Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
В большом зале Главпочтамта стояла новогодняя елка с золотистой кружевной звездой на макушке. Она была украшена гирляндами из разноцветных конвертов и маленькими посылочками из серебристой фольги. Елка была такой высокой, что упиралась в огромный стеклянный купол, который служил крышей главному почтовому отделению города. Через прозрачный потолок было видно черничное декабрьское небо с рассыпанными по нему красными, желтыми и зелеными звездами. Это было отражение фонариков, разбросанных по еловым веткам.
Вокруг елки стояли старинные деревянные столы. За одним из них сидели два посетителя: один – худощавый, с намотанным до ушей красным шарфом, второй – большой, в коричневом пальто, со спины напоминал бугристую гигантскую картофелину. В широких ладонях он держал толстый альбом с марками. Этот альбом ему дал худощавый в красном шарфе. «Большая картофелина» неспешно перелистывал страницы, какие-то марки он рассматривал особенно внимательно – подносил альбом так близко к лицу, что его картофельный нос касался листа.
За этим же столом, но с самого краю, сидел мальчик Родик. Он подписывал белый конверт. Буквы плясали польку и не хотели становиться в ровный ряд: «д» скакала влево, «е» подпрыгнула вверх, еще одна «д» съехала вбок. А «м» решила, что она самая главная, и заняла две строки. Родик радовался вместе с буквами и не прислушивался к маминому: «Старайся! Ну смотри, как буквы разъехались!» Ничего-то мама не понимала. Буквы не разъехались, они танцевали, и Родику хотелось танцевать вместе с ними. На душе было так радостно, ведь он подписывал конверт, в котором лежало письмо для Деда Мороза.
Родик справился с адресом, осталось только наклеить марку. Без нее нельзя отправлять письмо, оно не дойдет до Деда Мороза. А Родику очень хотелось, чтобы дедушка получил письмо. Он попросил в подарок на Новый год железную дорогу, по которой мчится скоростной поезд.
Мама сказала, что купит марку, и ушла к дальнему окошечку, возле которого было несколько посетителей. Мальчик посмотрел налево, а затем – направо, чтобы найти маму. Но увидел он не маму, а целый альбом с яркими марками. Человек-картошка перевернул страницу, и Родик от восхищения выдал: «Оооооо!» На развороте альбома красовалась новогодняя марка, она была больше, чем другие. На ней был нарисован Дед Мороз, и тройка белоснежных лошадей рассекала пургу, чтобы успеть доставить подарки детям.
Родик подсел к картофельному человеку ближе, чтобы лучше рассмотреть марки. Другие тоже были красивые. Вот Дед Мороз мешок с подарками несет, а на этой Снеговик приветливо машет рукавицей, на морковном носу застыла снежинка. Родик подумал, что одна из этих марок так бы хорошо украсила его конверт! Он подвинулся еще ближе и еще, даже немножко облокотился на мужчину в коричневом пальто. А тот вдруг резко дернул рукав. Родик отпрянул – мужчина-картошка смотрел на него совсем не приветливо, а второй, в красном шарфе – ехидно улыбался.
– Ты чего? – сурово спросил картофельный человек.
– Марки у вас красивые, – честно ответил Родик. – Засмотрелся. Мне одну бы такую на конверт.
– Какой конверт?
– С письмом для Деда Мороза, – признался Родик.
– Для Деда Мороза?! Аха-ха-ха! – загоготал мужчина в красном шарфе.
– Нет никакого Деда Мороза. Это тебе родители подарки под елку кладут, – без улыбки ответил человек-картошка.
– А-ха-ха-ха-ха! – продолжал смеяться красный шарф.
Родик отодвинулся от коричневого пальто. Сгреб со стола шапку, шарф, схватил конверт и побежал в другой конец зала, где в очереди к окошку с марками и открытками стояла мама.
Мальчик был очень напуган. И этим резким смехом, и грубым голосом, и самое главное – новостью, что Деда Мороза не существует. Родик крепко сжал мамину руку:
– Пойдем отсюда!
– Что случилось? – удивилась мама.
– Пойдем же скорее! – рвался к выходу Родик.
– А как же марка? А конверт отправить?
– Его не существует! – вскрикнул Родик, и крупные слезы покатились по детским щекам. Он шмыгал покрасневшим, как у снеговика, носом, и все, что он мог сказать: «Его не существууууеееет! Ыыыыыы!»
– Кого не существует? – растерянно спросила мама.
– Егоооо! Ыыыыыыыы!
Мама вытерла Родику щеки, надела шапку, и они вышли из здания Главпочтамта, где так радостно переливались огни на пушистых лапах большой елки.
Родик проплакал практически всю дорогу до дома. В автобусе кондуктор уступила ему свое высокое кресло. Участливые пассажиры интересовались, кто его так расстроил и почему слезы. Мальчик только и мог сказать, что: «Его не существууууеееет! Ыыыыыы». Мама достала из сумки лучшее лекарство от горестей – шоколадные конфеты. Родик ел сладости, рисовал зайчиков на замерзшем стекле и рассматривал святящиеся арки из волшебных цветов, которые раскинулись над дорогой. Вокруг было сказочно красиво. И как же так, что Дед Мороз не существует?
Дома Родика ждал толстый серый кот. Он подошел к входной двери,
Последние комментарии
27 минут 50 секунд назад
35 минут 39 секунд назад
45 минут 18 секунд назад
50 минут 50 секунд назад
2 часов 19 минут назад
2 часов 22 минут назад