неба, как крупные снежные хлопья на сцене! И вот еще новость туда же: почему-то она сегодня угадывает мысли других людей.
Они вышли из театра. Давно стемнело, но праздничная иллюминация создавала особенное, радостное настроение, и сразу нырять под землю не хотелось. Родители предложили Ляльке пройтись пешком до станции «Пушкинская», чтобы полюбоваться предновогодней Москвой. А потом, мол. папа проводит ее к Кате – на встречу Нового Года.
У входа на «Пушкинскую» Лялька вдруг увидела вчерашнюю знакомую. Старушкаа поменяла место дислокации, но не наряд. Она поздравляла прохожих с наступающим новым годом, а те улыбались в ответ, поздравляли ее и клали какую-нибудь мелочь на ладонь в перчатке. Лялькин отец подарил старушке сто рублей и пошел в метро вслед за мамой. Лялька слегка задержалась и сказала шепотом:
– Спасибо вам за все, фея Метро!
Старушка внимательно взглянула на Ляльку, словно что-то припоминая, и внезапно подмигнула.
Рисунок на обложке Марины Васильевой
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
8 минут 6 секунд назад
17 минут 45 секунд назад
23 минут 17 секунд назад
1 час 52 минут назад
1 час 55 минут назад
2 часов 1 минута назад