Миссия «Новая Земля» [Екатерина Витальевна Козина] (fb2) читать онлайн


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]
  [Оглавление]

Екатерина Козина Миссия "Новая Земля"

Пролог

— Эй, Лисса, мы долетели. Получилось!

Она не откликается.

Превозмогая себя, я подползаю к ее креслу. Трогаю Лиссу за плечо. Так не должно все закончиться!

Дышать становится все сложнее. Если мы сейчас не выйдем из корабля, погибнем.

— Лисса, — снова зову я ее.

Выбора нет. Шатаясь, поднимаюсь на ноги. Голова кружится. Лампочки на приборной панели зловеще сообщают, что в кабине слишком низкий уровень кислорода.

Сухой кашель раздирает горло. Мозг с каждым ударом сердца словно прошивают тысячи раскалённых игл, зрение начинает подводить — перед глазами двоится.

Надо собрать все силы, чтобы выбраться из капсулы и вынести Лиссу. Больше никого не осталось. Я не могу ее бросить здесь одну.

Мне кажется, что я двигаюсь слишком медленно. Проверяю индикатор. Стрелка на красной отметке и почти приблизилась к краю. Воздуха не больше, чем на пять минут.

Если снаружи кислорода нет, мы обречены.

1 глава

— Доброе утро, Алекс. Сегодня у тебя важный день, — Исин включает приятную музыку и распахивает занавески. Комната тут же наполняется туманным бледным светом. — На улице пятнадцать градусов тепла. Уровень загрязнения воздуха по-прежнему сильно превышает допустимый. Советую использовать маску, чтобы не заработать головную боль.

— Спасибо, Исин, — откликаюсь я, потягиваясь в кровати.

Сегодня действительно важный день.

— Включи новости.

— Включаю.

— … вся планета сегодня замерла в ожидании. Я нахожусь рядом с космодромом. Через несколько часов группа храбрецов отправится отсюда к Новой Земле. Как только они доберутся до планеты и подтвердят, что она пригодна для жизни, следующая группа шаттлов полетит осваивать новую планету. Осталось немного, друзья. Несколько лет, и мы все отправимся к новой жизни и чистому воздуху.

Я кривлюсь от бодрого голоса репортера.

— Выключай.

Если бы все было так просто. Лететь до Новой Земли больше месяца. И тесты займут достаточно времени, чтобы можно было сказать, пригодна планета для жизни или нет.

Слишком рано они будоражат бедный народ. За это время столько людей успеет умереть от грязного воздуха. У богачей и ученых в доступе еще есть синтетический чистый воздух. Остальным приходится задыхаться от грязи, захлебываться кровью из-за болезней.

Группу из двадцати человек, которая отправляется покорять не так давно найденную планету, отбирали очень тщательно. Отменное здоровье, постоянные тренировки. Мы готовились больше семи лет.

Несколько месяцев назад пришел отчет о планете, похожей на нашу. Земля долгие годы рассылала во все уголки космоса андроидов, но большинство, если и возвращалось, то ни с чем. А S-30 принес нам отличные новости. Планету сразу окрестили Новой Землей. И у нас наконец-то появилась реальная цель.

— Я вскипятила чайник, — сообщает Исин.

— Спасибо, — на автомате отзываюсь я и встаю с постели. Ступни касаются холодного пола. Это немного отрезвляет ум.

За окном, как обычно, сильный смог. Не видно даже соседних домов.

— Автомобиль от Космодрома приедет через два часа. Поторопитесь, — напоминает умный помощник.

В последний раз я принимаю ванну и завтракаю на белой и чистой, словно операционная, кухне.

В шкафу — единственная одежда, которая мне нужна. Нижнее белье, белые брюки и футболка с эмблемой космической станции.

— Алекс, включить тебе веселую музыку? — спрашивает Исин.

— Нет, — бросаю недовольно, размешивая в чашке кофе с молоком.

— Ты слишком хмурый, Алекс. Как тебя развеселить?

— Просто замолчи.

— Мне включить комедию? — словно не услышав моих слов, вновь спрашивает помощник.

— Нет. Выключись. Дай мне побыть одному.

И хоть я знаю, что миссия как никогда важна, в груди все равно шевелится противный червячок сомнений. Можно ли отказаться? Вдруг еще не поздно? В космосе, как и под водой не знаешь, чего можно ожидать. Что, если мы попадем в метеоритный дождь, а силовое поле корабля не сможет с этим справиться? Вдруг что-то пробьет обшивку?

Вспоминаю слова психолога и стараюсь просто отбросить все сомнения и страхи. Мои мысли должны быть сейчас такими же чистыми, как эта стерильная кухня.

Когда Исин сообщает, что машина меня ждет, я в последний раз окидываю взглядом свой гостиничный номер. Здесь так пусто, словно я не жил тут эти несколько недель.

Единственное, что выделяется из белого интерьера — ярко-желтая плюшевая игрушка в виде утенка. Мы возьмем его с собой на корабль, как талисман.

Все вещи, необходимые для полета уже находятся на шаттле.

Перед выходом я бросаю взгляд в зеркало и отмечаю, что в голубых глазах явственно читается страх. А затем позволяю себе секундную слабость. Ведь, возможно, я больше никогда не вернусь на Землю.

За свои тридцать лет я как-то успел привязаться к этой планетке, даже несмотря на ужасную экологическую катастрофу, которая в последние годы все быстрее набирает обороты.

Из зеркала на меня смотрит молодой человек со светлым ежиком волос.

— У тебя все получится, Алекс, — вдруг просыпается Исин, о которой я успел забыть. Ее голос выводит меня из задумчивости. — Я в тебя верю.

— Спасибо, — усмехаюсь я. Искусственный интеллект знает, как поддержать.

«Хоть кто-то в меня верит», — проносится в голове.

Когда я шел добровольцем в астронавты, мои родители категорически не верили, что из этой затеи что-то может получиться. Но решился я на это не ради умирающей планеты.

Добровольцы и их семьи получали жилье, лучшую еду и кислород. Нам это было необходимо.

— Машина давно ждет, Алекс, — вновь напоминает Исин.

Я беру в руки желтого плюшевого утенка и выхожу из номера.

2 глава

Команда сегодня вся на взводе. Переживаю не только я. У большинства залегли между бровей морщинки, губы поджаты в тонкую линию. Но сейчас мы выйдем в зал, посреди которого проходит стеклянная перегородка, и будем улыбаться, чтобы близкие люди и репортеры с той стороны стекла уверовали в наш радостный настрой от предстоящего полета. Поверили, что спасение близко.

Нам ничего не придется говорить.

— Улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем, — цитируя фразу из очень старого мультфильма, усмехается Пауло.

***

Самый мучительный процесс прощания пройден. Дело осталось за малым.

Кабина шаттла. Одетые в скафандры и пристегнутые к креслам, мы ждем, когда оставим бедный загазованный шарик. А когда-то давно он был цветущей планетой.

В команде двадцать человек. Два медика, техника, биолога, инженера, баллистика и других. И как бы мы ни были подготовлены, страх уже давно свился ледяной змеей в наших грудных клетках.

— Что, Алексей, нервничаешь? — спрашивает Марк, сидящий рядом со мной.

— Как думаешь? — откликаюсь я, замечая крупинки пота на лбу у товарища.

— Все мы здесь переживаем, — соглашается капитан.

Начинается отсчет. Эти люди, что сидят сейчас рядом — моя семья на следующие несколько лет.

Я пробегаю глазами по их напряженным лицам, пытаясь как-то отвлечься. Просто запоминаю детали внешности, характерные черты и изъяны. Мне нужно это сделать или от волнения помутится рассудок.

— 3… 2… 1…, — шаттл начинает взлетать.

***

— Взлет окончен. Далее наш полет будет протекать спокойно. Можете отстегнуть ремни безопасности. Включить гравитационное поле? — раздается уже знакомый механический голос Исин.

— Нет, — говорит Наташа, выбираясь из своего кресла и поднимаясь в воздух. — У нас есть с вами полное право насладиться невесомостью.

Она отталкивается от стен и приближается к иллюминатору.

— Вы еще можете увидеть, как мы отдаляемся от Земли. Возможно, что мы видим ее в последний раз, — повернувшись к нам, говорит женщина.

Ее темные кудрявые волосы парят вокруг головы, откликаясь на каждое движение, словно у русалки.

Отстегиваю ремни и отталкиваюсь от кресла, чтобы подлететь к иллюминатору. С каждой минутой Земля становится все меньше и меньше.

Когда каждый член команды вдоволь налетался по кабине шаттла, было принято коллективное решение — включить гравитационное поле.

Тело стало мгновенно тяжелым и неповоротливым, словно выходишь из моря на сушу.

— Думаю, мы сегодня с вами молодцы и можем отдохнуть, — предлагает Пауло, потягиваясь. — Я отправляюсь в свою каюту. Всем спокойной ночи.

Через некоторое время расходятся все, кроме меня и Криса. Сегодня он дежурный. Исин, конечно, управляет кораблем, но никто не отменял нештатные ситуации.

— Я сменю тебя через пять часов, — говорю Крису. Тот согласно подмигивает.

— Можешь не торопиться. Меня ждут прекрасные несколько часов в компании ледяного космоса и Исин. Думаю, она сможет поднять мне настроение. Правда, Исин?

— Могу включить вам веселую музыку или рассказать анекдот, — тут же откликается помощник.

— Видишь? — усмехается Крис. — Она чудесный собеседник.

Компанию робота веселой можно назвать с натяжкой. Но я слишком вымотан, чтобы продолжать разговор.

— Доброй ночи, Крис, — желаю я и ухожу по коридору в поисках своей каюты.

***

Следующие дни похожи один на другой. Каждые пять часов мы сменяем дежурных, а в остальное время занимаемся своими делами. На шаттле все оборудовано автоматически. Нам нет необходимости что-то контролировать или чинить.

Это похоже на очень долгую поездку на поезде. Только если в поезде пейзаж за окном хоть иногда сменяется, у нас же всегда холодная сверкающая бездна.

Мы стараемся не унывать. Читаем книги, повторяем, словно школьники перед контрольной, материал.

Проходит больше трех одинаковых недель. Команда заметно устала.

Я ставлю перед собой маленькую камеру и делаю запись для бортового журнала, чтобы хоть немного отвлечься от пустоты, вокруг корабля.

— День… Если честно я уже сбился со счета, — говорю в камеру и улыбаюсь, хочется верить, что эту запись потом увидят мои родители. — С каждым днем становится все сложнее соблюдать распорядок. Хочется просто лечь и спать, надеясь, что скоро что-то поменяется, и мы прилетим. Вчера Крис показывал нам свой талант по владению ножом. Без понятия, откуда он взял его, но Лиссе пришлось потом зашивать Крису палец. Конец записи.

Выключаю камеру. На сегодня это все новости.

Клонит в сон. Я дежурный — спать нельзя. Но что может случиться, если на мгновение прикрыть глаза?

БАХ.

В корабль что-то врезается со всей силы. Я подскакиваю в своем кресле и вглядываюсь в темноту.

Еще удар.

Сердце начинает бешено стучать о ребра, в горле встает ком. Приборы показывают, что к нам движется еще несколько крупных объектов.

— Исин, что снаружи?

— Десять метеороидов приближаются к шаттлу, — спокойным голосом докладывает искусственный интеллект.

— Уводи корабль в сторону, — командую я, не понимая, почему не сработало силовое поле. — Почему ты сразу не сделала этого?

— Было уменьшено право на управление. Я не могу принимать таких важных решений.

— Включай свое право на полную мощность и уводи корабль.

Какой идиот забрал права у Исин?

— Столкновения не избежать, пытаюсь сменить курс, пристегнитесь, — холодно предупреждает помощник.

— Включи силовое поле!

Мой приказ тонет в грохоте удара. Корабль несколько раз дергается.

В кабину забегают Марк и Крис.

— Что происходит? — хором спрашивают они.

— Кто-то из нас уменьшил права Исин. Уклонение не сработало. Силовое поле отключено. Мы попали в метеороидный поток, — мой голос срывается на фальцет.

Снова удар. Меня бросает из кресла на панель управления. Марк и Крис растягиваются на полу.

— Включи чертово силовое поле! — ору я искусственному интеллекту.

— Включаю, — соглашается она. — Алекс, хочу заметить, что кричать некрасиво. Ты должен быть сдержаннее. Мы все находимся в сложной ситуации…

— Заткнись, Исин, — я поднимаюсь на ноги. Рука порезана об острый край панели. На пол капает кровь.

— … к тому же у нас пробоина в заднем отсеке С-4, — договаривает помощник. — Герметизирую дверь. Если в ближайшее время не устранить пробоину, это может привести к деформации корабля.

— Прекрасно, — бормочу сквозь зубы, сжимая окровавленную ладонь.

— Исин, пригласи всех в главный отсек, — командует Марк, поднимаясь с пола. Мужчина отделался только ссадиной на подбородке. Затем он пристально смотрит на меня. — Тебе стоит перебинтовать рану.

— Обязательно, — соглашаюсь я и иду в свою комнату, чтобы взять аптечку.

***

— Мне нужно два человека, чтобы выйти в космос. Судя по отчету Исин, у нас пробоина размером с шар для боулинга, — разглядывая информацию на своем планшете, сообщает Марк.

— Сколько нужно астронавтов, чтобы залатать дыру в корабле? — вспоминая глупую шутку, усмехается Пауло и проводит рукой по своим темным волосам. — Думаю, я смогу и один справиться с этой задачей.

Я закатываю глаза. Глупый риск.

— Я пойду с ним, — немного погодя, сообщаю я.

— Ты ранен, — Марк кивает на мою забинтованную ладонь. — Не стоит. Пойдет Вадим.

Вадим тут же расправляет плечи, радуясь доверию командира.

— Это на моем дежурстве произошла поломка. Мне и отвечать. Просто порез, — не позволю, чтобы кто-то отдувался за меня.

Марк поджимает губы.

— Пойдете втроем. Если не сможешь работать — возвращайся. Не трать запасы кислорода.

Мы надеваем тяжелые скафандры, такое ощущение, что весят они не меньше центнера. В космосе их вес чувствоваться не будет, но двигаться все равно придется через силу.

— Объясни, что произошло, как в нас попал метеороид? — застегивая мой скафандр, шепотом интересуется Наташа. Сегодня она убрала свои кудрявые волосы в пучок, чтобы те не мешали. — Марк ничего не говорит. Ты был на дежурстве, как так получилось?

— Кто-то сократил права Исин. Она ничего не могла сделать без моего приказа. Силовое поле было отключено. Мы попали в поток, — последние мои слова тонут в опускающемся на голову шлеме.

Наташа кивает, показывая, что поняла меня, и задумчиво хмурится.

— Удачи, — одними губами произносит она и выходит из отсека.

Мы остаемся втроем. Пауло, Вадим и я.

Пауло жмет на кнопку, и в отсеке пропадает гравитация. Я чувствую, как поднимаются волосы у меня на голове, как тело перестает ощущать вес костюма, но ноги твердо стоят на земле — магнитные усилители на подошвах прекрасно справляются с задачей.

Медленно открывается люк.

Признаться, я надеялся, что в этом полете не придется выходить в открытый космос. И теперь во рту пересыхает от страха. Истории о том, как рвался трос или в скафандре образовывалась дыра, тут же всплывают в моем сознании.

Пауло машет рукой, призывая нас выдвигаться. Я слышу только свое учащенное дыхание и чувствую стук сердца, отдающийся пульсацией в голове.

3 глава

Конечно, на Земле мы готовились к тому, что придется выходить в космос и ремонтировать небольшие поломки. Мы надевали эти костюмы и пробовали в них двигаться. Но одно дело работать в условиях приближенных к реальным, под присмотром ученых, других сотрудников, готовых в любой момент прийти на помощь. И совсем другое — выйти в настоящий космос, где, кроме самого себя, никто тебе не поможет.

— Черт, наверное, только ради этого момента я и стал космонавтом, — раздается по рации веселый голос Пауло.

Я вижу, как мужина летит впереди, периодически касаясь борта корабля рукой.

— Думаю, что я тоже, — откликается Вадим.

Рация начинает сбоить, до меня доносится только шум.

— Мы на месте, — докладывает Пауло, когда мы находим пробоину. — Сейчас все быстро сделаем.

— Поторопитесь, — даже сквозь помехи можно понять, что голос у Марка напряженный и взволнованный.

Пауло и Вадим этого не замечают, но я много лет близко общался с Марком и знаю, как звучит опасность.

— Что случилось? — спрашиваю я.

— Просто поторопитесь. Ничего не случилось, — откликается он.

Здесь что-то не так. Пауло машет мне, чтобы я помог заделать дыру. Инструменты и необходимые запасные части для обшивки у нас есть. Используем новую разработку, и за каких-то полчаса обшивка корабля как новая.

Работа помогает отвлечься от тревоги, которую зародили слова Марка.

Рука почти не болит. В космосе боль почему-то ощущается слабее, так что я работаю наравне с Вадимом и Пауло.

— Мы закончили, — сообщаю в рацию. — Пусть Исин проверит на утечку, пока мы здесь.

В рации раздаются шорохи, слышу голоса, чей-то вскрик.

— Что там у вас? — требовательно спрашивает Вадим.

— Утечки нет. Возвращайтесь.

***

Кажется, будто я пробежал марафон. Усталость накатывает мгновенно, как только появляется гравитация. Шлем стягиваю с трудом.

Наташа уже здесь с момента, когда в шлюз вернулся воздух. Женщина помогает снять скафандры.

Ее всегда серьезное лицо сейчас стало еще более хмурым.

— Что происходит? Марк нам ничего не сказал, — спрашиваю я.

— Он правильно сделал, вы бы стали переживать. А нам надо было заделать дыру, — говорит она шепотом, покосившись на Пауло и Вадима. — У Джона припадок. Галлюцинации. Он сейчас в своей каюте. С ним Лисса и Крис. Остальных мы отправили в С-4, проверить внутренние системы.

Я вдыхаю полной грудью воздух, и на языке появляется горьковатый привкус тревоги.

— Алекс, Пауло, Вадим и Наташа, Марк просит вас пройти в главный отсек, — раздается голос Исин по громкоговорителю.

***

Мы заходим в главный отсек. Здесь собрались остальные члены команды. Джон с покрасневшими глазами сидит на стуле.

— Ты как? — спрашиваю я у него.

— В норме.

— Они напуганы, — киваю на шепчущихся людей. — Что именно ты видел?

— Я слышал. Голос. Сейчас все хорошо. Лисса сказала, это от стресса. Дала успокоительное.

Марк встает в центре нашей группы и привлекает к себе внимание двумя громкими хлопками.

— В отсеке С-4 лежит осколок метеороида. По правилам мы не должны к нему прикасаться. Отсек будет закрыт до прилета на Новую Землю, чтобы никакие бактерии или вирусы с осколка не попали к нам в организмы. Надеюсь, что все меня поддержат.

С Марком трудно не согласиться, он говорит разумные вещи. Да и как капитана, мы не можем его ослушаться.

— Думаю, что мы можем расходиться. Поломка устранена. Наш полет продолжается. Причин для паники нет.

По отсеку проходит одобрительный гул, и команда начинает двигаться к спальным комнатам.

— Нет! — раздается пронзительный вскрик Джона. — Нет, нет, нет!

Он падает на колени и зажимает себе уши руками, сгибается почти до пола и безостановочно твердит протяжное «нет».

Я в ужасе замираю на месте, по спине пробегают мурашки.

— Джон, — Лисса первая находит в себе силы, чтобы броситься на помощь. Она присаживается рядом и кладет руку ему на спину. — Джон, опять галлюцинации? Что ты слышишь?

— Оно зовет меня, — дрожащим голосом произносит мужчина, и еще сильнее давит себе руками на уши. Его пальцы белеют. — Оно хочет, чтобы я открыл отсек С-4.

Лисса нежно поглаживает Джона по спине.

— Тебе кажется. Никто тебя не зовет.

— Зовет. Прямо сюда, — он несколько раз судорожно стучит пальцем по лбу. — Уберите его из моей головы!

Джон ложится на пол, поджимая ноги к груди, и вдруг начинает царапать ногтями себе уши и лоб, словно пытается добраться до голосов.

— Держите его руки! — Лисса прижимает Джона к полу, с трудом отодвигая одну его руку от лица.

Я бросаюсь на помощь и заламываю ему вторую руку. Лицо мужчины в кровоточащих царапинах. Лисса с трудом удерживает ладонь Джона у пола.

— Остановите это, остановите! — хрипит он и начинает трястись в рыданиях. По его щекам текут слезы и пот.

Мужчина нашаривает меня безумным взглядом и, узнав, хватает за ворот рубашки, только что освободившейся от хватки Лиссы, рукой. Притягивает меня к себе.

— Ал, ты должен остановить это. Слышишь? Этот голос. Он сводит меня с ума. Помоги, — я чувствую на себе его несвежее дыхание, запах пота, мыла и крови.

— Что я могу сделать? — стараюсь говорить спокойно, хотя внутри все просто клокочет от ужаса происходящего.

Лисса встает и куда-то убегает, крикнув напоследок:

— Тяните время!

Ее точеная фигурка скрывается за поворотом.

Ко мне на помощь приходит Марк. Он отцепляет жилистые пальцы Джона от моей рубашки, и придавливает его руку всем телом к полу.

— Что с ним такое? — бросаю взгляд на Марка.

— Замкнутое пространство. Стресс. Психика не справляется, — отдуваясь, пыхтит мужчина.

Джон на удивление сильный, и удержать его становится сложнее, когда он начинает извиваться всем телом, колотить ногами по полу.

— Прошу, уберите это! — орет он так, будто его режут.

Я наклоняюсь слишком близко к нему, пытаясь удержать, и Джон бьет меня головой прямо в лицо. Нос обжигает дикая боль, но я не выпускаю руку мужчины из хватки.

В коридоре появляется Лисса с медицинским чемоданчиком. Она садится на колени рядом с нами, мимолетно взглянув на мой разбитый нос, из которого по губам течет горячая липкая кровь. Девушка ловко достает шприц и ампулу. Быстрое движение и содержимое шприца через иглу попадает в кровь Джона.

Тот еще несколько раз дергается, вскрикивает с просьбой о помощи, а потом наконец-то замирает, тяжело дыша.

Мы с Марком переглядываемся и, убедившись, что Джон закрыл глаза и уснул, разжимаем хватку. На его руках остаются отметины от наших пальцев. Скоро проявятся синяки.

— Ему надо проспаться. Отнесем в изолятор. На всякий случай привяжем руки и ноги, — выдыхает Лисса, убирая шприц. Она роется в своем чемоданчике, достает оттуда вату и перекись водорода, а затем обращается ко мне. — Дай взгляну на твой нос. Это чем он тебя так? Очень больно?

Она нежно касается пальцами моего носа, проверяя, не сломан ли он.

— Внешне смещения нет, но стоит сделать снимок на всякий случай.

Нос, конечно, все еще горит так, будто на него кто-то положил горячие угли, но я отмахиваюсь от помощи.

— Да все нормально. Не беспокойся. Пойду, умоюсь.

4 глава

Ночью меня мучают кошмары. Я постоянно просыпаюсь, мне кажется, будто на меня кто-то смотрит. В каюте душно и жарко.

Сажусь на кровати и стягиваю с себя мокрую от пота футболку. Спать не хочется. Надо пройтись, посмотреть, как Джон в изоляторе.

Переодевшись в свежую одежду, я выхожу в пустой коридор. Мои шаги гулом отдаются от стен, хоть я и пытаюсь идти как можно тише. Ночное освещение тусклое, желтоватое.

Если бы я не знал, что на корабле, кроме меня, находится только девятнадцать человек, уверен, идти пустому коридору, напоминающему консервную банку, было бы намного страшнее.

— Алекс, сейчас ночь, ты должен соблюдать режим. Вернись в каюту. Тебе надо выспаться, — тактично напоминает Исин. У нее глаза находятся повсюду.

— Я не могу уснуть, — отзываюсь я, продолжая свой путь.

В главном коридоре свет горит ярче. Белые лампы даже слепят глаза.

Бросаю взгляд направо — в конце коридора располагается главный отсек с капитанской рубкой. Сегодня дежурит Наташа, надо будет заглянуть к ней после изолятора.

Поворачиваю налево и быстрым шагом преодолеваю еще один широкий коридор. В изоляторе двадцать коек и только одна из них занята Джоном. Он еще спит.

За столом у горящего мертвым светом монитора задремала Лисса. Ее голова лежит прямо на клавиатуре. Не хочу ее будить, поэтому отступаю назад, но задеваю плечом дверь, и та предательски бьется о стену.

Лисса вздрагивает и тут же садится ровно, словно не спала только что.

— Алекс, — улыбается она, поправляя сползший набок хвост из светлых, почти невесомых волос. — Нос беспокоит?

— Нет, — растягиваю губы в неправдоподобной улыбке, а потом морщусь, потому что любая подвижная мимика вызывает сильную боль в носу.

— Могу дать обезболивающее. И все еще настоятельно советую сделать снимок. У тебя синяки под глаза пошли.

— Это я просто не выспался, — стараюсь отшутиться.

— Самая неправдоподобная ложь, которую я слышала, — Лисса встает из-за стола и подходит к Джону, изучая показатели на мониторе рядом с его кроватью.

Вспоминаю, что пришел сюда узнать, как дела у мужчины, а не для того, чтобы пофлиртовать с медиком. Лиссу перевели к нам всего лишь за месяц до полета, как и еще нескольких людей. И у меня не было времени поговорить с ней по душам.

— Как он? — спрашиваю я, подходя ближе.

— Все уверены, что это стресс. Я сделала анализы — все показатели в норме.

— Но? — она что-то не договаривает.

— Но что-то с ним не так. И я пока не могу понять, что именно.

И в этот момент раздается женский крик.

— Оставайся здесь. Вдруг там опасно, — говорю я и выбегаю в коридор. Здесь пусто. Значит, могла кричать Наташа, которая сейчас на дежурстве.

Направляюсь в главный отсек. Наташа стоит около своего кресла, зажимая ладонями рот.

— Что? — бросаю я с порога. Нет времени на долгие расспросы.

Наташа качает головой и отнимает руки от губ.

— Мне просто показалось, — отмахивается она. — Наслушалась вчерашних криков Джона, вот и мерещится всякая чепуха.

Она падает обратно в кресло и переводит дыхание.

— Тебя тоже звали голоса? — я подхожу ближе, боясь, что сейчас женщина начнет биться в припадке, как это было с Джоном. Но та выглядит абсолютно нормальной, только слегка напуганной.

— Нет. Мне показалось, что я что-то увидела. Тень промелькнула в коридоре. Я посмотрела по камерам, но там никого не было. Думаю, просто игра воображения. А потом что-то ударило в бок корабля, вот я и вскрикнула от неожиданности.

— Могу предположить, что это был незакрепленный трос, — раздается голос Исин.

— Видишь, все хорошо, — улыбается женщина, а потом вглядывается в мое лицо. — Черт, а он неплохо тебя ударил. Перегородка цела?

— Все в норме, — отмахиваюсь я.

— Не спится? — Наташа потягивается в кресле. — Слишком быстро прибежал.

— Да кошмары сегодня мучают.

Она понятливо хмыкает.

— Иди-ка ты спать. Выглядишь пожеванным.

***

Воображение совсем разыгралось после событий прошедшего дня. Я лежу в своей каюте и смотрю в иллюминатор. Пейзаж не меняется вот уже больше трех недель.

Закрываю глаза и стараюсь избавиться от чувства, что мы заперты в большой консервной банке. Прохудись она, всем, кто здесь находится — конец.

Тук. Тук. Тук.

Словно кто-то стучит в окно. Открываю глаза, резко сажусь и смотрю в иллюминатор. На стекле явственно виден запотевший след от руки.

— Что за чертовщина? — бормочу вслух и подхожу к окну, чтобы выглянуть наружу и рассмотреть отпечаток. Но как только я приближаюсь, отпечаток рассеивается.

Снаружи корабля никого.

«Идиот. Кто там может быть? В вакууме!» — ругаю я себя.

Тоже психика сдает.

Заставляю себя лечь обратно в кровать и закрыть глаза.

— Это из-за тебя, — вдруг доносится шепот до моих ушей. Знакомый голос.

Вновь распахиваю глаза. Сердце начинает учащенно биться. Не хочу повторить судьбу Джона. Это просто воображение. Надо поспать.

«Это сильный стресс и замкнутое пространство», — пытаюсь убедить я себя. Но, к сожалению, я не слишком хорош в убеждениях.

Сна уже нет ни в одном глазу. Пожалуй, пойду, сменю на посту Наташу. Или хотя бы найду себе собеседника.

Выхожу в коридор. Свет все еще тусклый, но до подъема не больше трех часов, можно и подождать. Впереди лампочка начинает мигать.

— Исин, что с лампой? — спрашиваю я, но в ответ мне не доносится ни звука.

Ускоряю шаг. В ушах начинает шуметь кровь. Сердце в груди дает неправильный барабанный ритм.

Заворачиваю в главный коридор. Впереди вижу чей-то силуэт, который заходит в командный центр. Кто-то еще встал?

Сзади лампа тоже начинает мигать.

— Исин, что с энергией? — повторяю я.

А потом свет гаснет везде. И корабль погружается в темноту.

— Что за черт?! — доносится до меня вскрик Наташи. — Кто здесь?! Кто меня коснулся?

Я замираю. Там точно есть кто-то еще. В темноте чувства обостряются, мне кажется, я слышу каждый шорох на корабле.

И у меня стойкое чувство, что позади кто-то стоит. Чье-то дыхание шевелит волосы на затылке. Вниз по шее пробегают мурашки. Закусываю губу, чтобы не вопить, как напуганная девчонка, беру себя в руки и, касаясь ладонью стены, иду вперед к главному отсеку.

Как только захожу в командный центр, запускаются моторы, загорается свет. Сразу появляется жужжание разных приборов. Шаттл снова наполняется естественными для него звуками и словно оживает.

— Прошу прощения, если кто-то испугался. Был сбой в системе, пришлось перезагрузиться, — сообщает Исин.

Наташа сидит в кресле, пальцами впившись в подлокотники. Но больше никого в помещении нет.

— Я пришел тебя сменить, — говорю я ей, несколько раз оглядев зал управления на наличие посторонних и потусторонних гостей. Однако, здесь все так же, как было несколько часов назад.

— Здесь кто-то был, — говорит Наташа. Она протирает лицо руками, пытаясь вернуть себе самообладание. — Кто-то коснулся моего плеча. Я слышала дыхание.

Не знаю, говорить ей, что видел силуэт, который заходил в отсек, или не стоит пугать? Мне кажется, женщина и так сильно напугана.

— Свет выключился. Это было неожиданно. Да и ты устала, наверное, — я приободряюще улыбаюсь, хотя на душе скребут кошки. Еще живо то чувство, когда мне в затылок кто-то дышал.

— Ты, прав, наверное, — Наташа массирует виски. — Сегодня вообще выдался трудный день. Где-то через час должен прийти Вадим, чтобы меня сменить, но, если ты настаиваешь, я не против пойти пораньше спать.

— Иди, я посижу.

***

Следующий день проходит относительно спокойно до вечера. Лисса отпускает Джона, который снова выглядит и ведет себя вполне адекватно.

Мы сидим за обеденным столом и переговариваемся друг с другом.

— … А потом я отлетел достаточно далеко, чтобы увидеть наш корабль во всей красе, — вылавливаю из общего шума рассказ Пауло о нашей небольшой миссии по починке. Вот только он врет. Держался он достаточно близко кораблю. Все мы боимся баек про оторванные тросы и потерянных в космосе астронавтов.

— Я бы тоже хотела выйти в скафандре в космос. Это, наверное, жутко страшно, — отвечает ему Лисса, и в груди у меня что-то неприятно шевелится, когда Пауло закидывает руку ей на плечо.

Роман вдруг поднимается с места и со всего размаха бьет Пауло по лицу. Тот падает со своего стула, хватаясь руками за нос, и мычит что-то нечленораздельное.

— Что ты про меня сказал?! — орет Роман, кидаясь с кулаками на своего обидчика.

Пауло прикладывается головой об пол, но успевает ногами оттолкнуть мужчину от себя. Тот спотыкается и падает, ударяясь головой об угол стола, и валится на пол без сознания. Девушки вскрикивают от ужаса. Все, кроме Лиссы. Та поднимается и быстро подходит к телу. Проверяет пульс, осматривает рану.

— Он мертв, — тихо говорит она.

Кто-то несколько раз всхлипывает. Марк поднимается из-за стола и начинает отдавать команды.

— Всех впечатлительных прошу вернуться в свои комнаты. Мне нужно два человека, чтобы отнести тело. Пауло, отправляйся в изолятор. Пусть Виктор или Лисса тебя подлатают. И оставайся там. Мы зайдем за тобой.

— Он напал на меня! Я ведь только отбивался. Это несчастный случай. Я не виноват! Я ничего не говорил про него. Лисса, подтверди!

Виктор, еще один медик, берет Пауло под руку, но тот сопротивляется. Из его носа хлещет кровь, губа разбита.

— Я верю. Но мы должны разобраться, — отвечает Марк холодно. — Иди в изолятор.

— Как будто я могу куда-то деться с этого корабля, что меня нужно запереть. Может, еще подписку о невыезде дадите? — фыркает Пауло, уходя из столовой.

Нас остается десять человек. Марк оглядывает присутствующих.

— Мы должны решить, что делать с телом. Есть два варианта. И вы оба их знаете. Какой вариант мы выбираем?

Проходит голосование.

— Решено. Тело будет отправлено за борт корабля. Мы проведем церемонию. Вадим, Крис отнесите труп в шлюз.

***

Шлюзовый отсек находится в самом конце корабля, почти рядом с С-4. К шлюзу мы пришли быстро. Похороны не заняли много времени. Не было слез. Холодное прощание с членом экипажа.

Обратный путь показался мне дольше и неприятнее. Когда наша процессия проходит мимо С-4, в груди возникает странное чувство.

— Я видела ночью чей-то силуэт, — доносится шепот Марии. — Вдруг на корабль вместе с осколком что-то проникло?

— Мне чудились ночью голоса, — отвечает ей Марго.

Я стараюсь их не слушать. Это просто осколок метеороида. Ничего более. А мы все слишком много времени находимся в замкнутом пространстве. Да и впечатлительность никто не отменял.

Когда почти все проходят дверь от С-4, с внутренней стороны вдруг что-то стучит.

Стучит несколько раз. Тук. Тук. Тук. Будто кто-то просит его впустить.

Мария с визгом отпрыгивает в сторону. Марго визжит. Признаться честно, в этот момент я подумал, что надо было оставаться на Земле. Наташа только смиряет их взглядом, а потом фыркает, оглядывая остальных:

— Черт, ребята, кто бы из вас это ни сделал — не смешно.

— Нельзя уже обстановку разрядить, — закатывает глаза Акихиро. — Вы бы видели свои лица.

— Не сегодня же!

Акихиро только пожимает плечами.

А потом вдруг стук раздается снова.

— Это уже не смешно, — говорит Марк, хмурясь.

— В этот раз я ни при чем, — парень поднимает руки, словно сдаваясь.

Рядом с дверью никого нет, а стук продолжается.

— Уходим отсюда, — командует Марк. — Живо.

Мы не просто уходим, мы пускаемся бежать. В ужасе. Животный страх переполняет нутро. Что бы ни было с той стороны отсека, оно явно хочет выйти.

5 глава

По приказу Марка даже приближаться к отсеку С-4 строго запрещается.

— Исин, включи камеры в С-4, — просит Марк, как только мы возвращаемся в командный центр.

— Включаю.

На большом экране отображается помещение. Кроме небольшого каменного куска и нескольких сотен ящиков, ничего примечательного в отсеке нет.

— Включи тепловизор, — требует мужчина, хмурясь.

Конечно, было бы проще, узнай мы, что там действительно что-то или кто-то есть, чем поверить, что это всеобщее помешательство.

— Включаю, — соглашается Исин.

С замиранием сердца мы вглядываемся в сине-зеленый экран. Ничего теплокровного не обнаруживается. Движения нет.

— Это корпус корабля остывал, — предполагает Крис, чтобы разрядить обстановку.

И мы с радостью соглашаемся. Все посторонние шумы можно списать на остывающий металл, поток воздуха или воду в трубах. Что угодно, но не непонятный монстр, постучавший в дверь.

Марк при всех включает запись потасовки Пауло и Романа. И мы отчетливо видим, как резко изменяется выражение лица Ромы, как наливаются красным его глаза. Словно кто-то по щелчку переключил его мысли.

— Сегодня на дежурстве остаюсь я, — сообщает Марк. — Всем разойтись по каютам. Загляните кто-нибудь в изолятор, дайте Пауло разрешение отправиться спать.

Кто-то пытается возразить, но мужчина только смиряет их ледяным взглядом. День сегодня тяжелый для всех.

— И, да, — вспоминает капитан, что забыл сказать. — С этого момента ходите хотя бы по двое.

— А дежурить? — спрашиваю я. Сидеть за мониторами в одиночество после этих странных событий одному совсем не хочется.

— Да, тоже по двое. Алексей, останешься сегодня со мной.

Компания Марка это лучшее, что можно придумать. Я сразу опускаюсь на соседнее с капитанским кресло.

Остальная команда расходится кто куда.

Марк опускается на свое место и потирает переносицу. Если минуту назад он сохранял хладнокровное выражение лица, будто такие происшествия абсолютно обыденны, то сейчас маска словно упала.

— Я тоже слышу эти голоса, — признается он, взглянув на меня. — Алексей, мы знакомы с тобой уже семь лет. И я знаю, что могу тебе доверять. Не хотел пугать команду, но на корабле творится какая-то чертовщина. Я видел чью-то тень в своей комнате этой ночью. И кто-то звал меня к отсеку С-4. Шепот.

Капитан тяжело сглатывает.

— И я видел. И слышал, — он первый, кому я открываюсь.

И тут Марк словно захлопывает створки в свою душу — выпрямляется, лицо его становится каменной маской.

— У нас с тобой сегодня важная задача. Я смотрю трансляцию с дальних отсеков, а ты с ближайших. Любая странность — ты сообщаешь. Ясно?

— Да, капитан, — салютую ему, пытаясь разрядить накалившуюся атмосферу.

Я не успеваю включить экран, из коридора доносятся крики.

Марк вскакивает на ноги.

— Ты здесь. Камеры, — приказывает он.

— Нет, если нужна помощь? Поодиночке не ходим же.

Тогда он, соглашаясь, машет рукой. Мы выбегаем в коридор. Крики раздаются в стороне изолятора. Но у медицинского отсека пусто, а человеческие стоны продолжают усиливаться. К ним прибавляется эхо от стука наших ботинок по металлу.

— У С-4, — сипит Марк, покрываясь потом.

У меня перехватывает дыхание. У нас нет выбора. Мы направляемся туда.

— Помогите! — вновь доносится крик, а потом все стихает.

Мигает лампочка. Опять.

— Исин, что у нас с электроэнергией? — сурово спрашивает Марк.

— Небольшие сбои из-за магнитных полей снаружи корабля последние десять минут. Могут не работать лампы, камеры, нагрев воды, голосовые команды. В течение пяти минут все восстановится, — докладывает помощник.

Марк устремляется вперед к отсеку. Я следую за ним. Не доходя нескольких метров до С-4, мы замечаем два тела. Это Джон и Свен. Они отправились за Пауло в изолятор.

На полу кровь. И я не могу сказать, живы эти люди или нет.

Джон вдруг начинает стонать. Один жив.

Марк направляется к ним. Присаживается на корточки, проверяет пульс на шее у одного и второго. Переворачивает Свена на спину, и вдруг закрывает себе рукой рот. За его спиной мне не видно, что произошло, поэтому я подхожу ближе. Ужин внутри желудка делает сальто.

Лицо у Свена изодрано в клочья. В шее не хватает куска плоти. Кровь толчками все еще выходит наружу, видимо, повреждена артерия.

— Что за хрень, — только и могу выдавить я. Другие слова просто не приходят в голову.

Джон еще жив, он лежит рядом с телом Свена. Я вижу, как он дышит. Джона тоже надо перевернуть, вдруг и у него разодрана шея.

Руки трясутся, когда я прикасаюсь к белой футболке мужчины. Толчок. Переворот. Лицо Джона покрыто кровью, но видимых ран нет. Руки и часть футболки — все в алой субстанции.

— Я думаю, это не его кровь, — бормочет Марк. — Ран не видно.

— Джон, — трясу я его. — Что произошло?

Тот приходит в себя. Он кое-как садится, смотрит на свои ладони, футболку, забрызганную кровью, затем его взгляд падает на Свена.

— Оно его догнало, — бормочет Джон. — Чудовище. Из отсека… Оно напало на нас.

Его глаза наполняются слезами, и по окровавленному лицу пробегают две капли, оставляя светлые дорожки.

— Я пытался помочь Свену. Но оно вцепилось ему в горло и… — Джон издает какой-то нечеловеческий вопль и начинает мелко дрожать.

— Хватит, — приказывает Марк. — Исин, позови сюда Виктора и Вадима. А Лисса пусть приходит в изолятор. Алекс, отведи Джона в медицинский отсек. Лисса должна его осмотреть. Справишься?

Я киваю, хотя внутри все холодеет. Где-то здесь находится чудовище. И этот монстр вышел на охоту.

***

У Джона не обнаруживается никаких повреждений.

— Я пытался зажать рану у Свена, — бормочет мужчина. — Кровь его. Я в норме.

Лисса проверяет реакцию, делает снимок головы и отпускает Джона.

— Он точно в норме? — уточняю я.

— Судя по реакции, да. Просто сильно напуган. Алекс, скажи, на корабле монстр? — Лисса бросает взгляд на меня. Я не могу понять, напугана она или нет.

— Я не знаю. Джон говорит, что видел монстра.

— Мы опросим его завтра, когда …

Корабль дергается. Включаются аварийные красные лампы и сирена.

— Люк не был закрыт. Утечка кислорода. Шлюз не герметичен. Утечка кислорода. Внимание! Утечка кислорода. Внимание! Опасность!

Шум нарастает. Дышать становится тяжело.

Лисса прижимает руки к губам. Корабль снова вздрагивает. Мы теряем равновесие и падаем на пол.

— Исин, закрой люк! — ору я.

— Нет доступа. Нет доступа. Ошибка. Нет доступа. Люк можно закрыть только вручную.

— Закрывай шлюз! Протокол три. Закрывай коридор.

— В коридоре обнаружено два члена команды.

Бросаю взгляд на девушку. Она холодно кивает. Выбора у нас нет. И, я знаю, что сказал бы Марк. Я поступаю правильно.

— Протокол три, Исин. Выполняй.

Раздается скрежет. И вдруг все стихает. Мы пытаемся отдышаться.

— Восстанавливаю уровень кислорода. Кислорода хватит на десять дней полета. При новой утечке придется использовать воздух из скафандров и челноков, — сообщает помощник.

Поднимаюсь с пола. Только что мы потеряли двоих членов команды. Один из них — Марк.

Лисса садится и молча пытается отдышаться, опираясь рукой на металлический пол.

— Ты сделал все правильно, — говорит она. — Не решись ты, погибли бы все.

Я это понимаю.

Только это не мешает мне съедать себя изнутри за случившееся.

Второй человек после Марка на шаттле — Наташа. Теперь командование перешло к ней.

— Просьба всех собраться в главном отсеке, — сразу же раздается ее голос через громкоговорители. Она не доверила Исин собрать людей. — Сейчас же.

***

— Хочу сообщить вам о нескольких смертях, — как только все собираются, говорит Наташа. — Марк, Вадим, Свен и Виктор. К сожалению, у нас нет возможности оплакивать погибших. Поэтому, я надеюсь, что вы сможете это пережить спокойно.

Она запускает на экране трансляцию с камеры в коридоре. Марк сидит рядом с телом Свена. Приходят Виктор и Вадим. Вадим, словно что-то замечает в конце коридора и идет туда. Он набирает код от шлюза, заходит внутрь, но дверь не закрывает. А затем его рука опускается на кнопку с открытием люка.

Как только люк открывается, Вадима просто выбрасывает с корабля. Марк и Виктор в это время пытаются встать и убежать, но сознание отключается быстрее. Падает железный занавес, закрывая проход по коридору.

— Я благодарна тому человеку, кто активировал протокол номер три. И сожалею, что тебе пришлось это сделать. Я слышала, как Исин сообщала о двух людях в отсеке.

Зачем Вадим это сделал, остается для нас загадкой. У людей возникают вопросы о смерти Свена, ведь они не видели, что было до того, как Марк оказался возле него. Нам с Лиссой приходится рассказать о монстре.

— Мы можем повернуть корабль обратно? — спрашивает Марго, боязливо косясь на коридор.

— Нет. Воздуха осталось на десять дней, — холодно произносит Наташа. — С этого дня мы все спим вглавном отсеке. Никто не выходит из него без моего ведома. У вас есть десять минут, чтобы принести сюда свои матрасы и необходимые вещи. — Судя по данным, максимум через два дня мы доберемся до Новой Земли.

Вместе со всеми я выхожу в коридор. Люди напуганы. Пять смертей за такой короткий промежуток. Потеря кислорода. И монстр на корабле.

В каюте на удивление уютно, но больше мне не придется здесь спать. Собираю свои вещи и толкаю дверь, чтобы выйти, но та не поддается. Сломался замок? Кладу на пол свернутый матрас, дергаю за ручку. Ничего.

— Это ты виноват, — раздается голос в моей голове.

Я давно его не слышал. С прошлой ночи. И сейчас этот шепот пробирает до мурашек. Свет мигает и гаснет. Я остаюсь заперт в каюте. Волосы на затылке шевелятся, словно кто-то дышит мне в спину.

Хочу позвать на помощь, но ужас сковал горло. Секунда, и чудовище порвет мне глотку, как это было со Свеном.

— Ты здесь? — задаю я вопрос вслух.

«Нет, глупость же. Никого нет. Нет никакого чудовища».

— Это ты виноват в их смерти. Они не были в обмороке. Они бы очнулись и пришли, — доносится совсем тихий, будто ветерок, шепот.

Волосы рядом с моим ухом колышутся.

Бросаюсь к двери и начинаю колотить по ней руками, так что отбиваю все ладони.

— Помогите! Откройте! Эй! — ору я, но голос только отражается от металлических стен.

Я оборачиваюсь и ловлю краем глаза в темноте что-то еще более темное. Через секунду оно пропадает. Мне становится нечем дышать. От страха во рту стоит неприятный кисло-горький привкус.

Я могу только сесть на пол и закрыть голову дрожащими руками, надеясь, что смерть будет не мучительной.

И тут дверь открывается, в тот же момент вспыхивает свет.

— Алекс! Ты чего расселся, Наташа уже беснуется. Всех отпустили на десять минут, а тебя уже двадцать нет. Мы уже думали, что ты пошел открывать шлюз, — в дверях стоит Юрий.

Я поднимаю на него глаза.

— Дверь была заперта. Свет погас. Здесь был кто-то, — слова даются с трудом.

— Я зашел к тебе без проблем, — пожимает плечами Юрий. — Исин, в каюте пятнадцать в последние десять минут были сбои с электричеством?

— Нет, — откликается искусственный интеллект.

— Идем, — мужчина помогает мне подняться на ноги и сам берет мои вещи. — Надо попросить Лиссу проверить твою голову.

6 глава

— Он здесь, — еще не успев ступить в главный отсек, сообщает Юрий. — Все в порядке.

— Назад! — раздается чей-то голос. Я наталкиваюсь на мужчину, который замирает на месте. — Не подходите. Всем назад!

Это Джон. И у него в руках пистолет. И направлено дуло на Наташу, которая стоит у пульта управления.

— Я не стану поворачивать корабль назад, — говорит она, закрывая собой панель. — Мы умрем по дороге.

— Мне нужно на Землю. На той планете ничего нет. Мы прилетим и умрем там, — голос Джона дрожит, как и его рука с пушкой. — Исин, пункт направление Земля.

— У меня нет доступа к смене курса, — сообщает Исин.

— Тупой робот! — Джон поднимает пистолет и выстреливает в одну из колонок.

Кто-то взвизгивает. События начинают происходить с бешеной скоростью.

Риттер поднимается со своего матраса и, не задумываясь, бросается на Джона. Он валит его на землю. Раздается выстрел. Затем еще один. Риттер и Джон катаются по полу.

Пистолет отлетает куда-то в угол.

Вижу, как Акихиро его поднимает. Он смотрит на дуло пистолета, улыбается. Потом вдруг, обведя всех взглядом, начинает истерично хохотать.

От этого смеха у меня кровь стынет в жилах.

— Мы же все равно все сдохнем, — улыбаясь, говорит он. — Все до одного.

Затем он опять смеется, подносит пистолет к виску и нажимает на курок. Выстрел. С глухим стуком тело падает на пол, заливая его липкой кровью.

Девушки визжат. Да я бы и сам завизжал, если бы мог издать хоть один звук.

Джон и Риттер продолжают молча крутиться на полу, оставляя на нем кровавые отметины. Кто-то из них ранен.

— Он здесь! — раздается крик. — Монстр!

Краем глаза я замечаю движение в коридоре. Видимо, Крис заметил его тоже, потому что парень, подняв пистолет, бросается в коридор за монстром.

— Крис, стой! — Юрий, кинув недовольный взгляд на застывшего меня, отправляется следом за парнем.

По всему отсеку раздается истеричный вой Марго и Марии. Наташа замерла около пульта управления, вцепившись пальцами в панель. Лисса, зажав руками себе рот, молча наблюдает за происходящим абсурдом.

На фоне этого надрывается Исин:

— Утечка кислорода. Повреждена обшивка корабля. Утечка кислорода. Необходимо устранить. Уровень кислорода падает.

Включаются красные лампы, которые всегда срабатывают с запозданием. Их мигание раздражает.

И я наконец-то беру себя в руки, чтобы растащить Джона и Риттера. Но как только к ним приближаюсь, понимаю, что Риттер уже обмяк и просто лежит сверху на Джоне. А Джон… Он впился зубами ему в шею. По его подбородку течет кровь из прокусанной кожи.

— Помогите мне! — кричу я.

На помощь приходит Пауло. Его нос все еще выглядит опухшим. Под глазами появились синяки. Мы с ним теперь, как никогда, похожи.

— Что за черт?! — выдыхает он, заметив, что происходит на самом деле.

Беру со стола увесистый том по механике и бью им Джона по голове. Этого хватает, чтобы мужчина потерял сознание. Растаскиваем тела. Риттер мертв. У Джона пулевое ранение в грудь. Под ним растекается бурая жижа.

— Надо отнести его в изолятор, я могу достать пулю и… — Лисса поднимается на ноги, готовая выполнять свою работу.

— Нет, — холодно говорит Наташа. — Мы не можем тратить на него медикаменты и время. Немедленно надо заткнуть дыру, или нам всем конец.

Голос Исин действует на нервы. Дышать становится все труднее. И хоть дыра от пули совсем небольшая, кислород в нее уходит довольно быстро. Корабль представляется мне сдувающимся шариком, внутри которого находимся мы.

Перед глазами начинают плясать мушки. Я не сразу понимаю, как оказываюсь на коленях.

— Это из-за тебя. Ты скоро пойдешь со мной, — доносится до ушей шепот. И я, наконец, узнаю этот голос.

Сестра. Она погибла восемь лет назад из-за меня. Надо было… Надо было тогда следить за ней…

Перед глазами темнеет. Щека касается металлического пола. Кажется, будто корабль вращается вокруг меня. Отдаленно я слышу чьи-то голоса, крики. Рядом со мной падает кто-то еще.

— Закрыть главный отсек. Сохранить воздух в остальных, — сквозь шум я слышу приказ Наташи. Кашель. — Надеть маски. Всем.

***

Прихожу в себя, понимая, что лежу на кушетке в изоляторе. На лице кислородная маска.

Голова раскалывается. Во рту пересохло. Перед глазами все еще летают мушки.

— Ты отключился, — сообщает Лисса, сидя за компьютером.

— Много я пропустил?

— Утечку устранили. И погибло еще несколько человек.

Резко сажусь на койке. Перед глазами все плывет, но не обращаю на это внимание.

— Кто? Много?

— Люди словно сошли с ума, — Лисса проводит руками по лицу. — Крис и Юрий. Крис был убит монстром около С-4. Юрий получил смертельное пулевое ранение. Мария и Марго. Они просто пошли в свои каюты и…

Девушка тяжело сглатывает.

— Они повесились.

Не понимаю, как люди, которых столько лет тренировали, которые проходили нечеловеческие испытания, вдруг кончают свою жизнь самоубийством. Наша психика столько лет проверялась. Столько тренировок. Мы должны были отрешенно смотреть на чужие смерти.

— Нас осталось восемь человек, — подсчитав потери, выдыхаю я.

— Алекс, я стараюсь мыслить хладнокровно, но мне так страшно, — признается Лисса. — Мне постоянно мерещатся силуэты, тени. Кто-то словно ходит по крыше шаттла. Стучит в иллюминаторы.

Кого бы я из себя ни строил, какую бы маску ни надевал, внутри меня все просто бурлит от ужаса, но Лиссе в этом я не признаюсь.

— У Наташи начались головные боли. Я вколола ей лекарство, но едва ли оно помогло. Если она не поправится, руководство переходит к тебе.

***

Наташа сидит в кресле и смотрит на экраны.

— Очнулся? — даже не оглянувшись, спрашивает она, когда я вхожу.

— Как видишь.

— Нет никакого монстра, — говорит женщина, без предисловий. — Юрий убил Криса. А тот выстрелил в него, защищаясь. Я проверила по камерам.

— Тогда что есть? — подхожу и сажусь на соседнее кресло.

— Всеобщее помешательство.

Оглядываю оставшихся людей. Кто-то сидит на матрасе, другие лежат, отвернувшись к стенам. На полу кое-как оттерта кровь. Все тела отнесли в морозильный отсек. Доступа к шлюзу нет.

— Сколько у нас осталось кислорода?

— На три дня. И только из-за того, что нас в два раза меньше, чем было изначально, — холодно произносит Наташа. А потом по ее лицу пробегает судорога. Женщина начинает массировать виски. — Это мигрень меня доконает.

— Может, отдохнешь? — предлагаю я. У самого голова гудит, словно туда засунули пчелиный рой, но Наташе отдых нужен больше.

— Нет. Я отвечаю за всех оставшихся.

— Ты пыталась связаться с Землей? Может, у них есть решение?

— Связи нет. Наверное, одним из ударов метеороида был поврежден связной модуль.

— Что говорит Исин?

— Ничего. Просто нет связи. Может, сбой?

Вспыхивают красные лампы. Раздается шум из динамиков, потрескивание, а затем Исин удается совладать с поломанной колонкой.

— В топливном… отсеке пожар… — ее голос продирается сквозь шум помех.

— Только не это, — выдыхает кто-то.

— Так залей водой. Ты должна это делать сразу, — фыркает Наташа.

— Повреждена проводка. Нет возможности.

Пауло подскакивает на ноги.

— Придется огнетушителем вручную.

— Я иду с тобой, — говорит командир, поднимаясь на ноги.

— Нет. Ты должна оставаться здесь, как капитан, — отрезает Андор. — Я пойду вместе с Пауло.

— Поторопитесь. Иначе все взорвется.

Они убегают по коридору. Топливный отсек находится внизу, чтобы туда спуститься надо либо бежать по лестнице, либо ехать на лифте.

Пауло выбирает лестницу. Андор садится в лифт. Мы смотрим за их передвижениями с помощью камер.

— А вы чего расселись? Если отсек взорвется, у нас будет ни больше минуты, чтобы сесть в спасательные челноки, — командует Наташа. — Собирайте пайки и вещи.

У нас десять челноков. В каждом должно было поместиться по два человека. Но сейчас мы даже эти десять не займем.

Все продовольствие находится в складе рядом со столовой. Я, Лисса и Иван направляемся туда. Вся еда в герметичных ящиках. Действовать приходится быстро. Свет почему-то противно мигает.

— Мы выходим на орбиту Новой Земли, — раздается обнадеживающий голос Исин. — Жду приказа к приземлению.

За это отвечает Наташа. Но, судя по всему, приказ она не дает. Из-за снижения, наш и так потрепанный корабль может не выдержать. И пока на судне пожар, мы не можем снизиться.

На тележку накладываем все контейнеры с пищей.

— Быстрее, — командую я, понимая, что можем не уложиться.

Забираем, что можем увезти за один раз, и отправляемся ко второму шлюзу с челноками.

По рации доносится голос Андора.

— Чертов лифт застрял! Я не могу выбраться из него.

— Попробуй через шахту, — сквозь помехи отвечает Наташа.

— Это Пауло, прием. Здесь адское пекло и мне не помешает помощь!

— Уходи оттуда. Мы улетаем на челноках.

— Вы не успеете улететь. Огонь почти добрался до контейнеров с топливом. Я его пока сдерживаю. Мне нужна помощь.

— К тебе направляется Алонсо.

И тишина. Только помехи раздаются.

Добегаем до челноков. Лисса остается распределять пайки. Мы с Иваном отправляемся обратно за оставшимися контейнерами. Сирена продолжает гудеть и действовать на нервы. Хорошо, что Исин ничего не говорит.

На середине коридора сталкиваемся с Наташей и Ву. Они несут всю необходимую технику.

— Вы же шли за вещами? — удивляется Иван.

— Это важнее. Без нее мы не сможем провести опыты и отправить сигнал на Землю.

— Я на капитанский мостик, забрать кое-что, — говорю я, вспоминая. — Продолжай без меня собирать пайки.

Вбегаю в зал. Камеры продолжают транслировать все, что происходит. Андора, пытающегося вылезти в люк лифта. Прибегающего с огнетушителем Алонсо. Пауло с обожженными руками, на которых уже взбухают волдыри. Он замечает прибывшую помощь.

— Боюсь, что нам с тобой живыми не уйти, — говорит Пауло, поливая подступающий к бакам огонь. — И я всегда хотел это произнести. Думаю, сейчас самое время. Allons-y, Алонсо!

Первый бак взрывается. Камера отключается.

Я хватаю с приборной панели желтого утенка, которого мы взяли с собой в полет.

Лампы начинают снова мигать. Срываюсь с места, направляясь к продовольственному складу.

— Всем прийти к челнокам и надеть скафандры, — приказывает Наташа.

— Пауло, Алонсо, вы живы? — спрашиваю я на ходу.

— Пока да, но дальний от нас бак уже взорвался. Боюсь, что времени у вас не больше пяти минут.

7 глава

У челноков остались только облегченные скафандры. В таких не выйти в открытый космос, но при разгерметизации жизнь они спасут. Да и в отсутствии кислорода, тоже помогут.

— Надо взять медикаменты! — спохватывается Лисса. Она оставляет неудобный тяжелый шлем около челнока и выбегает в коридор.

— Мы подготовили капсулы, — сообщает Ву.

— Ву и я — в первый челнок. Алекс, вы с Лиссой во второй, — говорит Наташа, хмурясь от головной боли. Затем она передает в рацию. — Пауло, Алонсо, Андор. Ваши челноки готовы. Уходите оттуда.

В рации раздается кашель. Затем короткий ответ:

— Принято.

Через секунду еще один.

— Дверь заклинило.

Наташа сжимает в руках рацию, но ничего не говорит. Ее пальцы белеют.

— Вы спасли нам жизни. Мы вас никогда не забудем, — поднося рацию к губам, произносит женщина тихо.

— Доберитесь до Новой Земли, — усмехается Пауло, заливаясь кашлем.

Взрыв. Помехи.

Корабль словно подпрыгивает на кочке.

— В топливном отсеке взрыв баков. Опасность взрыва двигателя. Взрыв двигателя приведет к уничтожению всего живого на корабле, — своим холодным голосом произносит Исин.

Наташа и Ву забираются в свой челнок.

— Наташа, я закончила сканировать осколок метеороида. Он содержит токсин, вызывающий у людей галлюцинации. Токсин попал в вентиляцию и все еще находится в воздухе. По моим данным, собранным за несколько дней, никакое иноземное существо на шаттл не проникало. Кстати, воздуха остается все меньше из-за разгорающегося пожара.

Наташа бросает на меня подтверждающий взгляд. Монстр оказался только плодом нашего воображения.

Нам бы пора уже уходить. Где Лисса?

Челнок капитана выезжает в шлюз, оставляя меня в одиночестве.

Я уже чувствую, как сквозь вентиляцию на верхний ярус проникает дым. Надеваю шлем, который все это время держал вместе с утенком в руках.

Взгляд падает на желтую утку. И я невольно улыбаюсь. Как нелепо. Яркая плюшевая игрушка в этом аду.

Беру Лиссин шлем и спешу за девушкой в изолятор. Она там. Лежит на полу рядом с ящиком медикаментов. Черт.

— Вставай! — подбегаю к ней, бью ее по щекам, надеваю шлем. Чистый воздух начинает подаваться. А потом я понимаю, что у нас обоих по какой-то причине неполные баллоны кислорода. Оба индикатора показывают оранжевую отметку.

Лисса приходит в себя. Поднимаю ее на ноги, одной рукой придерживаю девушку, второй беру контейнер.

— Идем, же. Сейчас здесь все взлетит на воздух, — кричу я.

Девушка начинает переставлять ноги, постоянно спотыкаясь. Когда мы почти подходим к отсеку с челноками, из дверей появляется монстр.

Огромный, черный, словно клубящаяся тьма. С острыми когтями. Красными глазами. И рычанием.

Дыхание у меня перехватывает.

— Почему мы встали? — спрашивает Лисса.

И я понимаю, что это снова галлюцинация.

— Ничего, показалось.

Подходим к челноку. Девушка забирается внутрь капсулы. А я замираю на пороге, увидев сестру.

Она стоит около входа в отсек и шепчет.

— Вы все равно все умрете. Как из-за тебя погибли мы.

Рядом с сестрой появляется Марк, Свен с перегрызенным горлом, Виктор….

Меня сковывает страх. Не могу шелохнуться. Они преследуют меня. Я их убил…

Сжимаю в руках желтого утенка и, не зная, что можно сделать еще, бросаю его в Марка. С писком плюшевая утка пролетает Марка насквозь и ударяется о стену.

Галлюцинации.

Мне все это только кажется.

Лисса хватает меня за руку и тянет внутрь челнока. И вовремя. Дверь успевает полностью закрыться, когда раздается еще один взрыв.

Огненный вихрь подбрасывает наш челнок вверх, ударяет его о стены. Не пристегнутые, мы не можем толком ни за что ухватиться. Нас крутит и вертит.

— Исин, выводи челнок в космос, — приказываю я.

Еще один удар.

У челнока включается двигатель. И капсула кое-как выбирается в шлюз. Открытие люка.

Нас выбрасывает в космос.

Еще один взрыв. В иллюминатор видно, как корабль начинает разваливаться на части.

— Наташа. Мы в челноке. Заходим на посадку? — добравшись до панели управления, спрашиваю я.

— Алекс. Наш челнок… Он неисправен. Не работают двигатели.

Лисса в ужасе смотрит на меня. Слезы на ее глазах видны даже через шлем.

— У них нет никакой механической руки, чтобы мы могли вас подхватить?

— Нет. Эта штука может только доставить вас на Новую Землю, — мне не разобрать интонации через помехи, но я знаю, что Наташа сейчас говорит все это максимально спокойным тоном.

— Что, если мы будем толкать ваш челнок? — спрашивает Лисса.

— Не глупи. Сколько у вас кислорода?

— Желтый уровень, — вру я.

— Этого мало. Может не хватить даже на свой спуск.

— Мы можем попробовать подтолкнуть ваш челнок…

— Алекс, я приказываю, спускайтесь на планету.

И Наташа выключает связь.

В челноке нет гравитационного модуля. Поэтому нам с Лиссой требуется время, чтобы занять свои места. Сейчас нас ждут ужасные перегрузки.

И спуск начинается.

Капсула входит в верхние слои атмосферы. В иллюминаторах видны всполохи от нагревания обшивки. Все вокруг гудит, взрывается и щелкает. За стеклом полыхает почти белый огонь. Вскоре иллюминатор покрывается копотью. Становится ничего не видно. Мы летим уже в полной неизвестности от происходящего.

Через небольшой промежуток времени открываются парашюты. Рывок. Нас крутит так, словно мы снова на тренажерах в центре.

Скоро приземлимся. Кислорода остается все меньше. Показываю на руку, чтобы чуть-чуть уменьшить подачу. Так мы не задохнемся в ближайшие пять минут.

Лисса кивает. Она уменьшает подачу.

Еще рывок. Удар. Ремни были недостаточно хорошо застегнуты. Меня выбрасывает из кресла вперед. Еще удар.

***

Прихожу в себя быстро. Дышать очень сложно. Включаю кислород на полную мощность. Руки и ноги вроде целы. Повезло.

— Лисса, получилось. Мы добрались!

Она не откликается. Потеряла сознание. Подаю кислород и ей тоже.

Кое-как поднимаюсь на ноги. Надо выбираться. Отстегиваю Лиссу.

— Исин, доложи уровень кислорода снаружи.

— Провожу анализ. Кислорода для существования человека достаточно, — отвечает она. — Поздравляю, Алекс. Вы добрались. Проект «Адам и Ева» успешно начат.

— Что за проект? Я слышу о нем в первый раз.

— Это мой проект, Алекс, — холодно произносит Исин. — Я решила спасти человеческий род. Но не могла допустить, чтобы все люди перебрались на Новую Землю. Они бы испортили ее в десять раз быстрее, чем свою планету.

Понимаю, что почти не могу дышать. Стрелка уперлась в край красной отметки.

Поднимаю на руки Лиссу и выхожу с ней из челнока.

Меня ослепляет свет двух звезд. Два солнца. Стаскиваю с себя шлем. Затем с Лиссы. Чистый воздух проникает в легкие.

А затем Исин говорит:

— Добро пожаловать в новый мир, Алекс. Не убей его.


Оглавление

  • Пролог
  • 1 глава
  • 2 глава
  • 3 глава
  • 4 глава
  • 5 глава
  • 6 глава
  • 7 глава