Кубок Аркесилая в контексте: Греческое взаимодействие с погребальным искусством позднего периода [Мэтью Л. Скузе] (fb2) читать постранично, страница - 25


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

например, в гробницах Бахарии, упомянутых выше.

(обратно)

44

"Посетители часто приходили посмотреть на крайние помещения гробницы; однако они не избежали "граффити" на полностью украшенных поверхностях стен гробниц": Navratilova 2010, 315. Стоит отметить, что Монтуемхат был чрезвычайно значимой фигурой в политике позднего периода: см. Russman 1994, 1–19.

(обратно)

45

Фиванских гробниц Нового царства со сценой взвешивания в зале включают: TT 2, 9, 14, 19, 23, 25, 31, 33, 41, 44, 51, 111, 157, 158, 178, 184, 189, 218, 219, 255, 263, 266, 273, 305, 322 и 341 (Porter and Moss, 1960).

(обратно)

46

В частности, ионийцы, оставившие следы в Абу-Симбеле.

(обратно)

47

Bassir 2016, 66–95; Jansen-Winkeln 2014, 408–10.

(обратно)

48

Ladynin 2006, 31–56.

(обратно)

49

Гробница Рамоса, шахта iii, камера. Большая часть окружающего керамического материала – это мусор, возникший в результате более поздней деятельности на этом месте. См. Thorndike et al. 2001, кат. 63, пл. 33.

(обратно)

50

Эти элементы включают в себя весы, иногда с бабуином; чудовище, стоящее перед теми, кто не прошел испытание; и представление умершего Осирису, который не сидит, а обычно стоит впереди ряда других богов, и иногда его заменяет в этой основной позе бородатая змея - божество. Взвешивание сердца особенно заметно на фиванских гробах времен XX династии, например, гроб Падиамуна (Liverpool 1953.72: Taylor 2003, рис. 54) и времен XXV–XXVI династии, например, гробы Шепенмехита (конец 7 века. BC, BM EA 22814: Taylor 2003, рис. 64), Джедмонтефанха (начало 7 века до нашей эры, BM EA 25256: Taylor 2003, рис. 65) и Хора (начало 7 века до нашей эры, Лейден, инв. AMM3 M40: Taylor 2003, рис. 74).

(обратно)

51

С другой стороны, в Нижнем Египте, похоже, действительно имели место другие виды производства и обмен ремеслами, не в последнюю очередь производство фаянса в Наукратисе (Masson-Berghoff 2018), обучение скульпторов Теодора и Телекла (Diodorus 1.98.5–9).) и, возможно, обмен методами литья из бронзы (Bianchi 1990, 76).

(обратно)