Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
В принципе хорошая РПГ. Читается хорошо.Есть много нелогичности в механике условий, заданных самим же автором. Ну например: Зачем наделять мечи с поглощением душ и забыть об этом. Как у игрока вообще можно отнять душу, если после перерождении он снова с душой в своём теле игрока. Я так и не понял как ГГ не набирал опыта занимаясь ремеслом, особенно когда служба якобы только за репутацию закончилась и групповое перераспределение опыта
подробнее ...
уже не работает. Во всех РПГ распределяется опыт за убийство, но не личный опыт от других действий.ГГ автора видимо имеет выключатель набора опыта. Таких минусов много, как и детских глупостей ГГ. Имя Земную богиню мог бы и не брать с потолка. Да и богине Землян явно наплевать на захват планеты чужими игроками. В общем минусов много. Если автор поправит своё произведение, оно бы было бы намного лучше.
Был тёплый майский день, на железнодорожном вокзале города Астрахань стоял человек в строгом костюме, посматривая на часы и переминался с ноги на ногу.
— Да где же этот чёртов поезд, он опаздывает уже на десять минут! — произнёс мужчина в костюме.
«Скорый поезд четыреста сорок семь прибывает на первый путь. Повторяю, скорый поезд четыреста сорок семь прибывает на первый путь.» — произнёс женский голос из мегафона и вдалеке показался поезд. Буквально через минуту остановился поезд и из вагона показался молодой парень.
— Хранитель, с прибытием Вас! — с поклоном произнёс ожидающий на перроне.
— Артём, столько лет не виделись! Да и вообще, чего столько официальности, зачем костюм?
— Ну как… при Вашем статусе…
— Рот закрой о статусе и прочем — с улыбкой произнёс Требор — Мы с тобой так-то старые знакомые. Кто тебе вбил всё это в голову?
— Местный оператор… Он знал, что мы знакомы и попросил помогать во всём.
— Понятно. Ещё раз назовёшь меня в уважительном тоне или забудешь о том, что мы прошли, очень сильно разозлюсь.
— Понял… Так какова цель твоего приезда?
— А ты попробуй угадать — с улыбкой произнёс хранитель.
— Ну в этом городе много опасного, белая вдова, долина Кентавра, дом с башней, думаю что-то из этого.
— Как всегда делаешь поспешные выводы — улыбнулся хранитель — Ты уже изучил историю этих городских легенд?
— Если быть честным, то не совсем…
— Ну давай начнём с дома с башней.
— Дом находится на набережной первого Мая. По местным легендам, дочка купца была парализована ниже пояса, любила звёзды, и потому построили обсерваторию. Она смотрела за звёздами и всё было отлично, но в одну из ночей она увидела что-то ужасное в телескоп, сломалась рассудком и со временем умерла от тоски. Отец горевал и со временем тоже погиб от тоски. С тех пор якобы там обитает её дух.
— Ну а теперь по факту. Это здание принадлежало купцу Казакову. В девятнадцатом веке он перебрался в Астрахань и занялся торговлей с Китаем. У Казакова с женой родилось пятеро детей, все были здоровыми. В семидесятых годах он построил двухэтажный кирпичный дом в восточном стиле с куполом над входом. Это лишь красивое архитектурное строение и не имеет под собой ничего мистического. Идём дальше, белая вдова?
— Призрак Астраханского кремля. Давно умершая женщина в светлом платье якобы часто прогуливается вдоль стен крепости, а ее взгляд пронизывает насквозь тех, кого она встречает. Ни один из нелюдей никогда не видел её и нет ни одного документального подтверждения существования.
— Твоя белая вдова, это статуя, на местном кладбище — улыбнулся Требор, махнув рукой таксисту у вокзала.
— Не понял тебя. Какая статуя? — удивился Артём, садясь в машину.
— К дубу, на улице Генерала Герасименко — обратился хранитель к таксисту и повернулся к товарищу — Вот так, обычная статуя. Марии Шмидт. Когда-то невероятно красивая девушка, жена богатого купца. Женщина умерла в тысяча девятьсот двенадцатом году от холеры. Похоронили её на старом кладбище, расположенном неподалеку от кремля. Для могилы он заказал дорогую статую из белоснежного мрамора. Вечером и ночью казалось, что камень светится изнутри. Богато украшенная могила стояла у самого забора и была хорошо видна с располагающейся рядом дороги. Так появились истории о Белой вдове — злом кладбищенском духе, который заманивает чужих мужей, уводит их из семьи, а то и вовсе убивает. Сама Мария Шмидт не была вдовой, кладбище с тех пор сильно разрослось, а городская легенда прижилась.
— А про долину Кентавра, что расскажешь?
— Заброшенный пожарный полигон на Островского. С ним всё не так просто… Там действительно в своё время было сатанинское движение, при том не человеческое, а тёмных. Они пытались вытащить Аида и дать ему сил. Я лично учувствовал в зачистке этого места. А названа она долиной именно Кентавра, в честь клички главы того движения. Но сейчас это место для нас не представляет никакого интереса.
— А как же смерти людей уже после этого? — удивился Артём.
— Те несчастные случаи хоть и прискорбны, но увы лишь случайность… Заброшка, долгострой, играющие подростки, это старо как мир и практически в каждом городе есть такие истории.
— Так что тогда тебя привело сюда?
— Ваш знаменитый ботанический памятник природы.
— Дуб Петра первого? — удивился Артём.
— Ну, дубом Петра его конечно считают ошибочно … Но да, именно к нему.
Через пару минут молчаливых размышлений и попыток понять Хранителя, машина остановилась. Требор расплатился с таксистом и старые знакомые двинулись к дубу. Был уже поздний вечер, когда они оказались у дуба. Друзья осмотрелись и убедившись, что вокруг нет людей Артём наконец-то рискнул нарушить тишину.
— Так что ты ищешь? — не понимающе спросил он.
— Одно очень интересное животное — улыбнулся Хранитель — Что ты знаешь об этом дубе?
— Что это памятник природы, одно из самых известных деревьев и что ему более четырёхсот лет.
— А то, что в пятидесятых годах двадцатого века в него ударила молния и образовала дупло практически на самом верху?
— Нет, этого я не слышал.
— Суть в том, что дубы являются любимейшим жильем одного моего старого друга. Он пропал полгода назад и не получалось его найти. Вот я и подумал, что смогу найти его в дупле самого древнего из дубов нашей земли.
— И как?
— Он здесь — улыбнулся Требор — Выходи уже, хранитель знаний я тебя учуял
— Ну что ж такое, ни где не скрыться от тебя — произнёс спрыгнувший на нижнюю ветку огромный кот.
— Это же… — удивлённо начал говорить Артём.
— Баюн, мой старый друг, пора возвращаться домой.
— Значит настало время? — с улыбкой произнёс Баюн.
— Да. Перенесёшь нас?
— Конечно — кот спрыгнул прямо под ноги хранителя.
— Дай пол минуты. Артём, спасибо, что встретил и проехался со мной, но увы я должен тебя покинуть.
— Всегда, пожалуйста, Требор, за этот час я узнал больше, чем за последние пару лет жизни в этом городе, поэтому тебе спасибо — с радостью отозвался Артём и на его глазах кот Баюн и хранитель Требор растворились в воздухе, оставив его перед памятником самой природы.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
6 минут 4 секунд назад
17 минут 28 секунд назад
26 минут 29 секунд назад
32 минут 2 секунд назад
15 часов 2 минут назад
19 часов 10 минут назад