Большая подделка [Дима Ужов] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Дима Ужов Большая подделка


Ты не ставишь мне лайки в инстаграме, ты вообще от меня отписалась.

А я скучаю очень сильно, что мне еще осталось?

Я создал паленый аккаунт, чтоб смотреть твои классные фотки,

Я скучаю намного сильнее, если выпью немного водки,

Виски, пива, кофе не важно.

Я скучаю по той атмосфере, мне не хватает того антуража.


весна 2017


Последняя строчка стихотворения –

это основа, на которой держится все, что выше.

А мне по-прежнему от андеграундного панк-рока

начисто сносит крышу.


2017


Не хочу идти на работу,

Не хочу ничего продавать,

Погрузившись в одну заботу,

Хочу играть, писать, сочинять.

Дергать новые струны,

Открыть старый блокнот.

Спокойно сидеть на стуле,

Не зная других забот.

Написать пару рифов и строчек,

Хрипя начать напевать.

Без сомнений и других заморочек

Просто продолжать играть.


01.06.18


Чистый лист не оставлю,

Хотя бы три слова напишу.

Ванильные

Сопливые

Пошлые

Я тебя люблю!


30.08.2018


Я иду по темной аллее, и никого здесь нет.

Пришедшее сообщение зажигает на телефоне свет.

Я бежал за автобусом, но так и не смог догнать,

А было сильное желание просто тебя обнять.

Но так сложились обстоятельства, и это не наша вина.

Я иду домой один, ты едешь домой одна.


19.09.2018


Милая девочка с ржавой крышей

Не выпускай меня из-под одеяла.

Веди себя еще громче – не тише,

Не контролируй влажность подвала.

Судороги счастья сводят мышцы,

Мы сводим друг друга с ума.

Кричат за окном ранние птицы,

И мы не спим от утра до утра.


27.02.19


Лето 2013

Она пришла ко мне в 12:30,

Мы говорили и не хотели торопиться.

Потом мы начали целоваться и понесло…

Летели в стороны одежда и белье.

И вот она уже на коленях – делает все, как надо,

В этот момент в комнату будто влетело торнадо.

Я кинул ее на диван, потом на кресло и на столе.

Вещи падали с полок, капли пота были везде.

Прошло 4 часа, ей нужно собираться домой,

Мы навеселились вдоволь летом, чтоб вообще не видеться зимой.


2019


Любовь из сердца поэта

Вышибается пистолетом.

Сентиментальность -

Врожденная данность.

Сильные четверостишия -

Как перед бурей затишье.

Бьет прямо в душу,

Все грани нарушив.

Восторг и овации,

Критика, провокации.

Скандал и вранье -

Это все не новье.

Абстрагироваться, забыть

И дальше творить,

Повторяя по кругу

Всю процедуру.

Всем хорошо и плохо поэту,

Рука тянется к пистолету.


31.05.19


Сегодня будет классный день.

Встал, выпил полбутылки виски.

Идти куда-то было лень,

И я задернул занавески


15.08.19


Со мной встречаться очень сложно, я заебу тебя морально.

Мои приколы как колонны, звучат совсем не фигурально.

Я пью, курю и ругаюсь матом,

Занимаюсь искусством с особым азартом,

Не думаю в эти моменты ни о ком, ни вообще,

Но только ты одна помогаешь не оказаться быстро в земле.


17.06.20


Когда все хорошо, ничего не происходит,

Когда все хорошо, это до дрожи доводит.

Не ходишь по краю, не бьешься о дно,

Не ценишь момента и то, что дано.


Не блюешь утром с похмелья, у тебя его просто нет.

Прилизанный, разодетый тащишь какой-то букет.

Думаешь, что счастливый, на самом деле просто дурак,

Окунувшись в пучину искусства, не выберешься просто так.


6.08.20


Введение в голову идеи,

Самовнушение – подвид суггестии.

Проникает, как сверло от дрели,

Оставляя мелкое отверстие.


28.09.20


Устелена голым кафелем клетка ванной комнаты.

Унитаз – волшебный сосуд для сбора мочи и рвоты.

Когда долго не пьешь, разгоняться нужно постепенно,

А то быстро уснешь на полу в ванной забвенно.


24.08.20


Колеса трамвая рельсы мнут,

Весь путь занимает 20 минут.

А сам трамвай полупустой,

И я на работу с больной головой.


На выходных угарели мы знатно,

Играли и дрались потом.

Вдвоем возвращались обратно,

И утренний зной за окном.

В воскресенье, в похмельной печали

Провожал я друга домой.

В понедельник по той магистрали

Приедет трамвайчик за мной.


29.09.20


Сижу в парке имени великого поэта,

Передо мной упал скейтер после пируэта.

В следующей попытке кикфлип бордслайд и сходит чисто.

Ядреный фильтрованный черный подогнал мне бариста.

Студенты идут туда и обратно, до зимней сессии еще далеко,

Они смеются и курят, выдыхая дым полной грудью легко.

Фильтрованный черный закончился, кислит ближе к концу,

Если завтра будет такая же осень, я снова сюда приду.


01.10.20


Чарующая сила привлекает твой взгляд

вниз.

Будущая могила заставляет тебя пасть

ниц.

Яркие лампы освещают твое

лицо.

Пластмассовая железяка забирает твое

тепло.

Нулевой процент заставляет тебя

кричать.

Ты не представляешь, как без этого

существовать.

Открой глаза, посмотри как прекрасен

мир.

Гопники, алкаши и барыги – сплошной

пир.

Если не можешь здесь выжить, то дверь

закрой.

Лицемерие, грубость и желчь здесь текут

рекой.


4.10.2020


О, круговороты фраз!

О, мыслей бешеный поток!

Я упустил в который раз

Того, что записать не смог.

О чувствах бывших и дилеммах,

О встречах, смерти и любви,

О предстоящих мне проблемах,

Что вынесут мои мозги.

О городе, метро и парке,

Концертах, пьянках и кино,

Внесение большой ремарки,

Чтоб было все не под одно.

Теперь я счастлив и спокоен,

Мечтою дивной упоен.

Тетрадка в доме верный воин,

А на прогулке телефон.


7.10.20


Окно, а в нем ползет октябрь.

Электричка на местности.

А я все так же жду январь

И буду еще ближе к вечности.


Мне 27, и, кажется, я уже не попал

В тот клуб, где было бы весело,

И, кажется, я сам себя обокрал,

Чаша стабильности перевесила.


4.10.20


Я сижу в одиночестве, но не один,

На стене висит пара картин.

Со мной подруга и даже две,

Делаю бутылкой слайд по струне.

Духовые и клавиши звучат из колонок,

Напротив вид нескольких полок.

Книги, стаканы, гитарный стафф,

Лампа на столике, старенький шкаф.

И я на диване словно король,

У каждого здесь определенная роль.


28.11.20


Вчера я шлепал по лужам,

Сегодня хрущу по снегу.

Я мог бы быть хорошим мужем,

По выходным просыпаясь к обеду.


Вместо этого я иду,

И хлопья под куртку на шею.

Шарф развивается на ветру,

Для нее становлюсь мишенью.


Я не чувствую пальцев ног,

Перчатки не греют ладони.

Над городом туманный смог,

Вечер меня догонит.


29.11.20


Вас слишком много, я один.

Вы океан, я маленький графин.

Я предпочту наполниться вином,

Чем илом, тиной и говном.


И попаду я под софиты,

На барском трапезном столе,

Чтоб девушка красивей Афродиты

Прильнула губками ко мне.

Я буду ее личным Дионисом,

Грааль – божественный сосуд.

На время с нею я зависну,

Потом уйду как все уйдут.

Опустошен я и оставлен,

Стою и жду заветного хлопка,

Чтоб вновь никто не был печален,

Чтоб вновь вина лилась река.


08.12.20


Сидел в психушке и был таков,

Не ведая, что творится в мире.

Синел от уколов и больничных оков,

Блевал от таблеток сортире.

Спустя 2 года психотропов и тока

Отпустили на волю во внешний мир.

Первая встречная бензоколонка

Дает то, чего хочет факир.

Не важно: город или поселки,

Лунный свет или роса.

От жара наружу вылетают осколки,

Чистый огонь заглушает голоса.


10.12.20


Семейная общага, длинный коридор,

Лампочки горят через две.

Моих друзей детский задор

Посередине большого нигде.

Перед домом свалка, за нею поляна

И лес, в котором убивали людей.

За домом площадка чужого изъяна,

Переплетенье железных ветвей.

Мы бегали там, мы бегали всюду,

Мы играли в ножечки в шалашах.

Я вас пацаны никогда не забуду,

Встретимся на гаражах.


12.12.20


Они твердят: говори со вселенной, а я от нее прячусь.

Говорят, она даст много денег, так я же тогда обхуячусь.

Говорят, она даст много славы.

Где много славы, там много облавы.

Ежиков в сером, ебанутых фанаток,

Внебрачных детей целый десяток.

Лучше я по – старинке, уж сам как-нибудь.

Буду работать ночами, потому что никак не уснуть.


13.12.20


Даже у музыкантов, играющих дрон,

Есть свои поклонники.

А мне сегодня приснился сон:

Квартиры, где грязные подоконники.

Мрак прихожей, а в спальне светло.

Тюль, кровать, телевизор.

Женское нижнее белье

Разбросано по карнизу.

Эти стены не мои,

Я не наблюдаю хозяйки.

Возможно, это просто трип.

Я проснулся от лая собаки.


15.12.20


Здравствуйте, барышня.

Приятно вас увидеть в первый раз.

Позвольте показать вам город?

Места, где можно, что угодно на заказ

И в тепло, и в холод.

Как ваше настроение? Как ваше самочувствие?

Выглядите вы очень круто.

А мне в мой путь никто не дал последнее напутствие,

Надеюсь я смотрю не очень глупо?

Десятки общих тем для разговоров,

Нет дистанции и в глазах искра.

Нет ни камней подводных, ни разводов,

Чистая, невинная игра.

Но что-то, видимо, пошло не так,

Потух огонь и интерес пропал,

На месте ровной скатерти –  тесак,

Который связь брутально оборвал.

Спустя часы мы разошлись, такие милые и пьяные,

Условились списаться по приходу.

Ебал я в рот все ваши первые свидания,

Ебал я в рот всю вашу породу!


21.12.20


Погода меняется по мере приближения.

Снег с дождем сильной метелью.

Мы идем после большого поражения,

Говорим «до свидания» веселью.


Я ненавижу снег и это погоду,

Ненавижу и одновременно люблю.

Поднимать глаза к небесному своду,

Восторженно встречать зарю!


05.01.21


Кто я, а кто есть ты?

Всего лишь отраженье.

Глаза из плоской пустоты,

Полные пренебреженья.

Мы внешне одинаковы,

Но внутренне – увы!

Я живое тело якобы,

А ты кусок из пустоты.


13.01.21


Субботнее зимнее утро,

Я не вижу ни зги.

Глаза –  запотевшие стекла будто,

Не проснувшиеся мозги.

Бесцельная вылазка в город,

Хотя цель какая-то есть.

Вчера ты дала мне повод:

Снова тобой завладеть.

Снова покусаны губы,

Снова на шее засос.

Не нужны нам бары и клубы,

Мы меняем обилие поз.

Мы меняем места в квартире:

От прихожей до старого кресла.

Я не видел никого красивее,

Чем голую тебя после секса.


19.01.21


Играл в группе, писал тексты.

Показалось мало, захотелось еще.

Потом уход любимой невесты.

Скандалы. Ругань. Нытье.

Эмоции вдруг зашкалили,

Собой породили стихи.

Они навечно подставили,

Спасибо тебе, сука, аминь!


02.02.21


Ночью пошли за выпивкой я, мой друг и его невеста.

Мы были достаточно пьяные и не заморачивались с выбором места.

Полуподвальное помещение, которое держат гости из средней Азии.

Цены в два раза выше обычных, какие же вы все-таки мрази!

На выходе стояли гопники, и я не помню, что было дальше.

Носы и зубы целы, значит, нам как минимум не наебашили.


20.01.21


Я буду читать стихи себе назло.

Я вынужден писать, и мне не повезло.

Я не сплю по ночам, мучаясь от слов

Либо умирая от собственных грехов.

Ветер гоняет мысли тяжелой головы,

И все мои подруги давным-давно пусты.

Муза! Хотя бы ты не покидай меня,

Подлей еще горючего для яркого огня.

Чтобы я видел, что и куда пишу,

Чтобы я понял, что попадает в душу.

Так за минутой час, за строчкой стих,

На улице светало, и ветер подутих.


12.02.21


(к А.Р.)


Такой талантливый в свои семнадцать лет,

Я поражен и респектую.

И никаких границ по сути нет,

Но почему ты бросил-то? Я сильно негодую!


Спасибо за прекрасные пейзажи Франции,

Нам того времени уж не вернуть вовек.

Так долго от тебя я пробыл в изоляции,

Прости меня, мой милый человек.


Не подавая виду, я ворую схему,

И проклиная все автозамену,

В телефон писать.


Подсветка тускло светит мне в лицо,

И пальцы мимо клавиш, как назло.

Все повторяется опять!


15.02.21


Я везу тебе книги, а мог наркоты.

Мы будем пьяные посередине суеты.

Города мостов и каналов,

Интеллигентов и аморалов,

Настоящей северной зимы,

Где замерзшие реки вместо тропы.

Кататься по льду под мостом,

Отпивая из бутылки хорошим глотком.

Желчью омоем колодцы

Под ярким зимним, не греющем солнцем.

Попадем на панк концерт,

Где колоритный местный контингент

Прыгает и неистово орет,

Придавая нам душевный взлет.

Не уместить и в тысячу строчек того,

Что за это время здесь произошло.


20.02.21


Отсиди одиннадцать плюс четыре,

Возьми ипотеку и жену в придачу,

И в полусвоей квартире

Жалуйся на удачу.

На то, что начальник пидор

Или злобная стерва.

Скорее пиши в твиттер,

Какой ты несчастный и бедный.

Что на работе все устроено криво,

И ты сделал бы лучше,

Но начальство неумолимо

Просто тебя не слушает.

Собери последние деньги

И лети отдыхать как нормальные люди.

Купи жене серьги,

Которые она где-то забудет.

Заглуши алкоголем мечты,

Все равно ты уже смирился.

Если бы я жил как ты,

То я бы давно застрелился.


25.02.21


Свидание восьмого марта:

Пошло или романтично?

Не спал от самого заката,

Но чувствовал себя вполне обычно.

Привел в порядок внешний вид

И даже не напился накануне.

Свеж, весел и красив.

Ну че погнали, хули?

Про тебя всего четыре строчки,

А больше и не надо.

Ты опустила все до низшей точки

Своим надменным безразличным взглядом!


09.03.21


На самом деле я не особо артистичен,

Не знаю, как все правильно подать.

Но вечер воскресенья был отличный,

В конце концов ты прыгнула ко мне в кровать.

Среди плохих поэтов кто-то получил гран при

И улыбался уходя.

Но вечер воскресенья был красив,

Я получил на нем тебя.


03.03.21


В душе мне 19 лет.

По паспорту, конечно, больше,

Но это просто штука с цифрами.

Тогда не спал намного дольше,

Хоть и не парился над рифмами.


В душе мне 19 лет.

Когда толпой гуляли летом,

И вписки дикие зимой.

По пустым ночным проспектам

Неторопливо шли домой.


В душе мне 19 лет.

И я все так же провожу досуг,

А ночь в себе все утаила.

Под учащенный сердца стук

Иду домой неторопливо.


07.03.21


Лучший фильтр для русской действительности

Что-нибудь с содержанием спирта.

Быстро избавляет от лишней наивности,

Разнообразием красок играет палитра.

Чем больше градусов, тем меньше надо,

А цель одна – чтобы вставило.

По маленькой комнате целым парадом,

Не налегай – это главное правило.

Чтоб уйти от провалов памяти,

И утром проснуться вовсе.

Не на улице где-то, а в теплой кровати.

Не налегай и получай удовольствие.


11.03.21


Мне никто не нужен, выйдите вон!

Все, кто здесь есть и те, кого нет.

Моя жизнь огромный загон,

Слитая в интернет.

Опасаюсь и боюсь людей

Любого пола и возраста.

Любая эмоция в сто раз сильней:

От гневного крика до хохота.

Игнор, лицемерие, грязь,

Но больше я не попадусь.

С сервером резко потеряна связь,

Уж как-нибудь обойдусь.

Мне не нужна ничья похвала,

Я сам все прекрасно знаю.

Где хорошо, а где полный провал,

Остальное все отрицаю!


23.03.21


В обычной московской квартире

Живет известный музыкант.

Вместе с девушкой красивой,

Творится там полнейший ад.

В радужной обертке счастья,

Но смысл здесь совсем в другом

Не могут люди распрощаться,

Мешая личности с говном.


Созависимые отношения -

Ты мне, я тебе в извращенной форме.

Одному любовь без капли сомнения,

Другому агрессия и ничего кроме.

Сломана психика на грани беды,

Глаза только в пол, подбородок прижат.

Жесткие игры совместной среды.

Пойди, разберись, кто в чем виноват.


19.03.21


Через бетонные стены подвала

Я чувствую все, что снаружи.

Несколько месяцев падал,

А сейчас превратился в лужи.

Туман и сырость на голову давят,

Прибивая сильнее к подушке.

Резкие звуки заставят

Оказаться в той же ловушке.

Мое тело – пьяный корабль,

Плывет по мутной воде.

Унылых панелек ансамбль

Растворяется в грязном окне.


31.03.21


Не видел ничего

И ничего понять не мог,

А не усвоенный урок

Готовит гневное письмо.


За то, что прокутил,

Бездарно тратил время,

И данное мне бремя

Поздно на себя взвалил.


05.04.21


В похмельной пустоте,

Среди разбитого стекла,

С утра мы были в красоте

И без единой капли зла,

Мы били и ломали

Все, что видели вокруг,

Как полоумные орали,

Не предвещая адских мук.

Волнение, суды и бланки,

Почти условный срок.

Прогнивший аромат изнанки

И жизни вырванный кусок.

Есть множество путей,

Зависимости как заноза.

Я стал лишь чуточку смелей,

А ты погиб от передоза.


07.04.21


Почему у вас любовь, весна

И все такое прочее?

А у меня словесная война,

В которой я ищу свой почерк.

Ведь победителей здесь нет,

Воюешь сам с собой.

Своей души погасший свет

Включаешь сильною строкой.


13.04.21


Старый снег на девственной земле

Умирает и лежит клочками.

Подчиняясь только пламенной весне,

Уже почти не виден под ногами.


Расплавится до состояния воды,

А после уже вовсе испарится.

Я не желал и не хотел весны,

Ночами от жары опять не спится.


Очки меня уберегут от света

Звезды, что в небе будто навсегда.

Внезапно со спины подкралось лето

И будет плавить наши города.


14.04.21


Закрылась дверь и тронулся вагон.

Скорый поезд до столицы.

Встречай меня мой Парфенон,

Которому всю ночь не спится.

Здесь так же градусы и граммы,

Рок-н-Ролл и шлюхи.

Только с местным диким шармом

Пафосной движухи.


28.05.21


Мы познакомились около церкви,

Ты слушала Шортпари.

Центральной улицы ветви

Виляли после зари.

Июньский снег на нас падал

Под крышей, там, где кабак.

Избегая встречного взгляда,

С вопросом: что с нами не так?


19.06.21


Большая подделка


Меня окружают психи, дебоширы, наркоманы и алкоголики.

Отрывают водостоки от зданий и ломают ногами столики.

Вдыхают прямо с телефона, пьют водку прямо из горла,

И если что-то происходит плохо, то это точно происходит не со зла.

По внешности все разные, по духу одинаковы, как на подбор,

Не знают, что такое мало, хватит, невесело и перебор.

Без мелких разногласий не бывает, но схожие всегда в одном:

Когда выходят вместе на прогулки, все заведения и хаты ходят ходуном.


4.12.18


1


  Я проснулся с дикого бодуна во второй половине дня в воскресенье. Зазвонил телефон. Кто бы там не был – отвечать не хотелось. Звонил Рык:

– Здаров, ну как ты?

– Хуево, башка раскалывается ужасно.

– Будешь играть панк-рок со мной и Пензо?

– Ты ж говорил, что это вряд ли возможно?

– Мы вчера все обкумекали и решили попробовать.

– У меня бас в Павлове, а второй гитары нет.

– Ладно, я перезвоню.

Я не понимал, сколько сейчас времени и насколько мне плохо, раздался еще один звонок:

– Чувак, все норм, на точке, где будем репетировать есть бас.

– Окей, я в деле. А кто на гитаре?

– Тоха Титов.

– Кто это?

– Гитарист из Йети-бомж1.

– О, заебись.

– Я скажу, как репать соберемся, чатик общий сделаем еще.

– Хорошо, пока.

  Рык был моим давним приятелем и земляком. На 4 года старше меня. В 2010-ом он играл на барабанах в нескольких модных, на тот момент, группах. Волна металкора и прочих ответвлений до провинций долетала лишь несколькими каплями. Уровень был соответствующий. На данный момент он жил в Нижнем Новгороде и потихоньку продвигался по татуировальному делу. Работал в самой старой тату-студии города, даже одно время жил там. Полное слияние с искусством и самоотдача.

  Пересилив себя, я встал с кровати и сел за комп, поддерживая голову рукой и почти съезжая со стола. Меня добавили в чатик, где мы должны обсуждать все вопросы, не тратя времени на встречи. Первым в чат с двух ног ворвался Пензо:

– Все, я перенес сеанс, на репе буду вовремя. Нарулим движуху, оттопыримся как ебанарама.

  В чатике начался мозговой штурм по поводу названия для группы. Я в нем практически не участвовал, потому что моя голова была глубоко в похмельной жопе, но я успел посмеяться с варианта “дед доест”. Из самых запоминающихся были: “ХпохмельныйХсиндромХ (как раз в тему для меня!), “Карнавала_не_будет”, “Расстройство личности”, “Амфетаминос”, “Хроника отчуждения”, “Провинциальне нравы” и еще около пятнадцати других вариантов названия.

– Ебать, всей нижегородской области названий придумал, – сказал Пензо.

Из мозгового штурма все отреагировали на название “Защечина” и решили оставить его. Даже слоган по-быстрому придумали: “Дала пощечину? Дай защечину!”. Тогда это казалось очень забавным, да и сейчас все еще улыбает.

  Забились на следующее воскресенье. Всю неделю в чате был ад, треш и содомия, обсуждения самых ебанутых концертов и концепций групп. Всратые селфи.

  По приходу на точку мне выдали местный бас. Дека выпилена и склеена из 2х кусков необработанного дерева, можно было легко посадить занозу, все это в форме стандартного гибсонского баса. Грифом, скорее всего, в прошлые выходные копали землю, а в эти привинтили обратно. Под струны можно было просунуть ладонь без особых проблем. Назвать его куском деревянного говна – это значит сделать ему комплимент.

  Репточка была маленькая и уютная, с хорошим ремонтом, но, что самое главное, с хорошим аппаратом и даже со звукачом, который наруливал саунд, а потом пропадал часа на 3. Для пятерых людей, которые никогда раньше не играли вместе музыку, и особенно для тех двоих, которые не играли ее вообще никогда, все прошло удачно. Сделать песню за 1 репу – это классика, ничего сложного. Во всех великих композициях максимум три рифа и все. Там была пара наших знакомых. Одного из них, Максима от мира сего, а по совместительству коллегу Пензо по тату салону, попросили поснимать видосы. Ну, он и поснимал. После того, как их скинули в чат, мы охуели: как так вообще можно было сделать? Супер-режиссерская находка, которой позавидовал бы какой-нибудь Зак Снайдер. Видосы по 20 секунд с диким слоумо, ни звука, ни четкой картинки.

– Макс – такой мудила, поснимал, блять, видосы, – бомбил Пензо в чатике. –  Ничего человеку поручить нельзя!

В общем и целом, нам понравилось, как все прошло. Следующую репу забили на пятницу. А я стал думать, где раздобыть себе нормальный бас.


2

  Вспомнив о том, что мой старый пятиструн стоит дома у моего напарника по Ночной Игротеке2, Сида, я решил его забрать на время.

– Йоу, Сид! Вошбрн3 у тебя ж, ты его используешь для записи демок?

– Да, но сейчас праздники, хороводы, елки, кутежи, вообще не до этого.

– Ясно, то есть с репами пока облом?

– Да.

– Я тогда свою жабу увезу в НН, пока что. Рык и Пензо позвали играть панк-рок.

– Заебись, скинь потом послушать.

– Заметано!

  Здесь нужно уточнить, что Сид освещал все мероприятия местного ДК, где и репетировала Ночная Игротека. Освещал в прямом смысле этого слова, и, вместе с престарелым звукачом Серафимычем, они делали все праздники возможными, а не эти все ведущие, танцоры, певцы и квнщики. Ноябрь-декабрь-январь время праздников, и мы в этот период почти не репетировали, так было каждый год, поэтому можно смело забрать свой белый Фернандес джазбас4 с собой. Правда, до пятницы я никак не мог попасть в Павлово и приехать обратно в Нижний Новгород.

“Придется еще одну репу проиграть на этом говне”, – пробормотал я про себя после разговора с Сидом.


  Репетиция без пива – не репетиция! Кто-то может и поспорит со мной, но мне плевать. Чуть ли не в первый раз я нес вместо гитары несколько банок дешевого лагера. Пацаны тоже затарились. Даня и Ваня принесли абсент и бугульму. Тоха вроде тоже с пивом был. Рык тогда не пил вообще, но был не против посерфить. У пацанов всегда было на чем посерфить, и они вчетвером взяли по доске и поплыли по волнам. Может я и казался белой вороной, но серфить я не хотел. Вообще. Попивал свое пиво и улыбался. Зарядившись, мы начали вспоминать тот трек, который сделали в прошлый раз, довели его до ума и окрестили «первым». Забегая вперед скажу, что названия для всех песен, кроме одной, были выбраны непосредственно перед концертом.

–Пацаны, нужно сделать песню в стиле группы «q»– сказал Пензо, закуривая сигарету.

Я как наименее прошаренный спросил, что за «q»? Я знал «Queen» и даже «The Who», но «q» не знал. В ответ мне показали видос, где в помещении без сцены было 4 музыканта и огромная толпа людей, в центре стоял обеденный стол с посудой и приборами. Барабанщик лупил по томам восьмыми, басист играл риф, а толпа уже заводилось и помогала вокалисту разнести стол и все, что на нем было в щепки. После вступления гитары музыкантов чуть не снесло волной мошпита.5

– Да, мощно.

– У меня даже подходящий риф есть, – сказал Тоха; и мы направились из курилки обратно на точку.

  Выпив абсента, начали делать бомбовый трек. Для нас не было удивительно, что через каких-то полчаса все было готово, и мы могли в конце репетиции сыграть уже 2 песни, не похожие друг на друга, но вписывающиеся в стилистику музла, под которое люди в центре зала на концертах разбивают себе носы и головы. Все же, когда в глазах огонь, и все знают, что конкретно нужно, работать очень легко и весело.

– Все чуваки, это первая маленькая победа, нужно расслабиться по расеянски, – сказал Пензо; и мы стали думать, что делать, пятница же.

В одном здании с нашей репточкой, в соседнем входе, был клуб Cargo6, в котором играла в основном электронная музыка. Мы допили абсент на улице, и нас неплохо так накрыло. В клубе было какое-то мероприятие: то ли диджей приезжий играл, то ли еще кто. Так как Пензо достаточно популярная личность в нижегородской тусовке, один из самых известных и экстраординарных тату-мастеров города, нас туда пустили без особых проблем. Октябрьский холод держал все опьянение от абсента внутри меня, когда же попал в клуб, оно буквально разбежалось по телу, и я расплылся по полной программе. Пройдя в глубь зала, мы и все вокруг могли наблюдать такую сцену:

– Вы все – куколды ебаные! Вашу подругу ебут, а вы смотрите, куколды! – кричал Пензо. С ростом за 190, широкими плечами, здоровыми руками и ногами – его вряд ли бы кто тронул за такое, это, во-первых. Во-вторых, там было 80% друзей и знакомых, и они понимали, что это просто прикол. Из-за громких звуков синтезаторов и прямой бочки невозможно было говорить ни с кем. Я вышел на улицу проветриться, вроде даже протрезвел. Успел поговорить с участником одной очень известной в нашей стране пост-панк группы. Наконец-то, познакомились поближе и пообщались, очень мило. За жизнь, за музло, за сцену. Даже договорились о потенциальном совместном концерте, но какие деловые разговоры могут быть, когда ты выпил столько абсента? Я вернулся обратно и дальше помню все только урывками.

– Давай, наливай! – говорит мне сидящий рядом Даня, толкая меня локтем.

– Че наливать?

– У тебя в рюкзаке бутылка водки и кола, не на улице же все это пить, холод собачий.

– А если нас спалят, может лучше для виду что-то в баре купить?

– Да просто достань и налей под столом.

– Ладно.

Набравшись алкогольной смелости и потеряв окончательно всю совесть, я разливал водку и колу по стаканам. Кстати, нас так никто и не спалил.

  Не помню, как добрался до дома. Суббота оказалась воскресеньем. Головная боль, перегар и тошнота на подходе. Все, как я люблю, аминь!


3

  Следующие несколько репетиций прошли достаточно плодотворно. Те из них, которые выпадали на пятницу, сопровождались хорошим расслабоном все в том же Cargo или на студии Пензо.

– Ебать, от таких реп потом на курортах отдыхать надо, – сказал Ваня.

После одного из таких загулов название было сменено.

– Чуваки, «Защечина» как-то по-грайдкоровски звучит, это уж слишком, – сказал Тоха.

– Предлагаешь сменить, есть идеи? – спросил Пензо.

– Мне кажется, что мы не совсем обычная группа, больше похожи на исключение из правил или ошибку.

– Большую ошибку, – добавил Рык.

– Точно! – крикнул Пензо, – fake_big. Кратко и запоминается.

Все мы более или менее знали английский и понимали, что слово «fake» – это не ошибка, а подделка, и конструкция самого словосочетания неверно построена по правилам языка.

– Похуй, зато звучит и похоже на «fake taxi», – сказал Даня.

Было решено оставить это название и перенять стиль для лого от тех самых увлекательных роликов поездок на заднем сидении красивых и талантливых девушек.

  Успев сделать еще кавер на кировскую группу Сельская Молодежь, мы начали думать о продвижении сих шедевров в массы. Пензо, как обладатель аккаунта в инстаграм почти на 15 тысяч человек, подогревал интерес у окружающих своими сторис. Там всегда было весело, но теперь, когда добавилось еще 4 маргинала с оружием в виде музыкальных инструментов, это стало просто темой №1 для обсуждения в тусовке. «Че там задумал Пензо? Он че музыкант?». А он в ответ просто рофлил над ними.

  Пересланные сообщения в общий чат от одного из нижегородских организаторов с вопросом: будем ли мы готовы к декабрю сыграть концерт, удивили всех.

– Нужно че-то делать, надо замутить конкретный продакшн, видос, и не ссаный студийный, а настоящую рекламу, – втирал нам Ваня после очередного серфинга.

– Идея хорошая, но что, как и где мы будем делать? – вдумчиво спросил Рык, – надо ведь все обдумать, отрепетировать, оператора найти и людей, чтобы смотрелось живо.

– С людьми проблем не будет, это точно. Тусовка настолько здоровая, что еще по пропускам пускать будем, – улыбаясь сказал Тоха.

– Оператор тоже есть на примете, по бартеру заебашим. Я ему наколку, он нам видос.

  Все забито. Анонсировав такую вакханалию в своих сторис, мы стали ждать людей. Параллельно с этим уламывали владельцев точки разрешить нам все это провернуть:

– Да ладно тебе Димон, все будет аккуратно, – говорил Тоха владельцу.

– Ну смотрите пацаны, возьму с вас как за 3 часа репы, но тут оборудования почти на лям рублей, если что, материальный ущерб с вас.

– Главное, чтобы ты не спросил с нас за моральный, когда увидишь весь этот пиздец, – сказал Пензо.

  С пятью музыкантами, всем оборудованием в комнату вместилось бы еще человек 10-12 максимум, примерно за полчаса поступило, в общей сложности, 40 звонков и сообщений. Всех своих, естественно, мы по приоритету звали без проблем, а вот всякие непонятные личности оставались за бортом. Макс, снявший супервидосы с первой репы, остался за бортом. Местные татуировщики, панки в смеси с немногочисленными друзьями из Кирова составляли замечательный список очень веселых людей. Все должно было пройти на высшем уровне угара и оттяга.


4

  Собравшись пораньше, мы стали подготавливать аппарат, расставив его так, чтобы влезло как можно больше народа. Параллельно с этим мы продолжали уверять хозяев точки, что все будет хорошо. Или как выражался Пензо «все будет чики-брики». Пока мы разогревались, сыграв все, что у нас было, а это: 3 своих песни и кавер на сельскую молодежь, пришел чувак с камерой, звали его Саша. Длинноволосый, среднего роста молодой человек с хитрыми и беспокойными глазами. Сразу видно, что чувак шарит, принес с собой какую-то крутую камеру, штативы, свет, все расставил по феншую и начал делать пробные кадры. Вся идея состояла в том, чтобы снять вирусный ролик, даже больше, рекламу. Такого формата, чтобы видос убрался в одну сторис инсты и влез во временной формат поста. В качестве музыкального сопровождения была выбрана песня из старой рекламы: «Ты только делаешь глоток и в это же мгновенье…», а песня, которая на концертах исполнялась сразу после этого семпла, получила название Вимбильдан.

– Пацаны, там 20 маргиналов у входа уже готовы разнести все тут нахуй. Тема остается, как обсуждали, сначала «тыыыы только делаешь глоток…» потом начинаем играть, только песни нет, – напомнил всем еще раз Пензо.

Спустя буквально 10-15 минут песня уже была готова, на трех квинтах, быстрая и в меру короткая, по всем законам панк-рока с чумовейшим брейкдауном в конце, чтобы можно было расколотиться в толпе. К слову сказать, в тексте этой песни ни слова не было про рекламу молочных продуктов и соков.  Мы начали потихоньку запускать народ. Там были все те, кого мы хотели видеть, именно они и должны были сделать нам антураж и шоу. Перед началом мы объявили, чтобы чуваки вели себя так же, как на любом другом концерте, но максимально аккуратно, ибо аппарат дорогой и места мало. Толпа занимала практически все пространство. У стены, где был комп с оборудованием для записи, стоял Диман – владелец точки, и Антон – звукорежиссер. Своими бренными телами они закрывали все от бушевавших маргиналов. Тоха и я стояли вплотную к барабанам, а у нас за спинами были гитарный и, соответственно, басовый стеки. Пензо и Даня отплясывали в центре толпы. Все 4 песни были человеческие волны и настоящий мошпит. Из интересных моментов можно отметить проигрыш в одной из песен, где не звучало гитары: в этот момент Тоха скинул гитару, ворвался в центр, сделал сальто назад и сразу же обратно к инструменту и прям вовремя вступил. Цирковое шоу от группы fake_big и толпы ее фанатов. Наступило время последней песни, которую мы сочинили 20 минут назад. Собственно то, для чего все это и затевалось. Речь взял Пензо:

– Чуваки, слушайте! Все же помнят песенку из старой рекламы «тыыы только деелаеешь глотоооок»? Сейчас надо на счет три всем вместе пропеть 2 строчки: «Ты только делаешь глоток, и в это же мгновенье тебе на полных парусах несется настроенье!» Все готовы? Раз, два, три.

И все заорали, кто играл, кто тусил, кто защищал аппарат, потом мы начали играть эту ломовейшую композицию, народ просто бесновался, вертухи, ноги, локти, кто-то на ком-то верхом катался, кто-то уже по пояс голый, а Саша вылавливал лучшие кадры всей этой вакханалии. Все прошло, как надо. После завершения устроили кучу малу прямо в центре. Кто-то из толпы в шутку крикнул: «Я ментов уже вызвал, тупо 2 наряда»

– Два наряда не хватит, ебать, – сказал валяющийся на полу Пензо, державшийся за локоть. – Опять локоть разъебал.

  Все закончилось, все рады, все цело, не считая Ваниного локтя. Можно считать это первым выступление ансамбля fake_big и считать очень успешным. После все разбрелись, кто куда. Мы впятером пошли на студию отмечать удачные съемки нашего промо ролика. По классике: я не помню, чем все закончилось, но, раз я проснулся дома и лицо мое было цело, значит, все закончилось хорошо. Через пару дней у нас был видос для инсты, который мы развирусили везде, и отдельно Саша скинул нам сам концерт в супервысоком качестве, выбрали 2 песни и выложили в паблике ВК.


5

  Дело шло к декабрю, и там уже у нас был забит концерт. С момента основания и до первого выступления прошло всего лишь 7 репетиций, а мы уже успели сделать программу из 5 песен, заснять и выложить супервирусный рекламный ролик того, что будет твориться на наших концертах, и более или менее составить программу из следующих песен:

1)Вимбильдан

2)Артефакт

3)Живой труп

4)Бей Ебало (кавер на группу Сельская Молодежь)

5)Швейцарский нож

 На последней репетиции было решено всем быть на одной волне, а это означало, что мне тоже нужно было прибегнуть к серфингу в первый раз в жизни. Я предлагал просто раздавить по пиву, ну или бутылку водки на пятерых, но пацаны сказали, что это все не то.

– Ладно, сделайте хотя бы так, чтобы я принял все это более привычным для меня способом.

И мне тут же протянули стакан со 100 граммами колы и еще кое-чем. Выпил и даже не заметил. Мы начали репетировать, и где-то после второй песни я чувствую, что стою на доске для серфинга и нихуево так рассекаю волны. Тело все подтягивалось, хотелось двигаться, взгляд был бешеный, а при игре на гитаре я чувствовал, что сейчас я не на маленькой репточке, а на огромном концерте ловлю мощнейшую отдачу от безумной толпы. Чувство эйфории, которого никогда не испытывал ранее. Пацаны посмеивались надо мной по – доброму. Как будто в компании школьников первый раз напился отличник, который, кроме воды и молока, до этого ничего не пил. «Самый первый раз никогда не повторишь, как бы не старался» – говорил Оззи Осборн, и, вспомнив эти слова по прошествии всего эффекта, я решил, что оставлю этот момент таким, каким он был, и не буду гнаться за бо́льшим. К концу репетиции довольствовался принесенным с собой пивом.

– Четко порепали, как надо, думаю, что мы готовы разнестит этот клуб к чертям собачьим! – восторженно крикнул Пензо, когда мы доиграли последнюю песню.

– Поддерживаю, – сказал Тоха, и Даня его подхватил.

– Осталось только мне нарулить железо и все будет точно круто, – ответил Рык, – ну ничего, возьму у Кирилла.

– В клубе, если что, есть педаль, можно ее использовать, – напомнил Тоха.

Мы собрали весь аппарат, засунули гитары в чехлы, а бутылки в рюкзаки, и пошли на студию.

  Тату – студия, где трудился Пензо, находилась на мансардном этаже одного бизнес-центра в самом сердце города. Вахтеры, скорее всего, люто всех ненавидели за то, что там постоянно были тусовки и творился треш и угар. Дверь была под замком, который представлял собой циферблат, и она открывалась только при одновременном нажатии нескольких кнопок. Естественно, все свои знали пароль. Поднимаясь на этаж, мы увидели, что на лестничной площадке валяется разбитый горшок, земля рассыпана, цветы разбросаны. «Пошла жара!» подумал я про себя. Я не очень хорошо знал тех, кто там был, кого-то вообще не знал. Неместный муромский кольщик бил местному блэкметалисту черную жуть на ноге. Девушки сомнительного поведения сидели на старом кожаном диване.

– Привет, как тебя зовут?

– Дима.

– А я Алена.

– Круто.

Это была миниатюрная девица лет двадцати. С крашенными в блондинку волосами, корни которых уже порядочным образом отрасли. Пухлые губы, объемные скулы и маленький заостренный подбородок составляли вместе достаточно приятные черты лица. Только я не мог разобрать цвет ее глаз, потому что черные зрачки были настолько большие, что почти заходили на территорию глазных белков. Видимо, она была большой фанаткой серфинга и занималась им в любое удобное время.

– А ты как здесь оказался?

– В смысле?

– Я тут тебя раньше не видела.

– Я тоже тебя раньше не видел, я басист fake_big.

– Да ладно? Ты в группе? Ммммм…

– Да.

Подсев ко мне поближе и начав гладить меня по ноге, она спросила:

– Ой, а может у тебя есть посерфить?

– Нет, я только пью, извини, кажется, пацаны в курилку зовут.

И я свалил подальше от этого сомнительного персонажа.

  Отдельной секцией всего этого помещения была небольшая комната, там курило человек шесть сразу. Из-за дыма мало что можно было детально рассмотреть. Пацаны обсуждали музыку, татухи, концерты, кто-то параллельно со всем этим серфил, кто-то выпивал. Я старался держаться со своими, потому что другие были еще более дикие, чем мы. Идеальный контингент для нашего порнохардкор ансамбля.

  Через какое-то время кто-то сломал столик и раскидал его по всей студии, начался лютый барагоз. Я не знаю как, но вахтер услышал нас аж с самого первого этажа и поднялся к нам. Это был пожилой дядечка, но без особого негатива, он просто выполнял свою работу:

– Вань, ебтвоюмать, ты знаешь, что я всегда к вам хорошо отношусь, но это перебор. Приберите на лестнице и уходите давайте. Два часа ночи все-таки!

Бабы быстренько все собрали со столов, горшок и раскиданные цветы отправились в мусорку, земля по лестницам пяти этажей. Мы стали думать, куда двигать дальше, все были на полном кураже, и хотелось продолжения.

Денег особо не было, да и времени третий час ночи, если завалиться в какой-нибудь бар, то через 2 часа выгонят. От Дани поступило предложение поехать к нему. До хаты было примерно 20 минут езды на такси. Заехав по пути в хачмагаз за водкой, соком и бпшками, мы двинули в квартиру.  Мрачная маленькая прихожая, загроможденная разным хламом кухня, две комнаты – типичная хрущевка. У Дани было неплохое оборудование: большой телек, приставка последнего поколения, всякие девайсы: шлемы виртуальной реальности, джойстики, мощные блютус колонки, в общем, народ сразу рассосался, кто куда. Во второй комнате спустя минут 30 кто-то начал трахаться. Что касается меня, я сидел на кухне и пил водку с кировскими пацанами – это самые лютые и веселые чуваки, с которыми я только знакомился, даже наш бойзбэнд не мог их переплюнуть. Они были страшные, но милые. С одним из них, забитого с головы до ног (в прямом смысле слова), кировским тату мастером по прозвищу Кутер, я пил водку, смешанную с каким-то мерзким соком, и обсуждал документальный фильм «Горячее время» про кировскую панк-рок сцену:

– Диман, я не ожидал, что ты шаришь за все это, увидев тебя в первый раз, я подумал, что ты вообще залетный.

– Я хорошо выполнил домашнее задание, – сказал я, отпивая из кружки, – да и Рык меня всегда хорошо прокачивает по музлу, спасибо ему за это.

Рык сидел и улыбался, в то время он вообще не выпивал, только серфил периодически.

– Че еще смотрел из такого? -спросил меня Кутер.

– «Бостонску бойню».7

– Да ладно? И как тебе?

– В целом круто, но чуваки ходят на концерты с молотками, а в слэм идут с ножами. Это уже слишком, это переугар. Хотя они ж там стрейтэйджеры8 в основном, энергию надо куда-то девать.

– Это точно, а мне запомнился момент, где на концерте «Blood for Blood»9 в каком-то то ли коридоре, то ли комнате пришел один из местных жителей, стал наезжать, а ему дали пизды.

– Да-да, помню такое, умеют люди развлекаться.

Встав из-за стола, я направился к туалету, дверь была полуоткрыта, на стиральной машине лежал чей-то черный планшет и на нем 2 доски для серфинга. Я только хотел закрыться, как чья-то рука мне помешала. Это была та самая Алена со студии. Одетая в растянутую футболку и какие-то потертые шорты, будто она тут живет, хотя это было не так.

– Эй, ты че?

– Я за тобой.

– Но тут же не живая очередь, подожди за дверью.

– Не стесняйся, будешь серфить?

– Нет, я пью водку с соком.

– И как тебе?

– Гадко.

– А зачем тогда пьешь?

– Это уж полезней серфинга точно.

Она уселась на край ванной с планшетом, вмочила и начала нести какую-то чушь про топовый день рождения.

– Я хочу, чтобы ты мне помог.

– И с чем же?

– Знаешь, у меня скоро день рождения, хочу замутить самую бешеную тусу в мире, но на это нужны деньги.

– Я че похож на ходячий кошелек?

– Нет, ты не понял, просто помоги мне попросить всех скинуть по 500 рублей на все это.

– Я вижу тебя первый раз в своей жизни, я не знаю, как остальные, но на эти 500 рублей я лучше куплю пожрать.

– А если я очень хорошо попрошу? – с этими словами она подскочила ко мне, одной рукой обняла за талию, а другой умело схватилась за член, который я только успел спрятать обратно в трусы.

– Что ты делаешь?

– Пытаюсь тебя уговорить помочь мне.

– Слова не работают, решила делом?

– Да, – говорила она, опускаясь на колени при этом смотря на меня снизу-вверх своими зрачками,похожими на ночное небо, только без луны и звезд. Я схватил ее за предплечья, быстро поднял и посадил на тот же край ванной. Не хотелось подхватить что-нибудь неприятное.

– Отъебись от меня! Твои мутные затеи меня не интересуют.

Застегнув ширинку, я вышел из туалета, а она приложилась к другой доске для серфинга, и все заметили, как она выползала из туалета после меня. Кажется, футболка была слегка порвана, возможно она упала с края ванной и зацепилась за что-то. Пацаны сидели и от нетерпения: спросить меня че и как, аж елозили на своих местах.

– Ну че Диман, как все прошло?

– В смысле? Я только поссал.

– А че так грустно?

– Да вы видели этого шмебулока? Если засунешь свой член в любое ее отверстие, то он прям там же и сгниет.

– Надел бы две резинки сразу, -со смехом сказал Даня.

– Правильно сделал, что не расчехлился, она побежала в туалет сразу же из второй комнаты, после того как там стихли стоны, -поведал мне Рык.

– Да ну нахер, налейте лучше еще водки.

Пока я говорил кружка была уже наполнена. Еще крепче чем до этого.

  Потихоньку всходило солнце, народ стал разбредаться, кроме тех, кто вписывался у Даника. Никто уже не трахался во второй комнате, там спал Пензо. Кто-то из чуваков рубился в приставку, а мне уже было не до чего. Вдруг Рык позвал меня к телеку:

– Диман, иди сюда!

– Да ну нах Рык, мне не до чего.

Не то, чтобы я был очень пьяный, скорее всего хотелось спать, но не где попало, а дома.

– Надевай кароч вот эту ебалу на голову, а это бери в руки.

– Че это такое?

– Сейчас зомабков мочить будешь.

– Ахаха, ну давай.

Даня запустил эту адскую машину и понеслось. Скажу честно, после такого количества водки в шлеме виртуальной реальности чувствуешь себя не очень хорошо. Меня хватило минут на пять и под отмазкой: «я сейчас блевану», я передал все эти штуки следующему. Время было около 8 часов утра, а это означало, что нам опять можно шуметь официально, и Даня врубил свои блютус колонки. Что оттуда играло, я уже не помню, но точно что-то бодрое. Да и как на любой нормальной вписке: колонка гуляла по рукам, и стили музыки менялись как перепады высот на американских горках. Снимали все на видео: ради прикола и для сторис. И тут я, неожиданно для самого себя, стал читать стихотворение Лехи Никонова «Он снюхал три дороги сразу». Даня навел на меня камеру, а я как заправский поэт с выражением и жестикуляций прочел этот небольшой стих. Примерно в 10 утра я стал собираться домой, ибо переугарел. Тепло попрощался с пацанами и выжившими. Было морозное декабрьское утро, солнце светило в глаза, и я решил прогуляться до дома пешком.


6

  За день до первого концерта в общем чате появилось сообщение от Пензо:

– Чуваки! На концерте у нас будет шоу покруче, чем у Рамштайн.

– Ты собираешься сжечь клуб? -ехидно подметил Рык.

– Нет, мой хороший знакомый, возможно, подгонит нам мешок хуев из секс-шопа.

– Мешок хуев? Это прям анекдот какой-то.

– Типа того.

  Через пару часов в инстасторис с Ваниного аккаунта стали появляться странные кадры непонятных предметов, отдаленно напоминающие разнообразные вещи из магазинов для взрослых. Видно было, что это либо списанные товары, либо паленые потому что они все были без упаковки. Ну и естественно все мы надеялись, что они были не б/у.

– Эй, не разбазарьте только все до концерта, раз шоу, так шоу, -написал Тоха.

В чате, конечно же, была куча тупых, но забавных шуток по этому поводу.


 Сам концерт назначен на пятницу, поэтому первая половина дня прошла как обычно скучно, на работе. Придя домой, перекусив на скорую руку, я собрал аппарат, собрался сам и пошел в клуб. По дороге встретился с Рыком.

– Привет, ну че готов?

– Да, только надо бы подзарядиться перед концертом, как обычно.

На месте нас ждал Даня и Тоха, был саундчек. Пензо опаздывал т.к. в очередной раз портил кому-то кожу черной краской.

Сообщение в общем чате:

– Колю пока что, как освобожусь сразу прилечу, я с Кутером.

– Вань, на чек уже не успеваешь, проверю оба микрофона сам, -написал Даня.

Настроив звук и сыграв пару песен, мы пошли на бар, взяли там по пиву, в гримерку кинули аппарат. По расписанию мы играли последними в 01:30, перед нами было около десяти групп. Очевидно, организаторы недооценили или наоборот все просчитали и поставили нас самыми последними, рассчитывая на то, что все наши друзья, знакомые, тусовщики, бывшие, нынешние и будущие бабы будут ждать именно «fake_big» – свежую кровь на старой нижегородской панк-рок сцене и, соответственно, приносить прибыль клубу. Выйдя на улицу вместе с Рыком, мы увидели знакомых из родных краев. Одной из них была павловская тусовщица, которую часто можно было увидеть около местного ДК в выходные летом, по крайней мере раньше. Мы подошли поздороваться:

– Привет!

– О, привет Диманы, дайте я сразу встану между вами, чтобы загадывать желания.

– Ты готова к тотальному разъебу?

– Я готовлюсь, -сказала она, немного поняв и потрясывая открытую бутылку клюквенной Финляндии.

– Разреши приложиться?

– Конечно, только давай немного, а то вам еще концерт играть.

– Мы играем самые последние, даже если я сейчас напьюсь, то успею протрезветь.

– Ладно, просто оставь мне.

– Хорошо.

Ненавижу, когда нет посуды и на бутылке дозатор. Будто сама она говорит: «Купи меня, но хрен ты нормально из меня нальешь и попьешь».

– Пошли внутрь, а то холодно.

– А как я с открытой бутылкой пройду, отберут же на входе?

– Положи ко мне в портфель, меня шманать не будут, я ж выступающий.

Так и было, прошли без проблем. Расположившись на углу лавочки недалеко от скейтерской рампы, мы попивали дальше и болтали все между собой. Владелец заведения заметил нас, подошел и спросил: не охуели ли мы распивать свое внутри. Даже несмотря на то, что мы выступающие, отобрал бутылку и выкинул. Хорошо, что там оставалось всего лишь грамм 50. Немного приободрившись, я пошел за пивом.

  Атмосфера была адская, уже начали играть группы, в зале у сцены и во втором зале у бара была просто куча народа. Все наши растворились в этой толпе и болтали, и выпивали с многочисленными знакомыми. Мы пошли покурить на улицу. Дорога до клуба от торгового центра вглубь улицы освещалась скудно: пара столбов, пара фонарей. Во всей этой цветовой гамме вырисовывается такая картина: идет две высоких черных фигуры одна пошире, другая поуже. Одна из них несет с собой мешок, наполненный чем-то непонятным. Ну прям как Дед Мороз. Другая тащит современного вида бумбокс, из которого играет самый черный реп, который только может существовать на белом свете. Это были Пензо и Кутер. Поздоровавшись со всеми, мы пошли в клуб. Очень тщательно прятали на входе и после тот самый мешок, чтобы никто раньше времени не растащил реквизит для концерта. Очень нужный реквизит!

  Настало время горячительных напитков и дикого серфинга. Кстати говоря, где серфингом занимались люди в этом заведении, я не знаю, за всеми не уследишь. Я же продолжал пить местный лагер, который к тому времени еще не успел испортиться и стать паршивым нефильтрованным бланшем. Пензо и еще несколько чуваков фоткались на рампе и сидя, и стоя, и лежа, чуть не падая с нее. Тоха отжал скейт у местного и без особого труда сделал на нем 360 флип. Понимая, что нам на сцену самыми последними, пацаны и я особо сильно не разгонялись, все было в рамках приличия, и на сцену все пришли сами.

  Время 01:25. Мы проходим через зал на сцену. Подключаемся, расставляемся, настраиваемся. Что происходило дальше, я точно не могу сказать, когда музыкант поднимается на сцену, он перемещается в другое измерение, производит обряды шаманства, входит в неповторимый резонанс с толпой, отдает всю свою энергию, чтобы получить взамен еще больше. Хорошо, когда есть друзья, которые додумываются заснять все на камеру, хоть и не так досконально, как на первом подпольном закрытом концерте. Ровно в 01:30 мы начинаем акапельно затягивать «ты только делаешь глоток…» и все наши в зале подхватывают. Сразу после этого начинается вступление песни «Вимбильдан» и, что началось, нужно было просто видеть.  Кто-то специально переоделся в более просторную одежду, чтобы крутить вертухи, кто-то пришел в мошпит в боксерских перчатках, кто-то уже после первой песни был по пояс голый. Разбивание лиц ногами и руками, стейдждайвинг, серклпит10– все, как полагается на таких концертах. И стоит упомянуть, что к полвторому ночи зал был битком, я никогда не видел в этом месте столько народа в такое время суток, все наши кореша, большинство знакомых, пришли и поддержали нас! Не просто стоя в уголке и попивая пиво, а реально рубились в центре круга. На второй песне Пензо достал пачку купюр, состоящих в основном из полтинников и соток, и стал стелить одну за одной по толпе, как самый крутой репер-сутенер из клипов 90-х. Если вы такое видели, вы понимаете, о чем я. Дальше настало время самого сладкого, тот самый мешок тихонечко лежал на сцене и ждал своей минуты. На третьей песне из него в толпу полетели резиновые хуи разного калибра, виброкольца, виброяйца, плетки, несколько кляпов и, вроде бы, даже одна искусственная вагина. Если кто-то с этим потом развлекался, то порнохардкор банда «fake_big» отымела вас по полной! Что-то из белья тоже было, обнаружив у себя под ногами красный пояс для чулок, я сразу же поднял его и нацепил на голову грифа своей бас-гитары. Красное прекрасно сочеталось с белым. Даня, как истинный фронтмен топал по сцене, орал свои партии и раздавал всем пятюни и кулачки. Пензо же, сняв с себя футболку разъебывался в мошпите, чуть не убивая длинный провод и микрофон, будто он по другую сторону баррикад, пришедший просто угореть, а не петь песни. Так как немного места на сцене почти всегда было свободно, то постоянно кто-то залезал и прыгал на толпу или отплясывал вместе с нами. Хорошо, что ни у меня, ни у Тохи не было серьезных педалбордов11, чтобы нам их как-то могли подпортить.

  Сразу после окончания все из последних сил складывали свой аппарат и потихоньку собирались домой. Не хотелось даже куда-то идти и что-то еще делать. Такси, дом, кровать. Перед самым уходом к нам подошел организатор:

– Пацаны, это было охуенно!

– Спасибо, мужик, мы сам в шоке просто.

– Сыграете здесь еще раз 5-ого января?

– Да, без б ваще!

– Забились, отпишу позже, че как.

  Без преувеличений могу сказать, что это один из самых лучших концертов, которые я когда-либо играл.


7

Последние 2 недели перед Новым годом мы не репетировали и почти не виделись. У всех были свои дела: кто-то дорабатывал свою скучную работу, закрывая все, что нужно закрыть; кто-то разделывался с долгами, чтобы в Новый год войти абсолютно чистым. Мы пытались собраться и порепетировать, но все репточки были под завязку забиты на конец года и на новогодние каникулы. Некоторые из них сдавали свою аппаратуру на корпоративы и имели с этого неплохой доход.

  Новый год мы тоже праздновали не вместе. Увы, но помимо группы у всех были и свои друзья, тусовки, вписки. Иногда одна тусовка переплеталась с другой, но чаще нет. Я остался в своей старой двухкомнатной сталинке в центре города с соседом и нашими друзьями. Помню, что изрядно поднарубился уже к 12 часам и, так как у нас дома не было телика, то вместо речи «того самого» и боя курантов мы чокались под песню группы Оригами «Без лишних слов». Было как минимум забавно – эмо-новый год! Рык, Пензо и Даня были у последнего, там присутствовало несколько людей с записи нашей рекламы и первого концерта, Тоха был за городом со своими. В общем чате не обошлось без сообщений о том, что ночью нужно всем увидеться в центре, но этого так и не произошло. Пробили куранты, и вся страна плавно перешла в новый 2019 год, и только группа «fake_big» ворвалась с диким воплем, гитарными запилами и мошпитом диких плясунов вокруг себя.


  Настало 5 января. Не репетировав две недели, мы собирались все в тот же клуб.

– Пацаны, не репали ж нихера, давайте хоть на чеке пошумим немного?

– Да, чек в 6, подваливайте.

– Я смогу только к 8, колю, – написал Пензо.

– Я тоже примерно только к этому времени смогу, – ответил Тоха.

В общем получалось так, что играем без саундчека. Хорошо, что по списку мы опять ближе к концу, но не самые последние. Заехав к Рыку на студию, я выпил немного, собрались и поехали в клуб. Пришлось вызвать такси, так как было много всякого стаффа и на улице вьюжила зима, даже с барабанными железками и гитарами нас бы сдуло в Волгу при попытке спуститься около Кремля ближе к месту проведения концерта.

  Описывать, что было дальше не имеет смысла, потому что концерт прошел ровно так же, как и в декабре, только без летящих резиновых хуев со сцены. Хочу отметить, что с технической стороны, не репетировав две недели и не чекаясь вообще, мы показали себя более чем достойно.

  После концерта нас не покинули силы, как в прошлый раз, и мы хотели продолжения банкета. К этому времени Пензо сменил уже 2 адреса студии. Из мансарды на Пискунова – в подвал на Минина, из подвала на Минина –  в жилой многоквартирный дом, где первые этажи выкуплены всякими фирмами и арендодателями помещений, обратно на Пискунова. Было решено двигать туда. Как обычнозатарив на Черном Пруду все необходимое, мы пришли на место. Я шел со своей бас-гитарой, потому что мне нужно было ее увозить, а пацаны оставили свой аппарат в будке звукача клуба.

  Помещение студии было размером примерно с двухкомнатную квартиру, естественно без планировки, перегородок и прочего, низкие потолки. Несколько кушеток, несколько столов, небольшие шкафчики и слева от входа стол для ресепшна, который можно встретить в любой больничке, фитнес-зале или бизнес-центре. Люди стали потихоньку расходиться, кто-то уселся на кушетку рядом с колонками, чтобы ставить музло. Кто-то на небольшой диванчик за небольшой столик, чтобы снабжать всех алкоголем и закуской. Даня же сел на «ресепшен» и оттуда стелил доски для серфинга. Его оттуда почти не было видно, только слышно: «налейте выпить, а?», и, так как в основном снабжал всю эту толпу выпивкой, время от времени я подносил ему водку, смешанную с колой. Приторно-сладкое, но хорошо дающее по шарам пойло. В колонках по очереди играл гэнгста-реп, хардкор, классический трэш-метал аля «Slayer» и так по кругу. Еще бы, рядом с колонками были Рык и Кутер. Я подошел к ним, и мы стали говорить про олдскульных реперов.

– Я считаю, что фильм «Голос Улиц» – самый крутой и самый правдивый фильм про рэп и про подобную движуху того времени, – сказал Кутер.

– Еще бы, если посмотреть его в оригинале, то сам можешь почернеть и начать читать, -улыбаясь, подметил Рык.

– Кутер, а знаешь почему фильм такой классный?

– Почему?

– Потому что к его созданию приложили руку все участники группы, ну естественно кроме Изи И, земля пухом ему. Да че уж там, Айс Кьюба играет его сын. Кстати, вылитый папаша в том возрасте.

– Точняк!

– А еще есть крутой фильм, который называется «Торчки», там чуваки из «Ву-Танга»12: Методмен и Редмен -Да ну нах? – с восклицанием спросил Кутер, – я такого не знаю, обязательно надо глянуть, только бы не забыть.

– Оно того стоит, чувак, -добавил я, отпивая из стакана.

Музыка продолжила меняться, люди носились туда и сюда. Девки то и дело бегали на «ресепшн» за новой доской для серфинга. Среди этих дамочек была и та самая Алена, которая, к счастью, не обращала на меня никакого внимания. Еще бы, в первую очередь она любила серфинг всем своим сердцем, а особенно на халяву. Хотя я знаю, что в конце концов ей пришлось расплатиться за все в своеобразной манере. Кажется, что на кушетке, которая стояла у самой дальней стены, кто-то кому-то делал татуху. Я думаю, что делать что-то подобное на пьяную голову – не очень разумно, но людям виднее.

  Заметил, что кто-то посягает на святая святых – мою бас-гитару!

– Йоу, чувак! Я ценю твою тягу к искусству, но я дорожу этой штуковиной больше, чем собственной жизнью, поэтому дай-ка ее мне.

– Ну тогда давай сыграй че-нибудь!

– Ты понимаешь, что это бас, и я не смогу тут исполнить какого-нибудь Цоя или Сплина.

– А и не надо этих занудных старперов играть.

У Пензо на студии был небольшой усилитель, электрогитара тоже была, но там то ли не было струн, то ли еще чего-то, поэтому она лежала неподвижно. Я воткнулся в комбик, нарулил себе небольшой перегруз и проверил звук. Все обратили внимания и подтянулись поближе ко мне. Я вообще не виртуоз и в ситуации, когда я стою один с басом, без барабанов, без драм-машины, оказался в первый раз. Не придумав ничего умнее, я стал играть риф, который знали все, ну по крайней мере все в этой комнате. Начав потихоньку и разгоняясь дальше, зазвучал главный риф песни «Seven nation army» группы The White Stripes13. Конечно же я знал, что это зайдет, конечно же я знал, что Пензо и Рык вроде бы тоже поклонники творчества Джека Уайта. Хорошо, что я слушал эту песню сто тысяч миллионов раз и знал наизусть практически весь текст. А пьяное сознание соединило мои руки и мой голос. Притопывая себе в такт ногой, чуваки это подхватили и начали хлопать вместе. В этой песне были очень скудные барабаны, поэтому ее можно каверить, топая или хлопая, и звучать будет сносно.

– I'm gonna fight 'em all, а seven nation army couldn't hold me back… – доносились из моей глотки.

Только сейчас я понял, что нужно было взять чей-нибудь айфон и заснять все это, вышел бы недурственный кавер. Я б его даже выложил куда-нибудь.  В общем, это был успех. Первый раз в пьяном состоянии я сыграл что-то нормально. Все опять рассосались по пространству, кто за выпивкой, кто за серфингом, я же присел на стул, убавил звук и просто играл разные мелодии. Рядом кто-то постоянно что-то спрашивал, знаю ли я-то, знаю ли я это. Обычная практика.

– Чувак, а ты в курсе, чтобы достичь идеала в технике, нужно прозаниматься 10 000 часов? -спросил меня местный тусер Тема Про.

Я встречал его раньше на некоторых концертах, убитого по полной программе. Щуплый, забитый татухами, веселый чувак, я никогда до этого с ним не общался и думал, что он просто ебанутый.

– Это все пиздеж! Кто-то и без техники круто играет, главное душа.

– Возможно. А ты сейчас играл партию из песни «She’s Lost Control» группы Joy Division14?

– Да! Ты знаешь группу Joy Division?

– Конечно! Она ж одна из самых знаковых групп в мировом пост-панке.

– Охуеть.

– Что?

– Да просто я постоянно видел тебя угашенным на разных панк концертах и даже не мог подумать, что, кроме этой музыки, тебя еще какая-то интересует.

– Ну, быть угашенным на панк концертах и любить кучу другой музыки – это нормально, у меня получается отлично совмещать. Одно другому не мешает.

– Знаешь группу Ночная Игротека?

– Нет.

– Это моя основная группа, мы играем пост-панк/синтвейв.

– Да ладно? Давай на колонках поставим?

– Думаю, что мало, кто оценит. Пойдем лучше выпьем и там послушаем.

– Пошли.

Начислив нам по водке, я поставил самую известную нашу песню на тот момент. Подождав до конца, я получил ответ, такой же, какой получаю от любого человека, который слышит нас впервые.

– Круто! Вы звучите как Кино.

– Спасибо конечно, но мы на них вообще не ориентируемся. Больше тебе скажу, мой гитарист в последнее время слушает дэт-метал и блэк-метал, а играем мы такое, – с огромной улыбкой ответил я.

–Не, ты не понял. У вас звук приятный, ламповый такой, греющий, почти винтажный, и качество звучания не вылизано идеально все до последней нотки и последнего шума.

– А вот тут тебе респект, спасибо, мэн!

– Не за что, чувак.

Скинув ему ссылки на группу вк, на бэндкэм, я налил еще.

– А че вообще еще слушаешь?

– Да я стараюсь себя не ограничивать. От дельта-блюза до дэт-метала. Сейчас пацаны меня прокачивают правильным музлом в духе нашей группы, сегодня весь день слушал группу Rat Cage15.

– В общем, меломан?

– Путешественник по музыкальным вселенным.

Вот таким образом первое мое впечатление о человеке было в пух и прах разбито им самим, и я только рад был такому повороту событий и такому душевному разговору. Вскоре он пошел покурить или еще куда-то.

  Время было уже под утро: около четырех часов, но это было непонятно, потому что помещение было полностью без окон. Течение времени ощущалось по-другому.

– Мы погнали в сауну, кто с нами? – крикнул кто-то, я уже даже не помню.

 Я был порядочно пьян и всеми силами тоже рвался, но у меня не было налички, а на карте осталось рублей 200.

– Пацаны, я завтра верну, только погнали.

– Без б, чел.

– Рык, ты едешь?

– Не, Диман, я тут останусь и тебе советую, ты почти в кал.

– Справедливо.

Оглядев стол, я увидел, что там есть еще выпить, я остался. После этого еще долго говорил Рыку спасибо за то, что отговорил меня от этой сомнительной затеи флекса в сауне. В общем, мы остались вдвоем. Никакой романтики, никакой пидерастии. Просто два чувака со схожими взглядами на жизнь, на музыку и одинаковым чувством юмора остались почилить и поболтать.

– Вот почему выпивка почти кончилась, а запивка нет?

– Так всегда бывает, че не знаешь, что ли?

– Знаю

– А ты еще выпить хочешь?

– Я не хочу трезветь.

– Тогда допивай стакан и налей немного колы.

– Че как в прошлый раз на репе, что ли?

– Ну почти.

– Только я не буду на это смотреть, пойду пока поссать.

– Окей.

По приходу я выпил, и мы проболтали, и прослушали музыку примерно до семи-восьми утра. Не смотря на все, нас начало рубить.

– Диман, спать хочу, пиздец. Я останусь тут, нужно чуваков дождаться, а то у них ключей нет, если хочешь заваливайся на любую свободную кушетку.

– Не, чувак, я тогда домой пойду.

– Ладно, давай, удачи.

– И тебе хорошенько тут.

Он закрыл за мной дверь. Я дошел до дома и повалился спать. «Неплохое начало года», – подумал я.


8

– 18 января зовут на саппорт «Mental Slavery»16 в Cтанке, играем? – пишет Пензо в общем чате.

Кажется, что 4 сообщения с утвердительным ответом прилетело практически одновременно.

– Только нужно обязательно порепать, – сказал Тоха. – Кстати, точка, где снимали видос закрылась, ну точнее стала работать только как студия.

– Отстой, не выдержали накала страстей после нас, – сказал Пензо.

Было решено пойти на одну из многочисленных репбаз в центре города, недалеко от Нижневолжской набережной.

– Только там нет железа и педали, – добавил Тоха.

– Ебать, последний концерт, бля буду, – неожиданно написал Рык.

– В смысле, чувак?

– Да че-то уже задор пропал у меня, я ж говорил как-то, что максимум 3 концерта и все, чисто угореть и вспомнить былые времена, да и мне уже не 20 лет, чтобы клянчить чужой аппарат и таскать его везде.

– Ладно, сейчас главное: нормально подготовиться к концерту, –  написал Даня. В программу было решено внести изменения. Сделать одну новую песню и кавер на группу Мистер Х17 вместо кавера на Сельскую Молодежь18. Репточка располагалась во дворе одного из старых зданий на набережной, по соседству с местной котельной. Очень уютная и теплая, отдельная комната звукорежиссера, основная комната со всей аппаратурой, удобства, тапочки, чай и старое пианино. Перед концертом репетиция была у нас только одна, но достаточно долгая, за которую мы сделали все, что наметили.


  В день концерта мы встретились на студии у Пензо. Я забрал свой бас и подогнал пацанам самогонки от моего бати.

– Сколько градусов в этой штуке? – спросил после смачного глотка с перекошенным лицом Пензо.

– Я не знаю, чувак. Каждый раз, когда я задаю тот же вопрос отцу, он мне говорит: «Не больше пятидесяти, пей а ты».

– Заебись.

Ядерная смесь была слегка подкрашена простым черным чаем с добавлением грецкого ореха для аромата, налитая в пластиковую бутылку из-под лимонада «Буратино» объемом 0,5. Так что по дороге от студии до клуба можно было идти, пить и не палиться.

  Репбаза-клуб «Станок» находился в гаражном кооперативе, в переулке с говорящем названием – Лудильный. Вокруг шиномонтажки, автосервисы и мелкие фирмы. Суровые потные мужики, для которых машины – это единственный повод не вздернуться от рутины и бытовухи, были пропитаны панк-роком, кутежами и угарами, хотели они того или нет. На улице было достаточно холодно, люди стояли кучками, курили, выпивали. В основном это были все те же друзья и знакомые, которые хотят просто развлечься в пятницу вечером. Но присутствовали там и интересные персонажи: типа чувака в маске рестлера в стиле Луча Либре. Само помещение клуба представляло собой переоборудованный гараж с небольшой сценой, без окон, без вентиляций, без кондиционеров в черно-красных тонах. Аккурат над сценой проходила стальная балка, на который красовалась надпись: «Анархия сотрет все границы».  В этот раз мы играли вторыми. Никакого саундчека по сути не было, вышли, подключились, пошумели и начали. Так же сделали и мы. Рык, Тоха и я зашли на сцену, все развесили, все подключили, проверили звук. Следом за нами вышли наши вокалисты. Даня и Ваня в черной безрукавке и леопардовых лосинах словно глэмрокер, не хватало только густого начеса на башке и подводки для глаз.

–Всем привет, мы группа Йети Бомж, погнали.

Многие не вкурили, что вообще происходит и почему «fake_big» вдруг стали Йети Бомж, а мы просто угарали над этим. Концерт закрутился, у стены напротив стояли музыканты из других групп. В центре как обычно чуваки, которым хочется разбить и разбиться. Разогрев всех своими, уже, не побоюсь этого слова, хитами: Вимбильдан, Артефакт и Живой труп, мы заиграли новую песню, которую написали минут за 20 и играли 2 раза на репетиции. Задумкой было всего лишь одно слово – хаотик, и от количества раз, сыгранных ее на репетиции, на концерте она более чем соответствовала этому слову.

В середине нашего сета в зал ворвался Кутер. Его поезд из Кирова приезжал не так рано, как хотелось бы. Двумя резкими и быстрыми движениями: одним скинув сумку, другим –  верхнюю одежду, он влетел в мошпит и стал разгонять всех до предела. Даже мне, стоящему на сцене, прилетело в лоб. Настала очередь кавера. Честно сказать, я не был знаком с этой группой и не думал, что она так зайдет местным. Как только мы объявили ее и начали играть, все, кто стоял на улице или просто стоял, устремились к Дане и Ване, начали просто выхватывать у них микрофоны, обниматься и хором петь. Кутер пропел почти всю песню. Он легко бы мог подойти на роль третьего вокалиста к нам или одного единственного в какую-нибудь другую группу.

  Этот концерт получился самым спокойным из всех четырех. Места в Станке не особо много, и поэтому после пришлось думать, куда двигать дальше, но получилось так, что все в итоге разъехались по разным местам. Кто-то поехал флексить в сауну (опять), кто-то к подруге, я же пошел домой, дабы не напиться сильно и не заблевать на следующий день автобус, везущий меня в Павлово со всеми музыкальными приблудами. Была прекрасная январская ночь, снег летел большими хлопьями, а огни центра города освещали мне путь до дома.


9

  Рык вышел из игры. Мы не винили и не обижались, всё понимали. Его внимание на тот момент было сосредоточено на татухах. Нужно, что бы всегда был стафф для работы в полном объеме. Барабанщиком в наше время быть очень дорого. Некоторые даже кредиты берут, чтобы оборудовать свою кухню более или менее прилично. Мы же вчетвером хотели продолжать. У Тохи целая куча знакомых музыкантов в городе, в том числе и барабанщиков. Написав всем, кому возможно; но 99% деликатно слились с темы. Вот тебе и респект на местной сцене. В конечном итоге нашим новым драммером стал админ репбазы Станок – Ваня, там мы и продолжили репетиции. Всё стало очень тягучим. Песни сочинялись, схватывались и репетировались медленно, так будто мы пересекали болото. Рвения репетировать и общий настрой изрядно подутихли. Мы неделями не могли договориться и собраться, чтобы просто 3 часа поиграть музыку. Нельзя в этом винить кого-то отдельно: все внесли лепту наплевательства на дело, которое каких-то 3 месяца назад давало нам энергию и заряд для существования. Оставшуюся часть зимы и всю весну мы ебали мозг. Репы были, результата не было. Отказались от 3-х концертов, на которые нас звали за это время. В один из весенних дней, накануне майских праздников, в 15:20 сообщение от Тохи:

– Пацаны, позвоните кто-нибудь на точку, забейте время для репы, у меня нет денег на мобиле просто.

Тишина.

19:30, сообщение от Тохи:

– Короче, я так понял, что нихуя никому ничего не надо.


Он вышел из беседы, и там повисла гробовая тишина.


Поэзия этого сборника наполнена силой юного разума, любовью к жизни в любом ее проявлении. Тоска, радость, разочарование, любовь, ненависть проходит через человека и оставляют неизгладимый след в его душе, они уже несут определенную информацию для поэта, а он неосознанно и, словно шаман, который пропускает через себя голоса предков, транслирует эти мысли в своих произведениях. Понять поэзию бывает очень сложно, гораздо важнее её почувствовать, проникнуться отголосками мыслей и сознания автора в соединении с чем-то большим, недоступным простому обывателю, недоступным даже мне, человеку, который занимается изучением литературы и находится в непосредственной близости с автором.

Проза всё-таки ближе мне. Тут я могу задавать бесконечные вопросы с занудством филолога, разбирать, искать знакомые моменты из литературы, придираться в общем и целом. Но какого хуя? Этот рассказ просто мощнейший удар по музыкальной тематике. Музыка ворвалась в жизнь, группа стала воплощением и отражением идеи литературы автора данного сборника – искусство должно доводить тебя до экстаза, опьянять, чтобы хотелось снова и снова. Ничто так хорошо не передаёт этот аспект искусства, как музыка. Даже великие романтики выражали бессознательность творения через музыку.


Редактор К.Иванова

Примечания

1

Нижегородская панк-рок группа.

(обратно)

2

Павловская пост-панк группа.

(обратно)

3

Название компании, выпускающей музыкальные инструменты.

(обратно)

4

Название компании и модель бас-гитары.

(обратно)

5

Экстремальные танцы на рок-концерте.

(обратно)

6

Нижегородский ночной клуб.

(обратно)

7

Документальный фильм про бостонскую хардкор сцену.

(обратно)

8

Ответвление хардкор-субкультуры, отрицающее употребление алкоголя, сигарет, наркотиков и выступающее против беспорядочных половых связей.

(обратно)

9

Бостонская хардкор группа.

(обратно)

10

См. мошпит.

(обратно)

11

Специальная площадка, изготовленная из прочного материала, предназначенная для эргономичного расположения педалей эффектов.

(обратно)

12

Рэп группа из Нью-Йорка

(обратно)

13

Американский рок-дуэт.

(обратно)

14

Английская пост-панк группа

(обратно)

15

Английская хардкор группа.

(обратно)

16

Московская треш-метал группа

(обратно)

17

Пак-рок группа из Гродно.

(обратно)

18

Панк-рок группа из Кирова.

(обратно)

Оглавление

  • *** Примечания ***