Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
«Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте свои вещи». Я едва слышал эту фразу сквозь сон, но даже не пытался понять её смысл, да и это было бы бесполезно: слишком хотелось спать. Но вот двери с характерным скрипом закрылись, и что-то заставило меня проснуться. «Это же была моя станция!» -сразу мелькнуло в голове.
Так, нужно быстро придумать, что делать: если я опоздаю на контрольную, ничего хорошего не выйдет, а опоздаю я в любом случае… Да и к тому же я никогда не ездил дальше «Сокольников», когда и где будет следующая станция?
Я хотел посмотреть время, в надежде, что ещё достаточно времени до урока и я, успею сориентироваться с помощью навигатора и прибежать вовремя. Но достав из рюкзака телефон, меня ждало большое разочарование – батарея разряжена. Мало того, что без навигатора можно было даже не надеяться на быстрое возвращение, так я даже не знаю, через сколько времени прозвенит звонок, а тихий, как будто бы режущий голос Анастасии Николаевны произнесёт: «Где N-ский? Конечно, отсутствует на контрольной работе, я даже не удивлена. Передайте ему, что в следующий раз я жду его вместе с мамой в кабинете директора. Надо же!..»
А почему она так ко мне несправедлива? Я ведь всего то пару раз прогулял её урок, а она, чуть что, сразу: «N-ский, к директору!» N-ский да N-ский, 17 лет уже N-ский, и что теперь? Зато Маю она любит почему-то, а за что любить? Она только один раз олимпиаду какую-то там важную выиграла, да и то это случайно вышло: она мне сама говорила, что терпеть не может математику, а в заданиях ответы наугад выставляла. Но Анастасия Николаевна об этом не знает, поэтому и души в Мае не чает: прощает ей и опоздания, и прогулы, и двойки с тройками не ставит никогда, да и четвёрки только в редких случаях. Но я, на самом деле, даже немного завидую ей: так хорошо строить отношения с учителями умеет только она, а все остальные либо неумело пытаются подражать, либо сидят в сторонке и молча восхищаются.
За своими размышлениями я совсем перестал замечать окружающий мир. И тут вдруг снова этот злополучный скрип: двери закрылись. Я проехал ещё одну станцию, даже не услышал, как её объявляли, как открылись двери, вышли и зашли люди. Хотя это всё стоило бы заметить. Что же, шансы не встретиться на следующей неделе с директором равны нулю, значит следует успокоиться и осмотреться.
А тем временем все, кто ехал в вагоне до предыдущей станции вышли, а места заняли совершенно другие люди, не похожие на обычных жителей Москвы. Точнее сказать, жителей современной Москвы. На них был яркая, но потрёпанная одежда, в руках они держали испачканные и пошарканные портфели. У кого-то был зонт, хотя зачем он им в декабре? Мужчина лет пятидесяти двух держал мольберт с картиной. Я на несколько минут остановил на ней свой взгляд.
Она была написана, как мне кажется, руками, или чем-то другим, но точно не кистями. Сложно было понять, что на ней изображено, тусклыми, грязноватыми оттенками был написан город, или может чаша с фруктами, а может быть и сам полёт мысли. Картина завораживала своей неоднозначностью: неприятные оттенки, но интересная техника, отсутствие чёткого смысла, но при этом множество абстрактных, полностью неуловимых сознанием образов. Наверное, у всех иногда бывает такое, что в сознании появляется какая-то необычная мысль, очень важная, но как бы полупрозрачная: ты её читаешь, но не можешь понять смысла прочитанного Ты напрягаешься всё больше, изо всех сил стараешься понять, вот разгадка близка, и… какое-то одно случайное движение твоего сознания, одно неправильное движение, и мысль исчезает. Её нет. И нет никаких следов её существования. Именно это происходило со мной, пока я не мог оторвать глаз от полотна.
Но мне нельзя смотреть в одно место вечно, иначе я не успею и к третьему уроку (ко второму я уже не надеялся прибыть). Я же хотел узнать время. На руке мужчины, сидящего слева от меня, вижу часы, но какие-то они необычные: стрелок много, и цифр больше 12-ти. Нет, разбираться в этом чудо-механизме мне не хочется, его хозяин явно справится с этим намного лучше.
–Извините, не могли бы вы подсказать, который час?
–Конечно, дорогой, секунду,– медленно ответил дедушка (он выглядел очень молодо, но голос всегда выдаёт пожилых людей: в нём проскакивают нотки огромного опыта и старческой доброты). И только сейчас я заметил, что у него не одни часы: на обеих руках до самых локтей виднелось множество наручных часов самой разной формы, цвета и механизма. Да и из карманов старенького пиджака выглядывало несколько часов на цепочке.
«Зачем человеку носить столько часов?» -эта навязчивая мысль не покидала меня, пока я ждал ответа на свой вопрос. А дедушка тем временем тщательно просматривал циферблат каждых часов по очереди и, недовольно отмахиваюсь, а после что-то бормоча, переходил к следующему. Нужно заметить, что делал он это довольно проворно, как будто это обычное рутинное
Последние комментарии
12 часов 8 минут назад
16 часов 16 минут назад
16 часов 33 минут назад
16 часов 54 минут назад
19 часов 36 минут назад
1 день 2 часов назад