Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
«Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи.» – оживились динамики.
Девушка разомкнула веки и несколько раз моргнула, перед собой она первым делом увидела глубоко пожилого мужчину. Она не могла понять, куда направлен его взгляд, так как её голова была наклонена набок и щекой упиралась в лацкан пиджака своего молодого человека. Сонная незнакомка плавно приподнялась, выпрямилась и, нежно посмотрев на кавалера, улыбнулась ему. Приняв удобную прямую позу на сиденье, она вновь вернула своё внимание на пассажира напротив.
Перед ними сидел маленький худощавый дедушка в выцветшем и мешковатым костюме-тройке. Мудрое лицо было покрыто следами почтенного возраста, и эти морщины придавали мужчине уставший, но в тоже время уютный шарм. Его жилистые руки с выпуклыми венами скрестились на трости, что была у него между ног. Казалось, что вся жизненная сила этого старика была заключена в ней, с такой обессиленной позой он водрузил вес своего туловища на этот предмет. Образ несчастного усиливался засчёт сутулости и сравнительно большой мужской шляпы, на фоне которой тело трансформировалось в маленького старого ребёнка.
Молодая девушка не отрывала взгляда от объекта своего внимания, машинально поглаживая руку своего возлюбленного. Как вдруг, дедушка оживился, будто выбрался из тумана воспоминаний и отчётливо посмотрев на молодых людей, улыбнулся. Его голубые печальные глаза прищурились, и в них проснулись тёплые искорки большого костра, уголки губ приподнялись, продолжая плотно прикрывать немощный рот старого человека. На мгновение показалось, что даже осанка выпрямилась в этой всеобъемлющей улыбке, и что он увеличился в размерах от тех чувств, что вдруг наполнили его уставшее тело.
Из динамика послышалось очередное объявление станции, поезд замедлил движение, окончательно его прекратив. Двери вагона открылись, и началось движение людей. Молодая пара вышла на перрон, парень крепко сжимал хрупкую ладонь своей девушки, та пыталась не отставать и в ответ сжимала его, вокруг них образовалась разноцветная толпа из других пассажиров, спешащих, быстрых, громких и только маленький сгорбленный дедушка продолжал тихо сидеть в вагоне, смотря перед собой и блаженно улыбаться.
Ефим Аркадьевич очень любил метрополитен. Его запах – волнующее сочетание горячей пыли и сырости. Его освещение – в зависимости от остановочного пункта, приглушённый оттенок мягкого света на контрасте современных станций с яркими лампами. Его звук – великое многоголосие, которое можно слушать с закрытыми глазами совершенно позабыв о времени. Подземное пространство наполнено звуками и каждый можно смаковать и изучать по-отдельности. Стук колёс поезда, звуки открывающихся и закрывающихся дверей, писк уборочной машины, объявления в громкоговорителях, характерная трещотка от колёс чемоданов, стук каблуков и льющееся бурным потоком реки – человеческая речь.
Всю свою жизнь Ефим Аркадьевич шёл рука об руку с Московским метрополитеном. Он родился в день открытия первой станции, и ровно через двадцать пять лет его любимый подземный мир дарует ему то, что преображает обыденную жизнь инженера в яркий калейдоскоп. Метро дарит ему Встречу разделив его существование на «до» и «после».
Удивительное дело – встреча. Мы встречаем людей каждый день, в метро наши глаза несчётное количество раз встречаются с другими. И эти взгляды могут варьироваться от восхищенного любопытства до брезгливого отвращения. А сколько нейтральных взоров мы кидаем на случайных пассажиров, находясь в потоке людей, переходящих с одной станции на другую, а в это время в голове ещё одним потоком идут мысли будничного характера. Множество прикосновений ожидает каждого в часы особой перегрузки Метрополитена, мы их не запоминаем и стараемся переключить своё внимание от зудящей суматохи либо в себя, либо в другое информационное поле: книги, газеты, телефон. Мы спускаемся в метро большими компаниями или наоборот глубоко одиноким человеком, но все мы на какое-то время становимся участниками одного действа, цель которого добраться из пункта А в пункт Б, мы становимся единым целым.
Метро – это неотъемлемое звено, которое связывает между собой события нашего дня. Без него возможно многое бы не случилось в вашей жизни, как и у нашего героя Ефима Аркадьевича.
В тот самый судьбоносный день, шестьдесят один год назад он по традиции сидел на своём любимом месте в вагоне метро. Как постоянный пассажир данного вида транспорта, молодой человек считал, что у каждого должно быть такое место и, если вдруг по каким-то причинам оно уже занято, поездка обещает быть уже не с такими положительными эмоциями как планировалась.
Не изменяя своим предпочтениям в одежде, Ефим Аркадьевич был в костюме-тройка, его озорные ярко-голубые глаза скользили по другим пассажирам. Ладонями он упирался на
Последние комментарии
6 часов 34 минут назад
10 часов 42 минут назад
10 часов 59 минут назад
11 часов 20 минут назад
14 часов 1 минута назад
21 часов 24 минут назад