Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
«В НОВЫЙ ГОД С ВАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУЧИТСЯ ЧУДО!» — в эти слова верил уже как пятый десяток своей жизни Кузьма Кузьмич Наивин. И верил очень сильно. И что-то за всю его жизнь с ним ни разу не случилось даже самого маленького, самого крохотного, самого ути-пусенького Чуда. Но он продолжал верить.
Как обычно придя со своей «общественно полезной, великой работы», как он выражался (а работал он дворником), Кузьма Кузьмич приготовил две пачки «Роллтона» и включил маленький, размером с арбуз телевизор. Пока он ел и смотрел свой любимый телеканал «НТВ», его мамочка похлебывала борщ с мяском, с салом и лучком, а еще с душистым хлебушком.
— Сволочь, опять где-то шастал! — встретила его такими словами мамочка, но вместо них он услышал: «Мой любимый сыночек, как я рада, что ты пришел с работы!»
И вдруг он увидел рекламу, на которой широкий бородатый мужчина предлагал купить билеты в лото и попытать удачу выиграть ОДИН МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ перед самым Новым 2020 годом. Мужчина так вдохновенно говорил, что у Кузьмы Кузьмича пропал аппетит есть такое королевское кушанье, как «Роллтон».
«Миллиард! Вот это деньжищи!» — Кузьма Кузьмич при этой мысли подпрыгнул со стула и нечаянно руками задел тарелку с лапшой, которая вся вывалилась на стол.
— Неуклюжая свинья! Убирай живо! — скомандовала его мамочка, но на самом деле Кузьма Кузьмич услышал: «Мой любимый сыночек, в следующий раз будь осторожнее. Прибери, пожалуйста, разлитую лапшу за собой».
И Кузьма Кузьмич своими шестью пальцами убрал лапшу, а некоторую прямо со стола съел. Где же его остальные четыре пальца? Так ему их ампутировали из-за обморожения в прошлом году. Просто его любимая мамочка попросила его погулять ночью в мороз. Вот он и погулял.
Билет в лото стоил сто рублей. Но у Кузьмы Кузьмича не было ста рублей. Все деньги он отдавал своей мамочке. Поэтому он подошел к ней и немножечко застенчиво спросил:
— Эээ… мама, дай мне, пожалуйста, сто рублей.
— Зачем тебе сто рублей? — спросила семидесятилетняя старушка, укутавшаяся в плед, куда были вшиты золотые нити.
Кузьма Кузьмич почему-то не захотел сказать, что эти сто рублей ему нужны на покупку билета в лото, поэтому он сказал следующее:
— Сто рублей мне нужны, чтобы купить себе «Роллтон» на январь.
И его любимая мамочка, конечно же, дала ему сто рублей. Однако когда он вышел из дома, одевшись в легкую осеннюю курточку и прохудившиеся сапожки (а на улице при этом властвовал самый настоящий трескучий мороз), ему стало стыдно, что он ее обманул. Совесть его мучила до самого киоска, а потом перестала. Он заговорил с продавщицей:
— Дайте мне, пожалуйста, билет в лото на один миллиард рублей.
Продавщица вяло посмотрела на Кузьму Кузмича и сказала, вяло и протяжно, вернее ему послышалось, что она сказала ангельским голосом:
— С вас сто рублей.
Кузьма Кузьмич, радостный как малое дитя от того, что скоро ему дадут выигрышный билет, полез в карман. Но вот беда — там не оказалось ста рублей! Тогда полез в другой карман — и там ничего нет. Тогда он полез в нагрудный карман — пусто. Ну остался последний, внутренний нагрудный карман, там-то точно должны были быть сто рублей. Где ж им еще быть? Он же их точно клал в какой-то карман. И вот он запустил руку во внутренний нагрудный карман и нащупал там бумажку. Он облегченно выдохнул, заулыбался и достал не что иной, как сверточек туалетной бумаги, но никак не сто рублей.
— Мужчина, вы будете платить за билет? — раздражалась продавщица, но он не видел ее немилого лица.
«Да как же так? — разнервничался Кузьма Кузьмич. — Да где же она? Ну была же купюрушка моя. Была! Дома что ли ее забыл?»
— Извините великосердечно! Я скоро приду! — сказал он и побежал домой.
Переступив собственный порог, его встретила мамочка.
— Ну и где «Роллтон»? — спросила она, упершись кулаками в боки.
А Кузьма Кузьмич сам смотрит по сторонам, ищет сторублевую купюру. А ее нет. Нигде нет. Совершенно нигде нет.
— Что ты как истукан встал? Где «Роллтон» тебя спрашивают?
— Ах, ой, ух, — выдавил из себя Кузьма Кузьмич и второй раз соврал мамочке, что было очень колко и совестно осознавать, — кажется, в магазине забыл…
— Так иди и забери! — крикнула мамочка. И Кузьма Кузьмич выбежал из дома, спотыкнулся на лестнице и хорошенько отбил себе пятую точку, а еще заработал пару синяков на ногах. Он, растерянный, бегал глазками по белому снегу и не знал, что ему делать: билет он в лото не купил, сто рублей потерял и «Роллтон» не купил. Ну да ладно он как-то попытается прожить январь без такого королевского кушанья, как «Роллтон», но вот было очень обидно, что он не купил счастливый билет.
Домой он не хотел возвращаться, чтобы не расстраивать мамочку. Надо будет ей сказать, что он якобы отнес пакет с «Роллтоном» на работу. Он шел по тому же пути, к киоску, поддевал снег прохудившимися сапожками, ощущая пальцами мокрый снег. И вдруг в пару метрах от
Последние комментарии
12 часов 26 секунд назад
16 часов 8 минут назад
16 часов 25 минут назад
16 часов 46 минут назад
19 часов 27 минут назад
1 день 2 часов назад