На руинах музея [Даглас Кримп] (pdf) читать постранично

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Даглас Кримп
На руинах музея
с фотографиями
Луизы Лолер

Перевод с английского Ивана Аксенова
и Карена Саркисова
Редакторы Дмитрий Потемкин,
Вера Акулова
Издательство благодарит Агентство
Александра Корженевского за помощь
в получении прав на публикацию
перевода этой книги.

К 82


Кримп Д. На руинах музея. М.: V-A-C press, 2015 —
432 с. — 18+

УДК 7.01
К 82

ББК 87.8
ISBN 978-5-9904389-8-9

© 1993, MIT Press
© 2015, V-A-C press
Все права защищены
В оформлении обложки использован фрагмент изображения
античной скульптуры «Мальчик, вытаскивающий занозу»

Содержание
Предисловие и благодарности

11

Введение
Фотография в эпоху конца модернизма

25

Фотография в музее
На руинах музея
Старая тематика в музее — новая в библиотеке
Конец живописи
Фотографическая деятельность постмодернизма
Присваивая присвоение

69
93
115
143
163

Конец скульптуры
Переопределяя сайт-специфичность

187

Постмодернистская история
Это не художественный музей
Искусство выставки
Постмодернистский музей

241
279
329

Примечания

381

Библиографическая справка

431

(Справа)
Постоялый двор
Филипс Вауэрман
(также Вауэрманс),
Харлем, 1619–1698
Холст, масло
Инв. 1942–30
Передано в дар Гийомом Фавром, Женева, 1942
(Слева)
Пейзаж (около 1607)
Рулант Якобс Саверей
Родился в Куртруа в 1576 году
Умер в Утрехте в 1639 году
Холст, масло
Инв. CR 144
Передано в дар Гюставом Ревилло, Женева, 1980

8

9

Предисловие и благодарности

За исключением введения, эти статьи уже публиковались
ранее в журналах и музейных каталогах. Я собрал их в книгу
по двум причинам: чтобы сделать ясной их общую цель и
представить их параллельно с фотоработами Луизы Лолер.
Основная идея этих статей заключается в том, что смысл
произведения искусства формируется в связи с условиями
его институционального обрамления; я же переобрамляю
здесь (разумеется, лишь частично) собственные критические
работы согласно обычному принципу: собирая их под знаком
единого авторства и соблюдая тематическую последовательность. Однако благодаря сотрудничеству с Лолер я надеюсь
отчасти расширить эти рамки. Ее фотографии, сопровождающие тексты или расположенные отдельно, предназначены
не только для иллюстрации, но и для дополнения и переориентации моих идей. В книгу вошли фотографии трех видов:
сделанные специально для иллюстрации моих статей; снятые
ранее и отобранные для моих статей; подготовленные специально для этого проекта, но не связанные с конкретными
текстами. Прочие иллюстрации были отобраны в результате
консультации с Лолер.
Я писал эти статьи во время работы редактором журнала
October, на страницах которого и были впервые опубликованы некоторые из нижеследующих текстов. Многие мои идеи
были сформулированы в соответствии с общим проектом
этого журнала, стремившегося использовать актуальные
теоретические проблемы для преобразования практик со11

временного искусства. Некоторые люди, связанные с October,
оказали особенно большое влияние на мое интеллектуальное
развитие: сперва Крэг Оуэнс, а позже — Бенджамин Бухло,
Розалин Дойч и Аллан Секула. Кроме того, я благодарен за
помощь и поддержку Абигейл Соломон-Годо, Линде Нохлин,
Ричарду Серре и Кларе Вейерграф-Серра.
Мой научный ассистент Кэмерон Фицсиммонс помог
подготовить фотографии и найти нужную библиографическую информацию; во время работы над введением я пользовался советами Майкла Уорнера и Розалин Дойч, которая
неизменно меня поддерживала. Луиза Лолер признательна
Бенджамину Бухло за советы и помощь в подборе материала.
Бóльшая часть этих статей была представлена слушателям из академической и художественной среды, и я благодарен музеям, художественным школам и университетам,
приглашавшим меня читать лекции, в особенности Калифорнийскому институту искусств и Независимой образовательной программе Музея американского искусства Уитни — их
преподаватели и студенты были для меня очень интересными
собеседниками.
Мое первоначальное исследование музеев было поддержано стипендией Честера Дейла, предоставленной Центром
фундаментальных исследований в области изобразительных
искусств Национальной галереи искусств; я получил возможность проработать год в Берлине благодаря стипендии для
художественных критиков, предоставленной Национальным
фондом поддержки искусств, а публикация этой книги была
поддержана грантовой программой Музея Гетти.

Совет директоров
Л. Гай Хеннен, председатель
Кристофер Бердж, президент и исполнительный директор
Франсуа Кюрьель, Стивен Лэш,
исполнительные вице-президенты
Дж. Брайан Коу, Иэн С. Кеннеди, Карен Э.Дж. Лауд,
Стивен С. Мэсси, Энтони М. Филлипс,
старшие вице-президенты
Дэниел Б. Дэвидсон, Джеффри Эллиот

14

15

Все продается «КАК ЕСТЬ» в соответствии
с разделом,