Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
Шарль де ла Руа (в миру Давид Карпов), слыл художником посредственным, но амбициозным. И хотя картины его, с технической стороны, выглядели весьма сносно, но вот с художественной… С художественной они были мертвы.
И как ни старался художник вдохнуть в них хоть каплю жизни, получалось все тривиально и безжизненно.
При этом, он был очень завистливым человеком. И каждый успех товарищей по цеху воспринимал как удар в спину. Словно это была их вина в том, что картины умирали ещё до того, как выходили в свет.
На выставках, в которых он иногда участвовал, посетители останавливались возле его картин лишь на мгновенье и окинув их равнодушным взглядом, уходили к более живым творениям. Это ещё больше бесило незадачливого ваятеля.
"Что бы вы понимали в настоящем искусстве, слепые глупцы, мещане, деревня." Примерно такие проклятия он слал, тем посетителям, которые проходили мимо. Иногда правда, ему удавалось продать, за копейки, какому-нибудь заезжему, пьяному "ценителю" что-то из своей коллекции. Этих денег хватало лишь сводить концы с концами.
И вот однажды…
Однажды возле его картины остановился, интеллигентного вида, седовласый мужчина. В дорогом костюме, с инкрустированной золотом тростью, посетитель выглядел весьма преуспевающе.
Давид затаил дыхание боясь даже шелохнуться.
– Не дурно, не дурно, – наконец произнес импозантный мужчина.
Он вытащил из кармана лупу и стал внимательно вглядываться в детали.
Художник внутренне возликовал, хотя внешне оставаясь спокойным.
– Определенно не плохо, – наконец произнес посетитель и повернулся к Давиду, – ваше творение?
– Да, – сдерживая рвущейся порыв, ответил художник.
– Шарль де ла Руа, красиво. Я бы взял вот эту картину, – он показал на ту, что рассматривал, – но хотелось бы посмотреть всю коллекцию. Это можно устроить?
– Конечно, конечно. Основные картины находятся дома. Вы можете посмотреть в любое время. А сколько вы дадите за эту.
Сердце Давида перестало биться, он превратился в слух, в статую командора, в кота Шредингера, которого представляли живым и мертвым одновременно… Только бы сделка не сорвалась, только бы он заинтересовался. Все это промелькнуло в разгоряченном мозгу художника за долю секунды.
– Я дам за нее, молодой человек, столько, сколько не одному художнику не снилось. Давайте адрес, вечером зайду и мы все обговорим…
Домой Давид летел как на крыльях. Надо было выбрать наиболее удачные картины и развесить на самом видном месте, заблаговременно поиграв светом. Немного мистической обстановки, полумрак, музыкальный фон. Все это должно было впечатлить покупателя. Таким образом, Давид собрался продать минимум три-четыре картины…
Покупатель пришёл ровно в полночь…
Давид уже было заснул, когда услышал сквозь сон, стук в дверь. Он вскочил как ошпаренный, озираясь по сторонам. Сон, только что приснившийся Давиду, не отпускал его и на яву. Ему снилось что он сходит с ума.
Стук повторился. Это привело в чувство художника и он, накинув халат, пошел открывать дверь…
Седовласый мужчина, с бутылкой дорогого коньяка, сел на предложенное Давидом кресло. Он оценивающе рассматривал картины, передав бутылку хозяину и предложив разлить по бокалам.
Давид, сделав это, сел напротив посетителя и отпил глоток.
– Ну что молодой человек, у меня к вам предложение.
Давид поерзал в кресле. Он чувствовал, каждой фиброй души, свой будущий успех…
– Начнем с того, что ваши творения, это банальная мазня…
Давид чуть не подавился коньяком…
– Но вы же говорили…
– То что я говорил, это прелюдия, – жестко перебил хозяина, гость, – а предложение. Оно будет, да такое что отказаться ты не сможешь.
Давид, никак не мог отойти от удара. Все планы рушились. Какие к чёрту предложения, если этот надутый фазан, назвал его творения мазней…
– Три картины, три гениальных полотна. Ты их создашь на зависть своим недругам.
Глаза посетителя загорелись адским пламенем.
– Так вы… – язык отказывался назвать имя посетителя…
– Дьявол, хотел сказать ты, – усмехнулся мужчина, – слишком большая честь. Зови меня… ну скажем Франсуа. Ты же любишь французские имена.
– Так вам нужна моя душа?! – поникшим голосом произнес Давид.
– Да на кой она мне, что мне с ней делать? У меня достаточно этого добра. – Он со значением посмотрел на телевизор, который вдруг включился. В нем шло политическое шоу… – От тебя мне нужны твои навыки…
– В смысле?
– В самом прямом. Нужно написать портрет одной женщины.
– Всего? – не поверил своим ушам Давид.
– Всего. Ну так что согласен?
– А договор как будем, кровью подписывать?
Франсуа хмыкнул.
– Все-таки, странные вы создания люди. Вот сколько вас знаю, ничего не меняется… Достаточно твоего слова.
Давид вновь воспрял духом. Подумать только, три гениальных полотна…
– А кто эта женщина? – спросил он.
– Вот тут я должен тебя предупредить, пока договор мы не заключили. Это не простая женщина. Многие художники пытались написать её портрет. Но пока это не удалось никому. Одни сходили с ума, раньше, чем заканчивали портрет, другие кончали жизнь самоубийством…
Радость на лице Давида, сменилась страхом…
– Кто она?
– Это для тебя не важно. Она будет приходить к тебе во сне. И запомни главное. Ты ни при каких обстоятельствах не должен дотрагиваться до неё. Не при каких, понимаешь? Иначе тебя постигнет та же участь…
Давид задумался. Перспектива стать гениальным художником, против жалкого существования посредственного маляра. И всего-то, надо не дотронуться до женщины. Да какого черта, он был ярым ненавистником представителей слабого пола. Так почему он должен дотрагиваться до какой-то там сумасшедшей.
– Я согласен…
Три недели Давид творил чудо. Три недели он не выходил из дома. Руки летали над полотнами будто в них вселился дух. Дух творчества, дух гармонии, дух жизни.
И картины оживали… Это были даже не картины, это была сама жизнь. Вернее, часть её. Словно волшебник, взмахом руки, заставил её на мгновение остановиться. Дополнив и усилив те краски, которые в жизни выглядели уныло и однообразно.
Картины жили своей, мистической жизнью.
Казалось всадник вот-вот продолжит бешеную скачку. Его боевой конь, вставший на дыбы, разорвет путы и кинется на врага. А юноша, изображенный на второй картине, ещё мгновение и выпустит стрелу из арбалета. Вернее она уже выпущена и летит в спину убегающего мавра. Тот оглядывается. В его взгляде страх. Живой, неподдельный страх…
На третьей картине, похотливая женщина. Игривые глаза словно пронизывают тебя насквозь, словно она видит тебя изнутри, читает твои мысли. Хочется закрыть глаза и убежать. Но она не отпускает. Она намертво держит тебя своим… нечеловеческим взглядом… И вот ты уже в её руках. Тебе хочется броситься перед ней на колени и просить, просить, просить. Только бы овладеть ею, только бы войти в неё. Но она становиться не преступной… как гора… как сфинкс…
Первая же выставка произвела фурор. На гениального художника съехалась вся богемная жизнь не только России, но и всего мира. Толпы людей не могли оторваться от мистических полотен. Они притягивали, они не хотели отпускать. Толпа неистовствовала, в экстазе заламывая руки…
Это было мировое признание. Враги, терзавшие его своими усмешками, старались дотронуться до рук звезды. Он снисходительно улыбаясь, протягивал их, словно священник своей пастве. И враги принимали её, благоговейно прикладываясь устами…
Шарль де ла Руа, купался в славе. Наслаждаясь каждым прожитым часом, каждой минутой.
Только мысль о мистической женщине, чей портрет он должен был написать, все больше занимала его воображение. Это портило его триумф, это была та самая ложка дегтя в его бочке с мёдом.
И не зря. Час расплаты настал. Франсуа постучался в дверь мировой звезды…
–Ну что ты готов? – искуситель уже не выглядел так презентабельно.
Одетый в простую футболку и джинсы его можно было принять за обычного сантехника, если бы не глаза.
Они по прежнему горели адским огнем. Давид съежился под этим взглядом.
–А если я откажусь?
Франсуа ухмыльнулся.
–Обычная история, нет брат, отказы не принимаются, если откажешься то тебя ждет кровать в доме где тебе и место. Психушка самое место для мировых звезд. Да и звезда твоя быстро закатиться. Картины превратятся в обычную мазню, а тебя заклеймят плагиатором и мошенником. Как тебе перспектива?
Давид понуро опустил голову…
Через две недели мир облетела сенсационная новость. Мировая знаменитость, художник Шарль де ла Руа, чьими картинами восхищался весь мир, оказался в психиатрической лечебнице. Подробности не последовали, но из проверенных источников одной из влиятельных газет удалось узнать некоторые интересные факты.
Давида Карпова нашла соседка по лестничной площадки. Она утверждала, что слышала как художник всю ночь кричал, то ли во сне, то ли уже в сумасшедшим бреду. Она не расслышала все его бормотание, но точно помнила, он кричал что не должен дотрагиваться до нее. Конечно это мог быть только бред, так как в квартире, кроме Давида, никого не было. Но что примечательно, прежде чем сойти с ума, Шарль де ла Руа явил миру очередной шедевр…
На нем был изображен лик неизвестной женщины. Голубые, бездонные глаза, завораживали своей глубиной. Тонкие, идеально сотворенные губы, чуть прижаты, словно женщина что-то хотела сказать. А главное взгляд, он завораживал, словно это и не женщина вовсе, а потустороннее создание, вселившееся в совершенное тело молодой девушки…
В общем красота сотворенная гением поражала своей нереальностью.
Но особо ехидные почитатели, в один голос утверждали, что если внимательно и долго присматриваться к картине, можно увидеть, сквозь неземную красоту неизвестной женщины, лик чудовища в виде беззубой старухи…78/
Но это скорее всего завистники, им хлеба не надо, дай только оклеветать гения…
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 день 3 часов назад
1 день 8 часов назад
1 день 16 часов назад
1 день 18 часов назад
1 день 18 часов назад
3 дней 6 часов назад