Максимализм [Изабелла Лиховидова] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Изабелла Лиховидова Максимализм

Несколько слов в начале

Вы читаете мой первый поэтический сборник в жизни. Стихи, собранные в нём, написаны в промежутке между 2019–2021 годами. Они обладают чертами юношеского максимализма и полны определённых подростковых переживаний.

Именно поэтому этот сборник носит название «Максимализм».

Но прошу вас, дорогой читатель, не воспринимать представленные в нём произведения как грустные слёзы маленькой девочки. Без причины.

Потому что в этих стихах есть не только слёзы, но и рефлексия на моём пути познания себя как личности.

Стихи собраны с целью поделиться этой рефлексией с читателем.

То есть с вами.

В надежде, что переживания заключённые в них, откликнутся в вашем сердце.

Тем более, если вы подросток или просто молодой человек, очень молодой.


Это первое, что хотелось бы обозначить.

Второе это то, что «Максимализм» лишь обёртка.

В данном сборнике есть не только он. Здесь есть и просто нервные состояния, и отсылки на поп-культуру, чтобы смягчить эти срывы. Да, именно срывы.


Но не переживайте, дорогой читатель, собрание заканчивается покоем.

И принятием себя.


И это самое важное.

Если хотя бы одно стихотворение из имеющихся здесь откликнулось в вас.

Помогло вам.

Может быть, даже успокоило.

Значит моя затея удалась!


А если же нет, значит я должна не сдаваться и продолжать совершенствоваться.

А вы должны найти то проявление искусства, которое оставит след в вашей душе.

Желательно положительный.


Спасибо что, заглянули ко мне!


ХОХО OR ИМХО (IMHO)

Я живу в эпоху без названия и без собственной цели
Эпоха пытается привязать к себе
Безымянность ей надоела
Я живу, и не знаю, что болен,
Что белен вечной тоской.
Оправившийся, тихий.
Отравился излишней тонкостью всего. Тошнит,
Как от продукции без точного срока.
За все эти годы из моды
Не выходила жестокость,
Скажу, что в этих стенах
Мне скучно
Без света,
Электрического света, как без перспектив
Никем не любим.
Покончить с собой,
С собой любым,
Но из нелюбви повторяться,
Останусь в живых,
Или банальность из нелюбви к другим.
Я слишком о многом знаю,
И слишком о многом нет
Мне бы покончить с бесконечным
Потоком плохих мыслей
В своей голове,
Но видимо не придётся…
Что ж, война, так война
Без живого оружия,
Мой первый и последний Вьетнам.
И если я её проиграю,
Вы потише собирайте меня…
Потому что я много, чересчур много знаю,
Но никто не слышит меня.
* * *
У меня есть доступ ко всему,
Наверное, у меня есть это всё…
Но есть ли оно у меня?
Но есть ли у меня моё?
По всем причудам личных ироний,
Не тот.
Я мог бы выйти на улицу,
Я бы мог,
Но я не могу, то ли новый, то ли уронный игрок.
Из окна провода,
Квартирных кресел, за…
Без них не было бы
Так скучно
По проводам,
Также как я,
Бежит ток
Сам от себя.
Все так серьёзно,
Даже мне уже страшно
Здесь так много того, что
Так старается придать простому важности
Связи средства,
Скоростные поезда
Скутеры, даже гиро.
И вроде спешить некуда,
А 9а спешит по миру.
Половина его, даже старого.
Дальше допустимо строго впускают всех
После установленных потех
Какие же все не те
Мне хватает себя,
Мне хватает сообщений при свете нечетного дня,
Рекламных угроз, добрых советов,
И того, что я сделать не смог потому,
Что погряз во всём этом.
Я надену беруши с начинкой
В виде музыки,
И узким станет диапазон публики
Да, глобальность проблем оказание
Тяжело осознать, оставаясь верным
Темпу горения.
Но у однообразных вершин предусмотрен их пик, своё движение.
Вам не надоело жить там,
Где крик превращается в монотонное,
нервированное?
Или нет, или да,
Мне не жаль.
Какое дело мне есть до вас?
Моя воля проста.
Узконаправленна, диван, просто так, кровать.
Минимум – значит причины вместе и грани стереть (стирать).
Мне проще полюбить образ
В положенном стиле,
Чем признаться в любви
Чужому белому банку.
Мне проще быть частью информации, чем прямым ее доказательством,
Мне проще быть не белым, не чёрным,
Но видеть мир с полярностью этих цветов,
Или сквозь вечерний неон,
Через обязательно подать любовь.
Запах лака для волос и ор фена,
Щемящая боль, как красоты салон
То ли поможет, то ли за тем, кто лучше, уйти вон?
И не мешать, сводить к абсурду красоту,
Лучше к периметру, к обмену
К осуждением, и на лету,
Получить понимание, призраком берут,
Но умрем, как солдаты.
И насмешит голос смеха, и сигнал НЛО,
Пока в окне законно летают тарелки,
И за дверьми
Ожидаешь взлома,
Сам,
Знаешь, знаешь, ты перед нами виноват,
Это ведь ты план готовил.
Это ты паззл собирал,
Ибо если у паззла остались пустыми глаза,
Недооцененная игра,
Но о чём?
Я здесь мыслю,
Допивая чаек, и сижу
Вне себя, вне других,
По привычке умно говорить,
Ведь у эпохи есть правило:
С ее любимчиками шутить,
А чаю, до сильной боли,
Привычно стыть,
А громкости дано приобретать значки,
Ниже, возле календарного времени.
Бей, грей меня,
Говори мне глаголы
В видеотрубку:
Помнишь.
Забудь.
Не найди.
А искать будешь?
Лучше уйди.
Приходи,
Не утонешь.
Без опоздания придёшь.
Не бойся.
Говори мне глаголы с частицей “не”,
Или без неё
Говори мне глаголы,
А эпоха проглотит их
Как на духу
Её шуточки, всерьез воспринимая,
Я тоже шучу.
* * *
Своди меня в японский ресторан.
Я не буду там есть суши, я буду любоваться тушью
И силуэтами гейш,
А ты войдешь в состояние транса
От мелодий на фоне,
Как от массажа или от культурного тона
Официантки в кимоно
И на лице вокруг глаз белено,
А в глазах так темно,
Словно ожила Арахна,
И сплела из твоего лба себе коврик
В ванную.
Я пристально смотрю на силуэты гейш,
Моя душа все также не преступна
Бумажные фонарики, забавненько,
А ты зачем-то съела рыбу
Трудно. Трэш.
И не по вкусу тебе пришлось
Блюдо японской кухни.
При моем взгляде таешь…
И поварам ресторана тебя жалбь
Тебя не хватило, чтобы понять
Я – твоя рыба Фугу сильной прожарки.
Прости,
Сама себя прости,
Меня не стоит.
Я просто слышу издалека,
Как твоё сердце на блюдце съедают
Словно сразу двое,
И ноет рука,
Как девочка
От первой любви,
Прилагаясь к груди.
Но если выпрямить прямо упрямую
Руку,
То выйдет,
Пойми,
Простая скука.
Не совсем от своей
Любви.
А ещё, пойми,
Миллионами их
Не освободишься.
Просто иди,
Проживай очередной,
Кажется, свод
Забот.
А я буду с тобой,
А я – вот она, вот.
Когда борется, все:
"Атас!".
Не загоняйся,
Хвостом беличьим,
Это мелочи,
Это пройдёт.
Когда сопьёшься зелёным чаем,
Позвони, как бы случайно,
И пожалуйся мне на жизнь.
Нет ничего в этом печального,
Я пойму и скажу – "Держись".
Я пойму и скажу: “Успокойся”,
Вытри слёзы, лучше пойди умойся
На этаже своём нижнем
Радуйся жизни,
Сходи в магазин.
Ничего не купив, вернись,
Мысленно с внутренней экономикой судись.
Чего стоишь, садись-смирись,
В сетевую нитку погрузись.
Кому-то очень близкому приснись,
И не реви, бездельник.
Будь себе дороже денег.
Усни. Проснись.
Живи.
Послушай, девочка,
Вздохни спокойно
И небочку дари кивки!
Послушай, деточка,
Тебя ждет знаменательная жизнь…
Из всех разлук и расставаний,
Из смеха рати тараканьей,
Из разбитой глины,
Из ржавой диванной пружины,
Из бешеной визжащей толпы,
Из литров впустую разлитой воды,
Из твоих же глаз,
Из раннего дня,
И из огня,
Как ты сама.
Послушай, девочка,
Расслабься, не спеши.
Помнишь, чему учила тебя первая жизнь?
Сиди на лавочке,
И, смотря на закат, не рыдай,
Ты выбрала правильный мир.
Здесь много красот больших
И ты одна из таких.
Ты мне не веришь пока,
Но знай,
Ты один большой вестник рая
Не бойся, ты не одна такая.
Вас, наверное, меньше большинства,
Но вы есть,
И если вас собрать вместе,
То выйдет красивый свет…
Мы с тобой увидимся,
Вот увидишь.
Твоя жизнь – это тихий крик
И белый цвет,
Как простыня.
Послушай, деточка,
Меня не слушай,
Слушай себя.
До встречи…
Ото сна разбудишь меня поздно вечером,
По телевизору марафон черно-белого кино.
Из старой эпохи ты пьешь свое розовое вино
И разбираешься в вечности.
Разбудил меня у пробивших часов,
Не прося разрешения
Так попроси, допустим, прощения.
Слишком громко жуёшь солёный попкорн,
А на улице фонари
Скрытый смысл имеют ввиду.
Темнота прищемит пальцы на выходе
Реальность заигралась в юмориста,
А я, переходя на стон,
Уже ухожу шагами
Обреченного великана.
Ранним утром ты узнаешь,
Кто занял железный трон,
А вечер станет историческим,
И за окном пропущенный салют,
Вокруг остатки несъеденных блюд.
Дыши закаленной эпичностью,
Ведь между женщиной, и чёрно-белым,
Непрошеной зарей,
Под крики "Уже отстой!"
Ты выбрал современность.
Люблю анимешников, забавный народ
Ради просмотра тайтлов каждый из них живет.
Знакомая история о сошедшем с ума интроверте
От просмотра "Тетради Смерти".
В период одиночек, хиккарей и всяких прочих колючих ежей
Нечего ходить на улицу,
Там только голуби на крыше сутулятся.
Лучше запишись в геймеры,
Найди противника и бей его.
Какая бы дрянь за тобой не ползла,
Покажи ей, где настоящая "Обитель зла".
Иные случаи бывают, книжки с картинками
Люди предпочитают…
Лишь признак коренистой инфантильности
В психологии данных личностей.
Скорее всего, конечно, да,
Но ведь без картинок
Мир – сплошная словесная вода.
Не утони, не захлебнись
Ты в ней,
Мой взрослый, добродетель.
Но а вот ты,
Сидя в квартире,
Просто не видел
Пространства шире.
Сотый раз уж
Дует переменный ветер,
А ты закрываешь окно,
Как-нибудь потом.
А пока поболтай
С котом.
Узнай, с кем
Он тебе изменял,
На кого из соседей,
Вечный вискас в миске променял.
Жизнь не клоп в твоей четвёртой
Стене.
Все задумано не так
А ты давно
Душу дьяволу продал
За Доширак?
Послушай.
Сядь
И послушай.
Мой
Совершенно
Не смешной
Stand Up.
О том,
Как
Обыденность
Верх
Надо мной
Взяла,
Машину
Судьба
У меня
Угнала.
Я шёл
Пешком
По городским
Трущобам,
И чувствуя
Излишний
Дух свободы,
Я понимал,
Весь смысл
Куража
Бомжа
Играющего в шашки
С изгородью.
У проходящих
Мимо
Звон в ушах,
От значимости
Их
Значения.
А он, свершив
Победный шаг,
Откланивается
Изгороди
С облегчением
И ни к чему
Ему
Лечиться
От недуга,
Когда в руках
Есть
Мнимая
Победная
Печать.
На окна
Забегаловок
Легла печаль.
И
День
Скатился
В вечер
И нет
Ничего
В этом
Дне
Лёгкого,
И денег
Занять
Не у кого.
Я
Гражданин
В усах
Седых,
Считающий
Дни
До выходных,
Знающий
Цену
Деньгам
Отменно.
Помнящий любовь.
Я просто
Так
Своей жалости.
Никому
Не отдам.
Не для
Instagram.
Вдруг
Посочувствовал этому
Маргиналу.
Мне вспомнилась
Тут
Фата
Сбегающей
Невесты.
Если остановиться
На этом
Месте,
Нужно было
Оставить ей
Сердце,
А деньги
Оставить
Банкирам,
Но на свои
Ошибки
Не пристало
Жаловаться
Миру.
Солнце над Хиросимой
Пылает овалом блинным
Природа вокруг так натуральна,
Что хочется в траву,
Лицом буквально.
А небо, бывает, рубит правду
Матершинно, но прямо
Не фразами, а грозой.
О духовности полуживой,
О нарушении "вида из окна”
Как цельного изображения.
Земля паталогически мертва
И ожидает возрождения.
Об этом писали
Множество зеленых масс.
А Чернобыль удался красочным,
Одним словом, блокбастер.
О деталях трагедии
Не читал
Даже в медиа.
Я истинный киноман,
Я посмотрел сериал.
Все твои фэндомы ещё впереди,
Все твои краши не стоят слёз.
Пока не поздно ещё – иди,
Выпей вина, (не) откажись от грёз.
Рисуй пальцем в блокноте сердца
Посвящённые героям из манг.
Нужно начать с конца,
Любой герой всегда полный дурак.
Уходить красиво в закат
Умеет каждый простак,
А вот себя оставить
Способен не каждый романтик.
Любой злодей – воплощённый, понятый идеал
В который раз беспощадно сердце твоё украл.
Ты же веришь ему, как пушистая глупенькая овца.
Лёгкая добыча для подлеца.
Успокойся, милая, выпусти пар
Каждый по своему не прав.
Безумные одиночки, пусть даже они подлецы,
Имеют право искупиться.
А гордые смельчаки, рыцари без судьб
Тоже способны спиться (слиться).
Все твои фэндомы, ещё впереди,
Так что далеко не уходи (иди-иди),
Просто позволь им сбыться.
Я прекрасно тебя понимаю, Филипп Джей Фрай,
Живое тело без движения временно умирает.
Я, так же как и ты, живой труп,
Я у времени в плену,
Я ничего не успеваю.
По вечерам доставляю еду
Заказчик всегда шутит.
Это у него хобби или вроде,
Он не голоден.
В Старом Нью-Йорке холодно,
А у тебя там как?
Говорят, ты смылся,
И у тебя там есть друг и враг
И смысл.
Взял, да и так, на тысячу лет вперёд
Вот это тебе везёт,
А я дурак,
Я всё еще здесь,
Только не смейся,
Я тысячу лет назад.
Мои шансы возврату, быть может, и подлежат,
Но только я всё-тот же лентяй.
Ты приезжай,
Я всегда тебе буду рад.
Эльфы зовут танцевать,
Хороводы вести,
Цветастое празднество нести.
Эльфы зовут плясать
По кругу,
Весело проводить досуг,
Кутить.
Головешку твою от мыслей крутить
И ты все никак не мог вразумить…
То ли эльфы это из леса прибежали…
Реально.
Или смейся не смейся,
Это ничуть не странный,
А вполне старанный.
Из фантазийных дней
Косплей?

Автостопом по мирам

Я знала много лет её,
Мы по мирам другим скитались,
И находя себе жилье,
За звездами с орбиты наблюдали.
Мы жили с ней и в хостеле, и в заброшенном баре.
Недалеко от Альфа Центавра
Мы даже видели кентавра,
Что охраняет млечный путь.
И эти наши с ней поездки
Мне создавали жизни суть.
И не было в моей повестке дня,
Что та, так просто: "Возьми, да забудь меня".
А ведь я ей была подругой,
И много лет с ней по дороге шла
И не были, нам годы дружбы-скукой,
А та, взяла и предала.
Вот с…ка.
И вот стою я на обочине,
И продаюсь,
А все вокруг меня – сволочи
И не берут.
"Машину времени по скидке"
Согласно висящей на двери агитке.
Вот так прекрасна дружба в каждом мире,
Но деньги, и в галактике, и вне её решают все.
И чувства, и судьбу, и то, что ваш карман стал шире.
Что хочешь думай о таком,
Но деньги не бывают пустяком.
А что там с той, что продала меня, и поменяла краску?
Всё просто, господа.
Да.
Она ушла к Илону Маску.

Станцуем

Сидя в реале,
Скучно скандалить,
Чтобы себя от бытия избавить.
Не буду лукавить,
Уходя в виртуальность.
Чувство драмы любя,
Уйду в себя.
Походкой летящей,
Как будто из мая,
Войду в трамвай воспоминаний.
Он увезет меня в далекие края
Глубинных смыслов моего же “я”.
И я останусь там, в отельных номерах,
Моим соседом, будет темный страх,
Он будет меня, взглядом пожирать,
А я там буду быстро умирать.
Мне некуда бежать,
Ведь коридор сознания бесконечно узок
От болезненных перегрузок.
А я там словно компьютерная моделька из Симс,
Что вопит: "Создатель, вернись!"
Только вот незадача,
Только не плачь, слезы оставь
Каких бы ты, не был взглядов,
Каким бы не верил онлайн-статусам,
Кого бы не короновал,
В своём мире ты хозяин себе сам.
Всех своих демонов ты прописал
Как в высоком многоэтажном здании
В своем сознании.
Мне это внутренний голос сказал,
Когда мне хотелось кричать.
Я чувствовал себя как на весах,
Когда страну «я» покидал
И все мои города мне мигали
Своими огнями.
Теперь я знал поимённо всех чудовищ
Злобных,
С которыми до этого не был знаком,
Но теперь я спокоен,
Я "научен в контроль".
Где моя соль?
Где новый нечистый друг?
Хватит со мной заигрывать,
Издавая негромкий стук,
Заходи в этот белый круг.
Станцуем.

Отель

Когда прибудешь по адресу,
Тебя примут с радостью
И поселят в номер
С видом на горы.
Иногда будет видно и море,
И покров снегов,
И конечный свет.
И на отдыхе смерть,
В воздухе Ничто
Распевает там песни,
И постояльцы отеля с ним вместе
Тянут куплеты ушедшего дня.
Там есть место и для тебя,
Там покой распахивает объятия
Не покой без шума, покой без бытия
И без Сердечного битья,
И без эмоций трудных
И бог там не совсем судья,
Он тоже постоялец.
Он с адом в нижних этажах,
Испытывая чертов страх,
Играет в бильярд не стараясь.
За этим наблюдает Бах.
И концерты по кругу гоняет.
Там не бывает пусто,
Там стрелки времени способны в постоянство изогнуться,
Там не бывает суеты
И не бывает лишних слов.
Туда тебя проводят хоры голосов
Вечных и святых.
Но вот, пройдя официоз,
И отряхнувшись от могильных роз,
Ты по нужному адресу придёшь.
На перекрестке двух путей,
Умерших и живых людей
Ты встретишь наш отель.
И ты познаешь: тело бренно,
И голос жизни мнителен, мгновенен,
И только тишина собою покрывает суть.
Как только в стены наши попадешь,
Ты всё поймешь.

Шофёр

Натура двойственна у человечьих душ
Неоднозначна их наружность,
Выпячивается сущность
Демонами наружу
В январскую стужу.
Обликами в снег
Падает за человеком человек,
Отпечаток оставляя,
Умирает.
Рушатся тогда его дома,
Затихает война,
И легкие отяжеляя,
Встречный ветерок
Круг замыкает,
И в глубине простор
Становится неважным.
Он остаётся,
И тихо льется,
И от него, становится страшно.
И шофер вальяжно,
Как страж ночного клуба,
Увозит души с юга,
И с севера увозит их,
Отпечатывая последний штрих.
В чемоданах забытых,
Жизненных "прожил”,
И ты остаёшься ещё жив.
И про тебя стены пишут,
И свищут улицы
Шофёр повезёт тебя в будущее.
И там твоя легенда
О вечном живом свете
Снова сбудется.
И веретено крутится, крутится,
Крутиться.
Словно на рейве
Музыка бессонницы
Из далеких стерео.
И никто звук не отключит,
Шофёр дымит,
Музыка громче,
Дорога стоит.
А вот один момент,
Ребенок плачет,
И у него с собой один секрет.
Смерти
нет,
А вай-фай
Есть?
Натура двойственна у человечьих душ,
И их количество
Растёт на суше.
Весной под цветущей сакурой
Отыщи покой, ощути себя статуей
Немой, простой, каменной.
Услышь диалог дыхания
С воздухом.
Представь себя с проседью,
С молчаливой совестью.
Свою жизнь прочти словно повесть
С нотками безысходности,
С абзацами из надежд
Весенний воздух свеж.
Весной, под цветущей сакурой
Ощутим голос вечности
Среди беспечности наших судеб
В повседневности грубой.
Кажется одинаковым
Дневной поток
Словно переменный ток.
Но весной, под цветущей сакурой
Единожды в год
Без лишних слов
Стань собой.
Пусть большой Мегаполис
Сегодня тебя поймёт.
И представится декорацией,
Негромкой вибрацией.
Без телефонного спама и потрясений
В праздник цветения.
Без этой ожидаемой жизненной драмы
Просто сегодня Ханами.

Оглавление

  • Несколько слов в начале
  • ХОХО OR ИМХО (IMHO)
  • Автостопом по мирам
  • Станцуем
  • Отель
  • Шофёр