Мудрость Сутры Сердца. Солнечный свет на суть вещей [Майкл Роуч] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

редактировании и верстке английской версии данной работы, а другие переводчики из группы «Смешанные орешки» (Mixed Nuts) предложили ценные правки. Джина Ривера со свойственной ей жизнерадостностью выполнила дизайн и верстку, Кейти Фетченхаер, содиректор издательства Diamond Cutter Press, умело контролировала все издательские и маркетинговые детали.


Спасибо каждому из вас и многим другим, кто помогает в этой бесценной работе, чтобы донести древнюю мудрость Азии до новых поколений людей во всем мире.


Геше Майкл Роуч

Дом радуги

01 мая 2020 г.

Толкование «Сутры Сердца» под названием «Солнечный свет на суть вещей»

[1]

*,SHES RAB SNYING PO’I RNAM BSHAD ZAB MO’I DE KHO NA NYID GSAL BAR BYED PA’I NYI MA ZHES BYA BA BZHUGS SO,


Здесь содержится объяснение «Сердца мудрости» под названием «Солнце, освещающее суть глубокого учения»[3].

Почитание учителя

[2]

#,NA MO GU RU MANYDZU GHO sh’A YA,


Намо Гуру Манджугхошайя.

Я склоняюсь перед моим учителем – Мягким Голосом[4].

Подношение восхвалений

[3]

‘RTEN ‘BREL ZAB MO JI BZHIN GZIGS NAS NI,

, DE NYID ‘GRO LA BRTZE BAS ‘DOMS MDZAD PAS,

,MKHYEN DANG STON PA BLA NA MED GYUR PA,

, THUB DBANG SMRA BA’I NYI MAR GUS PHYAG ‘TSAL,


Он видел глубокую зависимость именно такой, как она есть;

В любви он учит этому существ.


Он несравненен в знаниях и наставлениях своих;

Я склоняюсь перед Солнцем Учителей, Владыкой Способных[5].


[4]

, RGYAL BA KUN GYI THUGS RJE GCIG BSDUS NAS,

, RGYAL SRAS GZHON NU’I GAR GYIS SRID GSUM ‘DIR,

RGYAL BA’I MDZAD PA MTHA’ DAG SGRUB BRTZON PA,

RGYAL SRAS THU BO SPYAN RAS GZIGS LA ‘DUD,


Сострадание всех Победителей, объединенных в одно целое;

Исполняющее танец юного бодхисаттвы,

Сквозь все три существующих мира;

Стремится совершить любое деяние Победителей…

Я склоняюсь перед Любящими Глазами, принцем бодхисаттв[6].


[5]

, SHES RAB CHEN PO’I MCHOG GYUR SH’A RI’I BU,

, ZAB DON ‘GREL MDZAD KLU SGRUB ZLA BA GRAGS,

RGYAL BA GNYIS PA YAB SRAS LA BTUD NAS,

, SHER PHYIN SNYING PO’I RNAM BSHAD BRI BAR BYA,


Я склоняюсь перед Шарипутрой,

Мудростью необъятной, наивысшей;

Перед Нагарджуной и Чандракирти,

Которые прояснили эту глубочайшую идею

Отцу, Победителю, что вернулся на землю,

И его духовному сыну.


А теперь я объясню вам.

Сердце совершенной мудрости[7].

Почему нам нужна пустота

[6]

‘DI LA GSUM, SPYIR ZAB MO’I DON LA ‘JUG DGOS PAR BSTAN PA, SKABS KYI GZHUNG DON BSHAD PA, ZAB DON RIGS PAS GTAN LA ‘BEB TSUL MDOR BSDUS BSHAD PA’O,


Изложение будет в три этапа: объяснение того, зачем вообще нам нужно заниматься этой глубочайшей идеей; изложение основного текста текущего комментария и, наконец, краткое разъяснение того, как установить эту глубочайшую идею – идею пустоты – с помощью аргументации.


[7]

DANG PO NI, THAR ‘DOD KYI SKYES BU SA {%BUS} GANG LA ‘JUG PAR BYA BA’I BZHIN {%GZHI} NI RGYAL BA’I BSTAN PA YIN LA, DE’I NANG NAS KYANG STONG NYID KYI LTA BA ‘TSOL BA LA ‘JUG DGOS PA YIN TE, LTA BA DE NI RTOGS PA’I BSTAN PA THAMS CAD KYI GTZO BO ‘AM SNYING PO DANG,[8]


Вот первый шаг. Учения победоносных будд – это фундамент, с которого должны начинать те, кто стремится к свободе. И среди всех этих учений крайне важно, чтобы у нас было правильное понимание пустоты. Это понимание является самым главным из всех – сердцем учений в форме реализаций[9].


[8]

DE STON PA’I GZHUNG NI LUNG GI BSTAN PA THAMS CAD KYI GTZO BO ‘AM SNYING PO YIN PAS, CHOS STON PA THAMS CAD KYI NANG NAS RTEN ‘BREL ZAB MO’I DE KHO NA NYID STON PA DE STON PA’I MCHOG DANG, CHOS SHES PA THAMS CAD KYI NANG NAS RTEN ‘BREL ZAB MO’I DE KHO NA NYID SHES PA DE SHES PA’I MCHOG YIN PA’I PHYIR TE,


Писания, которые наставляют нас в этом понимании, являются сердцем всех учений, существующих в форме слов. Тот, кто учит природе глубокой взаимозависимости, – великий учитель всех учителей. И из всех пониманий Его учения, то, в котором мы понимаем таковость[10] этой глубокой взаимозависимости, является величайшим пониманием из всех пониманий.


[9]

RJES RTEN ‘BREL BSTOD PA LAS, BSTAN PA’I SNYING PO STONG PA NYID,ZHES PA DANG,


Этот факт отражен в «Хвале зависимости», где сам Чже Цонгкапа говорит, что «пустота – это сердце учения»[11].


[10]

, STON PA’I NANG NAS RTEN ‘BREL STON PA DANG,

, SHES RAB NANG NAS RTEN ‘BREL SHES PA NYID,

,’JIG RTEN DAG NA RGYAL BA’I DBANG PO BZHIN,

,PHUL BYUNG LAGS PAR KHYOD MKHYEN GZHAN GYIS MIN,

, ZHES GSUNGS PA’I PHYIR RO,

В той же работе он заявляет:

     Из всех учителей в мире
     Царь царей – это
     Учитель, который учил нас,
     Что все происходит в зависимости от чего-то.
     Из всех мудростей в мире
     Царь царей —
     Это знание,
     Что все происходит в зависимости от чего-то.
     И нет никого, кроме тебя,
     Кто понял,
     Насколько они абсолютно совершенны[12].
[11]

THAR PA THOB PA LA STONG NYID RTOGS PA’I LTA BA MED MI RUNG GI YAN LAG YIN TE, TING NGE ‘DZIN RGYAL PO LAS,


Мировоззрение, в котором мы осознаем пустоту, представляет собой компонент нашей практики, необходимый для достижения свободы. Как говорится в «Короле концентрации»:


[12]

,GAL TE BDAG MED CHOS LA SO SOR RTOG

,SOR SOR DER BRTAGS GANG ZHIG SGOM BYED NA,

,DE NI MYA NGAN ‘DAS ‘THOB ‘BRAS BU’I RGYU,

,RGYU GZHAN GANG YIN DES