Оценку не ставлю. Обе книги я не смог читать более 20 минут каждую. Автор балдеет от официальной манерной речи царской дворни и видимо в этом смысл данных трудов. Да и там ГГ перерождается сам в себя для спасения своего поражения в Русско-Японскую. Согласитесь такой выбор ГГ для приключенческой фантастики уже скучноватый. Где я и где душонка царского дворового. Мне проще хлев у своей скотины вычистить, чем служить доверенным лицом царя
подробнее ...
по выносу его ночного горшка с пафосом и помпой. Потому как скотина своя. А их высокопарный флуд идёт только между дворни, других они уже за людей не считают. И им насрать как монарха зовут, лишь бы власть над нами получить. Стал с не той ноги, съездил по роже или послал в околоток выпороть и чувствуешь себя царьком, жизнь удалась? Мы из за войнами Сибирь с Дальним Востоком заселить не можем, экономически остаёмся колонией, а имперских феодальных амбиций у любого выше крыши. Всё кудато мечтают наши ресурсы сплавлять на сторону из общего кармана. Сами то почему освоить не можем? Я лично не понимаю стратегическую цель Русскоя-Японской войны. Зачем было встревать между Японией и Китаем? Это же их кротчайший торговый путь. Уж если охота было избежать поражение в историческом плане, то не связывались бы с постройкой Порт-Артура. Не потеряли бы пол Сахалина. Помогли бы аборигенам за их деньги построить ЖД, что бы и самим попользоваться, да и часть товаров пустить по ЖД через Россию.
Переписанная Википедия в области оружия, изредка перемежающаяся рассказами о том, как ГГ в одиночку, а потом вдвоем :) громил немецкие дивизии, попутно дирижируя случайно оказавшимися в кустах симфоническими оркестрами.
Автор несёт полную чушь. От его рассуждений уши вянут, логики ноль. Ленин был отличным экономистом и умел признавать свои ошибки. Его экономическим творчеством стал НЭП. Китайцы привязали НЭП к новым условиям - уничтожения свободного рынка на основе золота и серебра и существование спекулятивного на основе фантиков МВФ. И поимели все технологии мира в придачу к ввозу промышленности. Сталин частично разрушил Ленинский НЭП, добил его
подробнее ...
Хрущёв. Всё стало дефицитом и система рухнула. Шумейко с Геращенко разваравали все средства ЦБ и Сбербанка по торговому договору с МИД Польши. Нотой правительства Польши о нанесение ущерба в 18 млрд. долларов были шантожированы и завербованы ЦРУ Горбачёв с Ельциным. С 1992 года Чубайс ввёл в правительство ЦРУ. Ельцин отказался от программы "500 дней", и ввел через Гайдара колониальную программу МВФ, по которой и живём. Всё просто, а автор несёт чушь, аж уши вянут. Мне надоели стоны автора о его 49 годах, тем более без почвенные. Мне 63 года но я не чувствую себя стариком, пока не взгляну в зеркало. У человека есть душа и подсознание тела. Душа при выходе из тела теряет все хотелки и привычки подсознание тела. И душе в принципе наплевать почти на всё, кроме любви и отношений к другим людям. Только это может повлиять на поступки души. У ГГ молодое тело с гармонами и оно требует своего. Если вы не прислушиваетесь к подсознанию своего тела, то оно начинает мстить, тряской рук, адреналином, вплоть да расслабления мочевого пузыря и заднего прохода. В принципе нельзя чувствовать себя старше тела. В общем у автора логики в написанном нет, одни дурные эмоции расстройства психики. Дельного сказать не может,а выговорится хочется.
Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Земные леса встречают тенью, звуками и запахами. Леса на небесах иные. Они тоже могут быть тенисты, более того — порой их тень непроглядна и способна поглотить кого угодно. Но порой деревья сами испускают свет.
Запаха там почти нет — деревья и кусты состоят из потоков силы, а они слишком дороги, чтобы дарить часть себя окутывающему их воздуху.
А вот звуков там много. Деревья разговаривают между собой, разговаривают на сотне разных языков. Иные поют, иные ведут свою историю — долгую, как вся их жизнь. Обмениваются новостями, жалуются на потери, хвастаются приобретениями. Иной раз два дерева решают объединиться — и срастаются ветвями, вливаются одно в другое; иной раз ссорятся и между ними простирается полоса голой земли. Есть такие, что обижают слабых, есть такие, что защищают их. Все как у всех.
У того, кто поставлен следить за таким лесом всегда много работы.
* * *
Митра, медленно и осторожно ступая, вошел в полуразрушенную беседку. Огляделся по сторонам, вздохнул. Зашуршали листья, мелькнула быстрая тень. Из леса вышла Тромера, в два прыжка очутилась рядом. Улыбнулась.
— Великий Митра!
Митра плюхнулся на камень, вытянул ноги.
— Я получил весточку от тебя. Извини, раньше выбраться не мог.
— Ничего. Он приходит каждый день.
Митра кивнул, то ли ее словам, то ли собственным мыслям.
— Тогда подождем.
Кряхтя, он откинулся на камень, поерзал, устраиваясь подобнее. На колени легла схимма.
— Ты устал.
Вопросом это не было. Тромера стояла рядом, ее руки пришли в движение, она словно перебирала над головой Митры невидимые струны.
— Постой… что ты делаешь!?
— У тебя тут все перепутано.
— Что перепутано? — Митра вскочил на ноги.
Тромера смотрела на него без страха.
— У тебя… вокруг тебя… не знаю, как объяснить. Как волосы. Растут, вьются, рвутся. Я это недавно увидела. Можно распутать, расчесать. Я так раньше делала, когда водила воду.
— Водила воду?
— Да. Мы, нимфы, умеем это делать. Над водой, над ее течением всегда есть еще одно течение. Если с водой что-то не так, то там все перепутывается. И надо расправить, тогда все будет хорошо. Ручей будет здоров. У деревьев, травы, цветов — то же самое. Даже у камней. У меня была подруга, ее звали Меропа, она ухаживала за морем. Там еще интереснее, там можно эти волосы укладывать по-разному, и море будет разным. Даже его цвет можно менять!
— Ну, мне цвет менять не надо.
— Да! А когда ты меня спас, я увидела то же самое вокруг всего. Тебя и других. Вот, у тебя сейчас все-все перепутано. Садись, я поправлю! Я умею!
Митра, с опаской поглядывая на нее, уселся.
— В первый раз такое слышу…
Он погрузился в задумчивость. Быстрые пальцы Тромеры вырисовывали над его головой какой-то сложный узор. Из-за камня неподалеку показалась голова Галги. Он одним прыжком преодолел разделяющее их расстояние и развалился неподалеку, широко улыбаясь. Тромера недовольно цыкнула на него, Галга в ответ ухмыльнулся еще шире.
— Вон тот стебель выпрями, тогда узел сам собой распадется.
Тромера посмотрела на него косо, но ее руки последовали его совету. Одно движение — Митра вздрогнул, Тромера благодарно кивнула Галге.
— Так ты тоже это видишь?
— Ага.
— А чего раньше молчал?
— А ты не спрашивал. К тому же я, кгхм, больше не по распутыванию, а наоборот. Помнится, мы с Фесеем один раз…
— Байки свои оставь для другого раза, — обрывает его Митра. Потом обращается к Тромере: — Очень хорошо. Как ты научилась этому?
Тромера пожимает плечами.
— Всегда умела.
— Расскажи.
— Я же когда-то была ручьем. До сих пор помню это. Недолго, но это лучшее, что я помню. Сразу и родник, и поток, струящийся по камням, и заводь, и склонившиеся над тобой цветы. Все сразу. Жизнь — как искры. Потом пришло ощущение себя, пришел поток. Сначала как дождь, как ветер, он дал мне верх и низ, дал мне меня. Но я могла возвращаться к ручью и быть им — просто искры ушли. Но стало полнее. Все вокруг стало тугим. Можно было трогать, гладить. А потом вдруг ветер иссяк. Это было страшно, я искала и звала его. Я словно заканчивалась. Становилась тонкой, таяла. Металась, пыталась вернуться к ручью — но он пересыхал, не мог снова меня вобрать, и мне не хотелось обратно. Хотелось трогать. Ощущать. И я пошла на поиски. Заметила, откуда дует ветер. Начала искать места. Впервые ушла далеко от ручья. Страшно, ново, дико. Но я нашла. Не только ветер. Но и воду. Ее можно было пить. Не ручей, не то, что в ручье. Другое, тяжелое, сильное. В соцветиях, между листьев — крохотные капли, но они такие сладкие. И такие свежие.
Потом поняла, что могу двигать ветки. Раньше касалась всего я. Теперь касались меня. Ветки, камни, капли. Бабочки. Я играла с ними. Они меня слушались. Потом я увидела таких же, как я, они танцевали, я пришла к ним. А потом пришел кто-то… я не помню. Он дал нам всем имена. И дал нам кубок с той водой. До того мы пили по капельке, и нам хватало. А тут целый кубок. Это так тяжело. Я болела. Мне казалось, что я исчезаю. Но потом я, наоборот, появилась. Ирка, такая, как была. Все, что нужно, знаю. Водила воду, кружила траву и деревья, это было совсем не трудно. Мне так нравилось.
Митра расслабленно внимал ей, пальцы Тромеры плясали над ним. Вдруг она замерла.
— Вот он! Пришел!
Митра медленно встал. На опушке леса, на самом краю видимости виднелась странная фигура — дымный столб, в котором едва угадывался силуэт воина.
— Ничего не разобрать, — пробормотал Митра. — Подойди к нему!
Тромера подчинилась. Когда она приблизилась к силуэту, тот качнулся — сначала к ней, потом от нее. Она замахала руками, что-то протараторила. Потом, вытянув руку, словно вела кого-то, пошла обратно. Фигура плыла вслед за ней.
Вблизи быстрой Тромеры дымный силуэт словно прояснялся. Четче выступали детали — старинный полуоткрытый шлем с невысоким гребнем, абрис лица с густой бородой, широкие плечи, мускулистые руки.
Митра приблизился, изо всех сил вглядываясь в едва очерченное лицо. Фигура слегка поклонилась, прижав руку к груди.
— Покажи мне его руку.
Пальцы Тромеры пробежались от плеча вниз. То, что открылось, заставило нимфу вскрикнуть. Галга зашипел.
В могучие руки в трех местах — бицепс, предплечье и тыльная сторона ладони — врезались толстые цепи. Руки выглядели бесплотными, а цепи — словно налитыми тяжестью.
— Ничего не вижу, — зло сказал Митра.
Руки Тромеры пришли в движение. Она водила ими по телу воина, и там, где пробегала ее ладонь, туманная картина оживала, словно с зеркала стирали пыль. Но ненадолго — почти сразу образ сурового воина начинал рябить и размываться.
— Остановись, — сказал Митра. — Ты так себя растратишь. Лучше попробуем по-другому.
По его команде Галга, пыхтя, притащил большую и плоскую каменную плиту в полтора своих роста. Митра достал из пояса кисть, тщательно отмерил ингредиенты из двух флаконов и развел в чаше тушь. Быстро покрыл верхнюю часть плиты письменами, похожими на бегущих муравьев. Затем они втроем помогли воину улечься.
Письмена зажглись, сначала они просвечивали через тело воина, но оно скоро стало набирать цвет. Он менялся, по лицу, рукам, по всей фигуре пробегали волны, то красные, то зеленые. Но сейчас их можно было видеть.
Митра долго вглядывался в открывшееся лицо, потом медленно проговорил:
— Я приветствую тебя, о великий Эней.
Губы воина изогнулись, но с них не слетело ни звука. Тромера бросилась рядом с ним, вслушиваясь.
— Ему очень тяжело говорить!
Митра кивнул.
— Надо думать. Через эти цепи он теряет себя. Все, что в него приходит, все его силы — все тут же уходит. То, что мы видим — просто оболочка, созданная, чтобы ловить его славу. Ведь его помнят, о нем поют песни, о его подвигах рассказывают истории. Мало было среди людей равных ему славой. А сейчас он, наверное, и сам себя не помнит.
Губы воина снова зашевелились. На этот раз его шепот был слышен всем.
— Я. Все. Помню.
Фигура задрожала, размываясь. Бесплотные пальцы сжались в кулаки, мускулы всего тела напряглись.
— Я. Эней. Вождь. Дарданов. Я…
Договорить он не смог — из него словно мгновенно выдули воздух, он высох, потемнел и замер. Тромера отчаянно вскрикнула и начала делать пассы над его лицом. Через секунду к ней присоединился Галга. Со стороны казалось, что они выдирают из головы воина огромный гвоздь.
Митра отошел в сторону, задумчиво глядя на распростертое на плите тело.
— Эта штука, — прошипел Галга. — Она не просто выкачивает из него все, что только можно. Она еще и помереть ему не дает.
— Галга!
— Чего тебе?
— Тромера справится без тебя. А ты проследи, куда ведут цепи. Только осторожно, понял! Тут явно не шутки шутят.
Галга шмыгнул носом, кивнул, подпрыгнул, описал в воздухе восьмерку и, вытянувшись в струнку, скользнул в траву вдоль цепей.
— Тромера, он не умрет, ему не дадут. Но все, что ты ему передашь — тут же заберут. Так что успокойся. Лучше слушай, что он говорит.
— Он говорит, что хочет умереть!
— Ага, так ему и дали.
Тело воина выгнулось. Тромера изо всех сил обняла его, крича:
— Не надо, не надо, не надо! Это Митра, великий Митра! Он тебе поможет!
Воин замер. Потом стал слышен его шепот — почти неотличимый от шелеста травы.
— Мне. Не. Поможет. Даже. Прометей.
— Никто не знает, где сейчас Прометей, — откликнулся Митра.
— Я. Знаю.
Митра сел в траву.
— Что!!! Откуда!!!
Воин не ответил, только губы его изогнулись в горькой усмешке.
* * *
Галга вернулся через несколько часов, вылетел из щербины в старой колонне. Митра сидел поодаль, задрав ноги на камень, на его коленях лежала схимма, стило над ним так и мелькало. Эней лежал на плите, вокруг него хлопотала Тромера. Она нарвала травы, листьев, все это тщательно перетирала в ладонях, смешивала с глиной и получившимся составом натирала распростертое на плите тело. Выглядел сейчас воин весьма причудливо, но лицо его было спокойно. Он, казалось, спал.
— Тебя никто не видел? — озабоченно спросил Митра.
— Нет, я далеко не стал ходить. И так все ясно.
— Кто?
— Двое. Аполлон и Афина.
Митра покачал головой, но ничего не ответил. Галга пошел было к Тромере, но нарвался на ее неприязненный взгляд и обиженно отошел.
— Че решили-то? — несмело обратился он к Митре.
— Пока ничего. Тромера за ним присмотрит.
— И что, он так тут и валяться будет до скончания века? Неужто способа нет?
— Нужно что-то… — Митра описал стилом в воздухе замысловатую кривую. — Что-то такое, что привлечет к Энею внимание людей. Много внимания. И тогда, в тот момент, когда через него будет проходить много силы, только тогда можно попробовать это все порвать. Не раньше и не позже.
— А потом что?
Митра пожал плечами.
— Представления не имею.
Он снова углубился в образы, что роились над схиммой. Галга шмыгнул носом и уселся на траву.
— Он что-то говорит! — громко прошептала Тромера.
— Чего?
— Непонятное что-то.
Она наклонила голову к самым губам воина, прикрыла глаза, потом начала декламировать, повторяя за ним:
— Битвы и мужа пою, кто в Италию первым из Трои — Роком ведомый беглец — к берегам приплыл Лавинийским… Дальше не разобрать!
— Бред какой-то, — проворчал Галга.
— Может, и бред, — негромко, словно сам себе сказал Митра. — А может, и нет. Ты, Тромера, запиши это все на всякий случай. Пригодится.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
49 минут 8 секунд назад
1 час 26 минут назад
1 день 15 часов назад
1 день 17 часов назад
2 дней 8 часов назад
2 дней 8 часов назад