Фигурка [Кристофер Слацки] (fb2) читать постранично, страница - 7


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

кувыркаясь. Рогожный мешок ребенка накрыт капюшоном так, что он скрывает ее голову. Натан не знает почему, но он уверен, что ее лицо такое же гладкое и бледное, как у статуэток на чердаке.

Остальные жители города неподвижно и беззвучно стоят на лужайке. Задрав головы они наблюдают. Натан вытирает рот запястьем, затем достает телефон, чтобы выполнить свой ежедневный ритуал — воспроизвести сообщение Сильвии. Он слушает его в последний раз.

Затем удаляет его.

Они оба были так молоды. Он больше не может лгать себе и притворяться, что не знал, что тогда это было безнравственно. Он помог Сильвии снять всю одежду и поцеловал ее в губы, и все, что за этим последовало, было неправильно. Он знает, что он чудовище.

Он протягивает руку и прикасается к окну, которого не должно быть. Сильвия болела за него на футбольных матчах, повышая голос в знак поддержки. Она шутила с ним за ужином, они смотрели одни и те же телепередачи и смеялись над одними и теми же моментами, несмотря на разницу в возрасте.

— Я могу измениться. — Натан кричит. — Я могу!

Кроме безногого акробата, толпа снаружи неподвижна, как статуи.

Фигурка в его руке тяжела. Бремя. Якорь, удерживающий его. Невозможно тяжелая. Он несколько раз ударяет ею по виску, каждый удар гулко отдается в черепе. Но ни статуэтка, ни череп не ломаются. Он чувствует, как кровь скапливается в пазухах, стекает вниз, ощущает ее вкус во рту.

Он аккуратно кладет предмет на пол к остальным. Он больше не в ярости. В нем живет бессмертная печаль, которая будет сопровождать его в течение тех немногих мгновений, которые ему остались в этой жизни.

Восемнадцать жертв. Девочки и мальчики со своими велосипедами, домашними животными и любимыми блюдами. Восемнадцать невинных душ с рюкзаками, вечерами игр и заветными книгами.

А Сильвия стала жертвой дважды.

Натан думал, что стрелок уничтожил все шансы на то, что его страшная тайна будет раскрыта. Он знает, что он больной и трус и заслуживает того, что его ждет, и гораздо худшего.

Жители города поднимают лица к чердачному окну. Только мать Натана опускается на колени. Она падает вперед, зарывшись лицом в траву. Ее плечи сотрясаются от горя. Натану не нужно считать толпу, чтобы понять, что сейчас на него смотрят ровно сто человек.

Он чувствует, как маленькая холодная рука проникает в его руку. Испугавшись, он тут же смотрит вниз. Рядом с ним стоит ожившая фигурка. Она смотрит на него с радостным выражением лица. Она говорит голосом его младшей сестры...


...я все еще прячусь под столом.