Психе. Экзистенциально-психологический анализ психического. Патопсихология. Экзистенциально-психологический анализ [Николай Михайлович Ильин] (fb2) читать постранично, страница - 40


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

выработанных умом постоянно повторяющихся паттернов, а так же ролей эго».

Не комментируя психотерапевтический позыв данного, следует прокомментировать его обращение к положениям экзистенциальной психологии об экзистенции одиночества.

«Возникновение объединяющего поля сознания между людьми – это самый существенный фактор во взаимоотношениях». Но нарушение взаимоотношений как проявление невозможности конгруенции – конфронтации экзистенции и мирности, создают условия нарушения интенциональности, что приводит к изоляции бытия с обращением к самосознанию, как единственной форме бытия. Одиночество становится формой существования. Если на какое-то время личность находит способ присутствия «в себе», движущей силой будет не хотение, а удовольствие.

По мнению Э.Толли «хотение рождается из заблуждения Эго, которое видит вас отдельным фрагментом, отрезанным от силы, лежащей в основе сущего». Можно согласиться и принять такую точку зрения для объяснения онтологического объяснения категории одиночества, как имманентного фактора экзистенциального существования.

Экзистенциальная психология представляет, что индивид ищет в одиночестве «прежде всего силу, восстанавливающую наше спокойствие и нашу энергию».

«В тишине одиночества находишь самого себя, находишь правду о себе. И именно через правду приходишь к правде о других…».

Но Э. Толли относит одиночество как феноменологическое представительство души.

«Духовный человек отличается от нас тем, что может выдержать изоляцию: он как духовный человек, стоит выше настолько, насколько он может выдержать изоляцию». В. Франкл.


Ещё раз повторяем, что «динамическое течение внутренней жизни бытия не является состоянием, а есть процесс вечного обновления, непрерывного рождения. Экзистенциальная психология понимает эго, как психическую категорию, в его свойствах, состояниях, действиях. Неспособность переносить одиночество заставляет некоторых индивидов быть общительными. Их неспособность переносить одиночество объясняется неспособностью «переносить себя». «Кто не любит одиночества, тот не любит свободы».

Э. Толли достаточно проанализировал феномен страдания как психическую категорию. Психические феномены страдания можно объединить «экзистенциальной триадой» – это боль, вина и смерть.

При вине человек занимает позицию по отношению к самому себе. Вина – психическая категория совести. Пререгатива человека, его основа заключается в способности формировать и реформировать себя. Ответственность за метаморфозы индивида через совесть и её представительство «стать виноватым и с ответственностью превозмочь вину».

«Приятие страдания – это свидание со смертью. Встретиться с острой болью, принять её, сосредоточиться на ней – всё равно, сознательно принять смерть». Эта метафора смерти косвенно отражает присутствие категории смерти в экзистенциальном сознании. Memento mori. Помни о смерти!

Психический феномен смерти дополняет основные категории бытия, сопровождает экзистенциальное присутствие, инстинкта самосохранения.

В семи «Универсальных данностях» Р. Корчюнас говорит о «конечности жизни» как категории, которая обязательна в онтогенезе любого индивида, как и тревога, вина, свобода, прошлом, настоящем, будущем как целое и так далее и тому подобное.

На начальном этапе бытия индивида категория смерти в его сознании на «заднем» плане и актуализируется в ситуациях стресса и психотравмы, но на закате жизни мысли о конечности существования (смерти) присутствуют независимо от ситуации бытийности и приобретают в присутствии фоновый фактор экзистенции.


Заключение.

Экхарт Толле создал «простую и вневременную попытку открыть человеку дорогу от страданий к миру». Нужно признать достаточно популярный стиль изложения текстового материала. Читатель, который не зная основные положения буддисткой философии, познакомится с категорией «присутствия», самосознания, основами психодинамики. Его обращение к самоанализу, в «единстве со всей жизнью» через Сейчас и вневременное пространство. Современно звучит его обращение к Богу как «единой жизни внутри вне бесчисленных форм».

Понятный язык изложения с метафорами, с использованием экзистенциальных положений бытия индивида создаёт впечатление доступности понимания жизни, а неназойливые рекомендации выхода из болезненных ситуаций прибавляют весомости

Преобладание стиля над содержанием создаёт иллюзию некоторой исключительности, чем заслуживает популярность. Безусловно, книги Экхарта Толли заслуженно входят в ряд бестселлеров 20 века.

«Счастлив тот, кто сумел вещей постигнуть причины. Кто своею пятой попрал все страхи людские, неумолимый рок и жадного Ахерона».

Вергилий.


Содержание.


«Психе». Экзистенциально-психологический анализ. Стр 2 – 27


Патопсихология души. Экзистенциально-психологический анализ.

Стр 28 – 78


Оппонируя Экхарту Толли. Стр 79 – 93