Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Нью I
Его называли волшебником за умение придавать новые удобные свойства привычным вещам. Благодаря своим изобретениям он мог научить летающие машины переходить при необходимости на солнечную энергию. Кровати он обучал самозаправляться, контактные линзы — видеть в темноте. Причём, создавалось впечатление, что он действительно обучает все эти вещи, а не просто дорабатывает или совершенствует. Техника начинала как будто слушаться хозяина, угадывать его желания, они становились почти друзьями.
Заказов было очень много. Он исполнял желания других людей, всех, кто к нему обращался. Вот только не знал, как исполнить своё…
— Маша, доченька, как дела в школе?
— С учёбой всё нормально, если ты об этом, папа.
— В твоих способностях я не сомневаюсь, меня волнует другое — ты всё время одна…
— Что же делать, я не очень понимаю своих сверстников, да и они меня. Они смеются над тем, что мне не смешно и надо мной, я не успеваю за их разговорами, не знаю, о чём сказать и очень устаю от этого. Проще дружить с роботом!
Никогда ещё он не выполнял такую ответственную работу. Ему, опытному конструктору и изобретателю сделать робота было совсем не трудно, но робота-друга — другое дело. Друг же должен не только понимать эмоции, но и испытывать их, а это ещё никому не удавалось. Чтобы скрасить одиночество своей дочки он готов был экспериментировать сколько потребуется!
— Если люди считают, что я могу научить кровать или машину, неужели я не смогу научить робота дружить, — размышлял изобретатель за работой.
Робот получился вполне симпатичный. Маше он нового друга пока не показывал. Предпринимал бесчисленные попытки научить его испытывать эмоции. Какой же это будет друг, если он не умеет радоваться встрече, скучать в разлуке, сочувствовать? Он снабжал робота новыми и новыми элементами для того, чтобы тот мог понимать и реагировать на слова, на выражение лица, смотреть в глаза, но толку не было. Робот прекрасно обучался, но все эти эмоции были искусственными, заученными, запрограммированными. У него скопилось уже много невыполненных заказов, потому что ничем, кроме обучения робота, он не мог заниматься.
И вдруг его осенило, что Маша может сама справиться с этой задачей.
Наступил момент знакомства. Маше понравился новый друг, она назвала его Нью. Нью заученно поздоровался с девочкой. Отец смущённо стоял рядом, ему было обидно, что не удалось научить робота испытывать и проявлять свои чувства.
— Маша, я очень старался, сделал всё, что смог, в него заложены очень мощные механизмы для обучения, дальше дело за тобой. Может быть, обучая его, ты и сама станешь лучше разбираться в эмоциях…
Маша и Нью много времени проводили вместе. С Нью было здорово. Он всегда предупреждал об опасности во время прогулок, умел готовить всякие вкусности. Они часто рисовали вместе, правда, Нью мог только срисовывать. Они играли на музыкальных инструментах, с их помощью загадывали друг другу эмоции. Маша рассказывала Нью о тех неловких ситуациях, которые у неё возникали с ребятами, он внимательно слушал и задавал много вопросов. Нью умел реагировать на улыбку. Улыбка — это хорошо, если человек улыбается, значит, ему хорошо. Маша улыбается, но, оказывается, что в этот момент ей грустно, улыбка бывает горестной. Это для робота очень сложно. И для Маши не всегда просто. Но они учатся. Оба. Маше стало как-то спокойнее и менее одиноко.
Папа смотрел на Машу и Нью, и порой ему казалось, что они вполне понимают друг друга.
Но вот в спокойную жизнь вмешалась болезнь отца. Сначала поднялась температура, потом он стал с трудом вставать, у него путались мысли, и Маша очень испугалась. Отца положили в больницу. Единственным близким существом рядом с девочкой оставался Нью, с которым постепенно стали происходить странные вещи. Робот видел, как Маша переживает и к своему удивлению жалел её. Нью даже не замечал, как копировал выражения лица девочки, пытался поймать свои ощущения в эти моменты. Робот говорил Маше поддерживающие слова, которые звучали всё искреннее и искреннее. К тому моменту, когда из больницы поступили совсем тревожные сведения, Нью уже вовсю не просто сочувствовал Маше, но и действительно сопереживал, мог проявлять вполне человеческие эмоции. Он старался сделать то, что могло доставить ей удовольствие и отвлечь от грустных мыслей.
Через некоторое время отец согласился, чтобы на нём опробовали новое лекарство, и оно помогло!
Когда отец вернулся домой, он был поражён, что его выздоровлению радуется не только Маша, но и Нью! Он сразу провёл испытания с роботом, давая ему новые и новые задания. Описал результаты и отправил в научный комитет.
В большом красивом зале отец Маши произнёс речь по поводу вручения ему премии, как первому изобретателю, который создал эмоционального робота. Отдельно он поблагодарил свою дочь, потому что именно с её помощью Нью смог освоить самую сложную функцию, недоступную раньше для роботов.
Интересно, что в зале, кроме учёных, гостей, Маши и Нью были ещё несколько одноклассников девочки, которые как-то незаметно стали ей чуть ближе.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
14 часов 22 минут назад
18 часов 30 минут назад
18 часов 47 минут назад
19 часов 8 минут назад
21 часов 50 минут назад
1 день 5 часов назад