Читать не интересно. Стиль написания - тягомотина и небывальщина. Как вы представляете 16 летнего пацана за 180, худого, болезненного, с больным сердцем, недоедающего, работающего по 12 часов в цеху по сборке танков, при этом имеющий силы вставать пораньше и заниматься спортом и тренировкой. Тут и здоровый человек сдохнет. Как всегда автор пишет о чём не имеет представление. Я лично общался с рабочим на заводе Свердлова, производившего
подробнее ...
авиадвигатели во время войны. Так вот будучи не совершеннолетним после училища опоздал на 15 минут в первый день выхода на работу, получил 1 год Гулага. А тут ГГ с другом опаздывают и даже не приходят на работу на танкостроительный завод? Там не с кем не нянчились, особисты с НКВД на фронт не хотели даже в заградотряды и зверствовали по любому поводу и без. У него танки собирают на конвейере. Да такого и сейчас никто не додумался. Вы представляете вес танка и сколько корпусов должен тащить такой конвейер? Где вы видели в СССР краны, позволяющие сбрасывать груз с крюка по кнопке? Я был на многих заводах с кранбалками и не разу не видал такой конструкции. Сколько тон поднимает кран и какой величины и мощности должно быть реле, что бы сместить задвижку под такой нагрузкой? Более того инструкции техника безопасности по работе в цехах не предусматривают такой возможности в принципе. Да и сами подумайте, электро выбрасыватель на крюке, значит нужны провода с барабаном. А кабеля не любят перегибов и даже гибкие. Кто возьмётся в своём уме даже проектировать такое устройство на кранбалке в цеху. Перестрелка ГГ с 5 ворами вообще дебильная. Имея вальтер, стрельбу в упор, ГГ стреляет так медленно, что пьяные в хлам воры успевают гораздо больше, чем ГГ жмет пальцем на курок. Дважды выстрелить из обреза, опрокинуть стол, метнуть нож. И ГГ якобы был воином и остаётся отличным стрелком. Воры с обрезами в городе - это вообще анекдот и вышка при любых ситуациях в те годы. А человеченка в кастрюле при наличии кучи денег? У автора очень странное воображение. Я вообще то не представляю как можно в открытую держать воющую женщину в сарае зимой в населённом пункте? Зачем сжигать дом людоедов, если есть свидетель? Ну убил людоедов - хорошо. Сжёг дом с уликами - другая статья. Глупость во всём полная. "Сунул спичку в бак". Я люблю фантастику и фентази, но не дурацкую писанину. Стиль написания далёк от художественного, всё герои выражаются в одном стиле, больше похожий на официальный язык прожжённого офисного бюрократа. Одни и те же словарные обороты. Так пишут боты.
Написано хорошо. Но сама тема не моя. Становление мафиози! Не люблю ворьё. Вор на воре сидит и вором погоняет и о ворах книжки сочиняет! Любой вор всегда себя считает жертвой обстоятельств, мол не сам, а жизнь такая! А жизнь кругом такая, потому, что сам ты такой! С арифметикой у автора тоже всё печально, как и у ГГ. Простая задачка. Есть игроки, сдающие определённую сумму для участия в игре и получающие определённое количество фишек. Если в
подробнее ...
полуфинале на кону стояло 5000, то финалист выиграл 20 000, а в банке воры взяли чуть больше 7 тысяч. А где деньги? При этом игрок заявил, что его денег, которые надо вернуть 4000, а не на порядок меньше. Сравните с сумой полуфинала. Да уж если ГГ присутствовал на игре, то не мог знать сумму фишек для участия. ГГ полный лох.Тем более его как лоха разводят за чужие грехи, типо играл один, а отвечают свидетели. Тащить на ограбление женщину с открытым лицом? Сравним с дебилизмом террористов крокуса, которым спланировали идеально время нападения,но их заставили приехать на своей машине, стрелять с открытыми лицами, записывать на видео своих преступлений для следователя, уезжать на засвеченной машине по дальнему маршруту до границы, обеспечивая полную базу доказательств своих преступлений и все условия для поимки. Даже группу Игил организовали, взявшую на себя данное преступление. Я понимаю, что у нас народ поглупел, но не на столько же!? Если кто-то считает, что интернет не отслеживает трафик прохождения сообщения, то пусть ознакомится с протоколами данной связи. Если кто-то передаёт через чужой прокси сервер, то сравнить исходящящйю с чужого адреса с входящим на чужой адрес с вашего реального адреса технически не сложно для специалистов. Все официальные анонимные серверы и сайты "террористов" давно под контролем спецслужб, а скорей всего ими и организованы, как оффшорные зоны для лохов, поревевших в банковские тайны. А то что аффшорные зоны как правило своёй твёрдой валюты в золоте не имеют и мировой банковской сети связи - тоже. Украл, вывел рубли в доллары в оффшорную зону и ты на крючке у хозяев фантиков МВФ. Хочешь ими попользоваться - служи хозяевам МВФ. И так любой воришка или взяточник превращаеится агента МВФ. Как сейчас любят клеить ярлыки -иноогенты, а такими являются все банки в России и все, кто переводит рубли в иную валюту (вывоз капиталов и превращение фантиков МВФ в реальные деньги). Дебилизм в нашей стране зашкаливает! Например - Биткоины, являются деньгами, пока лохи готовы отдавать за них реальные деньги! Все равно, что я завтра начну в интернете толкать свои фантики, но кто мне даст без "крыши". Книги о том как отжимать деньги мне интересны с начала 90х лишь как опыт не быть жертвой. Потому я сравнительно легко отличаю схему реально рабочего развода мошенников, от выдуманного авторами. Мне конечно попадались дебилы по разводам в жизни, но они как правило сами становились жертвами своих разводов. Мошенничество = это актерское искусство на 99%, большая часть которого относится к пониманию психологии жертвы и контроля поведения. Нет универсальных способов разводов, действующих на всех. Меня как то пытались развести на деньги за вход с товаром на Казанский вокзал, а вместо этого я их с ходу огорошил, всучил им в руки груз и они добровольно бежали и грузили в пассажирский поезд за спасибо. При отходе поезда, они разве что не ржали в голос над собой с ответом на вопрос, а что это было. Всего то надо было срисовать их психопрофиль,выругаться матом, всучить им в руки сумки и крикнуть бежать за мной, не пытаясь их слушать и не давать им думать, подбадривая командами быстрей, опоздаем. А я действительно опаздывал и садился в двигающийся вагон с двумя системными блоками с мониторами. Браткам спасибо за помощь. И таких приключений у меня в Москве были почти раз в неделю до 1995 года. И не разу я никому ничего не платил и взяток не давал. Имея мозги и 2 годичный опыт нештаного КРСника, на улице всегда можно найти выход из любой ситуации. КРС - это проверка билетов и посажирского автотранспорта. Через год по реакции пассажира на вас, вы чувствуете не только безбилетника, но и примерно сколько денег у того в карманах. Вы представьте какой опыт приобретает продавец, мент или вор? При этом получив такой опыт, вы можете своей мимикой стать не видимым для опыта подобных лиц. Контролёры вас не замечают, кассиры по 3 раза пытаются вам сдать сдачу. Менты к вам не подходят, а воры не видят в вас жертву и т.д. Важен опыт работы с людьми и вы всегда увидите в толпе прохожих тех, кто ищет себе жертву. Как правило хищники друг друга не едят, если не требуется делить добычу. Строите рожу по ситуации и вас не трогают или не видят, а бывает и прогибаются под вас - опыт КРС по отъёму денег у не желающих платить разной категории людей - хороший опыт, если сумеешь вовремя бросить это адреналиновое занятие, так как развитие этой работы приводит часто к мошенничеству. Опыт хищника в меру полезен. Без меры - вас просто уничтожают конкуренты. Может по этому многие рассуждения и примеры авторов мне представляются глупостью и по жизни не работают даже на беглый взгляд на ситуацию, а это очень портит впечатление о книге. Вроде получил созвучие души читателя с ГГ, а тут ляп автора опускающий ГГ на два уровня ниже плинтуса вашего восприятия ГГ и пипец всем впечатлениям и все шишки автору.
Месяца 3-4 назад прочел (а вернее прослушал в аудиоверсии) данную книгу - а руки (прокомментировать ее) все никак не доходили)) Ну а вот на выходных, появилось время - за сим, я наконец-таки сподобился это сделать))
С одной стороны - казалось бы вполне «знакомая и местами изьезженная» тема (чуть не сказал - пластинка)) С другой же, именно нюансы порой позволяют отличить очередной «шаблон», от действительно интересной вещи...
В начале
подробнее ...
(терпеливого читателя) ждет некая интрига в стиле фильма «Обратная сторона Луны» (битый жизнью опер и кровавый маньяк, случайная раборка и раз!!! и ты уже в прошлом)). Далее... ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ (и местами яб таки сказал немного нудная) инфильтрация героя (который с большим для себя удивлением узнает, что стать рядовым бойцом милиции ему просто не светит — при том что «опыта у него как у дурака махорки»))
Далее начинается (ох как) не простая инфильтрация и поиски выхода «на нужное решение». Параллельно с этим — появляется некий «криминальный Дон» местного разлива (с которым у ГГ разумеется сразу начинаются «терки»))
Вообще-то сразу хочу предупредить — если Вы ищете чего-то «светлого» в стиле «Квинт Лециний» (Королюка) или «Спортсменки, комсомолки» (Арсеньева), то «это Вам не здесь»)) Нет... определенная атмосфера того времени разумеется «имеет место быть», однако (матерая) личность ГГ мгновенно перевешивает все эти «розовые нюни в стиле — снова в школу, УРА товариСчи!!!)) ГГ же «сходу» начинает путь вверх (что впрочем все же не влечет молниеносного взлета как в Поселягинском «Дитё»)), да и описание криминального мира (того времени) преподнесено явно на уровне.
С другой же стороны, именно «данная отмороженность» позволит понравиться именно «настоящим знатокам» милицейской тематики — ее то автор раскрыл почти на отлично)) Правда меня (как и героя данной книги) немного удивила сложность выбора данной профессии (в то время) и все требуемые (к этому) «ингридиенты» (прям конкурс не на должность рядового ПэПса или опера, а вдумчивый отбор на космонавта покорителя Луны)) Впрочем — автору вероятно виднее...
В остальном — каждая новая часть напоминает «дело №» - в котором ГГ (в очередной раз) проявляет себя (приобретая авторитет и статус) решая ту или иную «задачу на повестке дня»
P.S Да и если есть выбор между аудиоверсией и книгой, советую именно аудиоверсию)) Книгу то я прочел дня за 2, а аудиоверсию слушал недели две)) А так и восприятие лучше и плотность изложения... А то прочитал так часть третью (в отсутсвии аудиоверсии на тот момент), а теперь хочу прослушать заново (уже по ней)) Но это все же - субьективно)) Как говорится — кому как))
Вообще-то если честно, то я даже не собирался брать эту книгу... Однако - отсутствие иного выбора и низкая цена (после 3 или 4-го захода в книжный) все таки "сделали свое черное дело" и книга была куплена))
Не собирался же ее брать изначально поскольку (давным давно до этого) после прочтения одной "явно неудавшейся" книги автора, навсегда зарекся это делать... Но потом до меня все-таки дошло что (это все же) не "очередная злободневная" (читай
подробнее ...
политизированная) тема, а просто экскурс по (давным давно напрочь, забытой мной) истории... а чисто исторические книги (у автора) получались всегда отменно. Так что я окончательно решил сделать исключение и купить данную книгу (о чем я впоследствии не пожалел). И да... поначалу мне (конечно) было несколько трудновато различать все эти "Бургундии" (и прочие давным-давно забытые лимитрофы), но потом "процесс все же пошел" и книга затянула не на шутку...
Вообще - пересказывать историю можно по разному. Можно сыпать сухими фактами и заставить читателя дремать (уже) на второй странице... А можно (как автор) излагать все вмолне доступно и весьма интересно. По стилю данных хроник мне это все сдорово напомнило Гумилева, с его "от Руси, до России" (хотя это сравнение все же весьма весьма субьективно)) В общем "окончательный вердикт" таков - если Вы все же "продеретесь сквозь начало и втянетесь", книга обязательно должна Вас порадовать...
И конечно (кто-то здесь) обязательно начнет "нудный бубнеж" про: "жонглирование фактами" и почти детективный стиль подачи материала... Но на то и нужна такая подача - ибо как еще заинтересовать "в подобных веСчах", не "узколобую профессуру" (сыпящую датами и ссылками на научные труды очередного "заслуженного и всепризнанного..."), а простого и нескушенного читателя (по типу меня) который что-то документальное читает от раз к разу, да и то "по большим праздникам"?)) За сим и откланиваюсь (блин вот же прицепилось))
P.s самое забавное что читая "походу пьесы" (параллельно) совсем другую веСчь (уже художественного плана, а именно цикл "Аз есмь Софья") как ни странно - смог разобраться в данной (географии) эпохи, как раз с помощью книги тов.Старикова))
Третья часть делает еще более явный уклон в экзотерику и несмотря на все стсндартные шаблоны Eve-вселенной (базы знаний, нейросети и прочие девайсы) все сводится к очередной "ступени самосознания" и общения "в Астралях")) А уж почти каждодневные "глюки-подключения-беседы" с "проснувшейся планетой" (в виде галлюцинации - в образе симпатичной девчонки) так и вообще...))
В общем герою (лишь формально вникающему в разные железки и нейросети)
подробнее ...
клянувшемуся (в частях предыдущих) "учиться и учиться" (по заветам тов.Ленина) приходится по факту проходить совсем другое обучение (в стиле "...приветствую тебя мой юный падаван")) и срочно "шхериться" в иной реальности - ибо количество внеземных интересантов ("внезапно понаехавших" на планету) превысило все разумные пределы))
В финале же (терпеливого читателя) ждет очередная локация и новая трактовка (старой) задачи "выжить любой ценой")).
P.s к некоторым минусам (как я уже выше писал) можно отнести некоторую нестандартность сюжета (по сравнению с типовыми шаблонами жанра) и весь этот "экзотеричный" (почти Головачевский) экзорцизм))
Плюс, "к минусам" пожалуй стоит отнести так же и некоторую тормознутость героя (истерящего по поводу и без), что порой начинает несколько раздражать... Как (субьективный) итог - часть следующую я отложил (пока в голове не уляжется предыдущая)) и пошел "за'ценить" кое-что другое ...
Она была рыжая. Настоящая рыжая. Не крашеная, не подкрашенная, а просто от природы рыжая. Натуральная рыжая бестия. Рыжие – это моя слабость. Поэтому я знаю о них всё. Крашеных рыжих всегда выдаёт кожа. У этой красавицы кожа была молочно-белая. Вру. Если быть уж совсем точным, то надо сказать, что кожа у неё была золотисто-белая. Какая и должна быть у настоящих рыжих. С веснушками. Тоже рыжими. Словом, всё без обмана.
Мы познакомились с ней на выставке. Вообще-то я никогда даже близко не подхожу к таким крутым галереям. Но в тот день именно там художник по компьютерным играм назначил мне встречу. К счастью, или наоборот к несчастью, он опаздывал. От нечего делать я растерянно озирался вокруг, когда вдруг увидел это маленькое рыжее чудо. Почему-то я сразу вспомнил Венецию. Точнее венецианок. Уж больно она напоминала мне тех роскошных женщин, что так любили выписывать в своих полотнах венецианские мастера.
Когда я подошёл к ней со своим бокалом вина, то я уже был готов к тому, чтобы пересчитать все веснушки вокруг её курносого носа с более близкого расстояния. Не знаю какой арифметикой хотела бы заняться она, но наше знакомство продолжилось через полчаса уже в моей квартире. Вернее, в моей постели. Только тогда я осознал, насколько же я заблуждался. Это было не рыжее, а огненное чудо.
Веснушки я так и не смог пересчитать. И очень быстро понял, что их число было не постоянной, а переменной величиной. Их количество менялось в зависимости от активности солнца, интенсивности её восхитительно пахнущего крема для лица и даже её настроения. Их становилось то больше, то меньше. Но я не переставал их пересчитывать. Это была моя личная слабость – каждый день узнавать сколько же веснушек у моей очаровательной возлюбленной. Кто-то это называет магией, кто-то алхимией. Кто его знает. Но я уже с первого взгляда на этот шедевр, созданный матушкой природой, понял простую вещь – это моя женщина.
Эту ночь я запомнил на всю оставшуюся жизнь. Когда ко мне временами возвращалось нормальное восприятие мира, я не переставал благодарить высшие силы за этот подарок судьбы. У меня никогда не было недостатка в женщинах, желающих провести со мной время. Но, по сравнению с этим рыжим сокровищем, все они просто блекли. Да и каждая в отдельности казалась мне уже серой мышкой.
Только утром я прочитал смс от художника, который извинялся за своё опоздание. Но этот болван ещё задавал мне какие-то дурацкие вопросы:
– Что ты сделал с фантастической женщиной, которую уволок отсюда? Оприходовал?
Тут же пришлось отстукать ответ:
– Мы разбежались. Понятия не имею, где она.
Мне почему то пришла в голову совершенно сумасшедшая мысль, что если кто-то узнает, что эта красавица со мной, то её просто отнимут у меня. С чего это вдруг такие несуразные мысли возникли в моей, одурманенной сексом голове, я так и не понял. Видимо состояние эйфории, которое охватило меня, просто отняло у меня остатки разума.
С той незабываемой ночи моим любимым утренним занятием стал некий непристойный ритуал: я просыпался раньше неё и просто разглядывал её. Голую. Без намёка на одежду. И без желания прикрыться. Я был уверен, что она, конечно же, тоже не спит. Но и глаз не открывает. Иногда в такие минуты она даже разговаривала со мной. С закрытыми глазами. Но то, что она говорила, напоминало мне репортаж из дома умалишённых.
– В музее Орсе висит картина. Там изображено то, что ты сейчас разглядываешь у меня. Немного ниже живота. Это картина Курбе. Он был, конечно, художником от бога. Всё это выписано на том полотне очень даже реалистично. Знаешь как оно называется? Конечно же нет. Картина называется «Происхождение мира». А ещё, Курбе постоянно обвиняли в том, что это больше похоже на фотографию, порнографию, эротические фантазии во сне и наяву, чем на живопись. Такая вот неприличная живопись в приличном ХIХ веке.
– И как же такую муть могли повесить в музее?
– А её и не было вначале там. Картину заказал турецкий дипломат. Оплатил и повесил у себя. Прошло много лет. Переходя из рук в руки, она, сменив немало владельцев, наконец-то попала в музей.
– И с кого же он её написал?
– Сначала все утверждали, что это была Джоанна. Она тоже была рыжей. К тому же ещё и ирландкой. Художник Уистлер был её соседом. И когда в 19 лет она осталась одна-одинёшенка на всём белом свете, она пришла к нему. Стала его моделью, его музой, его гражданской женой.
Тут она выскользнула из моих объятий и взяла свой айфон.
– Посмотри!
И она мне показала кучу фотографий, где была изображена эта Джоанна. В очень вычурных нарядах. Сходство с моей гостьей было просто поразительным.
– Потом к Уистлеру приехала из Америки мать и её выставили вон. Но она недолго горевала. Её утешили. Говорили, что если Уистлер рисовал её одетой, то Курбе – раздетой. Я всегда гордилась тем, что одетой она очень похожа на меня. Посмотри.
Она снова стала щёлкать на своём айфоне, и я ещё раз убедился в том, что действительно моя рыжая как две капли воды похожа на эту Джоанну. Такое ощущение, что она из своих джинсов и маечек нырнула в те старинные одежды, что так мастерски были выписаны на этих картинах.
– Всё понял. Я буду называть тебя Джоанной. И обещаю не выпытывать, как тебя зовут на самом деле. Я тоже не называю своего имени. Остаюсь господином Никто.
Дальше на меня выплеснулось ещё немало информации о том, что, оказывается, Уистлер обожал давать своим картинам какие-то дурацкие музыкальные названия. Первая картина, на которой он изобразил Джоанну, оказывается, называлась «Симфония № 1». А ещё я запомнил, что там среди названий мелькали такие, как «Ноктюрн», «Аранжировка» и прочая муть. Я ещё не успел переварить всё это, как она продолжила:
– А в прошлом году нашёлся какой-то умник и доказал, что на картине Курбе изображена не Джоанна, а балерина Констанс.
– Как же это можно было доказать? Ты же сама говоришь, что там нет лица – только…
– Ну, понимаешь, ещё в те времена, Жорж Санд…
– А это ещё кто?
– Какой же ты идиот! Была такая французская писательница с мужским именем и кучей знаменитых любовников. Так вот, Жорж Санд всех уверяла, что раз Джоанна – рыжая, то «там» волосы тоже должны быть рыжими. А они чёрные. Но Жорж Санд тогда никто не послушал.
После десятка поцелуев и двух чашек кофе, она продолжила:
– Словом, сейчас нашли какое- то письмо Дюма и уже точно доказали, что это не Джоанна. А жаль. Мне уже нечем хвастаться. Теперь есть точные доказательства, что это Констанс. Она была жгучей брюнеткой. Кстати, она к тому же была любовницей того дипломата, который заказал картину. Ещё один аргумент против Джоанны. Хотя у Курбе есть другие работы, где Джоанна изображена абсолютно голой. Одна из них называется «Спящие»: две голые бабы обнимаются, отдыхая после того, как страстно любили друг друга. Что и говорить. Курбе умел шокировать публику. Пьяница, хулиган и дебошир он ненавидел монархию и даже отсидел за свою приверженность к демократии в тюрьме. И всё же никто, как он, не умел мастерски выписывать на своих полотнах страсть. А ещё Курбе писал обычные портреты Джоанны, называя её «Рыжая ирландка Джо».
Нет, нет, вы не думайте, что это были беспрерывные диалоги. Слова эти вылетали из её очаровательного рта в самое неподходящее время. В том числе и между поцелуями. Это меня безумно раздражало. И ещё меня раздражало, что эта красавица думала, что эти дурацкие сведения о какой-то картине позапрошлого века могут что-то убавить в её прекрасном образе. Она же вся из себя была ходячим искушением. И, конечно же, любому мужчине, который попадал в её сети, было абсолютно всё равно похожа она на какую-то Джоанну или нет. Писали ли эту дурацкую картину с неё или с какой-то другой натурщицы. Всё это была чепуха. Важна была только она. Ещё важнее было то, она находилась в моих объятиях.
Но всё же мне пришлось смириться с тем, что все промежутки в нашем секс-марафоне заполнялись её фантазиями на тему искусства. Было очевидно, что это просто её бзик. Я подумал, что лучше иметь любовницу, помешанную на искусстве, чем на шопинге, еде или путешествиях. Но всё оказалось гораздо серьёзнее.
Она действительно была настоящим искусствоведом. Я удивлялся тому, как в её маленькой головке умещалось столько сведений о разных художниках. При этом она сумела с лёгкостью решить все мои проблемы, ради которых я приглашал того специалиста по компьютерным играм. Оказывается, в моём случае искусствовед был гораздо полезнее во всех смыслах этого слова. Она попутно выдала мне такое количество идей, что моя новая компьютерная игра приобрела, наконец- таки, недостающую ей законченность. Именно тогда я понял, почему японцы читают айтишникам курсы по истории искусства.
Меня поражал её предельно безобразный, хаотический, богемный образ жизни. Она просыпалась, когда хотела, засыпала, когда уставала, ела, когда была голодна и голодала, когда решала, что ей надо похудеть. Она много чего делала, выполняя самое главное моё условие совместного проживания – она мне абсолютно не мешала. Она поселилась у меня под боком и смогла стать такой же частью моей жизни, как это сделала бы какая-нибудь рыжая кошка, решившая про себя непонятно что: то ли, что я её хозяин, то ли она моя хозяйка. При этом она, безусловно, была из числа тех кошек, которые гуляют сами по себе.
Порой мы, уставшие от близости, валялись на моём огромном диване и смотрели какие-то ужасные сериалы и фильмы. Она, почему-то после нашего с ней разговора о Жорж Санд была уверена, что все айтишники – жуткие невежды и пыталась привить мне вкус к искусству. Это она делала весьма своеобразным образом.
Я вынужден был просмотреть все эти нудные фильмы о художниках, которые бедствовали, за сущие гроши отдавали свои замечательные творения. Иногда даже за тарелку супа. Но, уже спустя короткое время после смерти, их картины стоили миллионы. Её попытка заставить меня смотреть фильм с мистером Бином о какой-то там матери Уистлера кончилась катастрофой. Я просто приостановил показ. И мы начали ругаться.
Прежде всего я, конечно же, пытался объяснить ей, что вся эта история лишена какой- либо логики. Просто идиотская история для законченных недоумков, придуманная в Голливуде. Но, когда я задал своей рыжей бестии вопрос о том, каким образом картина, написанная в Лондоне и хранящаяся в Парижском музее, может являться символом американской материи, то она разразилась целой лекцией. Нет, чтобы согласиться со мной и перейти к гораздо более приятным вещам. Скажем, дать мне возможность ещё раз поцеловать её. Так, нет. Она опять принялась меня просвещать.
– Она символ американской матери прежде всего потому, что Анна Уистлер – американка. Она родилась в Северной Каролине и среди её предков были даже основатели старейших американских университетов.
Из того потока информации, которые она на меня вылила, я понял, что был какой-то очень умный и образованный человек, который привёз эту картину из Франции на Чикагскую всемирную выставку. Картину французы вначале не хотели отдавать. Но когда для её охраны было выделено специальное подразделение, а сама она – застрахована на фантастическую сумму, ему удалось, всё-таки, привезти этот шедевр в Америку.
Взглянуть на эту картину приехала мать президента Рузвельта. Дальше она мне пыталась втолковать, что этой картине просто фантастически повезло. Она оказалась в нужное время и в нужном месте.
– Пресса в те годы писала о картине так много, как в Америке никогда не писали ни о каком-нибудь произведении искусства. Её тут же нарекли викторианской Моной Лизой. Для журналистов, да и для многих простых американцев, эта картина стала символом американской женщины, столкнувшийся с непреодолимыми трудностями.
Мать Уистлера была для всех прежде всего вдовой с детьми, оставшейся без всяких средств к существованию. В период, когда в Америке царила Великая депрессия, этот образ не мог не вызывать сочувствия и сострадания. Равно как и желания помочь и защитить. Искусствоведы тут же стали доказывать всем, что в картине гармонично сочетаются грусть и уверенность в завтрашнем дне. Они уверяли, что весь облик этой матери говорит о том, что всё будет хорошо. Все должны поверить в то, что тяжёлый груз, который лег на плечи американских женщин в период этой экономической катастрофы, никоем образом не сможет их сломить. Ведь не сломили же мать Уистлера все те невзгоды, которые выпали на её долю. По мнению критиков, картина излучала наряду со спокойствием какую-то мистическую веру и надежду на то, что в конце этого ужасного тоннеля обязательно появится свет.
Сам президент Рузвельт предложил использовать портрет в качестве почтовой марки ко дню матери. Именно желание сделать эту картину обще- американским символом матери, привело к тому, что в Пенсильвании поставили скульптуру, кратко и лаконично назвав её "Мать".
Тут она, конечно же, мне показала фотографию в телефоне. Эта скульптура была ужасна. Фактически, она являлась трехмерным отображением картины «Мать Уистлера».
– Ты понимаешь, эта скульптура стала, как бы, памятником всем матерям Америки. Её торжественно открывали старейшие матери города. Одной был 91 год, другой – 82. Ну хоть что-то осталось в Америке на память о символе матери. Ведь французы ни за какие деньги не соглашались продать этот портрет.
Вы думаете, что я был способен запомнить всю эту муть? Конечно же нет. Мне просто нравился её голос. Такой сексуальный, такой чувственный и, конечно же, призывающий меня к новым подвигам. Мне просто повезло: в телефоне был включён режим записи. Теперь, когда её не стало рядом со мной, я вновь и вновь, как законченный болван, слушаю эту запись
В конце лекции она упоминала о том, что на предыдущей Всемирной выставке была показана картина «Любовники моей жены». На ней было изображено сорок два кота. Её возмущение тем, что такую пошлость осмелились представить на выставке, было просто безгранично. Мне оставалось лишь соглашаться с этим и поддакивать. Неизвестно кому. Ведь моя учительница искусствоведения просто бесследно исчезла.
Утром того несчастного дня я ушёл, оставив её спящей. Надо было срочно сдать заказ. Каким образом, я за всё это время нашего сексуального марафона и просветительских лекций на тему творчества Уистлера, ухитрился доделать эту работу, сам толком так и не смог понять. Но её приняли на ура. Теперь можно было возвращаться к моему рыжему празднику. Я и поехал. Даже не забыл позвонить в её любимый ресторан и заказать доставку еды домой.
Квартира встретила меня зловещей тишиной. Её не было нигде. Не осталось ни одного напоминания о том, что она когда-то вообще была здесь. Кроме умопомрачительного запаха этой женщины. Он всё ещё чувствовался во всей квартире, особенно в спальне. Но сама она исчезла, испарилась, улетучилась. Тут до меня дошло, что я даже не знаю, как её зовут. Все эти дни я её звал просто «Рыжая» или «Джоанна». После того шока, что я сполна пережил, наконец-то я добрался до ванной. И тут увидел надпись, сделанную на зеркале яркой помадой: «Прощай! Ты – чудо»
И всё. Мой персональный рай имел место быть. И успел исчезнуть в одночасье. А дальше начался ад. Я сразу догадался, что видимо она не ушла сама. Скорее всего, её нашли и увезли. Я стал её искать. Безуспешно. У меня не было даже номера её телефона. Её не было в соцсетях. Я не мог найти ни одной зацепки. Доказательством того, что всё это мне не приснилось и не привиделась, являлись лишь пара её фотографий и её голос на телефоне.
Я ненавидел этого Уистлера. Но я так надеялся, что она вернётся. Именно поэтому я прочитал всё, что смог найти о его матери и о нём, попутно вспоминая и его, и других художников и их матерей не самыми приличными словами. Я уяснил для себя, что истинное название этой дурацкой работы звучит чрезвычайно музыкально: «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника». Интересно, тогда зачем же эту картину все знают как «Мать Уистлера».
Написал же её Уистлер совершенно случайно. Ему был заказан портрет, но та женщина так и не пришла позировать. Холст был готов, загрунтован и он тогда предложил своей матери сделать её портрет. Вначале она оскорбилась. Ведь он не горел желанием писать её портрет. Просто заполнял ею брешь в своём плотном графике. Потом всё-таки согласилась. Я подумал, что лучше бы не соглашалась. Но моё мнение никого не интересовало.
Оказывается, что написанная в Лондоне эта работа была представлена художником на выставку Королевской академии искусств. Ему отказали в участии. Пустив в ход все свои великосветские связи, он добился того, чтобы картина всё же была выставлена. Её повесили в самом укромном месте выставки. Оскорблённый художник отказался от такой сомнительной чести и забрал картину. После этого он перевёз её в Париж и продал Люксембургскому музею. Кстати, он получил за неё вполне приличные деньги. Все дальнейшие приключения этого полотна уже происходили без участия самого Уистлера.
А потом я выяснил, что из Люксембургского музея в 1922-ом году картина была передана в Лувр, а ещё через 64 года в музей Орсе. Теперь эту работу описывают как «тревожный и загадочный образец искусства, который сильно отличается по цветовой гамме от того, что мы привыкли видеть». Не знаю, что привыкли видеть разные там искусствоведы, но я сам понял лишь одно: бедный Уистлер. После всего, что я узнал о нём так много, мне стало его по-настоящему жалко. Отец – гениальный инженер, рано ушедший из жизни в далёком Петербурге, мать – деспот, любимая женщина – легкомысленная особа, изменяющая ему с другими художниками, а жизнь – марафон по наживанию себе врагов.
Оказывается, одно время весь Лондон обсуждал его скандальный судебный процесс против какого-то там философа. Тот написал разгромную рецензию на работу «Падающая ракета. Ноктюрн в чёрном и золотом». Практически, Уистлеру после этого была закрыта дорога на арт-рынок. Можно было и не мечтать о каких-либо продажах. Но он подал в суд и выиграл этот процесс. В историю этот процесс вошёл, как «поединок кисти и пера». Да, этот Уистлер был крепкий орешек. Я не мог не зауважать обладателя столь стойкого характера.
Это было не всё. Я нашёл и прочитал его книгу «Изящное искусство создавать себе врагов». И поразился тому, что меня всегда всю мою жизнь обвиняли в том, что умею наживать себе врагов на пустом месте. Но оказывается этот Уистлер ещё много лет тому назад переплюнул меня. В итоге мне уже он казался почти родственной душой. Все в этой книге, начиная с формата, шрифта, обложки и бумаги, чем-то меня зацепило.
Каким образом этот ненавистный мне Уистлер и его эта дурацкая книга навели на меня на какие-то мысли весьма далёкие от искусства, мне самому не до конца было ясно. Но я действительно начал создавать что-то такое, совсем не похожее на мои прежние работы.
Вообще-то я балуюсь этим с 14 лет. Именно тогда я и заработал свои первые серьёзные деньги. Через год я обнаружил, что фирма перепродала мою компьютерную игру со 100 кратной прибылью. Было очень обидно. Сегодня я уже не тот лох, который с энтузиазмом объясняет всем суть своих идей. Я научился их ценить. И скрывать. Иначе получалось так, что я сам себя обкрадываю.
Но одно было очень плохо. Никто в мире не знает подлинного механизма того, как вызвать в человеке вдохновение. Как сделать так, чтобы он фонтанировал идеями? Без алкоголя, без наркотиков, без всей той мути, которой подстёгивают себя те, кого покинуло вдохновение. Кто же знал, что для меня, оказывается, рецепт был предельно прост. И назывался он – Джоанна. С Уистлером на пару.
Ведь именно встреча с ней пробудила во мне такой всплеск новых идей, что я начал работать как одержимый над одним совершенно сумасшедшим проектом. Я сам подшучивал над собой, выдумывал схемы того, как мне поделить свой гонорар с Джоанной и этим чертовым Уистлером.
В самый разгар моей работы, мой псевдо-друг художник, вдруг, переслал мне на почту дурацкое видео какого-то концерта. Спрашивается зачем? Я никогда не слушаю попсу и очень далёк от всей тусовки вокруг этих звёзд шоу бизнеса. Потом он написал мне сообщение. В нём был лишь один вопрос:
– Ты никого не узнаёшь на этой видяшке?
Заинтригованный, я всё же решил посмотреть на это видео. На нём был какой-то слащавый тип, призванный ублажать слух и взоры женщин постклимактерического периода. Он пел песню о безумной любви. Когда песня закончилась, он объявил на весь этот огромный стадион, что в зале находится та девушка, которой посвящена каждая его песня. И сегодня он хочет сделать ей предложение.
И тут он взлетел на середину этого зала. Встав, на одно колено он задал тот самый глупый вопрос, который хотя бы один раз в жизни задают мужчины своим избранницам: «Ты выйдешь за меня?» В ту же минуту все софиты и прожектора этого зала устремились на ту, перед которой он стоял на коленях. Это была моя Джоанна. В момент, когда она выдохнула: «Да», у меня остановилось сердце.
Таблоиды были полны комментариев о том, как и почему она к нему вернулась. Зачем простила измену и приняла кольцо. Все комментарии были о том, что как же это замечательно, что теперь они будут вместе. Обязательно поженятся и будут жить долго и счастливо. Родят кучу детишек и подарят всем ещё много- много чудесных песен о любви и верности.
Новая игра смогла вытянуть меня из того водоворота негативных эмоций и депрессии, в который меня окунул сам факт осознания того, что Джоанна никогда не была моей женщиной. Да, она была в моей постели. Да, мне было безумно хорошо с ней. И множество факторов свидетельствует о том, что ей тоже было неплохо со мной. Но всё это ничего не значит. Это был всего лишь секс. Как и в далёком 19 веке Джоанна перешагнула из одной постели в другую. Ни о чём не задумываясь. Легко и просто.
Какой-то подавленный и безрадостный я улетел на конференцию по новым технологиям. Закрутил бурный, но какой-то короткий и бездушный роман со смазливой журналисткой. Сполна познал то, что называется «механическим сексом». Но всё было тщетно. Ощущение того, что я умер и похороны мои прошли также тихо и незаметно, какой была вся моя жизнь, не покидало меня.
Хоть внешне я и оставлял впечатление человека, стоящего на социальной лестнице между бомжом и системным администратором, я был далеко не бедным человеком. Был хорош собой, владел тысячью способами того, как заполучить в свою постель практически любую женщину. Но всё это было просто не нужно мне. А нужна была мне всего лишь Джоанна. Так мало и так много. Но именно её невозможно было вернуть. Очевидно, что она восприняла меня просто как мальчишку, который развлекал её в короткий период её жизни между вестью об измене её любовника до принятого ею решения вернуться и всё простить.
Всё изменилось в одночасье той страшной ночью, когда от бессонницы я лез на стенку. Зазвонил телефон. Опять этот идиот художник. Я почти рявкнул в трубку:
– Да, что тебе от меня надо?
– Я в клубе. Здесь эта поп-звезда держит пари на то, дождётся ли его девушка его возвращения в номер или сбежит. Не знаю, что у них произошло, но судя по тому, что я услышал, он избил её. Просто, я подумал, что тебе было бы неплохо подъехать туда. Адрес я уже сбросил.
Какое счастье, что этот гламурный отель был так близко. Я доехал, буквально, за пять минут. На ресепшене я что-то наплёл о поручении от звезды и узнал в каком именно номере он живёт. Мне повезло, что дверь в этот номер для новобрачных оказалась открытой. Я распахнул её рывком. На пороге, скрючившись, лежала моя Джоанна. Вся в слезах. С ужасом взирая на кровь, струящуюся по её ногам. Я до сих пор не понимаю, каким образом, я не попав в аварию и не разбившись вместе с ней вдребезги, смог доехать до клиники. Утром меня, уснувшего в кресле перед её палатой, разбудила медсестра и сказала, что меня ждёт врач. Он был краток:
– Вы привезли её очень поздно. Ребёнка мы спасти не смогли. Что с ней случилось? Я обязан известить полицию о факте нападения. Это просто невероятно, что она после такой расправы не осталась инвалидом.
Постепенно из осколков каких-то фактов, полупризнаний Джоанны и результатов обследования вырисовывалась очень неприглядная картина. Её новоявленный жених, узнав о её беременности, сразу же понял, что это не его ребёнок. Он крушил всё вокруг. После мебели, зеркал, посуды и всего того, что можно разбить и уничтожить, очередь дошла и до Джоанны. А потом он просто оставил её издыхать на пороге своего номера и умчался в какой-то ночной клуб.
Заливать своё горе виски. И искать замену той, которая осмелилась так его огорчить. Да ещё демонстрировать царапины, синяки и следы укусов. Несмотря на всю свою хрупкость, Джоанна оказалась крепким орешком. Защищала она не себя. Она защищала ту жизнь, которая потом продолжала медленно, каплей за каплей, постепенно покидала её лоно. Защитить так и не смогла. И я не смог.
Я понимал, что у нас очень мало времени. Скоро здесь могут появиться полицейские, а там глядишь налетит вся эта журналистская братия, столь падкая на такие сенсации. Я-то хорошо знал, что это не первый случай, когда эта псевдо-звезда поднимает руку на тех, кого ещё вчера возводил на пьедестал. Но слава, деньги и связи служили ему надёжным щитом.
По сравнению с ним и я, и Джоанна были просто никем и ничем. Я, почти, не сомневался в том, что ему ничего не сделают. Его не накажут и никто не знает, какие ещё фантазии взбредут ему в его сумасшедшую голову. А то, что он умело манипулирует Джоанной и способен убедить её в том, что белое – это чёрное, а чёрное – это белое, было для меня очевидно. Если я хочу сохранить свою любовь, свою Джоанну и спасти самого себя от безумия, действовать надо было очень быстро. Спустя несколько часов, мы уже садились на самолёт и покидали этот город.
Я привёз её к тёплому морю. И, кто бы, что ни говорил, для меня море всегда остаётся местом, где бурлят настоящие страсти и находятся прекрасные лекарства от любой хандры и депрессии. Именно там, у моря, мы зачали нашу девочку. Произошло это правда позже. Спустя почти целый год после того, как мы поселились в этом раю.
Видимо, я ещё тот баловень судьбы. Сейчас я сижу на веранде, заканчивая исполнение очередного заказа моих японских партнёров. Слышу голос дочери:
– А кто вас познакомил с папой?
– Мать Уистлера.
– А это ещё кто такая?
– А это мать художника. Правда твой отец считает, что нас познакомила не она, а другой художник. По имени Курбе. Но когда ты вырастишь, я тебе точно смогу объяснить почему права я, а не он.
Primary menu
2023 - Библиотека "КЛиб" - тут можно читать книги онлайн а также скачать их бесплатно и без регистрации
Последние комментарии
1 день 34 минут назад
1 день 5 часов назад
1 день 13 часов назад
1 день 15 часов назад
1 день 16 часов назад
3 дней 3 часов назад