Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Время такое, что древо сбрасывает листья на землю, всегда готовую их принять и переварить. Великой Матери плевать, была твоя душа доброй или злой, а ум тупым или острым. Она всех своих детей любит и всех готова сожрать.
В группе остается все меньше иных. Задания прочищают наши ряды, бросая на холодную почву тех, кто не удержался. Сначала ты переживаешь за своих братьев и сестер, а потом облегченно вздыхаешь, когда обнаруживаешь в числе исчезнувших их, а не себя.
Как стать иным? Достаточно желания узнать законы мироздания и тайны Вселенной, искать Бога, себя или Бога в себе. Если человек идёт за жаждой знания и вглядывается в Логос, то тот однажды посмотрит на него и даст билет. Куда? Либо в наш Мифгород, либо в лечебницу для душевнобольных.
Я оказался здесь, чтобы понять себя. Отыскать своё «я» под грудой чужих следов. Очистить голову от всей этой ерунды, которой пичкали меня с детства. Обучение привело к тому, что я добился некоторых успехов, но с трудом вспоминаю своё имя. Вольд. Единственная связь с прошлым. Вольд. Ветка, за которую я держусь. Вольд. Последняя хлебная крошка.
Уже на первых занятиях в Мифгороде с человеком происходит трансформация. Человек становится тварью. И ты тоже станешь тварью, новичок. Как тебя зовут? Хорошо. Пойдем, я познакомлю тебя с нашей группой – точнее тем, что от неё осталось. Я вижу, с каким ужасом ты на меня смотришь. Что же ты скажешь про них? Ну, гляди лучше под ноги: мы живем в болотистом лесу. Один неверный шаг, и тебя смоет в мировую могилу.
Из-за старой сосны выглядывает профиль сурового старика. Нос со ртом срослись в клюв, из которого вылетают радиопомехи. Плечи поджаты к голове, глаза пристально смотрят на тебя. Знакомься, это Рина. Раньше она была миловидной хрупкой девушкой. Помню, постоянно поправляла за уши короткие волосы, рассеянно вертела головой по разным сторонам. Мне ещё тогда показалось, что она похожа на нервную маленькую птичку. Судьба вместо зернышек утешения приготовила для Рины nevermore.
На что ты так засмотрелся? Ах да, бесконечно можно наблюдать, как Омар своими клешнями подбрасывает в костер дрова. Никто из нас не знает его настоящее имя, все именуют его тем, кого перед собой видят. А видят они омара. Зрелище не из приятных: пальцы превратились в ножницы, а кожа выглядит так, будто его поварили в кипятке. Но самое мерзкое – его черные редкие усики. Смотри, как они шевелятся и, если станешь рядом, потянутся прямо к твоему лицу. Если оно у тебя, конечно, будет.
Подними голову наверх. Этот купол сплела для нас Лил. Не особо защищает от дождя, но в ясный день мне нравится разглядывать тени, которые отбрасывают хитросплетенные нити. А маленькие жучки, застрявшие в этой смертельной ловушке, выглядят монстрами. Прекрасная и ужасная паучиха сползла вниз и уводит тебя к костру, а я предаюсь воспоминаниям.
Я сразу заприметил Лил, и на вторую ночь она оказалась в моей постели. Мы закрывались объятиями от стресса, но утром он нас догнал отожравшимся кошмаром. Я вскочил так быстро, как раньше не умел. Земля тряслась, орала Лил. Орал и я, волнуя небеса. Всё превратилось в протяжное алеф. Нас настигли страшные чудеса. Напротив меня стояла фигура, покрытая черной шерстью. От прежней Лил остались только рыжие волосы и выразительные глаза.
Я та ещё тварь, но кажусь себе красивее остальных. Возможно потому, что я себя не вижу со стороны. У меня раздвоенный язык, вертикальные зрачки и тело, покрытое чешуей. Я думал, что превращаюсь в змея, но уже не уверен. Слава богам, мне оставили конечности. На спине появились две выпирающих кости. По логике там должны быть крылья, но их нет.
Вот и все, кто остались. Если быть с собой честным, от этого тоже стоит заорать. Вместо крика из меня вырывается тихое шшш. Примерно так шипят угли, над которыми висит тушка кроля. Мы готовим по привычке. Я заметил, что аппетит пробуждается и при виде живых животных. Да, даже не сырых. Думаешь, что с тобой такого не произойдет? По твоим венам течет свежая человеческая кровь, но скоро ты станешь тварью.
Я слышу твои вопросы: «Что это за место?», «Куда я попал?», «Кто вы?». Ни с того начинаешь. Лучше задумайся, кто ты и откуда пришел. Можешь ответить? Кто ты? Откуда? Снять с себя слой за слоем проекции, персоны, иллюзии – раздеться до самых костей, основы, истинного «я»? Доберешься до сути или от тебя ничего не останется?
Слышишь вой ветра? Это Логос несет нам новое задание. Слышишь, как дрожит земля? Это Великая Мать ставит за него свою цену. Омар тушит костер. Мы замираем в могильной тишине.
Шш. Ещё тише.
Не издаем ни звука.
Тьма открывает веки.
Тяжело дыша,
Изрекает вести.
Ступая не спеша,
Бросает кости.
Она машет ветвями
И смеется вороном:
«Что случится с вами,
Кого похороним?»
Великая Мать всегда что-то забирает. Торг с ней неуместен. Я вижу твоё бледное лицо. Думаешь, мы приносим в дар земле новичков? Нет, друг, каждый приносит в жертву самого себя. Нет смысла тащить за собой то, что уже и так
Последние комментарии
25 минут 19 секунд назад
33 минут 8 секунд назад
42 минут 47 секунд назад
48 минут 19 секунд назад
2 часов 17 минут назад
2 часов 20 минут назад