Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
Безжалостная вещь компьютер. Нажмёшь одну клавишу — и пошло-поехало! — текст тянется бесконечно, прервать его нет никакой возможности. Недаром господа литераторы непрерывно генерируют дилогии, трилогии и прочие сериалы. Умные люди это понимают и пытаются бороться с таковым безобразием.
Писатель Карагаев сидел над крошечным, с трамвайный билет обрывком бумаги и пытался творить. Вдохновение запаздывало. Трудно вдохновляться трамвайным билетом, но таково требование издателя. Владелец газеты объявил конкурс на самый короткий рассказ. Обещали опубликовать в районной газете. Гонорара не предполагалось, но победителя ожидал приз, позволявший безбедно прожить полгода. Тут уже стоило постараться.
С первой попытки Карагаев создал «Воспоминание очевидца о Третьей мировой Войне». Текст состоял из пяти букв: «Ба-бах!» Издатель рассказ не принял. Было сказано, что сюжет рассказа полностью исчерпывается названием и, значит, в объёме рассказа должен считаться и заголовок. Со второй попытки родился «Минитекст» из одной буквы: «О!». Издатель забраковал работу, сказав, что здесь нет сюжета.
Оставалась третья попытка. Хуже нет положения, хоть для писателя, хоть для литератора, чем вымучивать текст, о котором ничего не знаешь, кроме размера.
— Привет Авдеич! — раздался голос. — Маешься мелким творчеством?
Под окнами карагаевского кабинета остановилась шикарная иномарка, и из неё высунулся Глеб Кучерявый — вечный соперник Карагаева. Писатель не ответил, делая вид, что погружён в раздумья.
— Зря стараешься, — не унимался Кучерявый. — Конкурс я уже выиграл, и деньги получил. Видишь, бибику импортную купил, тебе такая и не снилась.
— Будет врать, — хрипло сказал Карагаев. — О чём рассказ-то?
— Да так, фантастичка. На, вот, почитай.
Глеб Кучерявый выбрался из автомобиля, сунул в окно Карагаеву номер районного еженедельника. Карагаев поспешно развернул предпоследнюю страницу. Всё, вроде, нормально. Вот знакомая рубрика: «Уголок фантаста». Приличная площадь отведена под миниатюру: знаков семьсот. Карагаев попробовал читать и не смог. Буквы расплывались, превращаясь в серое ничто. Вот соседняя рубрика: «Вести с полей» — и там та же история: на газетной полосе пусто, как на районных полях.
— Что-то у меня с глазами, — сказал Карагаев. — Потом прочту. Сколько у тебя там знаков?
— Ага, проняло! — возликовал Кучерявый. — Я слышал, ты пыжился рассказ в одну букву сочинить. А, между тем, единица вовсе не самое малое число. Есть ещё минус единица, и минус сто и так дальше. Значит, и рассказ может содержать минус сколько угодно знаков.
— Что за ересь ты несёшь…
— Не веришь, тогда читай газету. Там совсем небольшой антирассказ, минус восемь тысяч двести знаков. Как раз покрывает газетную полосу.
— Не понял. Что значит, покрывает полосу?
— Очень просто. Всякий текст, даже такой дурной, как у тебя, несёт какую-то информацию. А антитекст, содержащий отрицательное число знаков, информацию стирает. Вот возьму и сотру Льва Толстого. Во смеху будет! Хотя граф накропал столько знаков, замаешься стирать. Лучше я изничтожу литературные труды приятеля Карагаева…
— Не выйдет! — прошипел Карагаев. — Я тебя раньше изничтожу. Одной антифразой, больше на тебя на понадобится.
— Ты меня? Ты бездарь, ты двух слов связать не умеешь!
— Чтобы написать антирассказ, слова складывать не обязательно! — пальцы Карагаева вслепую летали по клавиатуре. Вот конец фразы и в конце — знаки препинания: точка с запятой и два восклицательных знака!!
— И что? — Глеб Кучерявый ещё ничего не понял. Стоял как ни в чём не бывало.
— Ты умер. Прощай, Глебушка.
Из-за поворота вылетел взбесившийся лесовоз с пьяным водителем в кабине. Завизжали тормоза, с грохотом посыпались брёвна. Беспомощно хрустнула ничтожная иномарка.
Карагаев отвернулся от окна, трясущимися руками взял газету. В знакомой рубрике «Уголок фантаста» проступили буквы некролога: «Глеб Кучерявый».
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
12 часов 26 минут назад
12 часов 43 минут назад
12 часов 55 минут назад
13 часов 1 минута назад
15 часов 32 минут назад
15 часов 36 минут назад