Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
– Извините, Вы не подскажете, как выйти к Парку Горького? – раздался женский голос. Он переливался как звонкий родник, но интонация звучала небрежно – «авось кто откликнется».
Что и следовало ожидать, безадресный призыв о помощи никто не услышал, он растворился в звуке надвигавшейся волны, вот-вот готовой выпрыгнуть из ракушки, прислоненной к уху. Волна нахлынула. Вагоны поезда прибыли, затопив шумом всю станцию метро. Двери открылись и снова закрылись, будто пасти дрессированных китов, пачками выплёвывавшие и вновь заглатывавшие людей.
– Как выйти к Парку Го…? – ветер от прибывшего очередного состава рассеял слова.
Голос решил не сдаваться в центрифуге круживших в крайней степени счастливых, сдержанно счастливых, не очень счастливых и вовсе несчастных лиц. Сначала он обратился к спешившей хмурой девушке в яркой, контрастировавшей с ее настроением, солнечной развивавшейся юбке. Затем к летевшему куда-то на всех парах парню в белых кроссах. И снова к спешившей девушке, но не к той, которая в юбке, а к другой, умудрявшейся не просто держать бумажный стаканчик, но еще и подносить его к губам. Ответа не последовало. Только стуки, шорохи, скрипы… Могло сложиться впечатление, что голос специально выбирал особенно занятых людей, чтобы помучить их своим нелепым вопросом. Но нет, все на самом деле торопились куда-то в этот осенний вечер. И никто не откликался… Никто не слышал голоса за блестевшими в ушах капельками, пуговками, вкладышами.
– Девушка! – раздался повелительный бас.
– Да? – девушка вздрогнула, обернулась.
– Предъявите Ваши документы?
Полицейский появился неожиданно, будто бы вырос из-под серого напольного гранита. Его требование обрушилось громким водопадом. Устрашающе. Давяще.
– Какие документы? – вопрос прожурчал, как пересыхавший ручеек блуждавшей в подземных тоннелях реки Неглинки.
– Паспорт Ваш покажите!
– Зачем? Что я сделала? На ка… на ка… на каком основании Вы меня тут допрашиваете? – девушка мысленно пыталась говорить смело и уверенно, но наружу выходило заикавшееся бульканье.
– Полиции не нужно основание для осуществления допроса, читайте закон! – молодой высокий полицейский худощавого телосложения с подрагивавшей на боку кобурой становился все наглее, напористее. Водонепроницаемее.
– У меня нет с собой паспорта, – голос превратился в сухую рассыпчатую массу звуков.
– Как нет паспорта? Пройдемте…
– Ку, куда?.. Куда пройдемте?
– В отделение.
Полицейский пригвоздил, заморозил свою собеседницу. Казалось, что напряжение достигло предела. И вот прямо сейчас огромная тяжесть грунтовых вод заполнит станцию метро. Девушка от испуга открыла рот, беспокойно перекинула с левого плеча на правое длинную русую косу. Полицейский сурово молчал, испепеляюще смотрел и мысленно вжимал маленькую фигуру в центр коврового орнамента.
– У меня есть карта-пропуск на работу… Я работаю в детском саде младшим воспитателем. Вот сами посмотрите! – слезы неконтролируемо, разными дорожками потекли по раскрасневшимся щекам.
В дрожавших ладошках девушка сделала подношение полицейскому в виде тонкой пластиковой карточки. Полицейский хищно улыбнулся и не сказал ни слова. Он всем своим видом показывал, что слезами его не растопить, не разжалобить. Не приглушить бдительность.
– Еще есть студенческий билет… Я учусь на заочке в педагогическом… – изящные пальцы суетливо вновь отправились на поиски. – Сейчас, сейчас, две секунды подождите!
–Де-вуш-ка!
– Да?
– Меня интересует только Ваш паспорт, – безапелляционно отчеканил страж порядка. Ледяной рукой коснулся запястья девушки, тем самым остановив неуклюжее рытье в сумке.
Полицейский по неведомым причинам бледнел с каждой секундой. Ему явно не здоровилось, но он продолжал в упор смотреть на огромные серые глаза девушки, словно на заволочённое тучами небо.
– Вам плохо? – вопрос невольно вырвался и повис…
Полицейский сделал вид, что не услышал.
– Может быть, нужна помощь?
Гулкое эхо. Колыхание воздуха. Прибывал поезд.
Группа студентов вышла из первого вагона и последовала за эксцентричной дамой в фиолетовом шарфе с высоко поднятым фиолетовым зонтом в одной руке и объемной тележкой на колесиках – в другой. В радиусе одного метра от полицейского разместилась вся эта шумная компания цыплят, хаотично обступившая свою маму-курицу.
– Мы с Вами находимся в уникальном месте! Эту станцию метро сооружали в очень трудных условиях, в почве, богато насыщенной грунтовыми водами. Страшно представить, но при строительстве подхода к станции сдали сваи. Авария и обвал трехэтажного дома на поверхности казались неминуемыми. Двенадцать крепильщиков, рискуя жизнью, сумели спасти положение, спустившись в котлован, установив подкосы под сваи, изгибавшиеся под давлением грунта, – экскурсовод говорила писклявым голосом в свой маленький микрофончик, прицепленный к фиолетовому шарфу. Со всех сторон на нее смотрели: экскурсанты, заплаканная девушка, полицейский и 26 медальонов Рабиновича из белого мрамора. Только бронзовый Максим Горький отвернулся.
Побледневший полицейский, пропустив вопрос девушки мимо ушей, вперил хитрый взгляд в женщину, в её фиолетовый зонт. Внимательно посмотрел на нагрудный знак, который будто бы случайно перевернулся лицевой стороной к фиолетовому шарфу. Рентгеновским лучом попытался просветить тележку на колесиках.
– 1 января 1950 года на всех схемах метро появилось название «Парк культуры имени Горького». Ничего не вышло из затеи переименования станции в «Крымскую», «Крымский мост», «Чудовка». Только накануне Олимпиады-80 станция стала называться коротко «Парк культуры». Сейчас я Вам покажу, как это место выглядело в прошлом, – женщина полезла в свою подозрительно большую сумку. Покопошившись, вытащила оттуда стопку листов A4.
Загнанные на экскурсию студенты снисходительно разглядывали пилоны, облицованные серым мрамором, лепные кельтские узоры и с нескрываемым страхом косились на увесистый том бумаги в руках экскурсовода. Женщина же продолжала искать нужную распечатку. И не находила.
– Я предлагаю всем подняться наверх и продолжить нашу экскурсию там.
Дама поправила бейдж на груди. Гордо подняла зонтик. Вместе с бумагой под мышкой, тележкой на колесиках и группой студентов направилась к эскалатору.
Девушка же, похожая на маленькую загнанную хищником зверушку, осталась стоять на месте. В её серых заплаканных глазах считывались страх, обида, унижение. Но между тем и сочувствие.
– Будьте внимательнее… Документы всегда необходимо иметь при себе… На первый раз… Прощаю… – слова полицейский произнес, будто сдувая воздушный шарик: резко, рвано, тихо. С легким свистом и шипением.
– С Вами все порядке? Может, скорую?
– Спасибо… Все нормально, – выдавил из себя уже белый как мел полицейский.
Он еще раз посмотрел в глаза девушки. Махнул рукой. Исчез, так и не представившись. Скрылся также неожиданно, как и появился. Как юрская глина, растворяясь в воде, превратился во всесущую крошку, способную проникнуть в любую щель…
Девушка посмотрела по сторонам. Убедившись, что докучливого полицейского нигде поблизости нет, достала бумажный платочек, протерла под глазами растекшуюся тушь, посмотрелась в маленькое зеркальце на расчёске и решила снова приняться за дело.
– Не подскажете, как выйти к Парку Горького? – прозвучал вновь голос девушки.
– Переходите через Mocквy – peкy пo Kpымcкoмy мocтy. Пepeйдя мocт, cpaзy увидите глaвный вxoд. Пeшкoм минут пять, – отозвался деловой мужчина в костюме.
Девушку ответ мужчины не удовлетворил. Она, пугливо озираясь, искала глазами кого-то.
– Не подскажете, как выйти к Парку Горького?
– Вот смотри, поворачиваешь направо через светофор, – паренек с татуировкой дракона на руке весело показывал в своем телефоне стрелочку на карте.
Как только парень с татушкой скрылся, девушка вновь стала допытываться у мельтешащих прохожих внятного ответа на свой вопрос, служивший паролем для особо важного дела.
– Как выйти к Парку Горького?
– На бери! С тебя косарь! – прозвучало неожиданно громко.
Человек, одетый в самые обычные джинсы и куртку, протянул девушке конверт. Пол незнакомца установить было сложно, загадку придавали натянутый до глаз шарф и шапка, закрывавшая лоб. Получив помятую тысячу рублей, недавно зажимавшуюся в потных ладонях, человек быстро ускользнул, запрыгнув в уходивший поезд.
Девушка из подземелья на эскалаторе поднялась наверх, набрала в легкие побольше воздуха, выдохнула. Задрала голову, взмахнув косой, и вдруг поняла, что стоит под куполом самого настоящего храма. С высоты на нее смотрела пятиконечная звезда. В прямоугольных пределах: вход, кассы, переход и выход в город… Выход в осень.
Девушка вышла на улицу, посмотрела на затянутое полиэтиленом небо. Слезы высохли. Улыбнулась. Достала из сумочки паспорт. Достала конверт и вынула оттуда небольшую бумажку с красной печатью под названием временная регистрация.
Свежий воздух окутал с головы до ног. Стеснительно выглянуло солнце, захватив в свой обруч света девушку, экскурсовода с тележкой и непоседливые фигурки студентов…
– Я слышал, что по кольцевой курсируют поезда-призраки, они перевозят души замурованных в стену заключенных и рабочих, которые погибли при строительстве. Призрак-машинист устал изо дня в день выполнять однообразную работу. Его душа жаждет покоя и отдыха, но для этого ему надо найти того, кому бы он мог передать свои полномочия по управлению мистическим составом, – молодой человек в штанах алладинах и венком из кленовых листьев на голове сделал драматическую паузу. – Этот машинист днем может приобретать разные обличья и его трудно отличить от реального человека. Ночью же он снова становится призраком. Говорят, что машинист не может выйти из метро и в последнее время бродит в облике полицейского в поисках нужной кандидатуры…
– Бу!
Парень, стоявший рядом с оратором, резко, как фокусник, вскинул руки. Ему хотелось произвести нужный эффект от услышанной страшилки на однокурсниц. Не получилось. Все скептически усмехнулись. Только девушка, случайно ставшая свидетелем разговора, помрачнела и задумалась.
– Марина Владимировна, так правда, что после полуночи на кольце срабатывает автоматика, будто бы на путях реально находится этот призрачный поезд? – парень с венком из листьев задал вопрос экскурсоводу.
– Все эти загадочные поезда-призраки скорее всего просто технические составы, перевозящие работников метрополитена. Такие большие, на первом курсе уже, а в сказки верите!
Начинался дождь. Барельеф вестибюля метро облюбовали голуби. Они смотрели, смотрели, смотрели… Как утрамбовывались люди под навесом, как открывались и от ветра изгибались в обратную сторону зонты, как истошно сигналили вставшие в пробку автомобили, как клиньями в неведомые дали улетали стаи перелетных птиц.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
4 часов 39 минут назад
8 часов 54 минут назад
9 часов 4 минут назад
9 часов 9 минут назад
9 часов 29 минут назад
9 часов 38 минут назад