В конце всё только начинается [Май Сарт] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

рюкзаком проходит хрупкая девушка с татуировкой на пол лица. Она поднимается на одну ступень выше меня и останавливается прямо передо мной. Ненавижу людей, которые обгоняя и расталкивая всех проходят на эскалатор, а потом становятся передо мной, обнаружив несколько свободных ступеней между мной и вышестоящим. Эти свободные ступени не случайность. Я их намеренно оставляю, чтобы чувствовать себя свободной, независимой женщиной тут, где каждый может наступить на пятки, дышать перегаром в затылок или поправлять свои штаны прямо перед моим носом. А эти идиоты пользуются моими невротическими привычками и занимают свободные ступени, вместо того, чтобы идти уже наверх пешком. Ты же для этого обгонял тех, кто становился по очереди на свою ступень? Нет?.

Никольская улица восхитительна. В воздухе уже ощущается осень, деревья сбрасывают пожелтевшие листья, цветет рябина. Но скоро бабье лето, а сегодня страна празднует день рождения Москвы, и на улице необыкновенно тепло для осени. Солнце щедро раздает свои последние лучи, которые, казалось, оно до сих пор расходовало очень экономно, тем, кто гуляет в центре. Люди парами, или целыми группами собираются около уличных музыкантов, снимают их на камеру.

– Мама, смотри, какая красивая Москва! – кричит в трубку девушка, в серых, потертых трениках и в черной куртке oversize, придерживая за руку скучающего парня.

– В следующий раз приедем сюда вместе с тобой! Это надо видеть…

Парень в этот момент разглядывает группу девушек в коротеньких юбках и с красными губами, шумно проходящих мимо. И взгляд его на секунду оживает, горит и наполняется энтузиазмом. Но девушка в трениках чувствует это и возвращает выскальзывающую руку парня в свою, и на всякий дергает её со всей силы. Парень неохотно отводит взгляд от девушек и натянуто улыбается в камеру «маме».

Я прохожу Никольскую, сворачиваю на Красную площадь. Сквозь толпу, которая идет в два потока – от Зарядья и в Зарядье, там, высоко я разглядываю строящиеся жилые кварталы. Кажется, это Замоскворечье. Я видела яркие кадры этих зданий в инстаграм. Как ни странно, я, в лучших традициях визуализации, вот уже больше года представляю себе, что живу с видом на Красную площадь. Я даже смотрю на новогодний фейерверк на Красной площади из панорамного окна своей собственной квартиры. Когда я увидела впервые эти квартиры в инстаграм, стало понятно, что это именно в них моя квартира. И я обязательно ее куплю. Просто сейчас у меня нет денег. На последние я купила кофе в Старбакс, как учат коучи по мышлению миллионеров.

– Сфотографируйте нас, девушка, – раздается где-то на земле. Я опускаюсь, беру телефон с рук какого-то иностранца (как только у них получается приезжать в Россию, когда всюду ограничения?), навожу ее на группу из 4х человек.

– Сделайте несколько, – подсказывает иностранец и этим портит первый же кадр.

– Да, и потом меня одну, пожалуйста, – прибавляет девушка, и портит второй кадр. Ну вы прекратите уже командовать или мне весь праздник потратит на ваше идеальное фото?

– О, спасибо, это совсем неплохо, – комментирует мою работу иностранец. И с одной стороны ему можно простить недочеты в высказываниях на русском, но с другой стороны это звучит искренне, типа, могли бы и лучше сфотографировать. Я уверена, если бы все носители русского языка периодически пользовались простотой в высказываниях иностранцев – мы стали бы лучше (нет).

Пройдя всю Красную площадь, я сворачиваю в Зарядье, где обещано основное празднество. И живи я на «Площади революции», как прежде, я бы, конечно, после работы сходила домой, початилась, почитала все посты в инстаграм, одним словом провела бы время с пользой, и ближе к вечеру пришла в Зарядье, посмотреть праздничный салют с амфитеатра парка. Но так как живу я на «Щелковской», то вынуждена мотаться без дела по всему центру, попивая, чтобы не уснуть, капучино из MacDonald’s, рассматривать прохожих, подслушивать их разговоры. Вообще, это одно из многочисленных преимуществ одинокого образа жизни. Подслушивать чужие разговоры. Это всё равно что читать книгу Фредерика Бегбедера прямо в процессе её написания. Ты слышишь сотни диалогов, каждый из которых шедевр.

– Мой хороший, сфотографируй меня на фоне палат Романовых, – обращается бабуля в красном платочке к полицейскому.

– Бабуль, при службе, не положено… – с извиняющимся видом отвечает молодой человек.

– Да я никому не скажу, фотографируй! Я боюсь прохожим доверить свой телефон, сейчас такое время – украдут.

– Ладно, давай, – сдается полицейский и берет у бабули кнопочный телефон, разглядывает его, ухмыляется и фотографирует.

Семьи с детьми вызывают во мне тоску и усталость. Родители вынуждены крутиться вокруг них, кормить, подтирать, развлекать… И хотя все они утверждают, что дети – это смысл жизни, при первой же возможности суют им в руки гаджет и часами веселятся с друзьями, с раздражением отвлекаясь на редкие вопросы чада.

Мне все же не хватает терпения гулять до