Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
-Привет! – Радостный мужской голос встречает кого-то. Играют музыканты в метро.
–О, приветики! – отвечает девушка, вытаскивая наушники.
– Ты куда? К маме?
– Нет, к бабушке. Совсем она разболелась. Везу ей варенье из чайной розы. Она его любит с детства. Хочу её порадовать. А то что-то совсем грустная и унылая. Смотрю на неё, и так больно на душе становится, а ни чем помочь не можешь. Слушаю музыку, чтобы немного отдохнуть от мыслей.
–А … вот оно что. Я бы тоже всё отдал, чтобы хоть на неделю к бабушке в деревню съездить. Навестить. Она такой вкусный хлеб печёт. А как он пахнет, когда только из печи…
– Тебе лишь бы что-то съесть. Ахах… – засмеялась девушка.
Она была как облачко – мягкая и лёгкая. Редко встретишь человека, который о грустном рассказывает так легко. Не перекладывая на тебя всю тяжесть ситуации. Рассказала и всё. Ты пошёл дальше и забыл.
– Ты знала, что в море есть внутреннее и внешнее течение. И внутреннее, намного сильнее, чем внешнее.
– Нет. Не знала и не думаю, что это так важно. Рядом с нами нет моря. Нас не накроет волной из-за неполадок в течении.
– Я это к тому, что наши внутренние побуждения, как и течение в море не видны, но оказывают влияние на весь океан в целом.
– А, ты в этом смысле. Хм… надеюсь, что оно так, но это не всегда заметно.
Кажется, облачко начало наполняться свинцом и тяжелеть.
– О, послушай, какая красивая мелодия. Музыканты сегодня в ударе. Меня любая музыка в метро заставляет задуматься, например, о том: почему я забросил гитару. Мне так нравилось играть. И постоянно обещаю себе прийти домой и сыграть что-то из давно забытого. Например «Выхода нет». Я обожал эту песню.
– Почему забытого. Кто не знает Сплин. Это гимн уличных музыкантов. И мне она нравилась. Одно время слушала её на повторе часы напролет. И даже не надоедало. А я не знала, что ты играешь на гитаре.
Она улыбнулась. Свинец рассеялся, и снова из-за облачка вышло солнце. Окутало своим теплом всё вокруг, и даже одинокий тополь стоящий неприметно среди других таких же тополей.
– А я уже давно не играю.
– Почему? Это здорово. Я как-то пробовала, но забросила.
– Ты пробовала? И что даже гитара была?
– Ага… обычная, купила с рук. Брала уроки у дядьки одного. Но у нас не срослось, и потом забросила.
– Жалко. Я бы послушал.
– В траве сидел кузнечик. Последнее, что мы учили. Я дальше не продвинулась.
– Это уже не мало.
– Ты смеёшься? У меня племянник в восемь лет играет лучше, чем я. Попытка не пытка. Но мне было в тягость. Ленивая я.
Кажется, солнце одарило меня своей улыбкой.
– У меня целая папка с аккордами на разные песни. Я по несколько часов играл песни, чтобы вышло терпимо. И в компании мы с парнями хором запевали. Так и научился. И сам потом пел. А поначалу не шло. Чувствовал себя дураком.
– Я до пения вообще не добралась. Только в детстве под Меладзе пела «Самба белого мотылька». Надевала бабушкину юбку, а простынь продевала сквозь рукава футболки, это были мои крылья. И скакала с кровати на диван и обратно.
Детские воспоминания такая милая и замечательная вещь – говорят о человеке намного больше, чем его повседневная жизнь.
– Ого… Я думал, что я один надевал бабушкину юбку.
– Ха-ха-ха! – Девушка засмеялась, прикрывая рот рукой, чтобы не потревожить читающую публику в вагоне метро. – Ты шутишь?
Парень отрицательно помахал головой. Девушка снова залилась смехом. Кажется, солнце сейчас меня растопит, и я растекусь свободной рекой, после зимнего оледенения.
– Да, хватит тебе. На меня уже косо смотрят. О… ну ты даёшь. Скоро мне выходить.
– Станция «Измайловская».
– Ага. Приятно было тебя увидеть. Ты пиши, не пропадай. Впереди выходные. Как закончили школу, все разлетелись, никого не выловить. С тобой только в метро и встречаемся.
– Да, что, правда, то, правда.
Девушка вышла. Вагон метро закрылся. Парень доехал до Станции «Шелковская» и потом обратно. Вышел на Чкаловской станции. Двери вагона закрылись. Они разлетелись, как две птицы, по сторонам, снова окунувшись в свои жизни.
Через неделю.
–Привет! – Радостный женский голос встречает его.
– Как ты меня заметила, тут сегодня столько народу, не протолкнуться.
– Ты видишь ещё одного угрюмого парня, читающего усердно в такой толкотне и суматохе?
– Даже не разглядеть. Как бабушка?
– Ты знаешь она лучше. После того как я рассказала, что я не одно надевала бабушкину юбку, она смеялась до упада.
– Здорово. Рад, что вы от души посмеялись.
– А ты что сегодня такой хмурый?
– Не поверишь, начал снова играть на гитаре. Многие песни забылись, но руки помнят.
– Классно. И…
– Гитара расстроилась, а тонометр черт знает где. По телефону через программы настраивал. Не выходит. Уже и струны подтянул. Всё равно звучание нетто.
– И всё? А у меня недостача в кафе. Какой-то клиент по ошибке заплатил не за свой заказ, произошла путаница или в программе, или я не так ввела. Пока администратор разбирается, я молюсь, чтобы это была программа, а не я.
Тучи рассеивались потихоньку. Тополю не было на самом деле обидно, он грустил не из-за этого.
– Мой тонометр не такая большая потеря, как твоя недостача.
– Ты помнишь, в прошлый раз говорил о течениях. Так вот работа это внешнее течение. Но и оно тоже может взбудоражить всё вокруг.
– Да, при изменении давления…
– Вот-вот, давление у меня на работе растёт. – Девушка рассмеялась.
– Значит мы море. – Парень улыбнулся.
– Мне нравится. Звучит очень мило.
– Ты опять к бабушке?
– Нет, к маме. Она переживает, как я живу одна. Боится, чтобы я замуж не вышла втихаря. Смешная такая. Делать мне нечего. Вырвалась только из-под её опеки. Другого опекуна мне не нужно.
– Почему опекуна?
– Потому что вы любите диктовать свои правила и начнётся: а кто тебе пишет? Почему ты так часто к маме ходишь? А зачем это, а зачем то.
– А… мы. А вы не такие?
Кажется, тополь сейчас накроет шквалистый ветер, а потом «…холодный ветер с дождём усилится стократно».
– Не знаю. В общем, я хочу побыть в свободном полёте. Только вылетела из гнезда.
– А я в гнезде. И чувствую себя вполне свободно.
– Везёт.
– Знаешь, я наверно выйду раньше. Прогуляюсь. А то в этой толкотне больше не могу.
– Увидимся.
– В это же время, на этом же месте.
Двери вагона метро закрылись. Парень доехал до конечной, а потом обратно, и вышел снова на Чкаловской станции. Двери вагона закрылись.
Спустя неделю:
– Это кто тут у нас такой весёлый. Весь сияет. Ты что стал миллионером? Почему тогда ездишь на метро? А? Говори!
– Привет. Ты слова сказать не даёшь, как я скажу?
– Нет, ну посмотри. Ты явно что-то скрываешь!
– Ладно…
– Вот… я так и знала!
– Я могу сказать?
Солнце в этот раз было нахальным, и освещало весь тополь с ног до головы. Будто так и хотело поджарить его.
– Говори уже, что ты тянешь?
– Мне предложили играть в одном кофе. Один раз в неделю по пятницам. Два-три часа. Должен, в выходные, встретится с вокалисткой. Чтобы спеться.
– Главное не спиться. Шучу. Я так и знала, что произошло что-то грандиозное. Так ты же только недавно говорил, что начал.
– Да, уже как две недели.
– Вот это темп. А я со своим «В траве сидел кузнечик». – Девушка улыбнулась. – Я рада! Это так шикарно!
– Я сам не ожидал. Совершенно случайно встретился с одним знакомым и рассказал о своих успехах игры на гитаре. И он с ходу предложил, а не хочу ли я попробовать себя на публике. Я о таком мог только мечтать.
– Мечты начинают сбываться, когда они сильнее наших страхов!
– Какая умная мысль.
– Я её где-то прочитала.
– А как твоя недостача на работе?
– Всё обошлось. Был глюк в программе!
– Это хорошо!
– Ещё бы.
– А сегодня ты к маме или к бабушке?
– К бабушке. Везу …
– Дай угадаю. Варение из чайной розы?
– Всё верно! И её любимое печенье.
– У вас намечается девичник по-взрослому?
– По старческому. – Она улыбнулась. – Бабушке легче и это главное.
– Это замечательно. А почему ты только по пятницам к ним ездишь? Чем плохи другие дни?
– В выходные дни есть работа в кафе. В будни учусь. Пятница мост между работой и учёбой.
– Мост – это семья.
– Место отдыха и расстановки всего по местам. Обсуждений и великих дум.
– Тоже где-то прочитала?
– Нет, как-то само вырвалось. – Девушка снова улыбнулась.
Солнце светило ясно и ровно. Оно было благосклонно и освещало всех вокруг мягким и ровным сиянием. Тополь гордо грелся под его лучами и был рад чудесам наяву.
– Так значит, в следующую пятницу я тебя не увижу?
– Если успеешь прийти в кафе на выступление, то увидишь.
– Сложная задача. Обещать не буду. О… моя остановка. Я побежала. До скорого.
Прошло две недели. Парень зашел в вагон метро. Осмотрелся вокруг. Девушки не было. Встал на их излюбленное место. Доехал до конечной. Вышел вновь на Чкаловской станции. За ним последовала девушка. Дверь закрылась. На следующий рейс они зашли вместе.
– Так значит, ты учишься на медицинском и подрабатываешь в скорой четыре дня в неделю?
– Да.
– А почему ты мне не рассказал, что приезжал на вызов к бабушке пару раз?
– Зачем?
– Чтобы поделиться новостями. Это же моя бабушка.
– Это врачебная этика.
– Как интересно. А каждую пятницу меня выслеживать, это как называется?
– Следствие ведут колобки.
– Как интересно. А почему колобки? Игра такая?
– Шутка такая. Не выслеживал я тебя. Я просто катался. Люблю на метро поездить: сначала в один конец, а потом возвращаюсь. Есть время побыть в одиночестве.
– Среди толпы людей?
– А разве среди людей одиночество исчезает?
– Как по мне, да!
– Среди людей легко затеряться. Тебя никто не замечает в толпе. И ты можешь спокойно обдумать, что к чему. Разве не так?
– Я не замечала. Интересный способ. Возьму на заметку.
– Попробуй. Прочищает мозги.
– Я не очень люблю одиночество. Поэтому каждую пятницу хожу к родным. Чтобы почувствовать тепло и заботу, зарядится.
– А я разряжаюсь.
– Забавно.
– Да.
– Так как ты спелся с вокалисткой?
–Да. Вечер удался. Даже немного устал. И с непривычки натер мозоли на пальцах.
– Поздравляю.
– Спасибо.
– А сегодня, почему не там?
– Вокалистка сегодня не может. Нас заменили на другой дуэт: саксофон и клавиши.
– Какое сочетание.
– Потрясающее.
– Так может, послушаем?
– Я с большой радостью.
Осторожно двери закрываются. Девушка и парень вышли из вагона вместе. Второй раз за один день.
Вечер удался. Музыка была замечательной. Парень и девушка смеялись и вспоминали школьные годы. Рассказывали о настоящем. Мечтали о будущем. В следующую пятницу девушка одна ехала в метро. Опять играли музыканты. После встречи с мамой. Она поехала на выступление парня. Кем были эти двое?
Девушка и парень: ты, или я, а может быть мы? Часть моря, часть большого города.
Осторожно двери закрываются.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
40 минут 46 секунд назад
4 часов 56 минут назад
5 часов 5 минут назад
5 часов 11 минут назад
5 часов 31 минут назад
5 часов 40 минут назад