Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Мистическое утро, и мы радуемся ему. Радуга в тройном размере двоится и троится в наших глазах. Пальмы на этом острове прыгают как мячики, сбрасывая кокосы на наши головы, в которых происходит сильное землетрясение. Девочка с пухлыми губами надувает большие пузыри. Переливаясь светлым нежным и ярким теплым розовым, они заставляют нас любоваться ими. Ну что, ты умеешь танцевать? Я тоже. Мы танцуем. То ли румбу, то ли под Боба на Ямайке. Солнце светит… да…Да, солнце светит!
твое лицо.
Твое лицо очень близко, из ноздрей дует ветер. Я делаю шаг вперед, под ступнёй горит красный огонь. Расстояние слишком коротко. И моя планета начинает крутиться быстрее.
Крышка неба вскрыта. Глаза смотрят в космос. Что это ты делаешь? Что это ты думаешь, ты делаешь? Но я не хочу уйти от этой чистоты. Как быстро бы не кружилась моя планета, она не сорвется с орбиты, потому что она находится на этой высоте.
Я близко. Ближе и ближе к тебе. Зрачки расширены. Гитарные струны режут слух. Голос врывается внутрь, но я молниеносно приближаюсь к тебе. Гномы пляшут на полянке, белочки грызут орешки, но я в этом лесу во время дождя. И серое небо смотрит на меня, проясняясь голубыми полосами. Я пью воду из озера и не могу напиться. Но, как хорошо потом отдыхать на этой коричнево-рыжей земле с тобой!..
белый пудель.
Женщина вышла на прогулку. Рядом с ней бежит веселый белый пудель. Его кудряшки, как паутинные облака. Анне нравится прикасаться к ним, чтобы мечтать о чём-нибудь.
Если смотреть не прямо, а краем глаза, то можно увидеть, что его тело прозрачная наэлектризованная субстанция, сквозь которую проходят электрические разряды, похожие на белые молнии. Да, да, да! Тесла бы оценил это(его вид). И потом, излучение от него такое, что распространяется на женщину 24 часа в сутки.
Иногда Анна просыпается ночью. Ей кажется, что утреннее солнце засветило ей в окно. Но на самом деле это её друг. Он вспыхивает, как яркая лампочка и тут же тухнет. Анна растерянно удивляется и затем продолжает свой сон. Пудель запрыгивает на кровать и ложится рядом, согревая её не только физическим теплом, но и теплом души.
мальчик.
Мальчик прыгал по веткам и на них появлялись почки. Они превращались в большие цветы. Малыш смеялся и нюхал каждый из них. Цветы становились золотыми. Капли дождя наполняли их бутоны и он пил из них, когда испытывал жажду.
Земля дышала. Новые ростки прорастали в ней и тянули свои листики к малышу. Мальчик прикладывал к ним свои ладони. Они испытывали тепло.
Он спускался на землю. Бежал на зеленую поляну. Там летали желтые бабочки. Малыш ложился в траву. Бабочки укрывали его большими крыльями. Он засыпал. А снилась ему Любовь.
девушка в белом.
Темнота, подсвеченная ярким пламенем. Девушка в Белом платье с длинными полями. Она стоит с опущенной головой на одном колене. Ее белая кожа поражает. Входит царственный, с диким взглядом. Но в глазах его можно увидеть, что он Ангел. Она плачет и поднимаясь плывет к нему по воздуху.
Он стоит, как статуя, недвижим. Окаменевшие черты лица сковывают его. Девушка в Белом слышит музыку и кружится в такт ей. Лицо Ангела начинает оживать, глаза превращаются в иллюминаторы. Они освещают все вокруг пронизывающим белым светом. Свет! Она нежно, почти не прикасаясь обвивает его шею рукой. Маленькие пальчики второй касаются щеки и глаз.
рок-звезда.
На сцене рок-звезда. Девушка танцует. Искристым плетеным серебром и золотом он рисует ее голосом. Она прикасается к его глазам и видит в них воду. И пьет эту воду. Насытившись, она вытирает рот рукой. Смотрит на него.
Плавной кисельной рекой растекаются контуры его фигуры. Далее рот, нос, душа. И она смотрит в его глаза…
серебро.
Серебро срывалось градом с неба, наполняя реку снегом. Девушка стояла на берегу. Ее ступни касались земли с трепетом. Она присела и окунула ноги в воду. Опустив голову, она вспомнила. Ее мысли летели на Восходящее Солнце. Бежали лучи золотой драгоценностью в ее волосы. Ранее грозы сплетались с ее рыданиями очень смело. Умиротворение касалось ее губ. Радовалась она.
он.
Водопады льются вокруг. Сидит с серьгами-брызгами в ушах. Трясёт и крутит головой. На вершине мира он. Водная прозрачность капель, как этот мир , прекрасна. Хлопает по поверхности воды колодца с самозабвением. Не замечает, как его затягивает глубокий темный столб. На дне лежат красные розы.
море волнуется.
Камушки всех мастей можно увидеть сквозь прозрачную воду набегающей волны. Можно играть ими, как угодно. Большие и маленькие. Закидывай их в воду, оставляя расходящиеся круги. Серые, тусклые, в воде, красивые самоцветы.
Перебирай в руке как четки, листая страницы жизни. Возьму в руку один и думаю, какой он особенный. Но большая игра начинается, когда я выкидываю в воду все, что насобирала, одной
Последние комментарии
1 минута 7 секунд назад
9 минут 42 секунд назад
19 минут 21 секунд назад
24 минут 53 секунд назад
1 час 53 минут назад
1 час 56 минут назад