Прекраснейший текст! Не текст, а горький мёд. Лучшее, из того, что написал Михаил Евграфович. Литературный язык - чистое наслаждение. Жемчужина отечественной словесности. А прочесть эту книгу, нужно уже поживши. Будучи никак не моложе тридцати.
Школьникам эту книгу не "прожить". Не прочувствовать, как красива родная речь в этом романе.
Интереснейшая история в замечательном переводе. Можжевельник. Мрачный северный город, где всегда зябко и сыро. Маррон Шед, жалкий никудышный человек. Тварь дрожащая, что право имеет. Но... ему сочувствуешь и сопереживаешь его рефлексиям. Замечательный текст!
Первые два романа "Чёрной гвардии" - это жемчужины тёмной фэнтези. И лучше Шведова никто историю Каркуна не перевёл. А последующий "Чёрный отряд" - третья книга и т. д., в других переводах - просто ремесловщина без грана таланта. Оригинальный текст автора реально изуродовали поденщики. Сюжет тащит, но читать не очень. Лишь первые две читаются замечательно.
нужно что-то сказать, все прям требуют от меня, а в этих каракулях абсолютно ничего нельзя разглядеть! Помоги мне, я в долгу точно не останусь, – человек в шарфе протянул небольшой свёрток с деньгами, увидев который, Матвей немного отстранился, непривыкший к такому способу получения денег.
– Что ты? Возьми, возьми, у меня ещё будет, – водитель нехотя взял купюры и положил к себе в карман, а затем снова посмотрел на картину. “Чёрт возьми, вот бедняга, – думал мужчина, – а ведь по-настоящему страдает.”
Такие яркие цвета напоминали водителю детство в Крыму и пейзажи, которыми ему посчастливилось насладиться. Поля мака и лаванды, морские закаты и рассветы —
Всё это отчётливо сохранилось в памяти мужчины.
– Можно сказать, что вы хотели показать детство – простое, ясное и пёстрое, – артист открыл рот от изумления, но тут же закрыл его и крепко, как только мог, пожал руку Матвею.
– Да ты гений! Думаю, тебе точно стоит попробовать пробиться в искусство. Я могу помочь…
– Простите, но это, наверное, не моё. Зная, как много вы вкладываете, чтобы что-то получилось…это страшно для меня, понимаете? Я не буду успевать жить и уделять внимание жене. Нет, при всём уважении к вам и вашему занятию.
– Ничего страшного, это я так. Просто говорю, что у тебя бы получилось.
– А что значит та картина? – спросил мужчина, указывая на полотно, изображающее корабль, переваливающийся через большую тёмную волну.
– Я подумал, что здорово было бы нарисовать что-то такое, морское. Корабль и волны.
– А там что? – теперь палец показывал на картину с бабочкой, сидящей на бревне, за которым, вдали, виднелся горящий город.
– Как что? Бабочка, бревно, лес, пожар. Разве не эффектно? Ты посмотри какие контрасты!
– Извините, просто я думал, что художники заключают какие-то мысли в картины.
– А зачем их сюда? Здесь же и так всё видно – главное, чтобы было красиво. Это же не какая-то абстракция, или что-то в этом роде. Такие картины просто должны быть приятны глазу, наверное… – водитель заметил на лице артиста слёзы, скапливающиеся в глазах и почти переливающиеся через край.
– Что-то случилось?
– Нет, ничего, просто наслаждаюсь красотой – через силу, человек в шарфе улыбнулся, но оба знали, что он о чём-то умалчивает. Матвей обвёл взглядом стены и увидел сидящего на подоконнике человека в чёрном, курящего сигарету. Он находился в тени, но так, чтобы его можно было легко заметить, он смотрел то на людей, то в окно. Художник поймал взгляд мужчины.
– Это Терентий, он философ. Величайшего ума человек!
– А почему вы не попросили его помочь с названием?
– Он, хоть и знает всё, совсем держать язык за зубами не умеет. А скажи он слово – мне конец! Все его слушают.
“Вот это да! – думал Матвей. – Настоящий философ! Ни разу не видел вживую ни одного за тридцать лет жизни”
– Никон, а ты можешь пожалуйста…– мужчина замешкался.
– Познакомить вас? Да, почему нет. Пойдём.
– Здравствуйте, – не отрывая взгляд от окна, произнесла задумчивая фигура в тени, когда двое подошли к ней на расстояние вытянутой руки.
– Привет, слушай, вы тут познакомьтесь с уважаемым гостем, а я пойду – нужно людям картины представить…можешь пожалуйста дать зажигалку? Я верну, обязательно верну. Представляешь, сигареты взял, а её, похоже, в другом пальто оставил, – обратился к мужчине художник, аккуратно вытряхнув рукой остатки слёз.
– Конечно, это же просто вещь, – человек в тени легко достал пластиковый прибор и с важным видом дал артисту.
– Спасибо большое, – сказал тот, кивнув головой, и удалился.
– Здравствуйте, мне сказали, вы настоящий философ, я… – начал водитель.
– Да, я слышал о вас, все только и делают, что обсуждают вас и строят догадки о вашей жизни. Я же не вижу здесь чего-то особенного: мы – люди, вы – человек, одним больше, одним меньше. Разницы нет, – тучи на небе разбежались от прожигающего их света луны, и яркий диск убрал тень с мрачного лица мужчины, хмурящего брови.
“Вот это вид! Cразу понятно, что много думает, – восторгался Матвей, – надеюсь, я что-то пойму из разговора с ним. Пока есть возможность, надо спросить что-то важное.”
– Вам, наверное, не терпится спросить у меня о непомерно важном, но перед этим подумайте: правда ли вам нужен ответ, – опередил водителя человек, сидящий на подоконнике, и, выдохнув последнее облачко дыма, положил окурок в пепельницу, после чего продолжил, – наверное, первый вопрос был бы о смысле жизни? Что же, он для всех разный, но всё же, смысл жизни различных людей схож тем, что он заключается в получении счастья, или в совершении действий, которые это счастье дадут. По мнению, конечно же, человека. Потом вы бы спросили меня о том, все ли заслуживают счастья. Я вам отвечаю. Да, все, как раз из-за отсутствия счастья люди и озлобляются. Может вас ещё интересует место человека в мире? – Матвей кивнул.
– Хоть мы и являемся наивысшим звеном эволюции, нужно ограничивать влияние на природу, ведь мы живём лишь благодаря ней. Нужно садить
Последние комментарии
44 минут 29 секунд назад
11 часов 4 минут назад
23 часов 35 минут назад
1 день 6 часов назад
1 день 7 часов назад
1 день 8 часов назад