Не стучите копытами по платформе [Савва Карев] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Савва Карев Не стучите копытами по платформе

Действующие лица:


Лошадь-возраст 3 года, примерно. Масть: чубарая-тигровая. Характер-болтливая.

Женя– девочка 12-14 лет. Хозяйка лошади.

Девочка Глаша– пассажирка Московского метрополитена, возраст 5 лет.

Мама Глаши-женщина лет 40,

Станционный смотритель-женщина дежурная на станции.

Сержант Неберуйко-полицейский.

Мужчина в очках.

Женщина с рюкзаком.

Пассажиры Московского метрополитена.


Место действия Московский Метрополитен станция «Комсомольская».

Время действия – 12.09.2021.


Действие первое.

Сцена первая.


Московский метрополитен, пассажиры спускаются по эскалатору на станцию.

Среди них женщина средних лет и девочка в голубом платье и игрушечной лошадкой в руке.


-Аккуратно, держись за поручни (женский голос говорит ребёнку, под звук метро).


Глаша. Мама смотри, лошадь!


Мама Глаши. Глаша я кому говорю, возьмись за поручень.


Глаша. (обиженным голосом). Но, там лошадь на эскалаторе.


Мама Глаши. Слушай, если ты сейчас же не…


Голос по громкой связи метрополитена.

Станционный смотритель. Гражданка с лошадью, в метрополитене запрещено перевозить крупных животных! Просьба, покинуть станцию! Cойдите с эскалатора и дождитесь, сотрудника метрополитена!

Хор голосов: Смотрите лошадь! В метро! Как она прошла с лошадью? Уже с лошадьми в метро ездят, совсем уже..

На эскалаторе ехали девочка лет 13 и рядом с ней лошадь, очень необычной масти. Сама лошадь серая с белыми полосками на гриве и белыми пятнами на боках.

Когда они сошли с эскалатора к ним из будки вышла женщина работница метрополитена.

Вокруг них стала постепенно образовываться толпа зевак и любопытных.

Туда потянула маму и девочка Глаша.


Станционный смотритель. Гражданка почему с лошадью? Да, не стучите вы копытами по платформе.

Женя. А, что мы нарушили? Нам просто домой надо.

Станционный смотритель. Это крупное животное, вдруг попадет копытом в эскалатор или укусит пассажира.

Лошадь. Жень, ты слышала? Укусит! Ха-ха.

Глаша дернула мама за руку.

Глаша. Мама, мама, она разговаривает!

Лошадь. Немного. Ещё на упрощённом китайском и французском чуть-чуть кумекаю.

Станционный смотритель. То, что вы говорите не значит, что вам можно спускаться и находиться в метро.

Женя. Мы всё время так ездили. И никто никогда нам не запрещал сюда спускаться.

Лошадь. Жень, а здорово? Я говорю! Я-то, думала, что лошади говорить не умеют, ха-ха…

Глаша. А как тебя зовут?

Лошадь. Жень, как меня зовут? Ма-лошадь по-китайски.

Глаша. Как мама.

Лошадь. Да, только мама, звучит ровно маааа, а лошадь вниз и вверх МаА. Тоны называется.

К ним протискивается мужчина лет 50-ти в очках. На нем серый плащ, в руке портфель.

Мужчина в очках. Феномен! Как работает у вас речевой аппарат? Вы давно научились говорить?

Лошадь. С детства говорю! Как работает аппарат? Открываю рот и бла-бла-бла! Бла-бла-бла!

Мужчина в очках. Вы же понимаете, что вы уникальны? Вас надо к нам в Центр изучения Аномальных Отклонений. Мы вас изучим и дадим полную информацию почему вы разговариваете.


Сцена вторая.


В это время к группе людей с лошадью подходит полицейский.

Сержант Неберуйко. Здравствуйте, разрешите представиться, сержант Неберуйко! Да, отойдите граждане! Не мешайтесь под ногами!

Раздается гул недовольных голосов.

Полицейский обращается к Жене, хозяйке лошади.

Сержант Неберуйко. Вы почему, собственно, с лошадью в метро? С крупными животными нельзя в метро находиться.

Станционный смотритель. Вот-вот я ей говорила, а они не понимают. Нельзя в метро с лошадью.

Лошадь. Почему нельзя? Я, что покусаю кого-нибудь или скакать по платформе начну?

Сержант строго смотрит на лошадь.

Сержант Неберуйко. Вы гражданка должны молчать. Кто вам дал право говорить? Лошадям говорить не положено!

Обращается к Жене, хозяйке лошади.

Сержант Неберуйко. Где документы на лошадь?

Женя. Да не было документов никогда на неё.

Мужчина в очках. А вы сержант сами документик покажите, может и не сержант вы, а?

Женщина с рюкзаком. Да, покажите документы ваши! Я каждый день здесь бываю первый раз вас вижу!

Мама Глаши дергает её за руку.

Мама Глаши. Ну, пойдем уже через полчаса представление.

Глаша. Мама, ну подожди, дай посмотреть.

Глаша протягивает лошади конфету.

Лошадь. Мерси!

Неберуйко роется в карманах и не может найти документы.

Сержант Неберуйко. Дома забыл. На работу опаздывал, жена кашу не сварила, пришлось впопыхах завтрак готовить и забыл взять удостоверение.

Лошадь. Да, что вы пристали к человеку. Женя покажи афишу.

Женя достает афишу. На ней изображена лошадь и крупными буквами надпись.

Впервые в истории, говорящая лошадь! Говорит уверенно на трех языках!

Без акцента, большой словарный запас!

Пассажиры загалдели протискиваясь, чтобы посмотреть на афишу.

Сержант Неберуйко. А вы из цирка? Так бы сразу и сказали. А, то начали мне здесь, нет документов…

Лошадь. Да не из цирка, просто пригласили. Я люблю поговорить, а с кем в деревне болтать…

Мужчина в очках. Вы не могли бы оставить свой контакт. Номер телефона или почту?

Лошадь. Почта к нам раз в неделю приезжает. Дед Митрич. Хороший дед, веселый такой.

Он мне овса привозит…

Мужчина в очках: Так вы в деревне живете?

Лошадь. Ага, деревня Гадюкино, 5-й километр от Кузьмоловского тракта. Дом на опушке, живу я сараюшке.

Станционный смотритель. Уж, ты стихами заговорила. Ты все равно копытами поменьше стучи. Потом начальство мне втык даст, за испорченную платформу.


Действие второе.

Сцена первая.


Тут появляется поезд, и девочка с лошадью пытаются пройти в вагон. За ними устремляются, Глаша с мамой, мужчина в очках, женщина с рюкзаком и другие пассажиры. Все заталкиваются в вагон.

Голос из динамиков вагона метро: Осторожно, двери закрываются!

Потом раздается кашель и голос становиться хриплым старушечьим.

Голос из динамиков вагона метро: Следующая станция – Лес густой! Далее невнятное бормотание, завывание и смешки.

Глаша: Мама, а что за остановка такая? Густой лес.

Лошадь. Лес густой, остановка в тридевятом царстве- в тридевятом государстве. Там уже до нас недалеко. Кстати, там кот учёный живет, баба-яга и Василиса Несмеянова, недавно переехала.

Глаша: Это царевна Несмеяна?

Лошадь: Да, она раньше на басурманском тракте жила. Да уж больно, басурмане приставали. Вот и переехала, подальше в лес.

Женщина с рюкзаком: Позвольте мне на Павелецкую, в аэропорт на электричке хочу поехать.

Какой лес густой? Мне лететь надо!

Лошадь: Вот и полетишь, у бабы-яги и метла и ступа, есть. Правда у ступы техосмотр не пройден.

Но, на метле можно, вы на метле летали?

Женщина с рюкзаком: На какой метле? Я на самолетах Аэрофлота летаю, ну на поездах иногда.


Голоса пассажиров: Смотрите, лес за окнами. Деревья. Смотрите, смотрите- это же , это же Жар-птица! А кто там на дереве? Кот в очках. Улыбается нам.

Лошадь: Там ещё Русалка, но её не видно за ветвями. Интроверт она. Всё одна, да одна.

Мама Глаши: А как же мы? Нам же в цирк надо!

Лошадь:(обиженно)А как же я? Вы же на меня уже смотрите.

Глаша. Мама, смотри Баба-Яга на метле летит!

Мужчина в очках, что-то записывает в блокнот. На возглас, девочки смотрит в окно.

Мужчина в очках: Феноменально! Вопреки законам гравитации. Вы не знаете, когда остановка? Хотелось бы поговорить с женщиной, узнать, как работает её летательный аппарат.

Женя: Да скоро, почти приехали.

Лошадь: Только вы мужчина к Бабе-Яге, то с вопросами, особо не приставайте. Она любопытных не любит. Быстро на лопату и в печь.

Мужчина в очках: Что значит в печь? Она меня съест, что ли?..


Сцена вторая.


Голос из динамиков вагона метро: Остановка – Лес Густой! Конечная! Просьба освободить вагоны! Поезд дальше не идет!

Гул голосов пассажиров. Все выходят в открытые двери. Кругом лес, птицы поют, вокруг много цветов. Невдалеке на опушке стоит домик резной. Как в сказке.

Глаша: Мы, что приехали в сказку?

Лошадь: А, ты разве не хотела оказаться в сказке? Каждый ребёнок мечтает оказаться в сказке. Потом дети взрослеют и у них появляться, свои взрослые сказки. Но, всё равно детские мечты они самые лучшие, самые невероятные, они живут внутри нас всю жизнь!


Мужчина в очках нюхал цветик-семицветик и смотрел, как мимо пролетал Змей Горыныч. Змей посмотрел вниз и выпустил приветственный огонь из трёх голов.


Мужчина в очках: Ура! Ура! Как же я хотел увидеть тебя в детстве! И вот наконец моя мечта сбылась.

Баба-Яга показывала женщине с рюкзаком, спешившей в аэропорт как правильно управлять метлой.

Женщина с рюкзаком: Эге-гей! Я умею летать. Я уже летала, в пять лет, но мама мне не верила. Теперь видите я летаю! ЛЕТАЮ!

И она скрылась за облаками.

А мама Глаши, сидела и плакала, обнимая маленького козлёнка.

Глаша: Мама , кто это?

Мама Глаши: Это братец Иванушка, который не послушался сестрицу Алёнушку и выпил из лужицы водицы. Теперь он козлёнок. Когда я была маленькой, как ты, я мечтала увидеть его и погладить, пожалеть. Ведь ему так горько. Я плакала по ночам с книжкой под подушкой.

Козленок заблеял. Как будто радовался, тому, что о нем так заботятся.

Лошадь: А, ты Глаша о чём мечтаешь? Хотя можешь не говорить..

Лошадь хитро улыбнулась. Встала на задние копыта и взмахнула передними.

Лошадь:

Бьют барабаны, литавры звенят,

Цирк к нам приехал, на радость ребят!

Клоуны пляшут, в ярких нарядах,

Грозные львы, ждут восторженных взглядов!


Прожектора, освещают арену,

И вот артисты выходят на сцену!

Эквилибристы на шаре летают,

Аплодисменты всё нарастают!


Вас чудесами здесь удивят,

Здесь все детьми себя ощутят!

Пусть окрыляет искусство манежа,

Наш Цирк не любит, только невежа!


И вот перед удивленными пассажирами избушка превращается в огромный цирк.

Раскрывается купол, взрывается праздничный салют.

Над входом большая афиша. И огромными буквами на ней выведено.

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ ЕДИНСТВЕННОЕ В МИРЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ!

ДЛЯ ДЕВОЧКИ ГЛАШИ, БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ НАСТОЯЩАЯ ГОВОРЯЩАЯ ЛОШАДЬ!

СПЕШИТЕ! БУДЕТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!


Станционный смотритель: (идет по вагонам, стоящего около леса поезда метро).

Уважаемые пассажиры, поезд прибыл на конечную станцию,

Просьба освободить вагон.

Станционный смотритель:(смотрит на пол вагона метро).Ну, что за народ, опять лошадь с собой в вагон притащили.

Весь пол копытами, истоптали…


КОНЕЦ.