Великорецкие заметки, или Шагами пути на Великую [Лада Владимировна Баёва] (fb2) читать постранично, страница - 67


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

водах себя таким, каким Господь создал и определил от Вечности; рассмотреть то, что мешает в земной жизни раскрыть в себе образ и подобие Божие.

К каждому нашему чувству земной мир приспосабливается и льстиво увещевает: «Внимай мне и только мне, не внимай себе, не думай о своей бессмертной душе!». Крестный ход есть действенная возможность научиться внимать себе, постигать сообразность своей души Христовому образу. «Внимать себе» — это не просто благообразное выражение; оно означает, что каждый человек может войти в себя глубоко, прочувствовать, какой он есть на самом деле пред очами Божьими, и познать свою обнаженную личностную суть без «ста одежек» талантов, умений, знаний, добродетелей, слов, жизненных дел, родственных связей, социального положения и общественных наград.

С духовно настроенным крестоходцем каждый раз в паломническом пути происходит небольшое чудо: душа его открывается, он погружается в воды души своей, как в Силоамскую купель, и видит Христа, кротко зовущего его к Себе; и у человека появляются силы во все дни жизни своей следовать за Спасителем мира и благодарить Его во всех трудах, заботах и праздниках».

***

И действительно, путь на Великую укрепляет паломников в вере, учит жить со Христом. Через саму атмосферу, проповеди, беседы с духовными лицами, соборную молитву… Господь промышляет о каждом. Святитель Николай откликается на человеческие чаяния. У каждого свой опыт, свои искушения, свое чудо, свое соприкосновение с истиной. Мне в силу журналисткой профессии и далее трудничества в пресс-службе Вятской Епархии таких встреч и мудрых бесед было даровано не мало. И чтобы слово не пропало — была создана эта книжка. Быть может, «заметки», рожденные в пути на Великую, послужат духовной пользе дорогого читателя.

В завершении хочется обратиться также к мысли протоиерея Александра Балыбердина, привести его слова, словно звучащие из самого сердца священника, зовущие вновь нас на Великую, а если точнее — в Царство Небесное:

«Разве это не удивительно? Великорецкий ход вел нас лесными и полевыми дорогами, а, на самом деле, мы шли дорогой жертвенной любви. Шли, казалось бы, в прошлое, а оказалось — в вечное. Крестный ход вел нас в Великорецкое, а привел — в Царство Небесное, которое приблизилось и объяло собой весь мир.

Это и есть та Страна, которую искали и нашли наши православные предки. Они не могли завещать ее нам, так как сами были только странниками в этой Божией Стране. Но они смогли указать нам путь в эту Страну — Великорецкий крестный ход, который в земном измерении идет по вятским лесам и лугам, а в небесном — дорогой жертвенной, христианской любви, которую явил святитель Николай Чудотворец архиепископ Мир Ликийских.

Вот уже более шести веков святитель Николай идет впереди Великорецкого хода и ведет всех паломников в Царство Божие. Пойдем и мы за ними!»

Из истории явления святыни (можно оформить врезкой в блоке с фотографиями)

В 1383 году на берегу реки Великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николая. Вскоре от иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о явлении чудотворного образа быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили Бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление. Общими усилиями построили крестьяне на месте явления иконы часовню, а позже началось строительство храма — более достойного места для чудотворного образа. В 1392 году образ с берегов реки Великой перенесли в город Хлынов (в то время и до 1780 года центр Вятского края имел такое название). Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли — Великорецкий крестный ход.