Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Третьяковская галерея с самого её основания была довольно мутной конторой. Купец на свои деньги открыл что-то, что не приносит прибыли… Да где это видано? Какой Маркс придумал столь утопическую историю? Ну, или этот человек гений, додумавшийся водить людей поглядеть на искусство за деньги.
Моя история далеко не про это. Дело в том, что я хотел возродить увядшую некогда колыбельку творчества. Кто-то спросит: "А когда она грустила" – и тут я отвечу: "Многие годы. Однако вы об этом не узнаете".
История началась с пожара. Обычный человек, фамилия которого осталась засекреченной, или забытой на многие столетия, взорвал себя внутри основного здания. И, соответственно, возникает вопрос: "Зачем?" Этот неизвестный не очень-то ладил с новыми приборами, настроениями молодёжи и головой. Появление смешных картиночек, как определенного вида искусства, возвело идею о глупости молодёжи на новый уровень, абсолютно забыв о необразованности людей прошлого. В результате, в протест новой субкультуре, не претендующей на пьедесталы в музеях, пришлось зафорсить новый мем. Довольно чёрный. В нём некий дед отталкивал от себя новые изобретения, марки, усовершенствования. Самый смешной и дегенеративный, что я вспомню – бутылка безалкогольного пива, и этот человек, символизирующий отвращение.
Мем забылся, как и галерея. Новые здания объективно лучше сохранились и все ещё имели ценность большую, чем старое износившиеся здание (выжила всего пара экспонатов).
А дальше, собственно, я перехожу к моей истории. Она произошла в Москве сороковых. Это прекрасное время моей юности. В моде довольно спокойная музыка, клетчатые юбки унисекс и прически одуванчиком. Мой дед говорил, что это время чем-то напоминает восьмидесятые прошлого века, но с другой музыкой и нормами общества. А диско сменилось на депрессивный классический напев.
Тогда я гулял по клубам и думал, чем буду заниматься. Мой друг, приехавший из недавно демократизированного Китая, отдыхал со своей небольшой компанией из института. Именно он подкинул мне идею.
– Знаешь, довольно выгодно использовать достопримечательности для личного дохода, – сказал азиат в припадке алкогольного бреда, – почему вы в России это не используете?
Тут-то я и загорелся. Знаете, от рождения я тупой. Объективно. Не поступил в ВУЗ, даже на платное. Да, и такое возможно. Не смог получить школьный аттестат без троек, хотя сделать это не составляло труда. Из-за участия в школьной жизни мне добавляли балл, нужно было лишь делать домашнее задание на отвали, и хватит. Так вот, очень много гениальных идей придумывается именно в таком состоянии. Нет, не пьяном. Алкоголь просто расслабляет нашу тяжкую жизнь. Вот сидишь ты, расслабленный, и тебе на голову падает яблоко. Понимаете, о чём я? Ну, этот, Ньютон.
Дальнейшее действие было самым сложным, следовало заявиться в министерство культуры. Дядьки и тётки во фраках, галстуки, чёрный с белым. Бе. Тошнит. Хотя секретарша не выглядела грустно. Её глаза сводили с ума, её плечи замораживали моё сердце, а… а потом она заговорила.
– Вы по записи?
– Да, на час дня.
– Проходите.
"Жаль, что такая красота, да в таком террариуме" – сначала подумал я. Дальше я взглянул на человечка в кресле, на то, как он сказал: "Милая, спасибо" – и моя мысль зациклилась в голове. Что этот толстый толстячок может дать ей? Не очень-то и много, как потом оказалось, ибо, угадайте, кто стал её новым любовником? Да, да. Не я. А такой же мерзкий очкастый дядька с чемоданом чуть побольше.
С этим мужиком диалог не пошёл, но я внёс в его гениальную башку идею, о возрождении старой галереи с её ужасными неавтоматизированными ступеньками, гардеробом, в котором работает человек, чаще женского пола, и туалетом без автосмыва.
– А какова будет ваша роль?
– И… Исполнительный.
– Да.
– Директор.
И сейчас посыплются вопросы: "Как можно что-то сделать без образования? Тем более без жёсткого конкурса?". Вообще-то очень легко. Я пошёл к первой попавшейся фирме, занимающейся похожими проектами, и рассказал про свою идею. В интернете первая вкладка после рекламы самая полезная, если что. За это они должны были не увольнять меня. Лишнее время на подготовку, новые ресурсы, хорошая цена. И главное, что это всё сделала мной опекаемая фирма.
Самое интересное, что они были такими же раздолбаями, как и Ваш покорный дворецкий. Они экономили на всём и занимались не самой законной деятельностью. Чуть завышенные сметы должны были успешно прикрываться мной. Ну, я свою работу делал чисто. Было очень смешно. Нет, я правда еле держался, когда показывал проект. Мне написали про всё, что тут стоит и заставили выучить. Я рассказывал, добавляя то, что артефакты слишком старые, поэтому хрупкие. И вот мы заходим в туалет. А он не смывает. Я ощущаю на себе недовольный взгляд инспекции и тут же выдаю очередной пёрл.
– Ну как Вам?
– Унитаз не смывает.
– Да, и это разве не прекрасно?
– Нет, с чего бы?
– Это проблемный унитаз, который не смывает и не должен. Потому что это экспонат.
И они поверили, прикиньте. Честно говоря, тут началась вторая часть истории. Меня назначили управляющим этого прекрасного места, позабыв о полном отсутствии вкуса и образования. Прекрасное время. Я много воровал за счёт обычных магнитов. Большинство новинок, привезённых археологическим обществом, копировались, а мы потом продавали эти копии в виде магнитиков на холодильник. Никакого индивидуального предпринимателя, соответственно, не было. Кто вообще подумает воровать в сфере культуры? Особенно, когда она испытывает не самые лучшие времена. Ходило в галерею не особо много народу.
И тут мне пришла гениальная идея, хоть 3D-принтеры тогда и стоили все ещё довольно дорого, но окупали весомую часть моей работы. Идея была такая: я беру любую картину или вазу и перепечатываю её на принтере, после оригинал продаю, а копию оставляю. И тут я уже вижу ваш недовольный взгляд и мерзкий возглас: "А реставраторы и посетители не заметят пропажи?". Во-первых, Вы – зануда. А во-вторых, нужно самому рассказывать о воровстве. Я договаривался не ставить камеры, подкрепляя это тем, что их, якобы, не было в первоначальной версии. Это практически правда. Во взорванной и обновлённой версии галереи камеры были. А в первоначальной они откуда?
И тут я начинаю доставать экспонаты и перепечатывать. Мне помогал друг. Не хочу раскрывать его личности, и пока не буду. Целых три ночи мы перетаскивали картинки в кабинет с принтером. После недели без каких-либо подозрений, я уехал в отпуск, оставив галерею на плечи какого-то временного директора. К тому моменту в подвальчике аккуратно прятались копии, вместе с моим другом. Неделя на крымских пляжах подходила к концу. Честно говоря, я успел создать себе курортный романчик с одной особой. Вы думаете, что я полный козел, но нет. Главным моим правилом всю жизнь являлось не разрушение семей с детьми. Какой-то мужик-олень не в счёт.
И вот я сажусь на самолёт. В тот же час мне сообщают о пропаже экспонатов. Всю поездку я улыбался. Самолёт, вкупе с слабоалкогольным ликёром, прикупленном заранее, поглотил меня. Я приземлился, и с чемоданом направился в галерею, попутно пытаясь привести своё сияющее лицо в грустный порядок.
Дальнейшая картина поражала. Местность заполнила полиция. Камеры, куча недовольных лиц. Однако, галерея была в хорошем состоянии. Картины на месте, как и лавки. И я, привлекая к себе внимание следователей, но стараясь избежать подозрений, начал задавать вопросы, играя роль хорошего парня.
– А что не так? Где директор? Можно пройти дальше? – спрашивал я, но оставался проигнорированным.
– Да что тут произошло?!
Последнее предложение я крикнул так, что на меня все обернулись. Миссия выполнена, я представился неким государственным бизнесменом, переживающим за своё рабочее место. Посещать меня не стали, просто забрав все картины. Через пару недель мне позвонил, сообщив, что экспонаты возвращаются, и я могу продолжать вечные экскурсии и выставки. А, что, собственно, произошло? Через пару лет следователь рассказал мне историю, а я с помощью своей личной информации составил полную версию событий.
Я со своим другом делал копии произведений искусства и складировал. После уехал в отпуск. Что делал он? Вы думаете, что его имя не разглашалось, потому что это криминальный авторитет? Нет. Он идиот.
Помните то дело о преступнике, погибшем при грабеже банка? Да, это он. Тот самый человек, споткнувшийся у порога и выронивший пластиковый пистолет, который потом оказался ненастоящим. Игрушка дочери, серьёзно? Какой классный отцовский пример. Нет.
Так вот, этот, мягко говоря, дурачок, испугался красть и отдал копии экспонатов. Продавец оказался не из простых. Дружка посадили в какую-то комнатку, не обшманав до этого. Ну, как преступник может сдать такого же мерзкого гада? Репутация у друга существовала дурная, плохой человек. Но, ладно, может телефон забрали. Тут версия немного не сходится. Вроде звонок произвёлся с часов. Менты быстро накрыли сделку по продаже антиквариата, но при штурме одна ваза, привезённая из Ясной поляны, упала. Стоит такая побрякушка целое состояние, учитывая, что это фамильная реликвия Толстого. Глаза всех были направлены на вазу и плотно сжались при падении. Однако звука бьющегося фарфора не последовало. В покупке хлама от 3д принтера не было никакой преступной жилки, и обвинение осталось только со стороны насильственного задержания друга, который в обмен на дружбу с богачом забыл про ситуацию и друг друга. Полиция обследовала галерею, проверив все экспонаты. Подделки не нашлось…
– А почему эта история доказывает то, что вы должны продолжать работу в Третьяковской галерее?
– Мне уже больше тридцати пяти, новое образование я не получу, а тут знаю всё, каждый уголок, каждую ступеньку, плюс молодежи интересна моя идея.
– Согласен. За эту идею Вас можно наградить грамотой или дипломом, но не более.
– Ой, да ладно, я воссоздал всю галерею за нечестно сделанные деньги, используя принтер и старые фотографии. Я заслужил тут работать. После этого, меня поставили на открытие нового музея, специализирующегося на копировании старых по всему миру, с помощью современных технологий.
– Да, вы уже богатый человек, дайте дорогу молодым.
– Я понял, вы не передумаете. До свидания!
Я выходил от уже другого скучающего дядьки и почти такой же… А нет, тут секретарь, но тоже молодой и красивый. Мне скоро сорокет. Не зная чем заняться, я пошёл на место, куда больше никогда не приду на работу.
Сколько я поменял. Сколько сделал, но это реставрированное здание стоит всегда с задумчивым создателем на входе, с кучей скучающих школьников и изредка ломающимися туалетами. А как ещё с музеями? Тут всё на века
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
12 часов 53 минут назад
17 часов 1 минута назад
17 часов 18 минут назад
17 часов 39 минут назад
20 часов 21 минут назад
1 день 3 часов назад