Книжное обозрение 2016 №05-06 (2433-2434) [Газета «Книжное обозрение»] (pdf) читать постранично, страница - 5

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

груди рубашку, скинул тапочки и выскочил босиком на сцену и
стал извиваться, как змей. И все остальные
участники группы поступили также. А мы все
были молодые и высокие красавцы, да пели
свой материал по-русски – и мы увидели, что
именно это и нужно. И на следующий день мы
проснулись героями нового времени.
И было два года полного доминирования
«Санкт-Петербурга» на ленинградской роксцене. После этого уже было невозможно
развиваться англоязычным рок-группам. Все
ребята из «Аквариума» и Майк Науменко, они
все ходили на концерты «Санкт-Петербурга».
В раннем «Санкт-Петербурге» умения
было не очень много, зато была ураганная
энергетика. А мастерство там скорее было не
индивидуальное, там слаженность была, мы
же – одна компания, друзья неразлучные.
Мы были очень сыграны. Играли – будь здоров! Часто это носило какой-то импровизационный характер, были бесконечные проигрыши, в которые вместе входили и вместе
выходили.
«Санкт-Петербург» до сих пор периодически играет, и для меня это форма вредности. Моя задача: если с нас все началось, то
мы и должны закрыть всю эту историю. Лет
в девяносто выйду на сцену, возьму ми-мажор,
упаду – и меня тут же зароют.

– Нужно ли автору, пишущему про роксообщество, использовать сленг?
– Сленг – это маркер времени. Существует базовый язык, который изменяется достаточно медленно, и бывает семиотика речи,
присущая определенной среде или времени и которая со временем уходит. Сегодня
без переводчика ее уже сложно понять. Язык
меняется, поэтому сленга у меня особо и нет.
– Во все времена считалось, что рокеры –
это диссиденты и инакомыслящие. А вы,
создавая «Санкт-Петербург» на стыке 60-х и
70-х, ощущали себя инакомыслящими?
– Нет, никто об этом не думал. В 18 лет
хочется показать всем, как ты крут, да чтобы
девчонки на тебя смотрели, да чтобы родители не ругались, да чтобы сессию вовремя сдать.
Никаких таких сверхзадач не ставилось.
Но рок-музыка воспитывала внутренне свободного человека. И ней выросло целое поколение внутренне свободных людей, которые
в середине 80-х годов захотели уже и внешних
изменений. И те неосознанные задачи (повторяю: неосознанные задачи!) были выполнены.
И, между нами говоря, та власть это немножко упустила, потому что ловили тех, кто распространял Солженицына с Сахаровым, а надо
было обратить внимание на парней с гитарами.
Теперь-то я понимаю, что и у социализма
есть прекрасные стороны, и у капитализма­, и
желательно было бы соединить лучшее из того
и другого строя. А у нас получилось соединение худшего, что было в социализме, и худшего, что есть в первоначальном накоплении
капитала. Но, в конце концов, никто не виноват: все сделали сами – самим за все и отвечать.
Но когда этот жанр начинался, самым революционным был факт, что ты с электрогитарой
выходишь на сцену. Это было непривычно,
а потому революционно. Это сейчас каждый
третий молодой человек играет на гитаре.
Я поездом ехал, так полвагона гитаристов едет
в Москву. Так что по музыкальной форме сейчас это не является революционным. Попытка пристегнуть сюда политическое содержание
возможна, так как музыка актуальная.
То первое рок-поколение сделало главное: взяв девизом битловское «Все, что тебе
нужно, это – любовь», оно смогло предотвратить третью мировую войну. Сможет ли такое
сделать новое поколение?

4

5

6

7

Людмила Петрушевская – настоящий человек-оркестр современной
отечественной литературы. Прозаик,
драматург, поэт, сказочник, фантаст, страшный писатель, добрый писатель…
И книги ее состоят из прозы, пьес и сказок – приблизительно по тому же принципу, по которому она пишет
в своих тетрадках. Новый
сборник
«Санаториум»
ждет вас, заходите!

В долгожданную книгу известного колумниста и поэта Дмитрия
Воденникова вошли эссе, лучшие
стихотворения разных лет, а также
ироничные заметки о буднях Жозефины
Тауровны, более известной как такса
Чуня. Особа вредная, своенравная, но при
этом невероятно обаятельная, она раздает
интервью и ведет литературную колонку.

Ильдар Абузяров приглашает на прогулку. Берлин, Оксфорд, Каир,
Петербург, одиночество, дружба, любовь, нелюбовь, слепота и волшебное
видение… Следуя сквозь жизни героев от рассказа к рассказу, стараясь поспеть за условным
Одиссеем, мы узнаем много нового.

Воденников Д.

Московский метаметафорист Андрей
Щербак-Жуков – писатель разнообразный. В этот сборник вошли
рассказы, заставляющие вспомнить
Сервантеса и Андрея Белого, Александра
Грина и Рэя Брэдбери, Владимира Гиля­
ровского, обериутов, экзистенциалистов,
древние мифы и современные романы фэнтези…

Петрушевская Л.

Пальто и собака:
Сб.

Абузяров И.

О нелюбви. Роман с жертвой.

Виртуальный Пьеро: Рассказы
разных лет и настроений.

М.: АСТ, 2016. – 413 с.

М.: Лайвбук, 2016. –
256 с.: ил.

Казань: Идель, 2016. – 256