Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
«Осторожно, двери закрываются, следующая станция – «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда, не забывайте свои вещи»…
Прислушиваясь к голосу из динамика, тихо и осторожно юркнула под ближайшее сиденье маленькая серая крыса. В вагонах метро она каталась так всю свою жизнь, останавливаясь на разных станциях и вновь забираясь в вагоны. Она знала все ветки метро наизусть и всегда могла определить, в каком направлении движется поезд. Её предки когда-то давно спустились под землю, и Московский метрополитен считали своим домом. Она знала, что именно в Сокольниках началась история метро, а, значит, и её рода. Но крыса давно не видела свою семью: теперь их в метро почти не осталось.
Принюхиваясь, крыса уловила запах старой сырой квартиры, расположенной, наверное, в цокольном этаже давно построенного дома. Почему-то ей показалось, что в квартире этой всегда сыро и холодно, и окна совсем маленькие, и до них трудно дотянуться. Запах исходил от старичка, поставившего ноги и трость прямо перед мордочкой крысы. От ботинок веяло старостью и одиночеством, нестерпимо хотелось убежать, но она терпеливо ожидала в своём уголке под сиденьем, ничем не выдавая себя. Жизнь научила её быть незаметной.
Ей вдруг представилось, как старичок с тростью шаркает по серому потрескавшемуся асфальту до своего дома, медленно спускается по лестнице, долго пытается открыть дверь, не попадая ключом в замок, потом также медленно разувается, ставит ботинки на коврик и проходит в тускло освещенную комнату. Там он опускается в кресло с лакированными подлокотниками и включает телевизор. Долго щёлкает пультом, не в силах выбрать канал, в конце концов, сдаётся и начинает внимательно смотреть «Магазин на диване». Его губы шепчут что-то, но звук голоса почти не слышен. И когда по телевизору начинают показывать очередную бесполезную в хозяйстве вещь, его глаза закрываются, и он засыпает…
… Крыса подпрыгнула от резкого звука. Трость старичка с грохотом упала на пол. Пассажир действительно заснул.
«Осторожно, двери закрываются, следующая станция –Красносельская»…
Рядом со старичком сидела молодая девушка. В руках гаджет, в ушах – наушники, взгляд – в окно. «Приезжая» – подумала крыса. Такие девчонки отличаются некой растерянностью и нерешительностью. Скорее всего, приехала из маленького городка поступать. Наверное, девушка хотела вырваться из лап провинции, чего-то добиться в жизни и никогда больше не возвращаться в свой город. И Москва еще не поглотила её. Крыса представила, как девушка первый раз спускается в метро. Не знает, как купить билет, как пересесть на другую ветку, как выбрать правильное направление. А очередь в кассу шипит за спиной: «Понаехали!» Потом громадный эскалатор медленно несет её в недра метрополитена, и обязательно мимо будут торопиться люди, подгоняя огромную движущуюся лестницу, шагая по ней вниз, не в силах стоять на месте даже пару минут.
Пройдёт ни один год, прежде чем девушка станет смотреть на мир другими глазами. И вместо робости и восторга во взгляде появится некая праздность и скука. А потом глаза и вовсе потухнут… Крыса представила почему-то, как ещё девочкой та бежит из школы домой, приносит маме дневник с пятёрками, обедает супом с куриной лапшой и бежит с подружками гулять во двор. И счастье, такое тёплое, домашнее, переполняет её. И каждый кустик во дворе родной, и из окна смотрит мама, и не надо думать о завтрашнем дне, потому что всё будет хорошо и она дома…
Быстро и незаметно крыса преодолела полоску света между сиденьями и забилась в уголок потемнее. Затаив дыхание, она смотрела, как пестрила, проходящая мимо неё обувь. Уверенно ступая, прошли белые спортивные кроссовки, массивные и твёрдые… Вот протопали маленькие детские ботиночки, с веселыми гномиками на подошве… Как-то неуверенно простучали каблуки чёрных деловых туфель… Пронеслись мимо лёгкие мягкие кеды, показывая обнажённые щиколотки ног… От каждой пары пахло по-особенному. Одни казались уютными и безопасными, но другие вызывали страх и тревогу. Крыса знала и понимала, что любой из обладателей этой обуви попытается раздавить её, как только она сунет нос им навстречу.
Она смотрела на ноги пассажиров и думала, что если бы на её месте сидел маленький бездомный котенок, или даже пусть большой взрослый кот, ну, или собака, люди сразу бы расступились, взяли бы беднягу на руки, затрезвонили бы на все социальные сети о потеряшке и долго бы обсуждали, как спасти одинокое существо. И обязательно бы покормили…и спасли… Почему же вид серого зверька вызывает только омерзение и страх? Ведь крыса – такое же живое существо, она тоже хочет жить и быть кому-то нужной. Легко любить здоровых и красивых… Но никогда никто ещё не смотрел на неё без брезгливости и отвращения…
«Осторожно, двери закрываются, следующая станция –Комсомольская»…
В вагон шумно ворвалась большая семья, грохнула на пол чемоданы. Мать семейства грузно опустилась на сиденье, дети с шумом попрыгали рядом, поджимая под себя ноги. Вместе с чемоданами на пол поставили и небольшую сумку-переноску. «Вот и котёнок» – подумала крыса, собираясь побыстрее уносить ноги в более спокойный уголок. Но что-то остановило её… Запах! Конечно, этот странный запах не был похож на кошачий. И это не маленькая собачка, и даже не хомяк, а их она видела за всю свою жизнь немало… Крыса подобралась поближе к чудному маленькому домику и вдруг встретилась глазами с… крысой! Такой же, как она!
Первое мгновение, ей казалось, что этого просто не может быть! Потом крыса решила, что её сородич в ловушке и его срочно нужно спасать. Она подобралась к клетке поближе и уже хотела попробовать пластмассовые прутья на твёрдость, но заложник устремил на неё свой взгляд. В тот же миг она поняла, что это длиннохвостое создание в белой шубке – домашний питомец! Такой беленький, почти бархатный, с красными глазками и длинным хвостом. Его кормят, о нем заботятся, его любят! И никого спасать не нужно. Это она в глазах домашней крысы жалкое бездомное существо. Одиночество вдруг навалилось громадным прессом и нестерпимо давило на каждую клеточку тела. Ошарашенно крыса выскочила из своего убежища и побежала к выходу. Вслед ей неслись крики возмущенных пассажиров.
Спрыгнув на платформу, она не остановилась, не скрылась от всех в поисках тихого места, а продолжала бежать туда, куда нёс её людской поток. Пару раз ей казалось, что вот-вот чей-то тяжёлый каблук опустится на её спину, позвонки хрустнут, и всё закончится здесь и сейчас. Крыса добежала до движущейся лестницы и на секунду остановилась. Трудно было сделать шаг и наступить на это странное сооружение. Стоит только опустить лапку на железный механизм, как тот сразу понесёт её наверх и назад пути уже не будет.
Она осторожно юркнула за колесо коляски, и громада лестницы подхватила её. Крыса поднималась на эскалаторе, почти перестав дышать от волнения. Всю свою жизнь она думала, что родившись в теле крысы, она просто обязана нести крест своего сиротства и одиночества.
Позади остались ревущие вагоны метро, впереди была неизвестность… Никогда ещё мир не казался ей таким огромным. Она не знала, от чего убегает, но понимала, что больше оставаться внизу просто не может. И эта лестница приведёт её к площади трёх вокзалов, а значит и к поездам, но ходить они будут не по веткам метро, а по венам и артериям огромной страны. И впереди обязательно будет что-то светлое, и может быть, она еще станет нужна миру, и кому-то одному, кто ждал её всю жизнь…
Крыса опасливо протиснулась к выходу из метро. В глаза ударил яркий дневной свет. Повсюду слышались звуки проезжающих машин и голоса людской толпы. Стало страшно, и в то же время неизвестность влекла за собой, манила, и это чувство было настолько сильным, что крыса сделала нерешительный шажок в новый мир. Сопротивляться зову жизни было просто невозможно.
Крыса огляделась по сторонам, прижалась к стене вокзала, выискивая по привычке безопасное место. Мир был для неё слишком большим. Мимо прошёл носильщик с тележкой, оставив после себя шлейф знакомого вокзального запаха. Так пахнет метро: поездами, рельсами и чем-то особенным, что не встретишь нигде в мире, только под землёй. На миг крысе захотелось вернуться, ведь метро всегда было её домом. Но что-то останавливало её. Наверное, уединение больше не вызывало в ней чувства спокойствия и защищенности. Хотелось открыться миру и забыть про своё сиротство.
Громкие голоса на другой стороне вокзала привлекли её внимание. Там, у мусорных баков, сидел человек. Он показался ей знакомым, а, может, просто был с нею схож. Серая фуфайка, грязные стоптанные ботинки, узелок в руках, грязные седые волосы и тёмное, покрытое загаром и морщинами лицо. Ей показалось, что она смотрит в зеркало и видит саму себя.
Человека подняли на ноги люди в форме и выпроводили с вокзала. Крыса, как примагниченная, побежала следом. Он долго и неторопливо шёл по улице, потом свернул в подворотню и присел прямо на землю. Трясущейся рукой достал из кармана шуршащий свёрток. Кажется, это был фирменный пакет одного известного бренда быстрой еды. Человек вытряхнул на ладонь остатки недоеденного гамбургера, грязными пальцами отщипывая кусочки булки и отправляя содержимое в рот. Не торопясь пережёвывал, словно хотел продлить удовольствие.
Вдруг его глаза заметили крысу. Но обычный брезгливый огонёк не показался в них. Он медленно отщипнул кусочек и осторожно протянул его зверьку. «Тоже голоден, брат?» – сказал человек. Он смотрел на крысу так, словно перед ним было не серое остромордое чудовище, а вовсе симпатичный милый котёнок. «Ешь, брат, не робей» – продолжил незнакомец. – «Я же понимаю. Ты такая же одинокая душа. Ешь, мне одному-то трапезничать неудобно».
Крыса во все глаза смотрела на этого странного незнакомца. Он не гнал её, не пытался толкнуть носком старого башмака, а, наоборот, делился тем, что так нужно было ему самому. Мир сегодня перевернулся с ног на голову и открылся совсем с другой стороны. Можно было бы ещё убежать, юркнуть в привычное лоно метро, уйти под землю, спрятаться и бесконечно кататься по разноцветным веткам метрополитена. Но эти глаза, эти руки, этот кусок булки отменяли все законы гравитации и мироустройства в целом. И никогда уже крыса не будет покинутой и одинокой, ведь у неё теперь есть человек. Её человек.
Ночь окутала одеялом город. Окна домов светились тёплыми огоньками. На скамейке одного из дворов сидели бок о бок два живых существа, два брата. Их глаза тоже светились, как огоньки, они были теперь друг у друга, и им было тепло. Сверху горели далёкие неизведанные звёзды, а внизу, глубоко под землёй, ревели скорые поезда, разнося разные судьбы своих пассажиров по венам метрополитена.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
32 минут 41 секунд назад
35 минут 53 секунд назад
42 минут 28 секунд назад
53 минут 52 секунд назад
1 час 2 минут назад
1 час 8 минут назад