Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
Члены общины, с их крупными, почти безобразными чертами лиц, прекрасно вписываются в антураж крестьянского быта. Скудный сероватый тон задаёт нищета, тысячелетняя особа, с весьма посредственными представлениями о живописи интерьера и красоте вообще — художественное в этом кругу сравнялось с украшательством, а удобство — с приемлемым. Потолок в помещении столь низок, что благородный человек, оказавшись в подобных условиях, незаметно для себя растерял бы всё своё благородство, раскланявшись перед простолюдинами так, словно имел аудиенцию у Государя Императора в Зимнем дворце. К одной из невыразительных стен приколочена вполне выразительная картинка с рвущимся наружу ярким зрелищным даже вызывающим сюжетом — настоящая липучка для неискушённого ума. В дальнем углу сидит зачем-то перевёрнутое ведро и палка, отдалённо похожая на метлу, а так же два мешка неизвестного содержимого, двуногая табуретка, припёртая безногой стороной к стене и расколотая керосиновая лампа — захламлённый угол вопиет, но остаётся невидим. Конечно, не стоит судить за скромность жилища и его шепчущую красоту человека, лишённого счастья омыть глаза мёдом, сочащимся со страниц книги, но как чудно́ сжимать в кулаке оловянный крест и тут же нести на себе благословение бедлама. Впрочем, никто здесь оловянного или любого другого креста в руке не сжимает, а беспорядок — как знать? — всего лишь недоразуменье.
Прежде всего, Староста поприветствовал присутствующих пространным монологом о том, как важны еженедельные встречи, как существенны успехи общины и как радостное событие недавнего прошлого привлекло в их стан ещё одно семейство. Кое-кто из членов общины дёргал себя за бороду, чтобы не уснуть, а безусые пощипывали себя за ляжки — увы, общее мнение, что собрание на сей раз продлится недолго оказалось ошибочным. Наконец, когда чуткий Староста заметил потери среди бодрствующих, внимание переключилось на неофитов, проще говоря, новеньких, которые, к слову, из уважения к общине и в стремлении произвести наилучшее впечатление не позволяли себе даже моргнуть. Отец семейства Христофор, бывший до некоторых пор поклонником общепризнанного божества, бережно взял переданное слово и, поклонившись, выразил почтение всем собравшимся, далее представил жену и трёх дочерей, и коротко рассказал об их общем житии, которое по-настоящему началось только здесь, в этом славном поселении. Последовали бурные овации. Женскую часть общины особенно порадовали новые четыре пары рук, с которыми можно будет разделить тяготы домашней работы, хотя самая пожилая, если позволите, дама справедливо заметила, что это ещё и четыре новых рта. Тут Староста, в пользу момента, поднёс на широком противне Христофору и его родне пять чарок сомнительного содержания, но когда было сказано, что это обыкновенная настойка на шишках, чарки осушились в тот же миг. В тот же миг младшая дочь Христофора рухнула без памяти, благо её подхватили две устоявших сестры, а у их матери жутко разболелась голова, о чём она бессловесно сообщила, прижав к вискам кончики пальцев, соединённых в точности, как если бы она ущипнула соль. Христофор ничего сокрушительного не заметил, обмолвившись, что к несчастью всю жизнь был вынужден пить вино. Староста хлопнул его по плечу и от радости подпрыгнул, Христофор засмеялся и подпрыгнул в ответ, потом засмеялась и подпрыгнула вся публика. Всё идёт как нельзя лучше, сказал Староста и уставился на девчонку, повисшую на сестринских руках. Это очень хороший знак и очень хорошее начало, сказал Староста. Христофор кивнул, полный решимости сделать всё, что потребуется. Тогда Староста положил конец собранию, и народ стал расходиться. Правило таково, что последними уходят Голова и новоиспечённые послушники, сказал Староста. Споров это не вызвало, так что всё Христофорово семейство, за исключением посапывающей младшей дочки, наблюдало как община неторопливо выходила наружу, а кое-кто перед этим заглядывал в дальний угол, хватал приволочённое за собой барахло и уже тогда в скорости выметался.
Утро наступило внезапно. По крайней мере, так показалось одной живой душе. Анечка выбралась из-под тяжёлого одеяла, распахнула окно и впустила обманчивую весеннюю свежесть, которая вместе с вдохновением могла принести простуду. Но едва ли сама чума овладеет юной девой, которой, кажется, никакая болезнь уже не страшна. Анечка бросила взгляд на лес и внутри у неё что-то зашевелилось. Шишки падали в траву глухо и незримо, а перед Анечкой возникал всё тот же образ, который мучил её всю ночь — чарка, наполненная смолянистой жижей, её тошнотворный вкус и аромат, напоминающий запах тлена. В глазах девчонки помутнело, голова закружилась и сама собой легла на подоконник, как на плаху. И тут её кто-то позвал. Это местный оборванец, мальчишка цыган, неоткуда взявшийся в этих краях много лет тому назад. Ему так и не дали имени — Так что все зовут меня Музыкант, потому что я люблю играть на лютне, — сказал он, познакомившись однажды с Анечкой и её роднёй. Родня отнеслась к нему сдержанно, а вот Анечке он понравился. И чего ты там? — сказал Музыкант, стоя прямо под окнами. Ничего, — ответила Анечка. А я пришёл тебе сыграть, — сказал Музыкант и провёл рукой по струнам. Ну, играй же скорее, — сказала Анечка, приподняв голову и выглянув из окна. И лютня заиграла. Анечку всегда удивляло, как музыка подвластная, пожалуй, одной лишь Академии, могла с такой лёгкостью рождаться из поцелуя струн и смуглых пальцев мальчишки, который и писать-то не умеет. А его завывающее пение, на первый взгляд некрасивое, чуждое, берущее от животного больше, чем от человеческого — охватывает, будоражит, а после ласкает, оставляя птичий крик позади, находя себя уже в кошачьем урчании. Вот, — сказал Музыкант, приглушив струну, — теперь выйдешь погулять?
Прогулки по лесному саду очень нравились Анечке. Это доставляло ей удовольствие. Доставляет удовольствие — повторял про себя Музыкант, наслаждаясь, как ему думалось, весьма удачным сочетанием слов. Это доставляло ему… удовольствие. А что это значит? — Анечка наклонилась и сорвала понравившийся цветок. Что значит? — спросил Музыкант. То, что ты пел, — сказала Анечка и начала срывать лепесток за лепестком. Всё, что захочешь, — сказал Музыкант, — этот язык мой собственный, я придумал его, когда родился. Как забавно! — рассмеялась Анечка, но потом одёрнула себя и продолжила учительским тоном, — но прежде всего у слов есть смысл, который присущ им изначально. Не найдя понимания у недалёкого мальчишки, она добавила — ну, то есть, что они означают сами по себе. Всё, что захочешь, — сказал Музыкант и подумал, какая же она глупая, хоть и красивая — пришлось повторить дважды. Ладно, — вздохнула Анечка и пошла вперёд. Музыкант с любопытством наблюдал, как она гуляет по светлой зелени, как осторожно перешагивает цветы, и подчас, не в силах сдержаться, наклоняется, чтобы лишить жизни не слишком удачливый клевер или тысячелистник, желавший возможно быть тысячелетником. Так значит, — сказал Музыкант, — ты уже совсем здорова. О чём ты? — оглянулась Анечка. Сначала тебе было плохо, — Музыкант остановился, чтобы поправить лютню, сползающую с плеча, — но потом всё прошло, так же, как это было с другими. И теперь ты спокойно гуляешь по лесу, хотя минуту назад сюда даже смотреть не могла. Анечка опустила глаза на цветы, нахмурилась и отбросила их. Значит, был кто-то до меня, — сказала Анечка, поглядывая на Музыканта с каким-то подозрением. Ну да, — сказал Музыкант, — их тоже готовили к причастию. Мы больше не причащаемся, — вздохнула Анечка, однако на сожаление это было не похоже. Да нет, я о другом, — сказал Музыкант, почесавшись, — тебя утопят. Утопят? — Анечка отшагнула, смущенная с каким паучьим равнодушием мальчик цыган проговорил эти слова. Не пугайся, — сказал он, — я говорю об этом так спокойно, потому что я спасу тебя. Ах, спасешь, — улыбнулась Анечка, раскусив, что над нею смеются, — ну, и как спасать будешь? Я украду тебя, — заявил гордый Музыкант, выпятив грудь, — и мы убежим подальше от этих мест. Значит, убежим, — сказала Анечка, продолжая развлеченье, — а куда убежим? Да хоть куда! — отвечал Музыкант. А если заблудимся? — Анечка щёлкнула его по носу, — А если от голода помрём? А если нас волки разорвут?.. — вдруг Анечка остановилась, переменившись в лице, — отсюда некуда бежать, у нас ничего нет, нас нигде не ждут, — она упала на коленки, как подкошенная, — так я только растяну свои муки, утонуть или быть разорванной на части, всё равно итог один — смерть, — проговорила она, пронзённая насквозь озарением, которого не желала. — Я всё равно тебя украду! — твёрдо сказал Музыкант. Глупый, — прошептала Анечка, бледная, словно вся кровь вышла из её вен, — я вспомнила, я всё вспомнила…
Сквозь сон я слышала, как яловые сапоги Старосты ударили половицу. Он поздоровался с отцом и похвалил его за то, что трое из четырёх его женщин уже работают на благо общины, что они очень хорошие люди, и что мой отец тоже очень хороший человек, ведь он так заботится о своей дочке, — здесь голос Анечки дрогнул. Как отрадно, что вы оказались куда более благоразумны, нежели ваш предшественник, — сказал Староста не без ехидства, — с тех пор как отца Аввакума нашли задушенным прямо у алтаря, прошло немалое время, но люди до сих пор помнят, каким скверным нравом он отличался. Прямо-таки изводил себя и всех нас. К всеобщему благу о его скромной парсуне позаботились. Как ваша дочь? — Староста перевёл внимание на меня. Мой отец ответил, что всё хорошо, но я пока не приходила в сознанье. Так и должно быть, — сказал Староста, — перед причащением важно соблюсти ритуал. Через несколько часов она очнётся, но к вечеру её снова полагается усыпить. Дайте ей немного настойки, — Староста зашуршал и стукнул чем-то стеклянным о стол, — уложите в постель и накройте одеялом. Когда мы дадим знать, вы насильно пробудете её и в одном исподнем, — Анечка еле сдержала нахлынувший комок слёз, — выведете наружу и сопроводите до самого конца. Мой отец молчал с минуту, а потом спросил, в чём же заключается причастие. Староста усмехнулся и сказал, что скоро сами всё увидите. Отец настаивал, он сказал, что не может вытерпеть, что сгорает от любопытства. И милосердный Староста сжалился над ним. Её утопят, — сказал Староста. Да, он так и сказал… Безумие, но я всё это слышала! Сквозь сон, сквозь пелену сна, как будто они вели беседу в соседней комнате, но они разговаривали совсем близко! Мой отец не протестовал, он загорелся этой тёмной мыслью, я чувствовала это… Что он ещё сказал, прошу, вспомни, что сказал Староста! — умолял Музыкант. Он сказал, что большие жёлтые глаза будут разглядывать меня, внимательно разглядывать меня, какая я есть, что они будут впиваться мне в кожу, наслаждаясь моей красотой и молодостью, что они оценят меня и что это последний рубеж, за которым пролегает тьма! — задрожав от изнеможения, Анечка уже не могла сдерживать слёз. Она плакала так страшно, что Музыканту стало не по себе, и вся его юношеская бравада скатилась по позвонку. Он обнял Анечку, прижал к себе изо всех сил, и та понемногу успокоилась. — Мы убежим прямо сейчас, — наконец сказал Музыкант, — неважно, что у нас ничего нет, что нас никто не ждёт — оставаться здесь нельзя… — Это невозможно, — сказала Анечка, открыв светлое от слёз лицо. — Почему! — воскликнул Музыкант, — Почему ты так говоришь! Они повсюду, они меня не отпустят, — сказала Анечка и медленно посмотрела по сторонам, — теперь-то я хорошо их вижу. Музыкант вскочил, огляделся, но не увидел ничего определённого, лишь какое-то движение, мелькнувшее в зарослях. Значит, я спасу тебя от жёлтых глаз, — проговорил Музыкант, едва удерживая страх в сжатом кулаке. Эти слова были больше его самого, но именно из-за этих слов Анечка смотрела на него, как на принца. Тогда тебя уже никто не будет искать, а до меня и так нет никому дела, — улыбнулся Музыкант. Анечка произнесла — Обещаешь? — И принц ответил — Клянусь.
Музыкант видел, как Анечка выпила настойку, как упала в обморок, и как заботливый отец уложил её в постель, накрыл одеялом и присел у изножья кровати, и просидел долго, очень долго, до темноты. Эту пору Музыкант провёл высоко на дереве, удобно устроившись среди ветвей. Он огорчился, что не додумался сыграть Анечке прямо отсюда, и что теперь это совсем затруднительно. Музыкант зажимал струны и что-то наигрывал, воображая в руках старинный инструмент — чтобы ненароком не повредить лютню, он оставил её в тайнике — и обманывал время, пока солнце не скрылось в синеве леса. В этот час у дома Христофорова семейства потихоньку образовался народ, Музыкант собрался с духом и спрыгнул с веток в ночную тишь.
Анечка еле стояла на ногах, сёстры поддерживали её за локти, Христофор же поспешил открыть дверь. Прямо на пороге возник смешной человек в грязной бороде, как будто бы ею подмели пол, в руке он держал ведро, а под мышкой у него была вполне живая и сильно перепуганная курица. Человек отпихнул Христофора плечом, вбежал внутрь, взял курицу за тонкую шейку и швырнул в угол, в который выбрал сам, а затем кинул туда же ведро, которым и поймал ошеломлённую птицу. Затем он сверкнул бешеным глазом, вытянулся по струнке и низким голосом изрёк — Пора.
Процессия шла неспешно, одной стаей, медленно ступая во мраке, ненадолго разгоняемом горящими факелами. Староста указал Христофору место в начале бредущего люда и наказал ни в коем случае не упустить из рук ослабевшую дочь. Она объята туманом, — сказал Староста, — ей нужен сильный спутник. Капли пота стекали со лба Христофора, плечи его затекли. Лёгкого пути не было, приходилось пробираться сквозь заросли, давить тонкой подошвой камень, поломанную ветку или корягу, оступаться и находить опору, чтобы не упасть. Кто-то, к всеобщему сожалению, подвернул ногу, упал, неловким движением затушил факел и не смог подняться. Процессия, неторопливо и неумолимо, продолжала идти, вдавливая кого-то незадачливого в землю. Очень хорошо, — сказал Староста, — Анечке крупно повезло с отцом. Разумеется, ведь всякий раз оступаясь на скользкой грязи, Христофор сумел устоять. Наконец, когда свет факелов ушёл достаточно далеко, лес вновь захлебнулся тьмой, а впереди показалась луна в тёмно-зелёном одеянье. Христофор с большим трудом осиливал каждый следующий шаг, крепче сжимая дочь в объятьях, и едва силы покинули его, Староста подхватил Анечку. Христофор повалился наземь, приподнял голову и увидал перед носом причал. Протащив Анечку по причалу, Староста положил её в лодчонку и оттолкнул от берега. Над Христофором пронеслись внезапно скорые шаги возбуждённой толпы. От неожиданности Христофор прикрыл голову руками. Хранящие молчанье люди без опаски заходили в озеро и тушили факелы ночью. Над водой поднялся густой дым, стремительно завоёвывающий пространство. Лодки уже не было видно. Ещё немного, — сказал Староста, — подойди сюда. Христофор поднялся, отряхнул штанины и осторожно ступил на причал. Люди стояли неподвижно, вглядываясь в цветущие клубы дыма, пока из них не высунулся деревянный нос. Зашелестел шёпот, слетающий с одних губ на другие, толпа оживилась. Лодка приближалась к причалу, словно подгоняемая рыбьим хвостом. Христофор подошёл на самый край, раздираемый от любопытства — лодка пристала к причалу опустевшая. Свершилось! — воскликнул Староста и простёр над озером руки. Толпа подняла бешеный вой, люди прыгали, танцевали, словно дикари. Среди них были жена и дочки, полные неизвестной радости. Христофор скривил рот, захохотал и отправил во тьму свой первый приветственный клич. Недолго дым стоял над водой, а когда рассеялся, никого уж не стало.
Принц плыл изо всех сил, он торопился, изнемогая от тоски. То и дело он вглядывался в чёрную воду, но ничего не находил. Отчаянье охватило его, как вдруг, замедлив лодчонку ещё раз, Принц заметил свечение, пробивающееся из глубины. В груди перехватило дыханье — свет раздавался сильней, жёлтые глаза медленно раскрывались, уподобляясь цветку презренного сада. Это увлекательное и пугающее событие! Словно две канувшие луны ожили и теперь неотрывно следят за тобой, улавливая все нити исходящие из твоего сердца. Ещё не всё потеряно! Этот взгляд — младенец, ему ещё столько нужно увидеть! Пора! — приказал Принц сам себе и нырнул, и чёрная вода проглотила его.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 день 10 часов назад
1 день 14 часов назад
1 день 16 часов назад
1 день 18 часов назад
2 дней 22 минут назад
2 дней 28 минут назад