В целом средненько, я бы даже сказал скучная жвачка. ГГ отпрыск изгнанной мамки-целицельницы, у которого осталось куча влиятельных дедушек бабушек из великих семей. И вот он там и крутится вертится - зарабатывает себе репу среди дворянства. Особого негатива к нему нет. Сюжет логичен, мир проработан, герои выглядят живыми. Но тем не менее скучненько как то. Из 10 я бы поставил 5 баллов и рекомендовал почитать что то более энергичное.
Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
разрушена в эпоху Французской буржуазной революции. Здесь находилась знаменитая «машина Марли», сконструированная голландцем Раннекеном в 1682 году и подававшая воду из Сены в Версаль.
(обратно)
Господин де Сен-Нектер, вероятно, родственник герцога де Ла Ферте, женатого на сестре госпожи де Вентадур.
(обратно)
267
Имеется в виду маркиз де Бульон Фервак, представитель древнего аристократического рода.
(обратно)
268
Луи де Булонь (1654–1733), художник и гравер, сын и ученик Луи Булоня, одного из основателей Парижской академии художеств.
(обратно)
269
Неизвестно, кто это. Этьен-Морис Фальконе (1716–1791), знаменитый скульптор, автор знаменитого памятника Петру I в Санкт-Петербурге, был еще ребенком. О других скульпторах с той же фамилией сведений нет.
(обратно)
270
Шарль-Жан-Батист Флёриссо граф де Морвиль (1686–1732), советник Парламента, министр иностранных дел Франции с 1723 по 1727 год.
(обратно)
Гийом Дюбуа епископ да Камбрай (1656–1723), бывший наставник герцога Орлеанского, в 1718 году – министр иностранных дел, в 1720-м – епископ, в 1721-м – кардинал, в 1722-м – первый министр.
(обратно)
273
У маршала Виллеруа было два внука и две внучки: Луи-Франсуа-Анн де Невиль герцог де Ретц (с 1716 года женат на Мари-Рене Монморанси), Камий де Невиль герцог д’Алинкур (с 1720 года женат на Мари-Жозефине де Буффлер), Маргарита-Луи-София де Невиль (с 1716 года замужем за герцогом Франсуа д’Аркуром) и Мадлен-Анжелика де Невиль (с 1721 года замужем за герцогом Жозефом-Мари де Буффлером).
(обратно)
274
Вероятно, имеется в виду все тот же маршал де Виллеруа.
(обратно)
275
Луи-Фелиппо маркиз де Ла Рильер, граф де Сент-Флорантен. (См. сноску 104).
(обратно)
276
Рухнула финансовая система Лоу. (См. сноску 2).
(обратно)
277
В середине XV века красильщики по фамилии Гобелен организовали в предместье Парижа Сен-Марсель мастерскую по производству шпалер. На основе этой мастерской в 1662 году, в царствование Людовика XIV, была основана Королевская мануфактура, во главе которой встал Шарль Лебрен. В конце XVII – начале XVIII века мануфактура переживала расцвет. По фамилии основателей шпалеры, производимые на данной мануфактуре, стали называться гобеленами.
(обратно)
278
Церковь Валь-де-Грас была заложена в 1638 году по инициативе Анны Австрийской, давшей обет построить храм, если у нее родится наследник. Строительство велось с 1645 года по проекту и под руководством. Ф. Мансара, с 1665 года – под руководством Ж. Лемерсье (1585–1654), П. Лемюэ (1591–1669) и Г. Ледюка (1642–1704). В основе сооружения лежит план купольной базилики. Пышный декор и обилие скульптуры заставляет отнести это сооружение к стилю барокко. Купол расписан П. Миньяром.
(обратно)
279
Розальба ошибается, Лоу уехал 13 декабря.
(обратно)
Парик и галстук господина Лоу могли оказаться в мастерской Розальбы потому, что в те времена художники писали с натуры только лицо модели. Одежда и аксессуары надевались на манекен и находились в ателье мастера все то время, которое было необходимо, чтобы закончить портрет.
(обратно)
282
Кристиан-Луи де Монморанси герцог Люксембургский принц де Тингри.
(обратно)
283
Очевидно, родственник Ф. д’Аркура, женатого на внучке маршала Виллеруа.
(обратно)
284
Господин д’Аргуж де Флёри, знакомый Розальбы.
(обратно)
285
Розальба ошиблась в написании имени. Имеется в виду Джованни-Франческо Романелли (1610–1662), ученик Доминикино и Пьетро да Кортона, расписавший в 1645–1647 годах плафон во дворце Мазарини на улице Вивьен, где во времена Розальбы и располагался королевский банк.
(обратно)
286
Господин Дюреве был арестован по делу Дж. Лоу.
(обратно)
Последние комментарии
6 часов 44 минут назад
6 часов 58 минут назад
8 часов 6 минут назад
19 часов 24 минут назад
19 часов 42 минут назад
20 часов 6 минут назад