Дама желает познакомиться [Владимир Михайлович Шарик] (fb2) читать постранично, страница - 30


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Нет.

(Ася плачет еще сильнее).

Арон. Лида Григорьевна, я умоляю вас, найдите какой-нибудь выход. Я не могу смотреть на эти слёзы.

Лида. Выход есть простой, но очень дорогой.

Арон. Говорите, я приму любые условие, я заплачу любые деньги.

Лида. Можно снять сцену театра в аренду, но это будет, стоит больших денег.

Арон. Какой разговор – для моей цыпочки, моей несравненной стрекозы я ничего не пожалею.

Лида. Что ж тогда я принимаю Азу в труппу, и мы начинаем работать. Работа Аза будет очень тяжелая, так что будь готова.

Аза. Я готова.

Лида. Хорошо. Приходи завтра в театр к восьми часам.

Аза. Вечера?

Лида. Нет, утра.

Аза. Так рано?

Лида. Я ж говорю, что тебе надо много работать.

Арон. Я привезу её завтра к восьми часам. Сегодня ты ляжешь спать раньше.

Аза. А мы же сегодня хотели идти на шоу.

Арон. Не пойдем.

(Аза снова хнычет).

Арон. Дорогая, искусство требует жертв. Пошли домой. До свиданья, Лида Григорьевна.

Лида. До свиданья. Завтра я вас жду.

(Они уходят, Лида смотрит им вслед с грустью.)

Лида. Да, что я буду делать с этой стрекозой – ума не приложу?

Бармен. Вы что-то сказали?

Лида. Нет.

Бармен. Ваш заказ.

Лида. (Выпивает одним махом). Пожалуй, я пойду. У меня завтра тоже предстоит нелегкий день.


Действие 2
Театральная сцена. Идет репетиция спектакля.

Лида. Оператор, звук на сцену, лунный свет. Играем эпизод в городском парке. Сергей, Ася пошли. Начинаем со слов: «Какая замечательная погода»?

Сергей. Какая замечательная погода.

Ася. И небо такое чистое-чистое.

Сергей. О чем ты сейчас мечтаешь?

Ася. О том же что и ты.

Сергей. Неужели, этого не может быть?

Ася. Почему же?

Сергей. Потому что девушки любят поломаться, прежде чем соглашаться с парнем.

Ася. Я не такая.

Сергей. Я вижу. Ты просто чудо. С тобой так просто и легко.

Ася. А зачем создавать трудности друг другу на пути к счастью.

Сергей. Действительно, зачем. Мы должны доставлять друг другу только радости, и тогда мы будем жить вместе долго и счастливо.

Ася. И умрем в один день.

Сергей. Какой ты молодец! Дай я тебя поцелую.

Ася. Какие могут быть вопросы.

(Сергей слегка целует в щечку.)

Сергей. Ну. Всё я побежал.

Ася. Куда?

Сергей. Смотреть Лигу Чемпионов. Сегодня же «Барселона» играет.

Ася. Какая еще Барселона?

Сергей. Известно какая, испанская.

Ася. Ах, вот ты как. Тебе какая-то Барселона дороже меня!

Сергей. Дорогая, но ты ведь сама говорила, что мечтаешь о том, что и я.

Ася. Я думала, что ты мечтаешь о другом.

Сергей. Другое будет в другой раз, а сейчас Лига Чемпионов самое главное.

Ася. Вот, значит, какие у тебя чувства ко мне, а говорил…

Лида. Стоп, стоп. Ася сколько раз тебе говорить, что не вижу твоей страсти. Ты должна вспыхнуть из-за того, что твой парень бросает тебя из-за какой то «Барселоны». А ты работаешь всё в той же интонации, словно это тебя не касается. Ты должна взорваться чувствами, можешь даже несколько раз ударить его в грудь кулачками от отчаяния, что бы удержать его.

Ася. Не велика потеря. Я не найду ли ему замену? Например, Спартака или Ореста.

Лида. Ася. Речь идет ведь не о тебе, а о твоей героине, которая страстно любит Сергея, и потеря которого для неё будет невосполнимой. Представь, что он для тебя всё. Ты жить без него не можешь.

Ася. Он для меня всё. Хи-хи. Да стоит мне глазом моргнуть, и у меня десяток будет таких. Вот, если б это было Леонардо ди Капри, вот тогда б я еще подумала.

Лида. Нет, я уже не знаю, как с тобой работать? Уже скоро премьера, а ты не можешь войти в роль! Ты ничего не можешь! Слова до сих пор не выучила, не можешь войти в мир эмоций своей героини, во время танца наступаешь на ноги партнеру. Полнейшая бездарь. Зачем я согласилась взять тебя на сцену.

Ася. Вы меня тоже достали. Зачем мы по десять раз повторяем одно и то же. Я уже ног не чувствую, в меня всё тело ноет.

Лида. Если б ты за первым разом делала как надо, то нам бы не приходилось все повторять по несколько раз. Но ты же совсем не работаешь с партнером, ты не входишь в роль с первого раза. Тебе надо работать и работать, что бы достичь актерского мастерства.

Ася. А я разве не работаю. Вот туфли одни уже истоптала, язык во рту, словно свинцовый.

Лида. Мало, мало еще работаешь. Ты двигаешься по сцене, как беременная корова.

Ася. Что?!.. Я беременная корова. Кто дал право обзывать меня? (Плачет).

Арон. Лида Григорьевна, разве так можно. Довели девушку до слез. Вы ведь культурный человек, никогда не думал, что вы можете, так как сапожник выражаться.

Лида. Она сама хотела сама идти в артистки, она хотела много аплодисментов и цветов, так пусть работает, как надо, а, если не хочет, то пускай уходит к чертовой матери.

Арон. Но можно же и мягче объяснить.

Лида. Пробовала, не получается. (В зал заходит Марк с милиционером).

А у меня премьера на носу. Надо идти форсированным темпом.

Марк. Премьеры не будет!

Лида. Что такое? Почему посторонние в зале?

Марк. Потому что мы арестуем вашу премьеру.

Лида. На каком основании?

Марк. На том основании, что здесь идет